РП по информатике 11 класс на 2023-2024 уч.год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Администрация Армизонского муниципального района
МАОУ Южно - Дубровинская средняя общеобразовательная школа
ул. Береговая дом 8 с. Южно-Дубровное, Армизонский район, Тюменская область 627234 тел.(834547) 37-2-68, факс (834547) 37-2-68

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
«_______» _________ 2023 г.
Протокол № ____

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________ (Михайлова С.Г.)
«____»_____________2023 г.

Рабочая программа
Наименование учебного предмета «Информатика»
Класс 11
Уровень среднего общего образования
Срок реализации программы 2022-2023 учебный год
Количество часов по учебному плану всего 34 часа в год; в неделю 1 час

Рабочую программу составил Минич Дмитрий Васильевич
с.Южно-Дубровное 2023

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора школы
«____»______2023 г .№____
____________/А.С.Колодочко/

Планируемые результаты освоения учебного предмета «информатика» в 11 классе
Личностные:
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
 приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения,
издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
 знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
 формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
 целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с
помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
 анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
 формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и
переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
Метапредметные:
 формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных
объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных
средств;
 осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях,
сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
 целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств
компьютера и цифровой бытовой техники;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;





умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Предметные:
В результате изучения учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
 определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;
 строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;
 находить оптимальный путь во взвешенном графе;
 определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых
последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на
выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
 выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и
текстовых данных;
 создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с
использованием основных алгоритмических конструкций;
 использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
 понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);
 использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые
параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;
 аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя
знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
 использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
 использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы),
выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
 создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных
программных средств;
 применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
 соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих
СанПиН.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
 выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении
поисковых запросов;
 переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать
и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
 использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;
 строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о
кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах ;
 понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач
анализа данных;
 использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;
использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ;
выполнять созданные программы;
 разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и
процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на
предмет соответствия реальному объекту или процессу;
 применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать
учебные многотабличные базы данных;
 классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
 понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила
безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
 понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы
обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
 критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
•
•
•
•
•

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Содержание учебного предмета
Использование программных систем и сервисов
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер.
Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и
их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.
Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения
мобильных устройств.
Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные
компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование.
Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство
Российской Федерации в области программного обеспечения.
Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы
средств ИКТ.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование
автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования.

Моделирование и формализация
Математические основы информатики
Дискретные объекты
Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного
ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании
объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево.
Математическое моделирование
Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы,
графики).
Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов.
Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной
деятельности.
Формализация задач из различных предметных областей. Формализация текстовой информации. Представление данных в табличной форме.
Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме
блок-схемы.

Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных
областей). Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей. Исследование
геоинформационных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.
Электронные (динамические) таблицы
Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе – в задачах математического моделирования).
Базы данных
Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи
между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
Социальная информатика
Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.
Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные
приложения. Открытые образовательные ресурсы.
Информационная безопасность
Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие
проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№

Тема

Кол-во
часов

Основные виды деятельности

1

Компьютер и
программное
обеспечение

9

- выбор конфигурации
компьютера в зависимости от
решаемой задачи
- программное обеспечение
(ПО) компьютеров и
компьютерных систем
- различать виды ПО и их
назначение. Особенности
программного обеспечения
мобильных устройств
- различать вредоносные
программы, виды защиты от
них

2

Моделирование и
формализация

14

- используя табличный
процессор,
строить
регрессионные
модели
заданных типов
осуществлять
прогнозирование
(восстановление значения и
экстраполяцию)
по
регрессионной модели
- вычислять коэффициент
корреляционной
зависимости
между
величинами с помощью
табличного
процессора
(функция КОРРЕЛ в MS
Excel)

