РП по немецкому языку 2 класс на 2022-2023 Капралихинская ООШ

co
I

NI

trcn

tr\

vn
\f,
ca
oo

F

+t1
oo
I

c\
I

w

-

t--

rE
,I

c.)
oo

sr
ral
sr

F
H

d

x

L
A
F
x

A

F

0)

F

ct

--T
F

\o

I
F
x

rc)

LY

F
E

,2

t--

o
F

\r
cn

c.l

f-

c.I

c)

H

a

O

L(
A

v
IF
x

fv)
F
E
F

2
x

a)

6)
(.)

IJ

4

-x

F
CJ

d

m ..,

HVI
A
LrHl

H

I
I

ii'=

xqii
FJ SF
ff
+EN
vEtl

|

I
I

| \Jl

|!

I

w

()

\o

3
."-\L

o
E\\t
\J C4 \_l -

38

eAi
=)Fl

O

F

HEI
=;l
r-ta

oq)l
\o
-6l
F<

9
EI

sl
il

n
c..l

l^

N

l-r
\
I

v.

c)

oo
H

F<\t

E
Fi

=tsG

I

dl \l
I

l^

tz
O E ^, i
q
F-r

F
v r
(, os\l\)t^l 9
H

F.,(
tr

o
(.)

i

>'

gt

e
ri

?l

€lli
EI-

>l

N

Fr -,

EI -qldl
i:g c r.rrsl
,*xl
R
HI:'
g €P ilE
9
q>l (s:,
g,e
E'
F
o
b
€ -lHt t*
C I El Ss
s

E v'E

B'

H

O "ll H

m

!" H Fl ^
;'H9t5H
H EI
:

H

C,d

F

HEI H a

fi^' f; H fl il
g H H [E
X
Hi:xHxts

!EV>>OV
.-Y-FFHV

trl

ol

$i
,:l 8
,iI

E

I

AVt
\r\l
q)l

El
II

C)

a

E

Fl
,El
EI

c)

I

x
F
H

-E
4\-

9(JA
H cX

U 9il
Fi !r \l ^r
; U^$lxl'rl

4\

-xF

L:

c.l

'a

ts

d
v

!

F>-

F

EI

FI
cql

FI

el

EI
F

o
>'
E

*
F\
r

\a

Планируемые результаты освоения учебного предмета «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» 2 класс
В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы
первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира.
Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового
инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к
чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа.
Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на
иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием
средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для
формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать
свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной
жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение
своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов
гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:

сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями
изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых
возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе
изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи,
адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и
доброжелательными речевыми партнерами;

сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а
также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности
по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по-иностранному
языку о т р а ж а ю т :
1)
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих
речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2)
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и
2

письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3)
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Выпускник научится:
Коммуникативные умения
Говорение
– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета,
принятые в англоязычных странах;
– составлять
небольшое
описание
предмета,
картинки,
пер­
сонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Аудирование
–
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном
общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
–
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание
небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом
языковом материале.
Чтение
–
соотносить графический образ английского слова с его звуковым
образом;
–
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом
материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
–
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного
в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию
Письмо
–
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
–
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём
рождения (с опорой на образец);
–
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу

Выпускник получит возможность научиться:
– воспроизводить наизусть небольшие произведения
детского фольклора;
– составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста
–
воспринимать на слух аудиотекст и полностью
понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих некоторые
незнакомые слова
–
догадываться о значении незнакомых слов по
контексту;
–
не обращать внимания на незнакомые слова, не
мешающие понимать основное содержание текста.

–
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к
тексту;
–
составлять рассказ в письменной форме по
плану/ключевым словам;
–
заполнять простую анкету;
–
правильно оформлять конверт, сервисные поля в
системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
–
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы –
сравнивать
и
анализировать
английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
английского языка и их транскрипцию;

буквосочетания

3

–
нём;
–
–
–

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в –
группировать слова в соответствии с изученными
правилами чтения;
списывать текст;
–
уточнять написание слова по словарю;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
–
использовать экранный перевод отдельных слов (с
отличать буквы от знаков транскрипции.
русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи
–
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка,
соблюдая нормы произношения звуков;
–
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
–
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
–
корректно
произносить
предложения
с
точки
зрения
их
ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
–
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы,
в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального
образования;
–
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
–
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей
Грамматическая сторона речи
–
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений;
–
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
существительные
с
определённым/неопределённым/нулевым
артиклем;
существительные в единственном и множественном числе; глагол­связку to be;
глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные,
притяжательные
и
указательные
местоимения;
прилагательные
в
положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до
100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги
для выражения временны́х и пространственных отношений.

