РП по основам педагогики 11 класс на 2023-2024 уч.год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования планируемыми
предметными результатами изучения предмета
«Основы педагогики» являются:
обучающиеся будут знать специфику педагогической профессии, личностные качества профессионально значимые для педагога;
основные требования к профессиональной педагогической деятельности;
ключевые термины и понятия, характерные для педагогики и психологии;
методы и приемы изучения поведения человека с точки зрения различных образовательных ситуаций;
о способностях человека, их природе, о стратегиях личностного развития, успешного образовательного и социальноговзаимодействия.
Будут уметь:
проектировать стратегию собственного профессионального и личностного развития, в том числе в области дальнейшего освоения
педагогической профессии;
работать в команде для совместного решения поставленных задач;
самостоятельно работать с информацией.
Будут иметь опыт:
- организации совместной деятельности и общения;
- смогут сделать осознанный профессиональный выбор в отношении педагогической профессии.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ» 10 КЛАСС
В результате освоения элективного курса, школьники должны:
Предметные результаты.
- знание предмета истории педагогики, современные цели образования и воспитания;
- знание основных идей антропологического подхода к оценке исторических и педагогических явлений;
- изучение основных этапов развития педагогики как науки; конкретно–историческое воплощение педагогического идеала;
- знание основной
педагогической
школы,
основных
представителей
философской
и
педагогической мыслиЕвропы и России;
- знание компонентов и методик оценки педагогического опыта, педагогического мастерства, педагогической культуры, такта и
общения.
2

Личностные результаты
- формирование умения проводить анализ исторической эпохи и развития образования, используя материалы
прошлых исовременных источников;
-формирование умения проявлять компетентность
в области будущей
профессии педагога,
методики преподавания и организации учебного
воспитательного процесса;
- формирование умения творчески использовать исторический и передовой опыт в своей будущей педагогической
деятельности;
- формирование умения развивать самостоятельность мышления обучающихся приобретенияновых коммуникативных качеств,
повысить мотивацию к самообразованию и творчеству.

и

Метапредметные результаты
- овладение навыками планирования и организации своей работы, технологиями самообразования и саморазвития;
- овладение навыками организации учебного и воспитательного процесса.
- овладение определенным уровнем понимания генезиса педагогических категорий, педагогических концепций

выдающихсяпедагогов прошлого.
- овладение навыками профессионального самоопределения, т.е. готовностью к осознанному выбору профиля и
ориентацией ввыбранной профессиональной области.
- овладение практическими навыками организации внеклассной деятельности.
- развитие критического творческого педагогического мышления, интереса к педагогическому труду;
- создание условий для осознанного выбора профиля и профессии; - знакомство с историей школы.повышение мировоззренческой и
педагогической культуры, более глубокое понимание ими принципов, методов, формсодержания обучения и воспитания;
- практическая разработка сценариев уроков при реализации ФГОС.
- развитие
критического творческого
педагогического мышления, интереса к педагогическому труду;
- создание условий для осознанного выбора профиля и профессии; - знакомство с историей школы.
- повышение мировоззренческой и педагогической культуры, более глубокое понимание ими принципов, методов, форм содержания обучения и
воспитания;
- практическая разработка сценариев уроков при реализации ФГОС
Курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.
Формы организации учебного процесса:
3







Теоретические и практические занятия
Ролевые игры
Тренинги общения  Экскурсии
Посещение и анализ уроков
Выполнение и защита обучающимися заданий и проектов
Решение ими проблемных педагогических ситуаций
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение в педагогику (5 ч.)
Понятие о педагогике. Объект и предмет педагогики. Педагогические классы. Искусство самоопределения. Функции и задачи
педагогики. Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике. Контрольный тест №1 на
тему: «Введение в педагогику».
Методы педагогики (2 ч.)
Работа над ошибками. Методы научно-педагогического исследования.
Профессиональное становление педагога (9 ч.)
Понятие педагогической профессии. Педагогическое общение. Профессиональные и личностные качества педагога. Педагогические
способности. Где и как работают педагоги? Профессиональная компетентность педагога. Педагогическое мастерство. Встреча с
выпускниками школы, выбравшими профессию учителя. Учебные заведения, специализирующиеся на педагогических специальностях.
Контрольный тест №2 на тему: «Личность педагога». Работа над ошибками. Подготовка учителя в вузе.
Основы обучения (13 ч.)
Сущность процесса обучения. Функции процесса обучения. Закономерности процесса обучения. Характеристика принципов обучения.
Государственный образовательный стандарт. Нормативная база современного образования. Классификация методов обучения.

