Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ Южно-Дубровинской СОШ
Описание образовательной программы
Описание
адаптированной
основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталость (интеллектуальными нарушениями) муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Южно-Дубровинской средней общеобразовательной
школы
Адаптированная
основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) - это образовательная
программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей
их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная
основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам
освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.
Цель
реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- создание условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта.
Задачи:
-
овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных
компетенций;
-
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
(нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое),
в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями;
-
достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей;
выявление
и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной
деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию
художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций,
студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого
взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
-
участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды.
Адаптированная
основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) реализуется как
совместно с другими обучающимися МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и её структурных
подразделений, так и в условиях обучения на дому.
Адаптированная
основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) создается с учетом их
особых образовательных потребностей.
Одним
из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность
к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.
Адаптированная
основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) включает обязательную
часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Сроки
реализации Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) девять
лет.
В
реализации Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выделено 2
этапа:
1
этап – 1-4 классы;
2
этап – 5-9 классы.
Цель
I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции
недостатков психофизического развития обучающихся.
II
этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений
обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками
адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Адаптированная
основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) разработана
педагогическим коллективом МАОУ Южно-Дубровинской СОШ совместно с Управляющим
Советом школы, обеспечивающим государственно-общественный характер управления
образовательным учреждением, с учетом типа и вида образовательного учреждения,
рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора
школы.