ПВД Я-пятиклассник 5 класс на 20222-2023 уч.год

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Переход учеников из начальной школы в среднее звено — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс
адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.
Данная психолого-педагогическая программа предполагает работу одновременно со всем классом, так как занятия направлены на
сплочение коллектива, создание в классе благоприятной атмосферы, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом, развитие
эмоционально-волевой сферы и нравственных представлений. Такая форма работы позволяет выявить детей с личностными проблемами.
Программа включает в себя 34 занятий. Состоит из практической и теоретической частей. Параллельно с проведением занятий для
учащихся осуществляется индивидуальное и групповое консультирование родителей и педагогов по проблеме адаптации пятиклассников.
Для выявления личностных особенностей учащихся и определения эмоционального состояния каждого ребенка на занятиях
проводятся такие проективные методики, как «Несуществующее животное», «Кактус» и «Дерево».
На занятиях необходимо создать теплую, дружескую, но в тоже время рабочую атмосферу, чтобы адаптация пятиклассников прошла
успешно.
Занятия проводятся в форме психологических часов, организация детского коллектива в виде кружка. В программе используются
такие методы как:
1. Ролевые игры. Разыгрывание различных ситуаций, предлагаемых как этюды (например, обиженный и обидчик; учитель и ученик).
2. Дискуссии. Обсуждение вопросов, связанных с основной темой занятия.
3. Рисуночная арт-терапия. Задания могут быть предметно-тематические («Я в школе», «Мое любимое занятие», «Мой самый
хороший поступок») и образно-тематические: изображение в рисунке абстрактных понятий в виде созданных воображением ребенка образов
(таких, как «Счастье», «Добро»), а также изображающие эмоциональные состояния и чувства («Радость», «Гнев», «Обида»).
4. Моделирование образцов поведения. Поскольку тревожность и страхи перед определенными ситуациями обусловлены отсутствием
у младшего подростка адекватных способов поведения, подобраны игры и упражнения на снятие тревожности, на преодоление школьных
страхов, которые позволяют преодолеть тревожность и расширить поведенческий репертуар ребенка.
5. Метафорические истории и притчи.
Контроль знаний и умений проводится в виде первичной диагностики, промежуточной диагностики, диагностика на конец года,
ответы на вопросы, домашнее задание.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные и метапредметные результаты
 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
 формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнѐра высказывания, учитывающие, что партнѐр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнѐра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой речи.
- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, понимать точку зрения другого.
– слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы;
– признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою
Предметные результаты:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок,
использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
– осознавать качества необходимые для учащегося средней школы:
– оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;







Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Количество
часов

Тема урока

Дата проведения
план

факт

Психологические занятия по повышению уровня психологической комфортности пятиклассников в период адаптации
1

1

Тренинговое занятие «Давайте познакомимся!»

05.09

2

1

«Дорога в пятый класс» мини-тренинг, анкетирование

12.09

3

1

«Какой я и чем я отличаюсь от других?»

19.09

4

1

Тренинг «Познай себя»

26.09

Диагностика особенностей адаптации пятиклассников к новым социально-педагогическим условиям обучения

5

1

Исследование успешности адаптации учащихся 5-ых классов к
обучению в среднем звене:

03.10

6

1

Исследование у учащихся школьной тревожности

10.10

7

1

Диагностика у пятиклассников особенностей отношения к себе

17.10

8

1

Изучение социально-психологического климата класса

24.10

Профилактическая и коррекционно-развивающая программа по адаптации пятиклассников к среднему звену
9

1

Урок-тренинг «Я и здоровый образ жизни»

07.11

10

1

Тренинг «Я в своих глазах и в глазах других людей»

14.11

11

1

Тренинг «Мы такие интересные»

21.11

12

1

Психологическое занятие «Я и учеба»

28.11

13

1

Тренинг по профилактике школьного стресса «Спокойствие,
только спокойствие»

05.12

14

1

Психологическое занятие «Я и мои учебные достижения»

12.12

15

1

Тренинг по профилактике интернет-зависимости

19.12

16

1

Тренинг «Познаю себя», развитие уверенности школьников

26.12

17

1

«Мир информации», арт-терапия

16.01

18

1

Игровой тренинг «Я многое могу»

23.01

19

1

Игровой тренинг «Я многое могу» (часть 2)

30.01

20

1

Занятие «Будь внимателен»

06.02

21

1

Занятие «Будь внимателен» (2 часть)

13.02

22

1

«Мир эмоций», мини-лекция

20.02

23

1

Мир эмоций» (2 часть)

27.02

Программа для группового взаимодействия «Мы - единое целое»

24

1

«Наш класс - команда»

06.03

25

1

«Наш класс - команда»
( часть 2)

13.03

26

1

Психологическое занятие «поддержать друга»

20.03

27

1

Психологическое занятие «Поддержать друга» часть 2

03.04

28

1

Психологическое занятие «Поддержать друга» часть 3

10.04

29

1

Тренинг-профилактика « «Здоровым быть-здорово»

17.04

30

1

«Портрет класса»

24.04

31

1

«Понимаем ли мы друг друга»

01.05

32

1

«Без друзей меня чуть-чуть»

08.05

33

1

«Мы и наш самый дружный класс»

15.05

34.

1

Итоговая диагностика по результатам коррекционно-развивающей
программы адаптации пятикла Сравнительный анализ по итогам
результатов.

22.05

Итого


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».