РП АООП (ОУ) по информатике 8 класс на 2023-2024 уч.год

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ;
2. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026;
3. Учебного плана основных образовательных программ основного общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ
на 2023-2024 учебный год;
4. Годового календаря учебного графика МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2023-2024 учебный год;
5. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
В основу разработки адаптированной рабочей программы (АРП) по информатике для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы
Дифференцированный подход к построению АРП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания
образования. Данный подход обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные
закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Деятельностный подход строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметнопрактической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в обучении является процесс организации познавательной и предметнопрактической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
Реализация деятельностного подхода обеспечивает:
- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
- прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых
предметных областях;
- существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые
обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но
и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной.
В основу реализации адаптированной рабочей программы по Информатике положены принципы:

- принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного
пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы
образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
- принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
- принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и
расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
- принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а
«образовательной области»;
- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами
познавательной в учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
- принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные
жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.
Настоящая рабочая программа является адаптированной, т.к. в ней учитываются возрастные и психологические особенности школьников
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Содержание программы по информатике и ИКТ распределяется следующим
образом: 8 класс – (программа 5, 6 кл)
Курс «Информатика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях общеобразовательного
класса ставит своей целью расширить кругозор и научить обучающихся использовать компьютер в повседневной жизни.
Основными задачами курса являются:
- формирование элементарной информационной культуры и компьютерной грамотности;
- формирование специальных и общеучебных умений и навыков; - воспитание социально значимых качеств личности.
На протяжении всего курса информатики школьники смогут овладеть практическими навыками использования средств ИКТ, которые
можно применять не только при изучении других школьных предметов, но и в повседневной жизни. Изучение информатики в 8 классе вносит
значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет
развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли
информационных процессов в современном мире;
совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения
имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной
учебной деятельности школьников;
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения,
воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным
разделам курса и последовательность их изучения.

Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения обучающимися
Курс имеет практическую значимость и жизненную необходимость и способствует овладению обучающимися практическими умениями
применения компьютера и средств ИКТ в повседневной жизни в различных бытовых, социальных и профессиональных ситуациях.
Целью изучения информатики в основной школе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
является: расширение кругозора и приобретение навыков работы на компьютере.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на
уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися
на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных
жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование предметных и
личностных результатов. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных
форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную
жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы сделан акцент на формировании информационной культуры и
компьютерной грамотности.

Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на изучение предмета «математика» в 8 классе отводится 34 часа из расчёта
1 час в неделю.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета






















Личностные:
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным идуховным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (минизарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками).
Достаточный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (минизарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками),
доступными электронными ресурсами;
пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;
запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.

Содержание учебного предмета

1. Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации, включение и
выключение компьютера и подключаемых к нему устройств, клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма,
пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на
компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
2. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и
редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе. Организация системы файлов и
папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.
3. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.

Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся
№ п/п

Название раздела

Количество
часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Информация и информационные процессы

3

2.

Компьютер для начинающих

5

3.

Простейшая технология работы с текстом

6

4.

Обработка текстовой информации

6

5.

Освоение графической среды Paint

6

Изучение правил техники безопасности и поведения в компьютерном
классе. Назначение основных устройств компьютера для ввода,
вывода, обработки информации. Включение и выключение
компьютера и подключаемых к нему устройств; клавиатура,
элементарное представление о правилах клавиатурного письма,
пользование мышью. Работа с тренажёром клавиатуры
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему
устройств; клавиатура, элементарное представление о правилах
клавиатурного письма, пользование мышью. Работа с тренажёром
клавиатуры. Работа с компьютерным меню. Работа с файлами и
папками (открывать, копировать, перемещать, переименовывать,
удалять). Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на
компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Использование простейших средств текстового редактора. Ввод
текста. Обработка текстовой информации. Редактирование текста.
Работа с фрагментами. Поиск информации. Форматирование
символов, абзацев. Набор и редактирование текста
Набор и редактирование текста, сохранение, загрузка из файла,
редактирование, выделение, копирование, вырезание и вставка
фрагмента текста. Форматирование символов (установка шрифта,
размера, начертания и цвета символов). Форматирование абзацев,
текста, страницы. Границы и заливка. Нумерация страниц. Вставка
рисунка в документ. Создание надписей
Сохранение и открытие сохранённого рисунка. Просмотр
изображений. Рисование геометрических фигур. Текст. Кривая линия.
Создание компьютерного рисунка

6.

