Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения русского языка в 7 классе являются: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в 7 классе являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения. Предметными результатами изучения русского языка в 7 классе являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; 4) освоение базовых понятий лингвистики; 5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка; 6) опознавание и анализ основных единиц языка; 7) проведение различных видов анализа слова 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка. 2 Содержание учебного предмета РАЗДЕЛ I. Русский язык как развивающееся явление. Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, территориальные диалекты, городское просторечие, профессиональные разновидности, жаргон. Раздел II. Повторение пройденного в 5-6 классах. Синтаксис. Синтаксический разбор. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Номинативная функция словосочетания и коммуникативная функция предложения. Виды и средства синтаксической связи. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Пунктуация как система правил употребления знаков препинания в предложении. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. Лексика и фразеология. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Лексические омонимы, их отличия от многозначных слов. Синонимы. Смысловые и стилистические различия синонимов. Антонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Фразеологизмы, их признаки и значения. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Отражение во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа. Фразеологические словари. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слов. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная функция звуков. Словообразование. Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный способ). Сложение как способ словообразования. Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Словообразовательные и морфемные словари русского языка. Морфология. Морфологический разбор слова. Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения. Части речи как лексико – грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи. Текст. Текст как продукт речевой деятельности. Понятие текста, основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Композиционно-жанровое разнообразие текстов. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально – смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Их особенности. Структура текста, план текста. Способы развития темы текста. Средства связи предложений и частей текста. Стили литературного языка. Особенности языка художественного стиля. Диалог. Виды диалогов. Диалоги разного характера: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др. Сочетание разных видов диалога. Публицистический стиль. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк. Их особенности. 3 Раздел III. Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие. Место причастия в системе частей речи. Причастие. Его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастия настоящего и прошедшего времени. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы страдательных причастий. Синтаксическая функция причастия. Деепричастие. Место деепричастия в системе частей речи. Деепричастие, его наречные и глагольные признаки. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Синтаксическая функция деепричастия. Наречие. Наречие как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические признаки, синтаксические функции. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образования. Категория состояния. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Слова категории состояния; их значения, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении. Раздел IV.Служебные части речи. Культура речи. Предлог. Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Союз. Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные. Частица. Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению. Междометие. Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий. Раздел V. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе. 4 Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Темы уроков Русский язык как развивающееся явление. Повторение изученного материала в 5-6 классах Синтаксис. Синтаксический разбор предложения. Пунктуация. Пунктуационный разбор предложения. Лексикология и фразеология. Лексический разбор слова. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Повторение Входной диагностический диктант Текст. Повторение изученного материала в 5-6 классах Повторение изученного материала в 5-6 классах Функциональные разновидности языка. Публицистический стиль Диалог. Морфология и орфография. Культура речи Причастие Виды диалогов. Причастие как часть речи. Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования. Гражданское воспитание Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе. Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания. Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам. Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей. Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной. Патриотическое воспитание Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру. Проявляющий уважение к историческому и культурному 5 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Изложение от 3-го лица Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Две буквы Н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени. Одна и две буквы Н в суффиксах отглагольных прилагательных. Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Буква Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Повторение Итоговый тест по теме «Причастие» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране. Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России. Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения героев и защитников Отечества в прошлом и современности. Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности. Духовно-нравственное воспитание Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности). Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков. Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям. Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий. Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей. 6 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Деепричастие Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание НЕ с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия. Повторение Итоговый тест по теме «Деепричастие» Наречие Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и –Е. Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Н и НН в наречиях на –О и –Е. Сочинение с описанием действия Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Буквы О и А на конце наречий Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных (собирательных) числительных. Буква Ь после шипящих на конце наречий. Повторение Контрольная работа по теме «Наречие» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества. Эстетическое воспитание Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве. Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей. Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде. Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность). Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья. Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием. 7 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Анализ контрольной работы Текст и стили речи Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад. Категория состояния Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор слов категории состояния. Повторение Сжатое изложение Служебные части речи Самостоятельные и служебные части речи. Тест по теме «Служебные части речи» Предлог Предлог как часть речи. Употребление предлогов. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов. Слитное и раздельное написание производных предлогов. Обобщающий урок по теме «Предлог» тест Союз Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям. Трудовое воспитание Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей. Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний. Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе. Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность. Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей. Экологическое воспитание Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества. Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред. Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе. Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, 8 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. Повторение сведений о предлогах и союзах Сочинение «Я сижу на берегу» Частица. Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смыслоразличительные частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение частицы НЕ и приставки НЕ. Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ. Повторение Контрольная работа по теме «Частица» Анализ контрольной работы Междометие Междометие как часть речи Морфологический разбор междометия. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. Повторение по теме «Междометие» Сочинение – рассказ по данному сюжету Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи. Учебно-научная речь. Публичное выступление на морально-этическую тему Фонетика и графика. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды. Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности. Ценности научного познания Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений. Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой. Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде). Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности. 2 2 4 1 1 1 3 1 2 9 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 Подробное изложение с элементами сочинения Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Промежуточная аттестация. Контрольный диктант. Морфология Орфография. Тест по теме «Орфография» Синтаксис Пунктуация. Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы Повторение 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 10 Календарно-тематическое планирование №п/п Темы уроков Количество часов 1 1 четв. Русский язык как развивающееся явление 1 Повторение изученного материала в 5-6 классах 2 Синтаксис. Синтаксический разбор предло1 жения. 3 Пунктуация. Пунктуационный разбор пред1 ложения. 4 Лексикология и фразеология. Лексический 1 разбор слова. Сроки План Факт 01.09.22 Приложение к рабочей программе № 1 Интегрированные уроки Функциональная грамотность объяснять выбор действия для соответствия целям 02.09.22 05.09.22 06.09.22 Литература интегрировать и интерпретировать информацию Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. 1 08.09.22 1 09.09.22 оценивать содержание и форму текста 1 12.09.22 8 9 10 Повторение Входной диагностический диктант Р/р Текст. понимать значение слова или выражения на основе контекста 1 1 1 13.09.22 15.09.22 16.09.22 11 Повторение изученного материала в 5-6 классах 1 19.09.22 5 6 7 История использовать информацию из текста 11 12 Повторение изученного материала в 5-6 классах 1 20.09.22 13 14 Р/р Функциональные разновидности языка. Р/р Публицистический стиль 1 1 22.09.22 23.09.22 15 Р/р Диалог. Морфология и орфография. Культура речи. Причастие Р/р Виды диалогов. Причастие как часть речи. 1 26.09.22 1 1 27.09.22 29.09.22 Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Р/р Описание внешности человека. 1 30.09.22 1 03.10.22 1 04.10.22 Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. 1 06.10.22 1 1 07.10.22 10.10.22 1 11.10.22 16 17 18 19 20 21 22 23 24 интегрировать и интерпретировать информацию понимать значение слова или выражения на основе контекста Литература Изобразительное искусство оценивать содержание текста или его элементов (примеров, аргументов, иллюстраций и т.п.) относительно целей автора оценивать содержание и форму текста использовать информацию из текста понимать назначение структурной единицы текста, использованного автором приёма 12 25 26 27 28 29 30 31 Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Р/р Изложение от 3-го лица Страдательные причастия прошедшего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Две буквы Н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени. Одна и две буквы Н в суффиксах отглагольных прилагательных. Две буквы Н в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени. Одна и две буквы Н в суффиксах отглагольных прилагательных. 2 четв. Одна и две буквы Н в суффиксах кратких 33 страдательных причастий и в отглагольных прилагательных. 34 Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в отглагольных прилагательных. 35 Морфологический разбор причастия. 36 Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. 32 1 13.10.22 1 1 14.10.22 17.10.22 1 18.10.22 1 20.10.22 1 21.10.22 1 24.10.22 1 25.10.22 интегрировать и интерпретировать информацию использовать информацию из текста оценивать содержание текста или его элементов (примеров, аргументов, иллюстраций и т.п.) относительно целей автора оценивать содержание и форму текста 07.11.22 1 1 08.11.22 1 1 10.11.22 11.11.22 объяснять выбор действия для соответствия целям 13 38 39 Буква Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Повторение темы «Причастие» Итоговый тест по теме «Причастие» 40 Деепричастие Деепричастие как часть речи. 37 1 14.11.22 1 1 15.11.22 17.11.22 1 18.11.22 1 21.11.22 1 22.11.22 43 44 Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание НЕ с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. 1 1 24.11.22 25.11.22 45 46 47 Морфологический разбор деепричастия. Повторение Итоговый тест по теме «Деепричастие» 1 1 1 28.11.22 29.11.22 01.12.22 48 Наречие Наречие как часть речи. 1 02.12.22 1 1 1 1 05.12.22 06.12.22 08.12.22 09.12.22 41 42 49 50 51 52 Разряды наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. Литература интегрировать и интерпретировать информацию понимать значение слова или выражения на основе контекста использовать информацию из текста понимать назначение структурной единицы текста, использованного автором приёма использовать информацию из текста оценивать содержание и форму текста 14 Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИотрицательных наречий. Н и НН в наречиях на –О и –Е. Р/р Сочинение с описанием действия Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. 1 12.12.22 1 1 1 13.12.22 15.12.22 16.12.22 Буквы О и А на конце наречий Дефис между частями слова в наречиях. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных (собирательных) числительных. Буква Ь после шипящих на конце наречий. Повторение темы «Наречие» 1 1 1 1 19.12.22 20.12.22 22.12.22 23.12.22 1 1 26.12.22 27.12.22 Контрольная работа по теме «Наречие» Анализ контрольной работы 1 1 29.12.22 30.12.22 12.01.23 Р/р Текст и стили речи Р/р Учебно-научная речь. 1 1 13.01.23 67 68 Р/р Отзыв. Р/р Учебный доклад. 1 1 16.01.23 17.01.23 69 Категория состояния Категория состояния как часть речи. 1 19.01.23 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 3 четв. 65 66 оценивать содержание текста или его элементов (примеров, аргументов, иллюстраций и т.