МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Администрация Армизонского муниципального района
МАОУ Южно - Дубровинская средняя общеобразовательная школа
ул. Береговая дом 8 с. Южно-Дубровное, Армизонский район, Тюменская область 627234 тел.(834547) 37-2-68, факс (834547) 37-2-68
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
«_______» _________ 2023 г.
Протокол № ____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________ (Михайлова С.Г.)
«____»_____________2023 г.
Рабочая программа
Наименование учебного предмета «Информатика»
Класс 11
Уровень среднего общего образования
Срок реализации программы 2022-2023 учебный год
Количество часов по учебному плану всего 34 часа в год; в неделю 1 час
Рабочую программу составил Минич Дмитрий Васильевич
с.Южно-Дубровное 2023
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора школы
«____»______2023 г .№____
____________/А.С.Колодочко/
Планируемые результаты освоения учебного предмета «информатика» в 11 классе
Личностные:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения,
издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с
помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и
переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
Метапредметные:
формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных
объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных
средств;
осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях,
сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств
компьютера и цифровой бытовой техники;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Предметные:
В результате изучения учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;
строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;
находить оптимальный путь во взвешенном графе;
определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых
последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на
выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и
текстовых данных;
создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с
использованием основных алгоритмических конструкций;
использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);
использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые
параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;
аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя
знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы),
выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных
программных средств;
применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих
СанПиН.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении
поисковых запросов;
переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать
и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;
строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о
кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах ;
понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач
анализа данных;
использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;
использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ;
выполнять созданные программы;
разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и
процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на
предмет соответствия реальному объекту или процессу;
применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать
учебные многотабличные базы данных;
классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила
безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы
обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
•
•
•
•
•
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Содержание учебного предмета
Использование программных систем и сервисов
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер.
Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и
их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.
Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения
мобильных устройств.
Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные
компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование.
Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство
Российской Федерации в области программного обеспечения.
Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы
средств ИКТ.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование
автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования.
Моделирование и формализация
Математические основы информатики
Дискретные объекты
Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного
ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании
объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево.
Математическое моделирование
Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы,
графики).
Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов.
Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной
деятельности.
Формализация задач из различных предметных областей. Формализация текстовой информации. Представление данных в табличной форме.
Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме
блок-схемы.
Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных
областей). Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей. Исследование
геоинформационных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.
Электронные (динамические) таблицы
Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе – в задачах математического моделирования).
Базы данных
Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи
между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
Социальная информатика
Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.
Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные
приложения. Открытые образовательные ресурсы.
Информационная безопасность
Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие
проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№
Тема
Кол-во
часов
Основные виды деятельности
1
Компьютер и
программное
обеспечение
9
- выбор конфигурации
компьютера в зависимости от
решаемой задачи
- программное обеспечение
(ПО) компьютеров и
компьютерных систем
- различать виды ПО и их
назначение. Особенности
программного обеспечения
мобильных устройств
- различать вредоносные
программы, виды защиты от
них
2
Моделирование и
формализация
14
- используя табличный
процессор,
строить
регрессионные
модели
заданных типов
осуществлять
прогнозирование
(восстановление значения и
экстраполяцию)
по
регрессионной модели
- вычислять коэффициент
корреляционной
зависимости
между
величинами с помощью
табличного
процессора
(функция КОРРЕЛ в MS
Excel)
3
Базы данных
7
- приводить примеры
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего
образования
Гражданское воспитание
Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном,
многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Сознающий свое единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской
государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе
исторического просвещения, сформированного российского национального исторического сознания.
Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство
народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду.
Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод
сограждан.
Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым,
религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности.
Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в ученическом самоуправлении,
волонтёрском движении, экологических, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах).
Патриотическое воспитание
Выражающий свою национальную, этническую принадлежность, приверженность к родной культуре, любовь к
своему народу.
Сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству,
российскую культурную идентичность.
Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других
народов России, традициям, праздникам, памятникам народов, проживающих в родной стране — России.
Проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их
интересов в сохранении российской культурной идентичности.
Духовно-нравственное воспитание
Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с
учётом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения.
Действующий и оценивающий своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций
традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с осознанием последствий поступков, деятельно
выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям.
Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и
самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и
религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан.
Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, народов в
России, способный вести диалог с людьми разных национальностей, религиозной принадлежности, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения.
Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных семейных ценностей;
понимания брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания в семье детей; неприятия
насилия в семье, ухода от родительской ответственности.
Обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и мировой культуре
языков и литературы народов России, демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной
и мировой духовной культуры.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового
художественного наследия.
Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его
влияния на поведение людей, умеющий критически оценивать это влияние.
Проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном
4
Социальная
информатика
2
5
Повторение
2
Итого
34
систем (в быту, в природе, в
науке и пр.)
- анализировать состав и
структуру систем
- различать связи
материальные и
информационные.
- создавать
многотабличную БД
средствами конкретной
СУБД
- реализовывать простые
запросы на выборку данных
в конструкторе запросов
- реализовывать запросы со
сложными условиями
выборки
- соблюдать основные
правовые и этические
нормы в информационной
сфере деятельности
обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих способностей в разных видах
искусства с учётом российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство
собственного быта.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
Понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение
личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей.
Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в
информационной среде.
Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим
занятий и отдыха, физическую активность), стремление к физическому совершенствованию, соблюдающий и
пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни.
Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя,
наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для
физического и психического здоровья.
Демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического),
состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием,
развивающий способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся
условиям (социальным, информационным, природным).
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты труда, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их вклад в
развитие своего поселения, края, страны, трудовые достижения российского народа.
Проявляющий способность к творческому созидательному социально значимому труду в доступных по возрасту
социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наёмного труда.
Участвующий в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье, общеобразовательной
организации, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в каникулярные периоды, с учётом соблюдения
законодательства.
Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию
в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и
профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в
современном обществе.
Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе
с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества.
Экологическое воспитание
Демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния
социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, понимание своей ответственности как
гражданина и потребителя.
Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе.
Применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту,
общественном пространстве.
Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности,
участвующий в его приобретении другими людьми.
Ценности научного познания
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов,
способностей, достижений.
Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники,
аргументированно выражающий понимание значения науки в жизни российского общества, обеспечении его безопасности,
гуманитарном, социально-экономическом развитии России.
Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики
антинаучных представлений.
Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.
Приложение к рабочей программе
Календарно – тематическое планирование
№
урока
Тема урока
Функ.грамм.
Кодиф.
Дата
План.
Факт.
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (9 часов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики.
История развития ВТ. Практическая работа №1
«Виртуальные компьютерные музеи»
Архитектура ПК. Инструктаж по ТБ Практическая
работа №2 «Сведения об архитектуре ПК»
Основные характеристики операционных систем.
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3
«Сведения о логических разделах дисков»
Операционная система Windows. Инструктаж по ТБ.
Практическая работа №4 Знаки и ярлыки на
«Рабочем столе»
Защита от несанкционированного доступа к
информации. Защита с использованием паролей.
Биометрические системы защиты. Физическая защита
данных на дисках Инструктаж по ТБ. Практическая
работа №5 «Биометрическая защита»
Защита от вредоносных программ. Вредоносные и
антивирусные программы
Компьютерные вирусы и защита от них. Практическая
работа №6 «Защита от компьютерных вирусов»
Сетевые черви и защита от них. Инструктаж по ТБ.
Практическая работа №7 «Защита от сетевых червей»
Троянские программы и защита от них. Инструктаж по
Тб. Практическая работа №8 «Самозащита
компьютера с помощью программы Kaspersky
Antivirus».
Блокираторы и другие программы-вымогатели
Хакерские утилиты и защита от них. Инструктаж по Тб.
Практическая работа №9 «Защита от хакерских атак»
не
оценивается
3.1
назначение и функции операционных
систем;
3.1.2
04.09
11.09
не
оценивается
18.09
25.09
не
оценивается
2.10
09.10
применение
программ
антивирусной защиты
16.10
для
23.10//
не
оценивается
6.11
10-1
11
12
13
14
15
16
17
Моделирование и формализация (13 часов)
Моделирование как метод познания. Системный подход
в моделировании. Формы представления моделей.
Формализация. Основные этапы разработки и
исследования моделей на ПК
Понятие массивов. Практическая работа №10
«Исследование процесса изменения температуры
средствами программирования с использованием
заполнения массива».
