ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у
обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе
практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными,
коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по технологии происходит приобретение базовых
навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий,
самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование
пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный
дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные
технологии, нанотехнологии, робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и
электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых продуктов.
Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные, метапредметные и личностные результаты.
Стратегическими документами, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС
ООО и Концепция преподавания предметной области «Технология».
Основной целью освоения технологии является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций,
творческого мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология»;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и
информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а
также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и
осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов,
когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной
деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым
процессом, создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности,
включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности, воспитания культуры личности во
всех её проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее проявлениях),
самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды
труда и готовности принимать нестандартные решения.
Основной методический принцип программы по технологии: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с
освоением процесса познания – построения и анализа разнообразных моделей.
Программа по технологии построена по модульному принципу.
Модульная программа по технологии – это система логически завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих
достигнуть конкретных образовательных результатов, предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.
Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к другим модулям. Основные технологические понятия
раскрываются в модуле в системном виде, что позволяет осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных
модулей.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом
технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в
информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных
в профессиональной сфере технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего курса технологии на уровне основного общего образования.
Содержание модуля построено на основе последовательного знакомства обучающихся с технологическими процессами, техническими
системами, материалами, производством и профессиональной деятельностью.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий обработки материалов по единой схеме: историкокультурное значение материала, экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с инструментами, технологиями
обработки, организация рабочего места, правила безопасного использования инструментов и приспособлений, экологические
последствия использования материалов и применения технологий, а также характеризуются профессии, непосредственно связанные с
получением и обработкой данных материалов. Изучение материалов и технологий предполагается в процессе выполнения учебного
проекта, результатом которого будет продукт-изделие, изготовленный обучающимися. Модуль может быть представлен как проектный
цикл по освоению технологии обработки материалов.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами и областями применения графической информации, с
различными типами графических изображений и их элементами, учатся применять чертёжные инструменты, читать и выполнять
чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и условными графическими
обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской
документации и графических моделей, овладевают навыками чтения, выполнения и оформления сборочных чертежей, ручными и
автоматизированными способами подготовки чертежей, эскизов и технических рисунков деталей, осуществления расчётов по чертежам.
Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и освоения новых технологий, а также продуктов
техносферы, и направлены на решение задачи укрепления кадрового потенциала российского производства.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть представлено, в том числе, и отдельными темами или
блоками в других модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные результаты за год обучения.
Модуль «Робототехника»
В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Значимость данного
модуля заключается в том, что при его освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и
этапами).
Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования, создания действующих моделей роботов интегрировать знания о
технике и технических устройствах, электронике, программировании, фундаментальные знания, полученные в рамках учебных
предметов, а также дополнительного образования и самообразования.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного методического принципа модульного курса технологии: освоение
технологии идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой которого является моделирование. При этом связь технологии
с процессом познания носит двусторонний характер: анализ модели позволяет выделить составляющие её элементы и открывает
возможность использовать технологический подход при построении моделей, необходимых для познания объекта. Модуль играет
важную роль в формировании знаний и умений, необходимых для проектирования и усовершенствования продуктов (предметов),
освоения и создания технологий.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Автоматизированные системы»
Модуль знакомит обучающихся с автоматизацией технологических процессов на производстве и в быту. Акцент сделан на
изучение принципов управления автоматизированными системами и их практической реализации на примере простых технических
систем. В результате освоения модуля обучающиеся разрабатывают индивидуальный или групповой проект, имитирующий работу
автоматизированной системы (например, системы управления электродвигателем, освещением в помещении и прочее).
Модули «Животноводство» и «Растениеводство»
Модули знакомят обучающихся с традиционными и современными технологиями в сельскохозяйственной сфере, направленными
на природные объекты, имеющие свои биологические циклы.
В курсе технологии осуществляется реализация межпредметных связей:
с алгеброй и геометрией при изучении модулей «Компьютерная графика. Черчение», «3D-моделирование, прототипирование,
макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической промышленности в инвариантных модулях;
с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных модулях и при освоении вариативных модулей
«Растениеводство» и «Животноводство»;
с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование,
макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями при освоении в инвариантных и вариативных модулях
информационных процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации, протекающих в технических системах,
использовании программных сервисов;
с историей и искусством при освоении элементов промышленной эстетики, народных ремёсел в инвариантном модуле
«Производство и технологии»;
с обществознанием при освоении темы «Технология и мир. Современная техносфера» в инвариантном модуле «Производство и
технологии».