п.) относительно целей автора интегрировать и интерпретировать информацию объяснять выбор действия для соответствия целям Обществознание использовать информацию из текста понимать значение слова или выражения на основе контекста 15 1 20.01.23 1 1 23.01.23 24.01.23 73 Морфологический разбор слов категории состояния. Повторение темы «Категория состояния» Р/р Сжатое изложение Самостоятельные и служебные части речи. Самостоятельные и служебные части речи. 1 26.01.23 74 Самостоятельные и служебные части речи. 1 27.01.23 75 76 Предлог Предлог как часть речи. Употребление предлогов. 1 1 30.01.23 31.01.23 70 71 72 77 78 79 80 Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов. Слитное и раздельное написание производных предлогов. 1 1 1 1 02.02.23 03.02.23 06.02.23 07.02.23 81 1 09.02.23 82 83 Слитное и раздельное написание производных предлогов. Обобщающий урок по теме «Предлог» Контрольный тест по теме «Предлог» 1 1 10.02.23 13.02.23 84 Союз Союз как часть речи. 1 14.02.23 оценивать содержание и форму текста понимать назначение структурной единицы текста, использованного автором приёма использовать информацию из текста интегрировать и интерпретировать информацию оценивать содержание текста или его элементов (примеров, аргументов, 16 иллюстраций и т.п.) относительно целей автора 1 1 1 16.02.23 17.02.23 20.02.23 1 1 1 1 21.02.23 23.02.23 24.02.23 27.02.23 92 Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. Повторение сведений о предлогах и союзах 1 28.02.23 93 Р\р Сочинение «Я сижу на берегу» 1 02.03.23 1 1 03.03.23 06.03.23 1 1 1 07.03.23 09.03.23 10.03.23 1 1 1 1 13.03.23 14.03.23 16.03.23 17.03.23 85 86 87 88 89 90 91 96 97 98 Частица Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смыслоразличительные частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. 99 100 101 102 Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение частицы НЕ и приставки НЕ. Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ. Повторение темы «Служебные части речи» 94 95 использовать информацию из текста объяснять выбор действия для соответствия целям понимать значение слова или выражения на основе контекста оценивать содержание и форму текста оценивать информацию с точки зрения соответствия проблеме использовать информацию из текста 17 103 104 Контрольная работа по теме «Служебные части речи» Анализ контрольной работы 1 20.03.23 1 21.03.23 Междометие 4 четв. Междометие как часть речи 105 23.03.23 106 107 108 109 Междометие как часть речи Морфологический разбор междометия. Дефис в междометиях. Дефис в междометиях. 1 1 1 1 24.03.23 03.04.23 04.04.23 06.04.23 110 111 112 Знаки препинания при междометиях. Знаки препинания при междометиях. Повторение по теме «Междометие» 1 1 1 07.04.23 10.04.23 11.04.23 113 Повторение по теме «Междометие» 114 Р\р Сочинение-рассказ по данному сюжету Повторение и систематизация изученного материала в 5-7 классах 115 Разделы науки о русском языке. 116 Р/р Текст и стили речи. 1 1 13.04.23 14.04.23 1 1 17.04.23 18.04.23 1 1 1 20.04.23 21.04.23 24.04.23 117 118 119 Р/р Текст и стили речи. Р/р Учебно-научная речь. Р/р Публичное выступление на моральноэтическую тему Литература 1 интегрировать и интерпретировать информацию оценивать информацию с точки зрения соответствия проблеме использовать информацию из текста Физика понимать назначение структурной единицы текста, использованного автором приёма интегрировать и интерпретировать 18 информацию Фонетика и графика Фонетика и графика Р/р Подробное изложение с элементами сочинения Лексика и фразеология. Морфемика. 1 1 1 25.04.23 27.04.23 28.04.23 1 1 01.05.23 02.05.23 1 1 04.05.23 05.05.23 127 128 Словообразование. Промежуточная аттестация. Контрольный диктант. Морфология и орфография Морфология и орфография 1 1 08.05.23 09.05.23 129 130 131 Морфология и орфография Синтаксис и пунктуация Синтаксис и пунктуация 1 1 1 11.05.23 12.05.23 15.05.23 132 133 134 135 136 Синтаксис и пунктуация Повторение Повторение Повторение 1 1 1 1 1 16.05.23 18.05.23 19.05.23 22.05.23 23.05.23 120 121 122 123 124 125 126 оценивать содержание и форму текста использовать информацию из текста понимать значение слова или выражения на основе контекста 19 Приложение к рабочей программе № 2 Практическая часть по предмету «Русский язык. 7 класс» № п/п № урока 1 2 9 11 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 26 39 47 55 63 72 83 93 103 114 122 126 Тема урока Входной диагностический диктант Контрольная работа по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах» Р/р Изложение от 3-го лица Итоговый тест по теме «Причастие» Итоговый тест по теме «Деепричастие» Р/р Сочинение с описанием действия Контрольная работа по теме «Наречие» Р/р Сжатое изложение Контрольный тест по теме «Предлог» Р\р Сочинение «Я сижу на берегу» Контрольная работа по теме «Служебные части речи» Р\р Сочинение – рассказ по данному сюжету Р/р Подробное изложение с элементами сочинения Промежуточная аттестация. Контрольный диктант. Кол-во часов Дата 1 1 15.09.22 19.09.22 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.10.22 17.11.22 01.12.22 15.12.22 29.12.22 24.01.23 13.02.23 02.03.23 20.03.23 14.04.23 28.04.23 05.05.23 20