3

Базы данных

7

- приводить примеры

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего
образования
Гражданское воспитание
Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном,
многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Сознающий свое единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской
государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе
исторического просвещения, сформированного российского национального исторического сознания.
Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство
народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду.
Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод
сограждан.
Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым,
религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности.
Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в ученическом самоуправлении,
волонтёрском движении, экологических, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах).
Патриотическое воспитание
Выражающий свою национальную, этническую принадлежность, приверженность к родной культуре, любовь к
своему народу.
Сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству,
российскую культурную идентичность.
Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других
народов России, традициям, праздникам, памятникам народов, проживающих в родной стране — России.
Проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их
интересов в сохранении российской культурной идентичности.
Духовно-нравственное воспитание
Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с
учётом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения.
Действующий и оценивающий своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций
традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с осознанием последствий поступков, деятельно
выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям.
Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и
самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и
религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан.
Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, народов в
России, способный вести диалог с людьми разных национальностей, религиозной принадлежности, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения.
Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных семейных ценностей;
понимания брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания в семье детей; неприятия
насилия в семье, ухода от родительской ответственности.
Обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и мировой культуре
языков и литературы народов России, демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной
и мировой духовной культуры.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового
художественного наследия.
Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его
влияния на поведение людей, умеющий критически оценивать это влияние.
Проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном

4

Социальная
информатика

2

5

Повторение

2

Итого

34

систем (в быту, в природе, в
науке и пр.)
- анализировать состав и
структуру систем
- различать связи
материальные и
информационные.
- создавать
многотабличную БД
средствами конкретной
СУБД
- реализовывать простые
запросы на выборку данных
в конструкторе запросов
- реализовывать запросы со
сложными условиями
выборки
- соблюдать основные
правовые и этические
нормы в информационной
сфере деятельности

обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих способностей в разных видах
искусства с учётом российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство
собственного быта.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
Понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение
личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей.
Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в
информационной среде.
Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим
занятий и отдыха, физическую активность), стремление к физическому совершенствованию, соблюдающий и
пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни.
Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя,
наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для
физического и психического здоровья.
Демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического),
состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием,
развивающий способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся
условиям (социальным, информационным, природным).
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты труда, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их вклад в
развитие своего поселения, края, страны, трудовые достижения российского народа.
Проявляющий способность к творческому созидательному социально значимому труду в доступных по возрасту
социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наёмного труда.
Участвующий в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье, общеобразовательной
организации, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в каникулярные периоды, с учётом соблюдения
законодательства.
Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию
в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и
профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в
современном обществе.
Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе
с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества.
Экологическое воспитание
Демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния
социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, понимание своей ответственности как
гражданина и потребителя.
Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе.
Применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту,
общественном пространстве.
Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности,
участвующий в его приобретении другими людьми.
Ценности научного познания
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов,
способностей, достижений.
Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники,
аргументированно выражающий понимание значения науки в жизни российского общества, обеспечении его безопасности,
гуманитарном, социально-экономическом развитии России.
Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики
антинаучных представлений.
Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

Приложение к рабочей программе

Календарно – тематическое планирование
№
урока

Тема урока

Функ.грамм.

Кодиф.

Дата
План.
Факт.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (9 часов)
1

2
3

4

5

6
7

8

9

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики.
История развития ВТ. Практическая работа №1
«Виртуальные компьютерные музеи»
Архитектура ПК. Инструктаж по ТБ Практическая
работа №2 «Сведения об архитектуре ПК»
Основные характеристики операционных систем.
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3
«Сведения о логических разделах дисков»
Операционная система Windows. Инструктаж по ТБ.
Практическая работа №4 Знаки и ярлыки на
«Рабочем столе»
Защита от несанкционированного доступа к
информации. Защита с использованием паролей.
Биометрические системы защиты. Физическая защита
данных на дисках Инструктаж по ТБ. Практическая
работа №5 «Биометрическая защита»
Защита от вредоносных программ. Вредоносные и
антивирусные программы
Компьютерные вирусы и защита от них. Практическая
работа №6 «Защита от компьютерных вирусов»
Сетевые черви и защита от них. Инструктаж по ТБ.
Практическая работа №7 «Защита от сетевых червей»
Троянские программы и защита от них. Инструктаж по
Тб. Практическая работа №8 «Самозащита
компьютера с помощью программы Kaspersky
Antivirus».
Блокираторы и другие программы-вымогатели
Хакерские утилиты и защита от них. Инструктаж по Тб.
Практическая работа №9 «Защита от хакерских атак»

не
оценивается
3.1
назначение и функции операционных
систем;

3.1.2

04.09

11.09
не
оценивается

18.09

25.09
не
оценивается

2.10

09.10
применение
программ
антивирусной защиты

16.10

для

23.10//

не
оценивается

6.11

10-1
11
12

13
14

15
16
17

Моделирование и формализация (13 часов)
Моделирование как метод познания. Системный подход
в моделировании. Формы представления моделей.
Формализация. Основные этапы разработки и
исследования моделей на ПК
Понятие массивов. Практическая работа №10
«Исследование процесса изменения температуры
средствами программирования с использованием
заполнения массива».
оперировать различными видами
информационных объектов, в том числе с
Другие составные типы данных