оперировать различными видами
информационных объектов, в том числе с
Другие составные типы данных
1.3
13.11
1.3.3
20.11
1.6.1
27.11
04.12
помощью компьютера,
Использование массивов данных в разработке моделей.
Практическая работа №11 « Проведение
исследования на упорядочение и поиск экстремальных
значений потока информации о температуре воздуха»
Использование элементов графики в разработке
моделей Практическая работа №12
«Проектирование простого графического редактора»
Исследование математических моделей. Практическая
работа №13 «Графическое решение уравнения»
11.12
18.12
25.12//
15.01
Актуал.темат для региона (Голышмановский район ООО
«Тюменские молочные фермы»)
18
19
20
21
22
23
Оптимизационное моделирование в экономике.
Практическая работа №14 «Построение и
исследование оптимизационной модели»
Исследование физических и астрономических моделей.
Практическая работа №15 «Построение и
исследование модели «Бросание мячика в стенку»
Исследование химических моделей. Практическая
работа №16 «Построение и исследование модели
«Распознавание волокон»
Исследование биологических моделей. Практическая
работа №17 «Построение и исследование модели
«Популяция»
Интегр.предмет: биология
соотносить полученные результаты с
реальными объектами;
распознавать
и
описывать
информационные процессы в социальных,
биологических и технических системах
не
оценивается
22.01
29.01
05.02
не
оценивается
12.02
19.02
26.02
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (7 часов)
3.5
24
Базы данных
25
Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы,
представлять базу данных в виде таблицы
отчеты. Инструктаж по Тб. Практическая работа
и формы;
№18«Создание базы данных»
Использование формы для просмотра и редактирования
записей в базе данных. Инструктаж по ТБ.
Практическая работа №19 «Создание форм в базе
данных»
Поиск записей в базе данных с помощью фильтров и
запросов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа
производить сортировку и поиск данных
№20 «Поиск записей в базе данных с помощью
в электронных таблицах.
фильтров и запросов»
Сортировка записей в табличной базе данных.
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №21
«Сортировка записей в табличной базе данных»
Печать данных с помощью отчетов. Инструктаж по ТБ.
Практическая работа №22 «Создание отчета в
табличной базе данных».
Иерархические модель данных. Сетевая модель данных.
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №23
«Создание генеалогического древа семьи».
Социальная информатика (2 часа)
Информационное общество. Правовые основы
умение соблюдать нормы
информационной среды. Практическая работа №24
информационной этики и права
«Законы об охране авторских прав»
Социальные сервисы и сети. Информационная
безопасность. Практическая работа №25 «Законы об
информационной безопасности и электронной подписи»
26
27
28
29
30
31
32
33
34
04.03
3.5.1
11.03
не
оценивается
18.03//
1.04
3.5.2
08.04
15.04
22.04
2.3
не
оценивается
27.04
3.6
не
оценивается
06.05
13.05
Повторение (2)
20.05
Приложение 2
Перечень практических работ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Тема практических работ
Виртуальные компьютерные музеи
Сведения об архитектуре ПК
Сведения о логических разделах дисков
Знаки и ярлыки на «Рабочем столе
Биометрическая защита
Защита от компьютерных вирусов
Защита от сетевых червей
Самозащита компьютера с помощью программы Kaspersky Antivirus
Защита от хакерских атак
Исследование процесса изменения температуры средствами
программирования с использованием заполнения массива
Проведение исследования на упорядочение и поиск экстремальных
значений потока информации о температуре воздуха
Проектирование простого графического редактора
Графическое решение уравнения
Построение и исследование оптимизационной модели
Построение и исследование модели «Бросание мячика в стенку»
Построение и исследование модели «Распознавание волокон»
Построение и исследование модели «Популяция»
Создание базы данных
Создание форм в базе данных
Поиск записей в базе данных с помощью фильтров и запросов
Сортировка записей в табличной базе данных
Создание отчета в табличной базе данных
Создание генеалогического древа семьи
Законы об охране авторских прав
Законы об информационной безопасности и электронной подписи
Четверть
04.09
11.09
18.09
25.09
2.10
16.10
16.10
23.10
6.11
27.11
11.12
18.12
15.01
22.01
05.02
19.02
26.02
11.03
18.03
1.04
08.04
15.04
22.04
27.04
06.05