Описание АООП образования обучающихся с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) муниципального автономного общеобразовательного учреждения Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы

Описание
адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями)
муниципального автономного общеобразовательного учреждения ЮжноДубровинской средней общеобразовательной школы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) - это
образовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы.
Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного
опыта.
Задачи:
- овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных
компетенций;
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
(нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями;
- достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно
полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию
художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и
кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия),
проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
- участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) реализуется как
совместно с другими обучающимися МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и её структурных
подразделений, так и в условиях обучения на дому.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) создается с
учетом их особых образовательных потребностей.

Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к
эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) включает
обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Сроки реализации Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
девять лет.
В реализации Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выделено 2
этапа:
1 этап – 1-4 классы;
2 этап – 5-9 классы.
Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции
недостатков психофизического развития обучающихся.
II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений
обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками
адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) разработана
педагогическим коллективом МАОУ Южно-Дубровинской СОШ совместно с
Управляющим Советом школы, обеспечивающим государственно-общественный характер
управления образовательным учреждением, с учетом типа и вида образовательного
учреждения, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом
директора школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».