1.3

13.11

1.3.3

20.11

1.6.1

27.11

04.12

помощью компьютера,

Использование массивов данных в разработке моделей.
Практическая работа №11 « Проведение
исследования на упорядочение и поиск экстремальных
значений потока информации о температуре воздуха»
Использование элементов графики в разработке
моделей Практическая работа №12
«Проектирование простого графического редактора»
Исследование математических моделей. Практическая
работа №13 «Графическое решение уравнения»

11.12

18.12
25.12//
15.01

Актуал.темат для региона (Голышмановский район ООО
«Тюменские молочные фермы»)

18
19
20
21
22

23

Оптимизационное моделирование в экономике.
Практическая работа №14 «Построение и
исследование оптимизационной модели»
Исследование физических и астрономических моделей.
Практическая работа №15 «Построение и
исследование модели «Бросание мячика в стенку»
Исследование химических моделей. Практическая
работа №16 «Построение и исследование модели
«Распознавание волокон»
Исследование биологических моделей. Практическая
работа №17 «Построение и исследование модели
«Популяция»
Интегр.предмет: биология

соотносить полученные результаты с
реальными объектами;

распознавать
и
описывать
информационные процессы в социальных,
биологических и технических системах

не
оценивается

22.01
29.01
05.02

не
оценивается

12.02
19.02

26.02

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (7 часов)
3.5

24

Базы данных

25

Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы,
представлять базу данных в виде таблицы
отчеты. Инструктаж по Тб. Практическая работа
и формы;
№18«Создание базы данных»
Использование формы для просмотра и редактирования
записей в базе данных. Инструктаж по ТБ.
Практическая работа №19 «Создание форм в базе
данных»
Поиск записей в базе данных с помощью фильтров и
запросов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа
производить сортировку и поиск данных
№20 «Поиск записей в базе данных с помощью
в электронных таблицах.
фильтров и запросов»
Сортировка записей в табличной базе данных.
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №21
«Сортировка записей в табличной базе данных»
Печать данных с помощью отчетов. Инструктаж по ТБ.
Практическая работа №22 «Создание отчета в
табличной базе данных».
Иерархические модель данных. Сетевая модель данных.
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №23
«Создание генеалогического древа семьи».
Социальная информатика (2 часа)
Информационное общество. Правовые основы
умение соблюдать нормы
информационной среды. Практическая работа №24
информационной этики и права
«Законы об охране авторских прав»
Социальные сервисы и сети. Информационная
безопасность. Практическая работа №25 «Законы об
информационной безопасности и электронной подписи»

26

27

28

29

30

31

32

33
34

04.03

3.5.1

11.03
не
оценивается

18.03//

1.04

3.5.2

08.04

15.04

22.04

2.3

не
оценивается

27.04

3.6

не
оценивается

06.05

13.05
Повторение (2)
20.05

Приложение 2

Перечень практических работ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Тема практических работ
Виртуальные компьютерные музеи
Сведения об архитектуре ПК
Сведения о логических разделах дисков
Знаки и ярлыки на «Рабочем столе
Биометрическая защита
Защита от компьютерных вирусов
Защита от сетевых червей
Самозащита компьютера с помощью программы Kaspersky Antivirus
Защита от хакерских атак
Исследование процесса изменения температуры средствами
программирования с использованием заполнения массива
Проведение исследования на упорядочение и поиск экстремальных
значений потока информации о температуре воздуха
Проектирование простого графического редактора
Графическое решение уравнения
Построение и исследование оптимизационной модели
Построение и исследование модели «Бросание мячика в стенку»
Построение и исследование модели «Распознавание волокон»
Построение и исследование модели «Популяция»
Создание базы данных
Создание форм в базе данных
Поиск записей в базе данных с помощью фильтров и запросов
Сортировка записей в табличной базе данных
Создание отчета в табличной базе данных
Создание генеалогического древа семьи
Законы об охране авторских прав
Законы об информационной безопасности и электронной подписи

Четверть
04.09
11.09
18.09
25.09
2.10
16.10
16.10
23.10
6.11
27.11
11.12
18.12
15.01
22.01
05.02
19.02
26.02
11.03
18.03
1.04
08.04
15.04
22.04
27.04
06.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».