ПВД Арлекино 6 класс на 2022-2023 уч.год

Содержание курса внеурочной деятельности
1 Раздел «В начале было Слово…». Культура и техника речи
Слушание, чтение и рассказывание сказок.
 Виды говорения: диалог и монолог.
 Мимика и жесты. Сценки без слов.
 Понятие «общение», говорить и слушать.
 Речевой этикет в различных ситуациях.
 Игры на дыхание и правильную артикуляцию.
 Логика речи. Составление коротких рассказов.
 Стихи. Подбор простейших рифм.
 Сочинение небольших сказок и рассказов.
 Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов.
 Игры со словами.
 Интонация речи. Выражение основных чувств.
Произведения для занятий:
 Считалки
 Скороговорки о долгоговорки
 Русские народные басни

Сказки, присказки
 Произведения С.Маршака
 Русские народные песенки
 Потешки, дразнилки, небылицы

2 Раздел








Сценические действия и театральные игры.
Групповые сюжетно-ролевые игры.
Элементы сценического действия.
Сценическое воображение. Действие в условных ситуациях.
Упражнения, игры, этюды как сценические действия.
Умение ориентироваться и размещаться на сцене.
Построение диалога с напарником по заданной теме.
Как заучить роль своего героя.

 Отработка дикции и чѐткого произношения слов.
 Запоминание заданных поз и умение образно их передавать.
 Создание образов с помощью выразительных движений.
3 Раздел Основы театральной культуры
Что такое театр. Виды театров.
 Рождение театра в России. Искусство скоморохов.
 Театральное здание. Зрительный зал. Мир кулис.
 Театральные профессии. Игра актѐров.
 Культура поведения в театре. Театр начинается с вешалки.
 Театральная афиша, театральная программка.
 Виды театрального искусства.
4 Раздел «Мы –актѐры» - постановка спектаклей.
 Прочтение произведения, определение сюжетной линии.
 Работа над отдельными эпизодами.
 Создание примерной выгородки.
 Простейшие этюды-импровизации по сюжету произведения.
 Выбор и распределение ролей.
 Работа над отдельными картинами и пьесой в целом.
 Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы.
 Создание декораций и костюмов. Закрепление мизансцен.
 Генеральные репетиции всей пьесы.
 Показ спектакля зрителям.
Спектакли для постановки:
 Спектакль по русской народной сказке «Коза-дереза»
 По мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»
 «Муха-цикотуха»
 «Репка»
 «Терем-теремок»
 «Щелкунчик » на новый лад»
 «Принцесса-Льдинка»
 «Снежная королева»




«Красная шапочка»
«Золушка»

Планируемые результаты курса внеурочной деяиельности
-знание различных способы сочинения сказочных историй и изготовления кукол;
-умение сочинять сказочные истории, пользуясь различными играми и упражнениями;
-умение изготовлять простейшие виды кукол из подручного материала;
-умение воплощать свои сказочные сюжеты в театрализованные этюды, согласуя свои действия с другими детьми;
-умение произвольно напрягать и расслаблять заданные группы мышц во время заданий на мышечную релаксацию;
контролировать свое дыхание во время дыхательной гимнастики;
-умение строить взаимоотношения в группе сверстников, занимаясь выполнением одного задания;
-придерживаться заведенных на занятиях правил и традиций.
-овладение детьми красивой, правильной, четкой, звучной речью как средством полноценного общения.
- раскрытие возможностей для самореализации, т.е. удовлетворение потребности проявить и выразить себя, передать свое настроение,
реализовать свои творческие способности.
- показ спектаклей в школе, детском саду
Содержание программы:
Занятия по данной программе имеют четко разработанную структуру и состоят из трех частей.