–
распознавать связующее r в речи и уметь его
использовать;
–
соблюдать интонацию перечисления;
–
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных
словах (артиклях, союзах, предлогах);
–
читать изучаемые слова по транскрипции
–
узнавать простые словообразовательные элементы;
–
опираться на языковую догадку в процессе чтения и
аудирования (интернациональные и сложные слова).

– узнавать сложносочинённые предложения с союзами und
и aber;
– использовать в речи безличные предложения (Es ist kalt.
Es ist 5 Uhr. Es ist interessant.), предложения с
конструкцией es ist/es gibt;
– оперировать в речи неопределёнными местоимениями
manche, einige (некоторые случаи употребления: Kann ich
etwas Tee? Gibt es keine Milch in den Kühlschrank? — Nein,
es gibt keine);
– оперировать в речи наречиями времени (gestern, morgen,
niemals, normalerweise, oft, manchmal); наречиями степени
(viel, wenig, sehr);
– распознавать в тексте и дифференцировать слова по
определённым признакам (существительные,
прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
4

Содержание учебного предмета «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием
типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние
обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый
год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке),
каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее
животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние
животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих
сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в
магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
Диалогическая форма
Уметь вести:
– этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств
телекоммуникации;
– диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
– диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
– речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/не вербально реагировать на услышанное;
– небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с
помощью средств коммуникации.
В русле чтения
5

Читать:
– вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
– про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую
информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
– умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки
транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный
словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных,
оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в
изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на
смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный
вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме
500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная
лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das
Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (er, in, chen, lein, tion, ist); словосложение (das
Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное.
Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным
именным сказуемым (Maine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es
ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … . Простые распространенные
предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные
глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем. Склонение
существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам, и исключения.Местоимения:
личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein. Наречия времени: heute, oft, nie,
6

schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern. Количественные числительные (до 100), порядковые
числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Содержание тем

Количество часов

Вводный курс
Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они?
Чьи это фотографии? О чём они рассказывают?
Что Сабина и Свен охотно делают дома?
А что ещё мы не сделали?
Покажем на нашем празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно?
Добро пожаловать на наш праздник!

30 час
6 часов
6 часов
6 часов
6 часов
6 часов
8 часов

Приложение к рабочей программе
Календарно – тематическое планирование
№

Тема урока
Вводный курс

1.
2.

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?
Давайте познакомимся!

Количество часов
30 час
1
1

Дата
План

Факт

02.09.2022
07.09.2022
7

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.

32.
33.
34.

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?
О чём говорят пальчиковые куклы?
Поиграем? Споём?
Поиграем? Споём?
А всё ли мы успели повторить?
Как при знакомстве представить других
Как уточнить, переспросить?
Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ
Поиграем? Споём?
Поиграем? Споём?
А всё ли мы успели повторить?
Как выяснить, кто это?
Итак, как спросить, кто это?
Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых
Поиграем? Споём?
Поиграем? Споём?
А всё ли мы успели повторить?
Спросим, кто откуда
Как спросить о возрасте?
Что мы уже можем сообщить о себе?
Поиграем? Споём?
Поиграем? Споём?
А всё ли мы успели повторить?
Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?
Как сказать, кто какой?
Итак, кто какой?
Готовимся к «Празднику алфавита»
Поиграем? Споём? Контрольная работа №1
«Праздник алфавита»
Основной курс.
Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они?
Мы знаем некоторых героев немецких книг. Не правда ли?
А вот новые персонажи учебника
Почта пришла!