Количество часов, рекомендованных для изучения технологии: в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
8 КЛАСС
Общие принципы управления. Самоуправляемые системы. Устойчивость систем управления. Устойчивость технических систем.
Производство и его виды.
Биотехнологии в решении экологических проблем. Биоэнергетика. Перспективные технологии (в том числе нанотехнологии).
Сферы применения современных технологий.
Рынок труда. Функции рынка труда. Трудовые ресурсы.
Мир профессий. Профессия, квалификация и компетенции.
Выбор профессии в зависимости от интересов и способностей человека.
История развития беспилотного авиастроения, применение беспилотных воздушных судов.
Принципы работы и назначение основных блоков, оптимальный вариант использования при конструировании роботов.
Основные принципы теории автоматического управления и регулирования. Обратная связь.
Датчики, принципы и режимы работы, параметры, применение.
Отладка роботизированных конструкций в соответствии с поставленными задачами.
Беспроводное управление роботом.
3D-моделирование как технология создания визуальных моделей.
Графические примитивы в 3D-моделировании. Куб и кубоид. Шар и многогранник. Цилиндр, призма, пирамида.
Операции над примитивами. Поворот тел в пространстве. Масштабирование тел. Вычитание, пересечение и объединение
геометрических тел.
Понятие «прототипирование». Создание цифровой объёмной модели.
Инструменты для создания цифровой объёмной модели.
Применение программного обеспечения для создания проектной документации: моделей объектов и их чертежей.
Создание документов, виды документов. Основная надпись.
Геометрические примитивы.
Создание, редактирование и трансформация графических объектов.
Сложные 3D-модели и сборочные чертежи.
Изделия и их модели. Анализ формы объекта и синтез модели.
План создания 3D-модели.
Дерево модели. Формообразование детали. Способы редактирования операции формообразования и эскиза.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Животноводство»
8 КЛАСС
Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных животных.
Домашние животные. Сельскохозяйственные животные.
Содержание сельскохозяйственных животных: помещение, оборудование, уход.
Разведение животных. Породы животных, их создание.
Лечение животных. Понятие о ветеринарии.
Заготовка кормов. Кормление животных. Питательность корма. Рацион.
Животные у нас дома. Забота о домашних и бездомных животных.
Проблема клонирования живых организмов. Социальные и этические проблемы.
Производство животноводческих продуктов.
Животноводческие предприятия. Оборудование и микроклимат животноводческих и птицеводческих предприятий. Выращивание
животных. Использование и хранение животноводческой продукции.
Использование цифровых технологий в животноводстве.
Цифровая ферма:
автоматическое кормление животных;
автоматическая дойка;
уборка помещения и другое.
Цифровая «умная» ферма — перспективное направление роботизации в животноводстве.
Профессии, связанные с деятельностью животновода.
Зоотехник, зооинженер, ветеринар, оператор птицефабрики, оператор животноводческих ферм и другие профессии.
Использование информационных цифровых технологий в профессиональной деятельности.
Модуль «Растениеводство»
8 КЛАС
Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных культур.
Земледелие как поворотный пункт развития человеческой цивилизации. Земля как величайшая ценность человечества. История
земледелия.
Почвы, виды почв. Плодородие почв.
Инструменты обработки почвы: ручные и механизированные. Сельскохозяйственная техника.
Культурные растения и их классификация.
Выращивание растений на школьном/приусадебном участке.
Полезные для человека дикорастущие растения и их классификация.
Сбор, заготовка и хранение полезных для человека дикорастущих растений и их плодов. Сбор и заготовка грибов. Соблюдение
правил безопасности.
Сохранение природной среды.
Сельскохозяйственное производство.
Особенности сельскохозяйственного производства: сезонность, природно-климатические условия, слабая прогнозируемость
показателей. Агропромышленные комплексы. Компьютерное оснащение сельскохозяйственной техники.
