ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы.

Описание образовательной программы

Описание

основной образовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы

 

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями; в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства Просвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями на 18.07.2022 года № 569)

Программа начального общего образования является основным документом, регламентирующим образовательную деятельность МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и её структурных подразделений в единстве урочной и внеурочной деятельности, при учёте правильного соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Целями реализации программы начального общего образования являются:

1. Обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина РФ, достигшего возраста 6,5-7 лет, на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося.

2. Организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в обновленном ФГОС НОО.

3. Создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации; отражение в программе начального общего образования деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся или для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке педагогов.

4. Возможность для коллектива образовательной организации проявить своё педагогическое мастерство, обогатить опыт деятельности, активно участвовать в создании и утверждении традиций школьного коллектива.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

- обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей образования, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; Хочу такой сайт

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.

В программе определяются основные механизмы её реализации, наиболее целесообразные с учётом традиций коллектива образовательной организации, потенциала педагогических кадров и контингента обучающихся.

Среди механизмов, которые используются в начальной школе, следует отметить: организацию внеурочной деятельности с разработкой учебных курсов, различных форм совместной познавательной деятельности (конкурсы, диспуты, интеллектуальные марафоны и т. п.). Положительные результаты даёт привлечение к образовательной деятельности школы организаций культуры (к примеру, музеев, библиотек, стадионов), художественных и театральных студий. Возможным механизмом реализации программ является использование индивидуальных программ и учебных планов для отдельных обучающихся или небольших групп.

Основная образовательная программа начального общего образования обеспечивает государственные гарантии получения качественного начального общего образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программ начального общего образования и результатам их освоения. Основная образовательная программа начального общего образования не реализуется для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основная образовательная программа начального общего образования является стратегическим документом МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и её структурных подразделений, выполнение которого обеспечивает успешность организации образовательной деятельности, т. е. гарантию реализации статьи 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с законодательными актами образовательная организация самостоятельно определяет технологии обучения, формы его организации, а также систему оценивания с соблюдением принципа здоровьесберегающего обучения.

Программа строится с учётом психологических особенностей обучающегося младшего школьного возраста. Наиболее адаптивным сроком обучения в начальной школе, установленным в РФ, является 4 года.

Общий объём аудиторной нагрузки обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3345 академических часов (п. 32.1. ФГОС НОО). В МАОУ Южно-Дубровинской СОШ общий объём аудиторной нагрузки обучающихся за четыре года освоения ООП НОО при 5-дневной учебной неделе составляет 3039 часов.

Соблюдение этих требований ФГОС НОО связано с необходимостью оберегать обучающихся от перегрузок, утомления, отрицательного влияния обучения на здоровье. При создании программы начального образования следует особо учитывать статус ребёнка младшего школьного возраста. В первый класс приходят дети с разным уровнем готовности к обучению, у многих не сформирована произвольная деятельность, они с трудом принимают требования учителя, часто отвлекаются, быстро устают. Желание учиться поддерживается школьными успехами, но неудачи быстро разрушают познавательные мотивы. Всё это побуждает учителя особенно бережно относиться к младшим школьникам, оказывать помощь и поддержку, помогать адаптироваться к новой - учебной деятельности, которая становится ведущей в этом возрасте.

Разные виды индивидуально-дифференцированного подхода характеризуются в программе начального общего образования, причём внимание учителя уделяется каждому обучающемуся, независимо от уровня его успешности. С учётом темпа обучаемости, уровня интеллектуального развития, особенностей познавательных психических процессов педагог оказывает поддержку каждому учащемуся.

Основная общеобразовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом МАОУ Южно-Дубровинской СОШ совместно с Управляющим Советом школы, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, с учетом типа и вида образовательного учреждения, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора школы.

Основная_образовательная_программа_начального_общего_образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Колодочко Алексей Сергеевич Дата подписания документа 21.06.2021 10:42:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ООП начального общего образования 01.09 (pdf.io) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 24796901158842737022784036765956054387186855861 Директор/Заведующий Колодочко Алексей Сергеевич Дата подписания документа 15.05.2023 11:11:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Описание основной образовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 24796901158842737022784036765956054387186855861 Директор/Заведующий Колодочко Алексей Сергеевич Дата подписания документа 06.06.2023 15:48:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».