ПВД Арлекино 8 класс на 2022-2023 уч.год

Содержание курса внеурочной деятельности
Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов.
1 раздел.(1 час) Вводное занятие.
Знакомство с программой кружка, правилами поведения в кружке, с инструкциями по охране труда.
2 раздел.(4ч.) Основы театральной культуры Знакомство с некоторыми понятиями и терминологией театрального искусства, его
видами. Презентация драматического, музыкального, кукольного театра. Знакомство с самыми известными театрами мира, драматургами,
их пьесами. Просмотр видеозаписей спектаклей. Формирование зрительской культуры.
3 раздел. (4 ч.) Театральная игра. Развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творить, общаться со
сверстниками. Формирование умений ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с
партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова
героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение,
интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственноэстетические качества.
4 раздел. (2ч.) Ритмопластика Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие
естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела
с окружающим миром.
5 раздел. (2ч.) Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации, логики речи; связной образной речи,
творческой фантазии; умения учить, сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и
стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
пополнение словарного запаса.
6 раздел. (20 часов) Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой,
сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля.
7 раздел.(1 час) Заключительное занятие
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчѐт, показ любимых инсценировок.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты.
У учащихся будут сформированы:
 потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное
поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
 целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений
художественной литературы;
 осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:
 понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
 планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
 осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
 анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всѐ получится», «Я
ещѐ многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
 пользоваться приѐмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
 понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
 проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении
по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
 включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
 работать в группе, учитывать мнения партнѐров, отличные от собственных;
 обращаться за помощью;
 формулировать свои затруднения;
 предлагать помощь и сотрудничество;
 слушать собеседника;
 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 осуществлять взаимный контроль;
 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
 читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;









выразительному чтению;
различать произведения по жанру;
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
видам театрального искусства, основам актѐрского мастерства;
сочинять этюды по сказкам;
умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Календарно-тематическое планирование курса
№
урока

Тема

1

Вводное занятие.

2

Основы театральной культуры
Здравствуй, театр!

3

Правила поведения в театре и на
сцене

4

Основы театральной культуры

5

Виды театрального искусства

6-7

Театральная игра
Пантомима

8-9

Театральная игра

10-11

Ритмопластика

Основное содержание занятия
Задачи и особенности занятий в театральном кружке,
коллективе.
Знакомство с понятием «театр», культурой поведения в
театре.
Знакомство с театрами Самары.
Познакомить детей с правилами поведения в театре
Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в
пространстве, равномерно размещаться на площадке.
Учимся строить диалог с партнером на заданную тему
Музыкальные пластические игры и упражнения. Отработка
сценического движения.
Рассказать детям в доступной форме о видах театрального
искусства.
Игры на развитие образного мышления, фантазии,
воображения, интереса к сценическому искусству. Игрыпантомимы.
Учимся развивать зрительное, слуховое внимание,
наблюдательность.
Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся
создавать различные образы с помощью выразительных
пластических движений.

Количест- Дата
во
план
часов
1
1

1

1
1
2

2
2

Дата факт

12-13

Культура и техника речи
Инсценирование- импровизация

14-16

Работа над спектаклем
Инсценирование эпизодов пьесы
Образ героя. Характер и отбор
действий.

17

18

Правда переживаний и
условность игры в театре.

19

Сценическое движение.
Осанка, походка, бой, падение.
Костюм и логика поведения.
Костюмерный цех театра.
Работа с музыкантом,
художником, хореографом.
Репетиция постановки пьесы

20
21-22
23-28
29-31
32-33

34

Показ спектакля с последующим
обсуждением
Просмотр и обсуждение
спектаклей профессиональных
театров и самодеятельных
коллективов.
Заключительное занятие.
Итого:

Упражнения на постановку дыхания (выполняется
стоя). Упражнения на развитие артикуляционного
аппарата.
Знакомство с текстом, выбор пьесы, распределение ролей,
диалоги героев.
Манера держаться и говорить

2

Упражнения на развитие артикуляционного аппарата
Учимся находить ключевые слова в предложении и
выделять их голосом.
Беседа о внешности героя

1

Выбор костюмов

1

Подбор музыки, декораций, хореографических композиций

2

Работа над темпом, громкостью, мимикой.

6

Постановка на сцене

3

Просмотр спектаклей

2

3
1

1

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов 1
каждого воспитанника. Отчѐт, показ любимых
инсценировок.
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».