Автоматизация и роботизация сельскохозяйственного производства:
анализаторы почвы c использованием спутниковой системы навигации;
автоматизация тепличного хозяйства;
применение роботов-манипуляторов для уборки урожая;
внесение удобрения на основе данных от азотно-спектральных датчиков;
определение критических точек полей с помощью спутниковых снимков;
использование БПЛА и другое.
Генно-модифицированные растения: положительные и отрицательные аспекты.
Сельскохозяйственные профессии.
Профессии в сельском хозяйстве: агроном, агрохимик, агроинженер, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и
другие профессии. Особенности профессиональной деятельности в сельском хозяйстве. Использование цифровых технологий в
профессиональной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Согласно ФГОС ООО, устанавливаются требования к результатам освоения обучающимися программ среднего общего
образования: личностным, метапредметным и предметным
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными
технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества.
3) эстетического воспитания:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в декоративноприкладном искусстве;
осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе.
4) ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с
инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
6) трудового воспитания:
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно
достойном труде в российском обществе;
готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов, потребностей;
ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
7) экологического воспитания:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и
техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные
познавательные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные
действия.
Универсальные познавательные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в
техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и
технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь
осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Умения принятия себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной
деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника – участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
- организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
- соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;
- грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с изучаемой технологией.
К концу обучения в 8 классе:
характеризовать общие принципы управления;
анализировать возможности и сферу применения современных технологий;
характеризовать технологии получения, преобразования и использования энергии;
называть и характеризовать биотехнологии, их применение;
характеризовать направления развития и особенности перспективных технологий;
предлагать предпринимательские идеи, обосновывать их решение;
определять проблему, анализировать потребности в продукте;
овладеть методами учебной, исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, проектирования,
моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.
называть основные законы и принципы теории автоматического управления и регулирования, методы использования в
робототехнических системах;
реализовывать полный цикл создания робота;
конструировать и моделировать робототехнические системы;
приводить примеры применения роботов из различных областей материального мира;
характеризовать конструкцию беспилотных воздушных судов; описывать сферы их применения;
характеризовать возможности роботов, роботехнических систем и направления их применения.
использовать программное обеспечение для создания проектной документации;
создавать различные виды документов;
владеть способами создания, редактирования и трансформации графических объектов;
выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных инструментов и приспособлений и (или) с использованием
программного обеспечения;
создавать и редактировать сложные 3D-модели и сборочные чертежи.
разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3D-моделей, проводить их испытание, анализ, способы
модернизации в зависимости от результатов испытания;
создавать 3D-модели, используя программное обеспечение;
устанавливать адекватность модели объекту и целям моделирования;
проводить анализ и модернизацию компьютерной модели;
изготавливать прототипы с использованием технологического оборудования (3D-принтер, лазерный гравёр и другие);
модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;
презентовать изделие.
характеризовать основные направления животноводства;
характеризовать особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона;
описывать полный технологический цикл получения продукции животноводства своего региона;
называть виды сельскохозяйственных животных, характерных для данного региона;
оценивать условия содержания животных в различных условиях;
владеть навыками оказания первой помощи заболевшим или пораненным животным;
характеризовать способы переработки и хранения продукции животноводства;
характеризовать пути цифровизации животноводческого производства;
объяснять особенности сельскохозяйственного производства своего региона;
характеризовать мир профессий, связанных с животноводством, их востребованность на региональном рынке труда.
характеризовать основные направления растениеводства;
описывать полный технологический цикл получения наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона;
характеризовать виды и свойства почв данного региона;
называть ручные и механизированные инструменты обработки почвы;
классифицировать культурные растения по различным основаниям;
называть полезные дикорастущие растения и знать их свойства;
назвать опасные для человека дикорастущие растения;
называть полезные для человека грибы;
называть опасные для человека грибы;
владеть методами сбора, переработки и хранения полезных дикорастущих растений и их плодов;
владеть методами сбора, переработки и хранения полезных для человека грибов;
характеризовать основные направления цифровизации и роботизации в растениеводстве;
получить опыт использования цифровых устройств и программных сервисов в технологии растениеводства;
характеризовать мир профессий, связанных с растениеводством, их востребованность на региональном рынке труда.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, И ВОЗМОЖНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ (ЦИФРОВЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ.
