РП по русскому языку 7 класс на 2022-2023 уч Капралихинская ООШ

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения русского языка в 7 классе являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в 7 классе являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух
текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные
тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение
основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Предметными результатами изучения русского языка в 7 классе являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
4) освоение базовых понятий лингвистики;
5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;
6) опознавание и анализ основных единиц языка;
7) проведение различных видов анализа слова
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.
2

Содержание учебного предмета
РАЗДЕЛ I. Русский язык как развивающееся явление.
Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, территориальные
диалекты, городское просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.
Раздел II. Повторение пройденного в 5-6 классах.
Синтаксис. Синтаксический разбор. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Номинативная функция словосочетания и коммуникативная функция предложения. Виды и средства синтаксической связи.
Пунктуация. Пунктуационный разбор. Пунктуация как система правил употребления знаков препинания в предложении. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.
Лексика и фразеология. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова.
Лексические омонимы, их отличия от многозначных слов. Синонимы. Смысловые и стилистические различия синонимов. Антонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Фразеологизмы, их признаки и значения. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Отражение во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа. Фразеологические словари. Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слов. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Смыслоразличительная
функция звуков.
Словообразование. Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем
(приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный способ). Сложение как способ словообразования. Переход
слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Словообразовательные и морфемные словари русского языка.
Морфология. Морфологический разбор слова. Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения. Части речи как лексико – грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи.
Текст. Текст как продукт речевой деятельности. Понятие текста, основные признаки текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Композиционно-жанровое разнообразие текстов. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста.
Функционально – смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Их особенности. Структура текста, план текста. Способы
развития темы текста. Средства связи предложений и частей текста.
Стили литературного языка. Особенности языка художественного стиля.
Диалог. Виды диалогов. Диалоги разного характера: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др. Сочетание разных видов диалога.
Публицистический стиль. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для
публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк. Их особенности.
3

Раздел III. Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие. Место причастия в системе частей речи. Причастие. Его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастия настоящего и прошедшего времени. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы страдательных
причастий. Синтаксическая функция причастия.
Деепричастие. Место деепричастия в системе частей речи. Деепричастие, его наречные и глагольные признаки. Деепричастия совершенного
и несовершенного вида. Синтаксическая функция деепричастия.
Наречие. Наречие как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические признаки, синтаксические функции. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образования.
Категория состояния. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Слова категории состояния; их значения, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении.
Раздел IV.Служебные части речи. Культура речи.
Предлог. Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.
Союз. Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные.
Частица. Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.
Междометие. Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий.
Раздел V. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.

4

Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

16
17

Темы уроков
Русский язык как развивающееся явление.
Повторение изученного материала в 5-6 классах
Синтаксис. Синтаксический разбор предложения.
Пунктуация. Пунктуационный разбор предложения.
Лексикология и фразеология. Лексический разбор
слова.
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.
Словообразование и орфография. Морфемный и
словообразовательный разбор.
Морфология и орфография. Морфологический разбор
слова.
Повторение
Входной диагностический диктант
Текст.
Повторение изученного материала в 5-6 классах
Повторение изученного материала в 5-6 классах
Функциональные разновидности языка.
Публицистический стиль
Диалог.
Морфология и орфография. Культура речи
Причастие
Виды диалогов.
Причастие как часть речи.

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
основного общего образования.
Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую
принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и
будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского
национального исторического сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей
гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод
при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан,
проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный
на участие в социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной.
Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному
5

18
19
20
21
22
23

24
25

26
27
28
29

30

31
32
33

34
35

Склонение причастий и правописание гласных в
падежных окончаниях причастий.
Причастный оборот. Выделение причастного оборота
запятыми.
Описание внешности человека.
Действительные и страдательные причастия.
Краткие и полные страдательные причастия.
Действительные причастия настоящего времени.
Гласные в суффиксах действительных причастий
настоящего времени.
Действительные причастия прошедшего времени.
Страдательные причастия настоящего времени.
Гласные в суффиксах страдательных причастий
настоящего времени.
Изложение от 3-го лица
Страдательные причастия прошедшего времени.
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных
причастиях.
Две буквы Н в суффиксах полных страдательных
причастий прошедшего времени. Одна и две буквы
Н в суффиксах отглагольных прилагательных.
Одна и две буквы Н в суффиксах кратких
страдательных причастий и в отглагольных
прилагательных.
Морфологический разбор причастия.
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Буква Ё после шипящих в суффиксах страдательных
причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.
Повторение
Итоговый тест по теме «Причастие»

