аннотация к рабочей программе по физической культуре 10-11 класс

Аннотация к рабочей программе по Физической культуре 10-11 класс.
Программа по физической культуре для 10–11 классов общеобразовательных
организаций представляет собой методически оформленную концепцию
требований ФГОС СОО и раскрывает их реализацию через конкретное
содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались потребности
современного российского общества в физически крепком и дееспособном
подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные
формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности
физической культуры для укрепления, поддержания здоровья и сохранения
активного творческого долголетия.
В программе по физической культуре нашли свои отражения объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие
требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию
содержания общего образования, внедрение новых методик и технологий в
учебно-воспитательный процесс.
При формировании основ программы по физической культуре
использовались прогрессивные идеи и теоретические положения ведущих
педагогических концепций, определяющих современное развитие
отечественной системы образования:
концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина
Российской Федерации, ориентирующая учебно-воспитательный процесс на
формирование гуманистических и патриотических качеств личности
учащихся, ответственности за судьбу Родины;
концепция формирования универсальных учебных действий, определяющая
основы становления российской гражданской идентичности обучающихся,
активное их включение в культурную и общественную жизнь страны;
концепция формирования ключевых компетенций, устанавливающая основу
саморазвития и самоопределения личности в процессе непрерывного
образования;
концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура»,
ориентирующая учебно-воспитательный процесс на внедрение новых
технологий и инновационных подходов в обучении двигательным действиям,
укреплении здоровья и развитии физических качеств;
концепция структуры и содержания учебного предмета «Физическая
культура», обосновывающая направленность учебных программ на
формирование целостной личности учащихся, потребность в бережном
отношении к своему здоровью и ведению здорового образа жизни.
В своей социально-ценностной ориентации программа по физической
культуре сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины

«Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, укреплению здоровья, повышению
функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развитию
жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с федеральной образовательной
программой основного общего образования и предусматривает завершение
полного курса обучения обучающихся в области физической культуры.
Общей целью общего образования по физической культуре является
формирование разносторонней, физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической
культуре для 10–11 классов данная цель конкретизируется и связывается с
формированием потребности учащихся в здоровом образе жизни,
дальнейшем накоплении практического опыта по использованию
современных систем физической культуры в соответствии с личными
интересами и индивидуальными показателями здоровья, особенностями
предстоящей учебной и трудовой деятельности. Данная цель реализуется в
программе по физической культуре по трём основным направлениям.
Развивающая направленность определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся,
повышением его надёжности, защитных и адаптивных свойств.
Предполагаемым результатом данной направленности становится
достижение обучающимися оптимального уровня физической
подготовленности и работоспособности, готовности к выполнению
нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне».
Обучающая направленность представляется закреплением основ организации
и планирования самостоятельных занятий оздоровительной, спортивно –
достиженческой и прикладно – ориентированной физической культурой,
обогащением двигательного опыта за счёт индивидуализации содержания
физических упражнений разной функциональной направленности,
совершенствования технико-тактических действий в игровых видах спорта.
Результатом этого направления предстают умения в планировании
содержания активного отдыха и досуга в структурной организации здорового
образа жизни, навыки в проведении самостоятельных занятий кондиционной
тренировкой, умения контролировать состояние здоровья, физическое
развитие и физическую подготовленность.
Воспитывающая направленность программы заключается в содействии
активной социализации обучающихся на основе формирования научных
представлений о социальной сущности физической культуры, её месте и
роли в жизнедеятельности современного человека, воспитании социально
значимых и личностных качеств. В числе предполагаемых практических
результатов данной направленности можно выделить приобщение учащихся
к культурным ценностям физической культуры, приобретение способов

общения и коллективного взаимодействия во время совместной учебной,
игровой и соревновательной деятельности, стремление к физическому
совершенствованию и укреплению здоровья.
Центральной идеей конструирования программы по физической культуре и
её планируемых результатов на уровне среднего общего образования
является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в
развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация
этой идеи становится возможной на основе системно-структурной
организации учебного содержания, которое представляется двигательной
деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о
физической культуре), операциональным (способы самостоятельной
деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое
совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета,
придания ей личностно значимого смысла содержание программы по
физической культуре представляется системой модулей, которые
структурными компонентами входят в раздел «Физическое
совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта:
гимнастики, лёгкой атлетики, зимних видов спорта (на примере лыжной
подготовки с учётом климатических условий, при этом лыжная подготовка
может быть заменена либо другим зимним видом спорта, либо видом спорта
из федеральной рабочей программы по физической культуре), спортивных
игр, плавания и атлетических единоборств. Данные модули в своём
предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую
подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и
физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в программе по физической культуре
модулем «Спортивная и физическая подготовка», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе федеральной
рабочей программы по физической культуре для общеобразовательных
организаций. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных
требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне», активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или
образовательной организации модуль «Спортивная и физическая
подготовка» может разрабатываться учителями физической культуры на
основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов
спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей программе по
физической культуре в помощь учителям физической культуры в рамках
данного модуля предлагается содержательное наполнение модуля «Базовая
физическая подготовка».

Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры, –
170 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3
часа в неделю).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
•
Физическая культура Предметная линия учебников В. И. Ляха. 10—11
классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 6-е
изд. — М. : Просвещение, 2021
Интернет-ресурсы:
РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/9/10/
РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/9/11/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».