РП АООП(УО) домоводство 8 ОВЗ 2023-24 уч год

2

3

Пояснительная записка
Рабочая программа «Подготовка младшего обслуживающего персонала» составлена на основе:
Авторской программы «Подготовка младшего обслуживающего персонала» авторы: С.Л. Мирский под редакцией В.В. Воронковой,
«Владос» 2016 г.
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью легкой степени и составлена с
нагрузкой 5 часов в неделю, что составляет 170 часов в год.
Для реализации данной программы используется следующий учебно-методический комплекс:
1.
А. И. Галина, Е.Ю. Головинская, технология, «Подготовка младшего обслуживающего персонала», учебник для 8 класса для
учащихся с ОВЗ (умственная отсталость, тяжёлые нарушения развития), обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным
программам.
2.Планируемые результаты освоения учебного предметам.
Вводное занятие.
Обучающийся должен знать:
-правила техники безопасности и правила поведения в мастерской;
Обучающийся научится:
-выполнению правил техники безопасности;
-правильно вести себя в мастерской.
Гигиена ближайшего окружения

4

Обучающийся должен знать:
-правила поведения в общественных местах;
-правила ухода за растениями;
-что загрязняет воздух, землю, воду;
- откуда берется мусор;
- зачем нужен раздельный сбор мусора;
- маркировку изделий из пластика;
- опасные отходы;
- как сохранить природу и здоровье людей;
Обучающийся научится:
- соблюдать правила поведения в общественных местах;
- правилам ухода за растениями;
- правильно проводить раздельный сбор мусора;
- знать маркировку изделий из пластика;
- беречь природу и здоровье людей;
Сохранение и поддержка здоровья
Обучающийся должен знать:
- правила оказания доврачебной помощи;
- как вызвать врача на дом и описать симптомы больного;
- необходимые документы для обращения за медицинской помощью;
- структуру поликлиники;
- назначение стационара;
- назначение палаты для пациентов;
Обучающийся научится:
- оказывать доврачебную помощь;
- вызывать врача на дом и описывать симптомы больного;
- собирать необходимые документы для обращения в поликлинику;
- выбрать на экране терминала нужную услугу и получить талон;
- к какому врачу обращаться в первую очередь;
- соблюдению правил гигиены при посещении пациентов в больнице;
5

Уборка помещений
Обучающийся должен знать:
- план уборки помещений;
- виды полов;
- приспособления и машины для уборки полов;
- источники естественного и искусственного освещения;
- лампы накаливания и энергосберегающие;
- правила мойки окон;
- приспособления для мойки окон;
- правила чистки зеркал, пластиковых перегородок, стеклянных дверей;
- виды мебели;
- виды бытовой техники;
- назначение предметов мебели;
- правила уборки жилого помещения;
- правила ухода за полами и напольным покрытием;
- виды помещений;
- правила проведения ежедневной и генеральной уборки;
- порядок ежедневной уборки;
- назначение санитарно-технического оборудования;
- правила ухода за санитарно-техническим оборудованием;
- технику безопасности при работе с чистящими средствами;
Обучающийся научится:
- ориентироваться по устной инструкции учителя;
- готовить инвентарь и материалы к уборке;
- составлять план работы;
- проводить уборку помещений;
- ухаживать за полами и напольным покрытием;
- проводить ежедневную и генеральную уборку помещений;
- уходу за санитарно-техническим оборудованием;
- технике безопасности при работе с чистящими средствами;
- соблюдению личной гигиены;
Уход за одеждой
6

Обучающийся должен знать:
- виды стирки (ручная, машинная);
- правила хранения грязного белья;
- моющие средства для ручной и машинной стирки;
- правила сдачи вещей в химчистку;
- правила цветовой совместимости при стирке белья;
- моющие средства, марки, назначение;
- правила безопасного пользования моющими средствами;
- порядок ручной стирки;
- правила отжима вещей из разного материала;
- правила сушки вещей из разного материала;
- назначение ярлыков на одежде;
- ПТБ при стирке вещей;
- ПТБ при работе со стиральной машиной;
- правила подготовки рабочего места для глажения;
- приспособления для глажения;
- электрический утюг;
- ПТБ при работе с утюгом, виды тканей;
- назначение пульверизатора;
- правила глажения юбок, брюк, рубашек, блузок;
- назначение проутюжельника;
- использование гладильной доски для рукавов;
- инструменты, приспособления и материалы для мелкого ремонта одежды;
- правила безопасной работы с режущими и колющими предметами;
- подбор игл, ниток для мелкого ремонта одежды;
- назначение и правила пришивания пуговиц;
- проведение мелкого ремонта одежды;
Обучающийся научится:
- подготовке и сортировке белья к стирке;
- выбирать моющие средства для стирки из разных видов ткани;
- проводить ручную стирку;
- правилам правильного отжима и сушки вещей из разного материала;
7

- выполнять порядок глажки одежды;
- выставлять нужный режим глажки;
- складывать выглаженное белье;
- безопасному пользованию режущими и колющими предметами;
- проводить мелкий ремонт одежды;
- планировать свою деятельность;
- самостоятельно выполнять задания по инструкции учителя;
Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата
















3.

Слушание объяснений учителя,
слушание и анализ выступлений своих товарищей,
работа с учебником,
беседа,
наблюдение,
тестирование,
самостоятельная работа,
работа с технологическими картами,
работа с раздаточным инвентарем,
самостоятельное составление плана работы,
выполнение аппликаций из бумаги и ткани,
рабочие приемы с ножницами, с хозинвентарем для уборки помещения и территории школы,
организация рабочего места,
уборка помещений и пришкольной территории,
изготовление полезного предмета и его конечного результата.