1
1
1
1
1
1

1
1

1
2
2
2

2

1
1
1

1
1

наследию своего и других народов России, символам, праздникам,
памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории
и культуры своего края, своего народа, других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и
трудовые достижения героев и защитников Отечества в прошлом
и современности.
Принимающий участие в мероприятиях патриотической
направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру
своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях
нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства,
значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.
6

36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55

56
57
58

Деепричастие
Деепричастие как часть речи.
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном
обороте.
Раздельное написание НЕ с деепричастиями.
Деепричастия несовершенного вида.
Деепричастия совершенного вида.
Морфологический разбор деепричастия.
Повторение
Итоговый тест по теме «Деепричастие»
Наречие
Наречие как часть речи.
Разряды наречий.
Степени сравнения наречий.
Морфологический разбор наречия.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и –Е.
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных
наречий.
Н и НН в наречиях на –О и –Е.
Сочинение с описанием действия
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.
Буквы О и А на конце наречий
Дефис между частями слова в наречиях.
Слитное и раздельное написание наречий,
образованных от существительных и количественных
(собирательных) числительных.
Буква Ь после шипящих на конце наречий.
Повторение
Контрольная работа по теме «Наречие»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1

1
1
1

Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, понимание их влияния на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности,
значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в
том числе в информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения,
употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и
психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным
эмоциональным состоянием.
7

59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81

Анализ контрольной работы
Текст и стили речи
Учебно-научная речь.
Отзыв.
Учебный доклад.
Категория состояния
Категория состояния как часть речи.
Морфологический разбор слов категории состояния.
Повторение
Сжатое изложение
Служебные части речи
Самостоятельные и служебные части речи.
Тест по теме «Служебные части речи»
Предлог
Предлог как часть речи.
Употребление предлогов.
Производные и непроизводные предлоги.
Простые и составные предлоги.
Морфологический разбор предлогов.
Слитное и раздельное написание производных
предлогов.
Обобщающий урок по теме «Предлог» тест
Союз
Союз как часть речи.
Простые и составные союзы.
Союзы сочинительные и подчинительные.
Запятая между простыми предложениями в союзном
сложном предложении.
Сочинительные союзы.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1

Способный адаптироваться к меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других
людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения
предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для
успешной профессиональной самореализации в российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач
(в семье, общеобразовательной организации, своей местности)
технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих
вред природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и
социальных наук для решения задач в области охраны природы,
8

82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106

Подчинительные союзы.
Морфологический разбор союза.
Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.
Повторение сведений о предлогах и союзах
Сочинение «Я сижу на берегу»
Частица.
Частица как часть речи.
Разряды частиц. Формообразующие частицы.
Смыслоразличительные частицы.
Раздельное и дефисное написание частиц.
Морфологический разбор частицы.
Отрицательные частицы НЕ и НИ.
Различение частицы НЕ и приставки НЕ.
Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ.
Повторение
Контрольная работа по теме «Частица»
Анализ контрольной работы
Междометие
Междометие как часть речи
Морфологический разбор междометия.
Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
Повторение по теме «Междометие»
Сочинение – рассказ по данному сюжету
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах
Разделы науки о русском языке.
Текст и стили речи. Учебно-научная речь.
Публичное выступление на морально-этическую тему
Фонетика и графика.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности экологической,
природоохранной направленности.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей,
достижений.
Ориентированный в деятельности на систему научных
представлений о закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств
познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская
культура, деятельность в информационной, цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

2
2
4
1
1
1
3
1
2
9

107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119

Подробное изложение с элементами сочинения
Лексика и фразеология.
Морфемика.
Словообразование.
Промежуточная аттестация. Контрольный диктант.
Морфология
Орфография.
Тест по теме «Орфография»
Синтаксис
Пунктуация.
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы
Повторение

1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2

10

Календарно-тематическое планирование
№п/п

Темы уроков

Количество
часов
1

1 четв. Русский язык как развивающееся явление
1
Повторение изученного материала в 5-6 классах
2
Синтаксис. Синтаксический разбор предло1
жения.
3
Пунктуация. Пунктуационный разбор пред1
ложения.
4
Лексикология и фразеология. Лексический
1
разбор слова.