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»,
«ЖИВОТНОВОДСТВО»)
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Производство и технологии
1.1
Управление производством и
технологии
1
https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
1.2
Производство и его виды
1
https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
1.3
Рынок труда. Функции рынка труда.
Мир профессий
3
https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
Итого по разделу
5
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1
Технология построения трехмерных
моделей и чертежей в САПР.
Создание трехмерной модели в
САПР
2
https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
2.2
Технология построения чертежа в
САПР на основе трехмерной модели
2
https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
Итого по разделу
4
Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование
3.1
3D-моделирование как технология
создания трехмерных моделей
2
https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
3.2
Прототипирование
2
https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
3.3
Изготовление прототипов с
использованием технологического
оборудования
3
https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
Итого по разделу
7
Раздел 4. Робототехника
4.1
Автоматизация производства
2
https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
4.2
Беспилотные воздушные суда
2
https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
4.3
Подводные робототехнические
системы
2
https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
4.4
Основы проектной деятельности.
Проект по робототехнике
3
https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
4.5
Мир профессий в робототехнике
1
https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
Итого по разделу
10
Раздел 5. Вариативный модуль «Растениеводство»
5.1
Особенности сельскохозяйственного
производства региона.
Агропромышленные комплексы в
регионе
2
https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
5.2
Автоматизация и роботизация
сельскохозяйственного производства
1
https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
Мир профессий.
Сельскохозяйственные профессии
5.3
1
https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
4
Раздел 6. Вариативный модуль «Животноводство»
6.1
Животноводческие предприятия
1
https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
6.2
Использование цифровых
технологий в животноводстве
2
https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
6.3
Мир профессий. Профессии,
связанные с деятельностью
животновода
1
https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru/main
Итого по разделу
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
0
0
Приложение 1 к рабочей программе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО»,
«ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№
п/п
1
Тема урока
Управление в экономике и
производстве
Всего
Контро
льные
рабоы
Практи
ческие
работы
Функциональ
ная
грамотность
Электронн
ые
цифровые
образовате
льные
ресурсы
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
1
интегрировать
и
интерпретирова https://resh.edu.r
ть информацию u
2
Инновационные предприятия
Дата
План
1.09
8.09
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
1
3
Рынок труда. Трудовые ресурсы
1
делать выводы
на основе
интеграции
информации из
разных частей
текста
4
Мир профессий. Выбор профессии
1
устанавливать
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
15.09
https://resh.edu.r
22.09
Факт
5
6
7
Защита проекта «Мир профессий»
Технология построения трехмерных
моделей в САПР
Практическая работа «Создание
трехмерной модели в САПР»
1
1
1
8
Построение чертежа в САПР
1
9
Практическая работа «Построение
чертежа на основе трехмерной
1
связи между
событиями или
утверждениями
(причинноследственные
отношения,
отношения
аргумент –
контраргумент,
тезис – пример,
сходство –
различие и др.)
находить и
извлекать
информацию
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
29.09
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
6.10
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
13.10
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
20.10
https://resh.edu.r
u
27.10
модели»
10
11
12
Прототипирование.Сферы
применения
Технологии создания визуальных
моделей
Виды прототипов. Технология 3Dпечати
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
1
1
понимать
фактологическу
ю информацию
(сюжет,
последовательн
ость событий и
др.)
1
13
Индивидуальный творческий
(учебный) проект «Прототип
изделия из пластмассы
1
14
Классификация 3D-принтеров.
Выполнение проекта
1
делать выводы
на основе
интеграции
информации из
разных частей
текста или
разных текстов
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
10.11
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
17.11
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
24.11
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
1.12
https://resh.edu.r
u
8.12
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
15
16
17
3D-сканер, устройство,
использование для создания
прототипов. Выполнение проекта
Настройка 3D-принтера и печать
прототипа. Выполнение проекта
Автоматизация производства
1
1
интерпретация
данных и
использование
научных
доказательств
для получения
выводов
1
18
Практическая работа
«Робототехника. Автоматизация в
промышленности и быту (по
выбору). Идеи для проекта
1
анализировать,
интерпретирова
ть данные и
делать
соответствующ
ие выводы
19
Беспилотные воздушные суда
1
научное
объяснение
явлений
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
15.12
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
22.12
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
29.12
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
12.01
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
19.01
mos.ru/main
https://infourok.
ru
20
21
22
Конструкция беспилотного
воздушного судна
Подводные робототехнические
системы
Подводные робототехнические
системы
23
Основы проектной деятельности.