Содержание учебного предмета.
Вводное занятие
-знакомство с содержанием профиля трудовое обучения «Подготовка младшего обслуживающего персонала»;
-знакомство с правилами техники безопасности и внутренним распорядком в мастерской;
8

-знакомство с санитарно-гигиеническими требованиями.
Гигиена ближайшего окружения.
Теоретические сведения.
Почему надо соблюдать правила в общественных местах. Как ветер помогает беречь природу. Уход за растениями обеспечивает нас чистым
воздухом. Гигиена дыхания. Откуда берется мусор и мусорная проблема. Зачем нужен раздельный сбор мусора. Международная маркировка
изделий из пластика. Какую пользу дает переработка пластика. Как пластик превращается в джинсы и футболки. Каждый человек может
защитить окружающий мир.
Практические работы.
Сделать вертушку. Укрепить ее во дворе и понаблюдать за ней. Уход за растениями на пришкольном участке. Уборка территории. Раздельный
сбор мусора. Сделать книжку – памятку ко Дню Земли.
Практическое повторение по теме: «Гигиена ближайшего окружения».
Сохранение и поддержка здоровья.
Теоретические сведения.
Доврачебная помощь. Вызов врача домой. Полис обязательного медицинского страхования ОМС. Обращение в поликлинику. Электронная
очередь в поликлинике. Кто лечит пациентов в поликлинике. Стационар. Палата. Больничный режим.

Практические работы.
Оказание первой помощи заболевшему. Вызов врача на дом. Диалог – способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам
медицинского сопровождения, умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, умение задавать уточняющие вопросы и
9

отвечать на них. Формулировать суть проблемы, сообщать необходимые данные, пользоваться телефоном. Пользоваться документами:
амбулаторная карта, талон на прием, больничный лист, полис обязательного медицинского страхования. Пользоваться расписанием врачей.
Ориентироваться в поликлинике. Вызов врача на дом. Пользоваться тонометром, термометром, бинтом, пластырем.
Практическое повторение по теме: «Сохранение и поддержка здоровья»
Уборка

помещений.

Теоретические сведения.
Уход за твердыми полами. Источники естественного и искусственного света. Подготовка окна к мойке. Мойка оконного переплета и
подоконника. Мойка оконных стекол. Чистка зеркал пластиковых перегородок, стеклянных дверей. Уход за мебелью. Ежедневная уборка
помещений. Ежедневная регулярная уборка жилого помещения. Ежедневный уход за полами и напольным покрытием. Объекты генеральной
уборки жилого помещения. Чистка санитарно – технического оборудования. Чистка раковины и ванны. Чистка унитаза.
Практические работы.
Подготовка инвентаря и материалов к уборке. Распределение помещений для уборки. Проведение уборки. Чистка санитарно – технического
оборудования.
Практическое повторение по теме: «Уборка помещений»

Уход за одеждой.
Теоретические сведения.
Стирка белья и одежды. Что делать с грязной одеждой. Правила совместимости при стирке. Ручная стирка. Порядок ручной стирки. Глажение.
Подготовка рабочего места. Подготовка утюга к глажению. Подготовка белья к глажению. Глажение юбок. Глажение брюк. Глажение рубашек.
10

Блузок. Использование гладильной доски для рукавов. Глажение спинки рубашки. Инструменты, приспособления и материалы для мелкого
ремонта одежды. Как пришить пуговицу. Мелкий ремонт одежды.
Практические работы.
Сортировка белья. Подготовка белья к стирке. Выбор моющего средства. Закладывание в барабан машины белья в соответствии с программой
стирки. Отмеривание и засыпание стирального порошка. Установка программы стирки. Ручная стирка белого и цветного белья. Сушка белья.
Подготовка рабочего места для утюжки. Установка терморегулятором теплового режима утюжки. Утюжка и складывание мужских брюк,
рубашки, женских блузок, юбок. Пришивание пуговиц. Мелкий ремонт одежды.
Практическое повторение по теме: «Уход за одеждой»
Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета:
-воспитание положительного отношения к труду;
-успешная социальная адаптация учащихся со сложным дефектом;
- развитие навыков и умения работы с бумагой, картоном, тканью;
-формирование умения ухаживать за комнатными и садовыми растениями; уборки помещений, пришкольной территории;
-расширение кругозора учащихся и пополнение их словарного запаса;
- развитие элементарных аналитических способностей, памяти, внимания, мышления, пространственного воображения;
-развитие глазомера, мелкой моторики рук, сенсомоторики;
- воспитание усидчивости, терпения, целенаправленности действий, критичности, волевых качеств;
 формирование коммуникативных качеств обучающихся.
Межпредметные связи учебного предмета.
Учебный предмет «Профессиональное трудовое обучение» тесно взаимосвязан со следующими предметами:
 математика: нумерация чисел, меры длины, арифметические действия;
 письмо и развитие речи: письменные ответы на вопросы по тексту;
 чтение и развитие речи: связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам, пересказ, правильное построение фразы, чтение
текстов в учебнике;
 природоведение: строение цветка, дерева, уход за комнатными растениями;
11



изобразительное искусство: зарисовки различных инструментов и
приспособлений;
социально – бытовая ориентировка: расширение понятий, относящихся к
личной гигиене, самообслуживанию, предметам быта, бытовомутруду.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».