Редактирование рисунка

6

Редактирование рисунка. Сборка рисунка из деталей. Вывод на

печать.
7.

Повторение

2

Итого:

34

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1. Информатика учебник 5 класс Л.Л. Босова, А.Ю.Босова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2017
2. Информатика учебник 6 класс Л.Л. Босова, А.Ю.Босова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2018
3. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/).

Приложение к рабочей программе 1

Календарно – тематическое планирование
№
п/п
1

2

3

4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15

Тема урока
Информация и информационные процессы
Знакомство с компьютерным классом. Изучение правил техники безопасности и
поведения в компьютерном классе. Что умеет компьютер. Человек и компьютер.
Рабочий стол и приемы работы с мышью. Меню и кнопка «Пуск».
Как устроен компьютер. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы
клавиш. Знакомимся с клавиатурой. Ввод информации в память компьютера. Мышь.
Пиктограммы
Практическая работа№1 «Знакомство с клавиатурой». «Работа с тренажёром
клавиатуры»
Компьютер для начинающих
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Рабочий стол. Программы и файлы.
Основные элементы окна программы. Управление компьютером с помощью меню
Практическая работа №2 «Работа с клавиатурным тренажёром. Алфавитная и
цифровая клавиатура»
Практическая работа№3 «Знакомство с компьютерным меню»
Практическая работа №4 «Работа с файлами и папками (открывать, копировать,
перемещать, переименовывать, удалять)»
Техника безопасности и организация рабочего места. Человек и информация. Действия с
информацией. Хранение информации. Носители информации. Приѐм и передача
информации. Кодирование информации. Формы представления информации
Простейшая технология работы с текстом
Знакомство с текстовым редактором Microsoft Office
Интерфейс программы. Ввод текста
Обработка текстовой информации. Редактирование текста
Работа с фрагментами. Поиск информации
Форматирование – изменение формы представления информации. Форматирование
символов, абзацев
Практическая работа№5 «Набор и редактирование текста»
Обработка текстовой информации
Сохранение текста. Загрузка текста из файла

Кол-во
часов

Дата
план

1

7.09

1

14.09

1

21.09

1

28.09

1

5.10

1
1

12.10
19.10

1

26.10//

1
1
1
1
1

9.11
16.11
23.11
30.11
7.12

1

14.12

1

21.12

факт

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33-34

Редактирование текста (вставка, удаление и замена символов; вставка и удаление пустой
строки; разрезание и «склеивание» строк). Ввод и редактирование текста
Выделение, копирование, вырезание и вставка фрагмента текста. Форматирование
символов (установка шрифта, размера, начертания и цвета символов)
Форматирование абзацев. Форматирование текста. Границы и заливка. Форматирование
страницы
Нумерованные и маркированные списки. Нумерация страниц. Вставка рисунка в
документ. Создание надписей
Практическая работа №6 «Форматирование текста»
Освоение графической среды Paint
Встроенный графический редактор Paint. Сохранение и открытие сохранённого рисунка.
Просмотр изображений. Рисование геометрических фигур
Эллипс и окружность. Конструирование. Построение с помощью клавиши Shif
Инструменты графического редактора. Кисть. Карандаш. Ластик. Заливка. Аэрограф
Инструменты графического редактора. Текст. Кривая линия. Компьютерная графика.
Конструирование
Практическая работа №7 «Создание компьютерного рисунка»
Практическая работа №8 «Работа с раскрасками»
Редактирование рисунка
Редактирование рисунка
Работа с графическими фрагментами
Сборка рисунка из деталей
Сборка рисунка из деталей
Операции с графическим файлом
Вывод на печать
Повторение

1

28.12//

1

11.01

1

18.01

1

25.01

1

1.02

1

8.02

1
1
1

15.02
22.02
29.02

1
1

7.03
14.03

1
1
1
1
1
1
2

21.03//
4.04
11.04
18.04
25.04
2.05
16.05, 23.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».