Проект по робототехнике
24
Основы проектной деятельности.
Проект по робототехнике
1
1
распознавать,
использовать и
создавать
объяснительны
е модели и
представления
1
1
1
применять
соответствующ
ие естественно-
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
26.01
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
2.02
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
9.02
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
16.02
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
23.02
научные знания https://infourok.
для объяснения ru
явления
25
26
27
Основы проектной деятельности.
Проект по робототехнике
Основы проектной деятельности.
Презентация и защита проекта. Мир
профессий в робототехнике
Особенности сельскохозяйственного
производства региона
28
Агропромышленные комплексы в
регионе
29
Автоматизация и роботизация
сельскохозяйственного
производства
1
1
1
1
1
применение
естественнонаучных
методов
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
1.03
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
15.03
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
22.03
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
5.04
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
12.94
исследования
30
Мир профессий.
Сельскохозяйственные профессии
31
Животноводческие предприятия
Практическая работа «Анализ
функционирования
животноводческих комплексов
региона»
32
Использование цифровых
технологий в животноводстве
33
Практическая работа
«Искусственный интеллект и другие
цифровые технологии в
животноводстве»
34
Мир профессий. Профессии,
связанные с деятельностью
животновода
1
1
1
1
1
интегрировать
и
интерпретирова
ть информацию
ru
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
19.04
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
26.04
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
3.05
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
ru
17.05
https://resh.edu.r
u
https://uchebnik.
mos.ru/main
https://infourok.
24.05
ru
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
0
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 8-9 классы учебник для общеобразовательной организации В.М.Казакевич и др. под ред.В.М. Казакевича – М
Просвещение2019г 225с
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие 5-9 класс: учебное пособие для общеобразовательной организации В.М. Казакевич Г.В. пичугина Г.Ю.
Сименова – Москва Просвещение 2017г
Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. М. Казакевича и др. — 5—9 классы : учеб. пособие для
общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. — М. : Просвещение, 2018. — 58 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. 1С: Урок. Режим доступа: https://urok.1c.ru/
2. Облачная платформа отображения верифицированного цифрового образовательного контента и сервисов АО «Издательство
«Просвещение». Режим доступа: https://educont.ru/
3. Мобильное электронное образование. Цифровая образовательная среда с интерактивными онлайн-курсам. Режим
доступа: https://mob-edu.com/
4. Новая школа. Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ по всем предметам. Режим доступа: https://educont.ru/
5. Новый диск. Цифровая образовательная платформа. Учебные материалы для педагогов и школьников. Интерактивный Конструктор
уроков и упражнений. Режим доступа: https://educont.ru/
6. Облако знаний. Интерактивные уроки и цифровые домашние задания. Режим доступа: https://www.imumk.ru/
7. Фоксфорд. Крупнейшая онлайн-школа в России. Режим доступа: https://foxford.ru/
8. ЯКласс. Полнофункциональная цифровая система для образовательных организаций. Режим доступа: https://www.yaklass.ru/
9. Globallab. Цифровая образовательная среда совместной проектной и исследовательской деятельности. Режим
доступа: https://globallab.org/ru/#.Yvqw2HZByUk
10. IBLS. Интеллектуальная образовательная платформа для учеников и педагогов с библиотекой образовательного контента по
ФГОС. Режим доступа: https://ibls.one/
11. Ismart. Умный тренажёр для повышения оценок. Режим доступа: https://www.ismart.org/
12. Nativeclass. Система цифровых уроков по английскому языку, обеспечивает успех ребёнка в школе, учит говорить и понимать
английский как родной язык. Режим доступа: https://nativeclass.ru/
13. Stratum. Интеллектуальная школа. Цифровая образовательная платформа. Интерактивные модели. Индивидуальная траектория
обучения. Режим доступа: http://stratum.ac.ru/ru/education/
14. Uchi.ru. Интерактивная образовательная онлайн-платформа. Режим доступа: https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru