ПВД Арлекино 7 класс на 2022-2023 уч.год

Содержание курса внеурочной деятельности
1 Раздел «В начале было Слово…». Культура и техника речи
Слушание, чтение и рассказывание сказок.
 Виды говорения: диалог и монолог.
 Мимика и жесты. Сценки без слов.
 Понятие «общение», говорить и слушать.
 Речевой этикет в различных ситуациях.
 Игры на дыхание и правильную артикуляцию.
 Логика речи. Составление коротких рассказов.
 Стихи. Подбор простейших рифм.
 Сочинение небольших сказок и рассказов.
 Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов.
 Игры со словами.
 Интонация речи. Выражение основных чувств.
Произведения для занятий:
 Считалки
 Скороговорки о долгоговорки
 Русские народные басни






Сказки, присказки
Произведения С.Маршака
Русские народные песенки
Потешки, дразнилки, небылицы

2 Раздел











Сценические действия и театральные игры.
Групповые сюжетно-ролевые игры.
Элементы сценического действия.
Сценическое воображение. Действие в условных ситуациях.
Упражнения, игры, этюды как сценические действия.
Умение ориентироваться и размещаться на сцене.
Построение диалога с напарником по заданной теме.
Как заучить роль своего героя.
Отработка дикции и чѐткого произношения слов.
Запоминание заданных поз и умение образно их передавать.
Создание образов с помощью выразительных движений.

3 Раздел Основы театральной культуры
Что такое театр. Виды театров.
 Рождение театра в России. Искусство скоморохов.
 Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис.
 Театральные профессии. Игра актѐров.
 Культура поведения в театре. Театр начинается с вешалки.
 Театральная афиша, театральная программка.
 Виды театрального искусства.
4 Раздел





«Мы –актѐры» - постановка спектаклей.
Прочтение произведения, определение сюжетной линии.
Работа над отдельными эпизодами.
Создание примерной выгородки.
Простейшие этюды-импровизации по сюжету произведения.

 Выбор и распределение ролей.
 Работа над отдельными картинами и пьесой в целом.
 Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы.
 Создание декораций и костюмов. Закрепление мизансцен.
 Генеральные репетиции всей пьесы.
 Показ спектакля зрителям.
Спектакли для постановки:
 Спектакль по русской народной сказке «Коза-дереза»
 По мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»
 «Муха-цикотуха»
 «Репка»
 «Терем-теремок»
 «Щелкунчик » на новый лад»
 «Принцесса-Льдинка»
 «Снежная королева»
 «Красная шапочка»
 «Золушка»

Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
-знание различных способы сочинения сказочных историй и изготовления кукол;
-умение сочинять сказочные истории, пользуясь различными играми и упражнениями;
-умение изготовлять простейшие виды кукол из подручного материала;
-умение воплощать свои сказочные сюжеты в театрализованные этюды, согласуя свои действия с другими детьми;
-умение произвольно напрягать и расслаблять заданные группы мышц во время заданий на мышечную релаксацию;
контролировать свое дыхание во время дыхательной гимнастики;
-умение строить взаимоотношения в группе сверстников, занимаясь выполнением одного задания;
-придерживаться заведенных на занятиях правил и традиций.
-овладение детьми красивой, правильной, четкой, звучной речью как средством полноценного общения.
- раскрытие возможностей для самореализации, т.е. удовлетворение потребности проявить и выразить себя, передать свое настроение,
реализовать свои творческие способности.
- показ спектаклей в школе, детском саду
Содержание программы:
Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и состоят из трех частей.

Тематическое планирование с указанием количества часов.
№ Название темы

Количество часов

Теория

Практика

1.

История про театр.

4

2

2

2.

Театральная игра.

4

2

2

3.

Сценическая речь.

4

2

2

4.

Актѐрское мастерство.

4

2

2

5.

Основы театральной культуры.

2

1

1

6.

Работа над спектаклем.

16

3

13

Итого: 34 часов.

Календарно-тематическое планирование.
№
урока

Тема урока

Дата
план

1

История про театр. Языки и материалы различных видов искусства. Время в искусстве и искусство во
времени. Страницы истории театра. Древнее язычество и театр. Египетская мистерия. Древнегреческий
театр. Театр Древнего Рима. Средневековый театр.

06.09

2

Народные истоки театрального искусства на Руси (обряды, игры, празднества). Скоморохи – первые
профессиональные актеры, их популярность в народе. Кукольный скомороший театр о Петрушке.

13.09

3

Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты»,
«Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

20.09

4

Ситуативно-массовая сценка “На вокзале”. Творческое взаимодействие с партнером. Упражнение
“Отношение”. Разговор на сцене. Сценка “Пресс-конференция”. Разыгрываем этюд “На вещевом рынке”.

27.09

5

Театральная игра. Значение поведения в актерском искусстве. Сценическое внимание. Виды внимания.
Органы внимания. Объекты внимания. Управление вниманием.

04.10

Дата
факт

6

Связь предлагаемых обстоятельств с поведением. Бессловесные элементы действия. Актѐрское
взаимодействие.

11.10

7

Общеразвивающие игры. Крэо – Кроу. Поводырь. Зеркало – елочка. Существительное – прилагательное.
Поменяться местами в кругу. Сесть согласно числам дней рождения.

18.10

8

Звучащие игрушки. Упражнение с предметами – тренировка зрительного внимания. Диагональ.

25.10

9

Сценическая речь. Дикция. Артикуляционная гимнастика и ее значение. Гласные звуки. Согласные звуки.
Классификация согласных.

08.11

10

Орфоэпия. Литературная норма произношения. Роль ударения в орфоэпии.

15.11

11

Упражнения на выработку умения управлять выдохом. Упражнения для тренировки мышц участвующих в
дыхании. Упражнения артикуляционной гимнастики.

22.11

12

Комплекс упражнений по дикции. Отработка произношений гласных звуков, согласных звуков. Упражнение
на сочетание тренируемого звука с гласными. Упражнения с текстами скороговорок. Работа со словарем.
Проверка ударения. Произношение звукосочетаний в словах.

29.11

13

Актёрское мастерство. Бессловесные элементы действия (повторение). Целенаправленность,
целесообразность, логика и последовательность, подлинность – важнейшие признаки сценического
действия. Законы зрительского восприятия. Мизансценирование. Ракурс. Геометрия.

06.12

14

Наблюдательность, умение сосредоточить внимание на конкретном объекте. Связь словесных действий с
бессловесными элементами действия.

13.12

15

Освоение принципов сценического поведения.

20.12

16

Упражнения, игры, помогающие развитию внимания, свободы и воображения.

27.12

17

Основы театральной культуры. Виды театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр
(опера, балет, оперетта, мюзикл), кукольный театр. Рождение спектакля: творцы сценического чуда
(служители Мельпомены); - спектакль – актѐр – зритель. Театр снаружи и изнутри. Культура поведения в
театре.

17.01

18

Коллективное посещение театра.

24.01

19

Работа над спектаклем. Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение с детьми.

31.01

20

Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

07.02

21

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

14.02

22

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев.

21.02

23

Работа с текстом

28.02

24

Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

7.03

25

Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.

14.03

26

Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным
оформлением.

21.03

27-28

Создание декораций и костюмов.

04.04
11.04

29-31

Репетиция всей пьесы.

18.04
25.04
02.05

32

Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.

09.05

33

Премьера спектакля.

16.05

34

Обсуждение со зрителями и детьми. Подведение итогов.

23.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».