4

Наглядные методы обучения. Практические методы обучения. Понятие о формах организации обучения. Классификация форм обучения. Урок
как основная форма обучения. Типология уроков. Особенности построения различных типов уроков Секреты педагогического мастерства.
Формы организации познавательной деятельности на уроке. Подготовка учителя к уроку. Контрольный тест №3 на тему:
«Основы обучения».
Общие основы теории воспитания (3 ч.)
Развитие и воспитание личности. Факторы развития личности. Общая характеристика воспитательного процесса. Воспитание как
процесс формирования и развития личности. Содержание воспитания и организационные формы его освоения.
Подведение итогов (2 ч.)
Контрольный тест №4 на тему: «Основы педагогики». Работа над ошибками. Подведение итогов года.

5

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.

Раздел

Темы уроков

Целевые ориентиры результатов воспитания на
уровне
основного общего образования

Введение в педагогику (5 ч.)
Понятие о педагогике. Объект и предмет
педагогики.Педагогические классы. Искусство
самоопределения.
Функции и задачи педагогики.
Проблема возрастных и индивидуальных
особенностейразвития и воспитания личности в
педагогике.
Контрольный тест №1 на тему: «Введение в
педагогику».

Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую
гражданскую принадлежность (идентичность) в
поликультурном, многонациональном и
многоконфессиональном российском обществе, в
мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому,
настоящему и будущему народа России,
тысячелетней истории российской
государственности на основе исторического
просвещения, российского национального
исторического сознания.
Проявляющий уважение к государственным
символам России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению
обязанностей гражданина России, реализации своих
гражданских прав и свобод при уважении прав и
свобод, законных интересов других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации
граждан, проявлений экстремизма, терроризма,
коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса,
общеобразовательной организации, в том числе
самоуправлении, ориентированный на участие в
социально значимой деятельности, в том числе
6

Количество
часов

гуманитарной.
Методы педагогики (2 ч.)
Работа над ошибками. Методы научнопедагогическогоисследования.

Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую
принадлежность, любящий свой народ, его
традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и
культурному наследию своего и других народов
России, символам, праздникам, памятникам,
традициям народов, проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка,
истории и культуры своего края, своего народа,
других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины
— России в науке, искусстве, спорте, технологиях,
боевые подвиги и трудовые достижения героев и
защитников Отечества в прошлом и современности.
Принимающий участие в мероприятиях
патриотической направленности.

Профессиональное становление педагога (9 ч.)
Понятие
педагогической профессии.
Педагогическоеобщение.
Профессиональные и личностные качества
педагога. Педагогические способности. Где и как
работают педагоги?Профессиональная
компетентность педагога.
Педагогическое мастерство.
Встреча с выпускниками школы, выбравшими
профессиюучителя.
Учебные заведения, специализирующиеся на
7

Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную
культуру своего народа, ориентированный на
духовные ценности и нравственные нормы народов
России, российского общества в ситуациях
нравственного выбора (с учѐтом национальной,
религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своѐ поведение
и поступки, поведение и поступки других людей с
позиций традиционных российских духовно-

педагогических специальностях. Контрольный тест
№2 на тему: «Личность педагога».
Работа над ошибками. Подготовка учителя в вузе.
Основы обучения (13 ч.)
Сущность процесса обучения.
Функции процесса обучения.
Закономерности процесса
обучения. Характеристика
принципов обучения.
Государственный образовательный
стандарт.Классификация методов
обучения.
Наглядные методы
обучения.
Практические методы
обучения.
Понятие о формах организации обучения.
Классификацияформ обучения.
Урок как основная форма обучения.
Типология уроков.Особенности построения
различных типов уроков
Секреты педагогического мастерства. Формы
организациипознавательной деятельности на
уроке.
Подготовка учителя к уроку. Контрольный тест №3
на тему:
«Основы обучения».

8

нравственных ценностей и норм с учѐтом осознания
последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и
асоциальных поступков, поведения,
противоречащих традиционным в России духовнонравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и
ответственности личности в условиях
индивидуального и общественного пространства,
значение и ценность межнационального,
межрелигиозного согласия людей, народов в России,
умеющий общаться с людьми разных народов,
вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским
традиционным семейным ценностям, институту
брака как союзу мужчины и женщины для создания
семьи, рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку,
русскому языку и литературе как части духовной
культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного
и мирового искусства, народных традиций и
народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную
восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов,
понимание их влияния на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как
средства коммуникации и самовыражения в
современном обществе, значение нравственных
норм, ценностей, традиций в искусстве.

Ориентированный на самовыражение в разных
видах искусства, в художественном творчестве.
Общие основы теории воспитания (3 ч.)
Развитие и воспитание личности. Факторы
развитияличности.
Общая характеристика воспитательного процесса.
Воспитание как процесс формирования и развития
личности.
Содержание воспитания и организационныеформы
его освоения.
Подведение итогов (2 ч.)

Контрольный тест №4 на тему: «Основы
педагогики».Работа над ошибками. Подведение

Физическое воспитание, формирование
культуры здоровья и эмоционального
благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и
безопасности, значение личных усилий в
сохранении здоровья, знающий и соблюдающий
правила безопасности, безопасного поведения, в
том числе в информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических
правил, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярную физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек
(курения, употребления алкоголя, наркотиков,
игровой и иных форм зависимостей), понимание их
последствий, вреда для физического и психического
здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное
состояние (своѐ и других людей), стремящийся
управлять собственным эмоциональным состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся
социальным, информационным и природным
условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда
других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению
профессий и труда различного рода, в том числе на

9

итогов года.

основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду,
накопления навыков трудовой деятельности на
протяжении жизни для успешной профессиональной
самореализации в российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых
дел, задач (в семье, общеобразовательной
организации, своей местности) технологической и
социальной направленности, способный
инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и
построению индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учѐтом личных и
общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер
экологических проблем, путей их решения, значение
экологической культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий,
приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний
естественных и социальных наук для решения задач
в области охраны природы, планирования своих
поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности
экологической, природоохранной направленности.
Ценности научного познания
1
0

Выражающий познавательные интересы в разных
предметных областях с учѐтом индивидуальных
интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на систему
научных представлений о закономерностях развития
человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных
средств познания, накопления знаний о мире
(языковая, читательская культура, деятельность в
информационной, цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления
фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и
гуманитарной областях познания,
исследовательской деятельности.

1
1

Приложение 1 к рабочей программе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС

№
п/п

Тема

Кол-во
часов

Дата
План Факт

Введение в педагогику (5 ч.)
1

2
3-4

5

Понятие о педагогике. Объект и предмет педагогики. Педагогические классы.
Искусство
самоопределения.
Функции и задачи педагогики.

1

07.09

1

14.09

Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания
личности в
педагогике.
Контрольный тест №1 на тему: «Введение в педагогику».

2

21.09
28.09

1

05.10

2

12.10
19.10

Методы педагогики (2 ч.)
6-7

Работа над ошибками. Методы научно-педагогического исследования.
Профессиональное становление педагога
(9 ч.)

8

Понятие педагогической профессии.

1

26.10

9

Педагогическое общение.

1

09.11

1
2

10

Профессиональные и личностные качества педагога.

1

1
3

16.11

11

Педагогические способности. Где и как работают педагоги?

1

23.11

12

Профессиональная компетентность педагога.

1

30.11

13

Педагогическое мастерство.

1

07.12

14

Встреча с выпускниками школы, выбравшими профессию учителя.

1

14.12

15

Учебные заведения, специализирующиеся на педагогических специальностях. Контрольный
тест №2 на тему: «Личность педагога».
Работа над ошибками. Подготовка учителя в вузе.

1

21.12

1

28.12

16

Основы обучения (13 ч.)
17

Сущность процесса обучения.

1

11.01

18

Функции процесса обучения.

1

18.01

19

Закономерности процесса обучения.

1

25.01

20

Характеристика принципов обучения.

1

01.02

21

Государственный образовательный стандарт. Нормативная база современного образования.

1

08.02

22

Классификация методов обучения.

1

15.02

23

Наглядные методы обучения.

1

22.02

24

Практические методы обучения.

1

29.02

1
4

25

Понятие о формах организации обучения. Классификация форм обучения.

1

07.03

26

Урок как основная форма обучения. Типология уроков.

1

14.03

27

Особенности построения различных типов уроков.

1

21.03

28

Секреты педагогического мастерства. Контрольный тест №3 на тему: «Основы обучения».

1

04.04

29

Работа над ошибками. Подготовка учителя к уроку. Формы организации познавательной
деятельности на уроке.
Общие основы теории воспитания (3 ч.)

1

11.04

30

Развитие и воспитание личности. Факторы развития личности.

1

18.04

31

Общая характеристика воспитательного процесса.

1

25.04

32

Воспитание как процесс формирования и развития личности. Содержание воспитания и
организационные формы его освоения.
Подведение итогов (2 ч.)

1

02.05

33

Повторение. Контрольный тест №4 на тему: «Основы педагогики».

1

16.05

34

Работа над ошибками. Подведение итогов года.

1

23.05

1
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».