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
36 часов
6 часов
1
1
1

09.09.2022
14.09.2022
16.09.2022
21.09.2022
23.09.2022
28.09.2022
30.09.2022
05.10.2022
07.10.2022
12.10.2022
14.10.2022
19.10.2022
21.10.2022
26.10.2022
10.11. 2022
16.11. 2022
17.11. 2022
23.11. 2022
24.11. 2022
30.11. 2022
01.11. 2022
07.11. 2022
08.12. 2022
14.12. 2022
15.12. 2022
21.12. 2022
22.12. 2022
11.12. 2022
12.12. 2022

29.12. 2022
11.01. 2023
13.01. 2023
8

35.
36.
37.
39.
40.
41.
42.
43.
44.

45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.

Активизация изученной лексики
Мы играем и поём
Мы играем и поём
Чьи это фотографии? О чём они рассказывают?
Семейные фотографии из Германии
А это чьи семейные фотографии?
Письмо от Свена
Мы играем и поём
Мы играем и поём
А всё ли мы успели повторить?
Тест №2
Что Сабина и Свен охотно делают дома?
О чём рассказывают семейные фотографии Свена?
Что любят делать Сабина и Свен? А вы?
А что не любят делать Сабина и Свен?
Мы играем и поём
Мы играем и поём
А всё ли мы успели повторить? Контрольная работа №2
А что ещё мы не сделали?
Аня и Саша играют в репортёров
О чём разговаривают сегодня дети на уроке немецкого языка?
Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы?
Мы играем и поём
Мы играем и поём
А всё ли мы успели повторить? Тест №3
Мы инсценируем к нашему празднику сказки из сказки?
Касперле говорит: «Кто хочет, тот сможет!»
Как Касперле хочет развеселить принцессу?
Кто однажды пришёл к королю?
Мы играем и поём
Мы играем и поём
А всё ли мы успели повторить?
Добро пожаловать на наш праздник!
Скоро классный праздник

1
1
1
6 часов
1
1
1
1
1
1
6 часов
1
1
1
1
1
1
6 часов
1
1
1
1
1
1
6 часов
1
1
1
1
1
1
8 часов
1

18.01. 2023
20.01. 2023
25.01. 2023
01.02. 2023
03.02. 2023
08.02. 2023
10.02. 2023
15.02. 2023
17.02. 2023

22.02. 2023
24.02. 2023
01.03. 2023
03.03. 2023
08.03. 2023
10.03. 2023
15.03.2023
17.03. 2023
31.03. 2023
05.04. 2023
07.04. 2023
12.04. 2023
14.04. 2023
19.04. 2023
21.04. 2023
26.04. 2023
28.04. 2023
03.05. 2023
05.05. 2023
9

64.
65.
66.
67.
68.

Итоговая контрольная работа за второй класс
Как заканчивается сказка?
Как заканчивается сказка?
Наш классный праздник «До свидания, второй класс!»
Итоговое повторение

1
1
1
1
1

10.05. 2023
12.05. 2023
17.05. 2023
19.05. 2023
24.05. 2023

10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Выберите учебные материалы
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Введите данные

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1.Интернет-ресурсы для изучения немецкого языка http://www.learn-german-online.net
2.Портал «Германия» - Das Deutschland-Portal http://www.deutschland.de
3.Гёте-институт в Германии http://www.goethe.de
4.Немецкий культурный центр им. Гёте в России http://www.goethe.de/ins/ru/lp
5.Проект «Немецкий язык.Ru»http://www.deutschesprache.ru
6.Проект GrammaDe.ru (Grammatik im Deutschunterricht):
грамматика и упражнения http://www.grammade.ru
7.Проект StudyGerman.ru: Все для тех, кому нужен немецкий язык http://www.studygerman.ru
8.Сетевое сообщество учителей Германии Lehrer-Online http://www.lehrer-online.de
9.Школьная сеть Германии http://www.schulen-ans-netz.de
10.Ресурс обучения чтению и письму для изучающих немецкий язык http://www.lernspiele.at/lese2000.html
11.Тексты для чтения и аудирования на немецком языке http://www.lesen.zdf.de
12.Рассказы для детей на немецком языке http://www.dmoz.org/Kids_and_Teens
13.Тексты на аудирование (немецкий, английский, французский языки) http://www.lyrikline.org
14.Тексты для обучения чтению и говорению на немецком языке www.totschka-treff.de
15.Немецко-российский интернет-ресурс. Тексты для чтения по разным темам www.rusweb.de

11

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Укажите учебное оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Укажите оборудование для проведения практических работ

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».