Календарно - тематическое планирование
№
зан
1

Колич.
часов
1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

1

10

1

11

1

12

1

Тема занятия

Содержание занятия

Великая сила Слова

Слушание, чтение по ролям сказок. Первичная
инсценировка фрагментов из сказки.
Мимика
и
жесты. Инсценировка жизненных ситуаций без слов,
Ритмопластика.
используя мимику и жесты.
Сценические действия. Что Знакомство с неожиданностями, которые могут ждать
такое сцена.
актеров. Импровизация.
Культура и техника речи
Виды говорения: диалог и монолог. Как разучить роль
своего героя.
Основы
театральной Рассказ о театре и видах театрального искусства.
культуры
Кукольный
театр. Знакомство с пальчиковыми куклами. Изготовление
Пальчиковый театр.
пальчиковых кукол, изготовление картонного театра.
Кукольный
театр. Поочерѐдное проигрывание по ролям придуманной
Пальчиковый театр.
учениками сказки пальчиковыми куклами.
Техника речи
Работа над техникой речи. Проговаривание русских
народных потешек и дразнилок, скороговорок.
Интонационная отработка.
Работа
над
спектаклем Прослушивание и прочтение сказки. Раскрытие
«Маленький Принц»
образов героев.
Работа над спектаклем
«Маленький Принц»
Работа над спектаклем
«Маленький Принц»
Работа над спектаклем
«Маленький Принц»

Дата план
06.09
13.09
20.09
27.09
04.10
11.10
18.10
25.10

08.11

Распределение и разучивание ролей.

15.11

Проигрывание отдельных эпизодов.

22.11

Проигрывание отдельных эпизодов.

29.11

Дата факт

13

1

1415
16

2

17

1

18

1

19

1

20

1

21

1

22

1

23

1

24

1

25

1

26

1

27

1

1

Работа над спектаклем
«Маленький Принц»
Работа над спектаклем
«Маленький Принц»
Работа над спектаклем
«Маленький Принц»
Основы театральной
культуры. Рефлексия.
Работа над спектаклем
«Заколдованная девочка»
Работа над спектаклем
«Заколдованная девочка»
Работа над спектаклем
«Заколдованная девочка»
Работа над спектаклем
«Заколдованная девочка»
Работа над спектаклем
«Заколдованная девочка»
Работа над спектаклем
«Заколдованная девочка»
Работа над спектаклем
«Заколдованная девочка»
Основы театральной
культуры.Рефлексия.
Работа над спектаклем «Я
еще не хочу умирать»
Работа над спектаклем «Я
еще не хочу умирать»

Создание выгородки. Проигрывание всего спектакля.
Умение пользоваться интонацией.
Создание декораций и костюмов. Генеральная
репетиция спектакля.
Премьера спектакля «Маленький принц»

06.12

Обсуждение прошедшего спектакля

17.01

Прослушивание и прочтение пьесы. Раскрытие образов
героев.
Распределение ролей и первое прочтение спектакля по
ролям.
Создание выгородки. Проигрывание отдельных
эпизодов.
Заучивание ролей. Отработка движений, жестов и
мимики. Выразительность и подлинность поведения в
сценических условиях.
Создание декораций и костюмов. Проигрывание всего
спектакля.
Генеральная репетиция с декорациями, реквизитом и
музыкальным сопровождением.
Премьера спектакля «Заколдованная девочка».

24.01

Обсуждение прощедшего спектакля

14.03

Прослушивание и прочтение пьесы. Раскрытие образов
героев.
Распределение ролей и первое прочтение спектакля по
ролям.

21.03

13.12
20.12
27.12

31.01
07.02
14.02

21.02
28.02
7.03

04.04

28

1

29

1

30

1

31

1

32

1

33

1

34

1

Работа над спектаклем «Я
еще не хочу умирать»
Работа над спектаклем «Я
еще не хочу умирать»
Работа над спектаклем «Я
еще не хочу умирать»
Работа над спектаклем «Я
еще не хочу умирать»
Работа над спектаклем «Я
еще не хочу умирать»
Основы театральной
культуры.Рефлексия.
Подведение итогов

Создание выгородки. Проигрывание отдельных
эпизодов.
Заучивание ролей. Отработка движений, жестов и
мимики. Выразительность и подлинность поведения в
сценических условиях..
Создание декораций и костюмов. Проигрывание всего
спектакля.
Генеральная репетиция с декорациями, реквизитом и
музыкальным сопровождением.
Премьера спектакля «Я еще не хочу умирать»

11.04

Обсуждение спектакля

16.05

Импровизации на тему русских народных сказок по
имеющимся атрибутам.

23.05

18.04

25.04
02.05
09.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».