Сроки
План
Факт
01.09.22

Приложение к рабочей программе № 1

Интегрированные
уроки

Функциональная
грамотность

объяснять выбор действия
для соответствия целям

02.09.22
05.09.22
06.09.22

Литература

интегрировать и
интерпретировать
информацию

Фонетика и орфография. Фонетический
разбор слова.
Словообразование и орфография.
Морфемный и словообразовательный
разбор.
Морфология и орфография.
Морфологический разбор слова.

1

08.09.22

1

09.09.22

оценивать содержание и
форму текста

1

12.09.22

8
9
10

Повторение
Входной диагностический диктант
Р/р Текст.

понимать значение слова
или выражения на основе
контекста

1
1
1

13.09.22
15.09.22
16.09.22

11

Повторение изученного материала в 5-6
классах

1

19.09.22

5
6

7

История

использовать информацию
из текста

11

12

Повторение изученного материала в 5-6
классах

1

20.09.22

13
14

Р/р Функциональные разновидности языка.
Р/р Публицистический стиль

1
1

22.09.22
23.09.22

15

Р/р Диалог.
Морфология и орфография. Культура речи.
Причастие
Р/р Виды диалогов.
Причастие как часть речи.

1

26.09.22

1
1

27.09.22
29.09.22

Склонение причастий и правописание
гласных в падежных окончаниях причастий.
Причастный оборот. Выделение
причастного оборота запятыми.
Р/р Описание внешности человека.

1

30.09.22

1

03.10.22

1

04.10.22

Действительные и страдательные
причастия.
Краткие и полные страдательные причастия.
Действительные причастия настоящего
времени. Гласные в суффиксах
действительных причастий настоящего
времени.
Действительные причастия прошедшего
времени.

1

06.10.22

1
1

07.10.22
10.10.22

1

11.10.22

16
17

18
19
20
21
22
23

24

интегрировать и
интерпретировать
информацию
понимать значение слова
или выражения на основе
контекста

Литература

Изобразительное
искусство

оценивать содержание
текста или его элементов
(примеров, аргументов,
иллюстраций и т.п.)
относительно целей автора
оценивать содержание и
форму текста
использовать информацию
из текста

понимать назначение
структурной единицы
текста, использованного
автором приёма

12

25

26
27
28
29
30
31

Страдательные причастия настоящего
времени. Гласные в суффиксах
страдательных причастий настоящего
времени.
Р/р Изложение от 3-го лица
Страдательные причастия прошедшего
времени.
Страдательные причастия прошедшего
времени.
Гласные перед Н в полных и кратких
страдательных причастиях.
Гласные перед Н в полных и кратких
страдательных причастиях.
Две буквы Н в суффиксах полных
страдательных причастий прошедшего
времени. Одна и две буквы Н в суффиксах
отглагольных прилагательных.

Две буквы Н в суффиксах полных
страдательных причастий прошедшего
времени. Одна и две буквы Н в суффиксах
отглагольных прилагательных.
2 четв. Одна и две буквы Н в суффиксах кратких
33
страдательных причастий и в отглагольных
прилагательных.
34
Одна и две буквы Н в суффиксах кратких
страдательных причастий и в отглагольных
прилагательных.
35
Морфологический разбор причастия.
36
Слитное и раздельное написание НЕ с
причастиями.
32

1

13.10.22

1
1

14.10.22
17.10.22

1

18.10.22

1

20.10.22

1

21.10.22

1

24.10.22

1

25.10.22

интегрировать и
интерпретировать
информацию

использовать информацию
из текста
оценивать содержание
текста или его элементов
(примеров, аргументов,
иллюстраций и т.п.)
относительно целей автора
оценивать содержание и
форму текста

07.11.22
1
1

08.11.22

1
1

10.11.22
11.11.22

объяснять выбор действия
для соответствия целям

13

38
39

Буква Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
и отглагольных прилагательных.
Повторение темы «Причастие»
Итоговый тест по теме «Причастие»

40

Деепричастие
Деепричастие как часть речи.

37

1

14.11.22

1
1

15.11.22
17.11.22

1

18.11.22

1

21.11.22

1

22.11.22

43
44

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
Раздельное написание НЕ с деепричастиями.
Деепричастия несовершенного вида.
Деепричастия совершенного вида.

1
1

24.11.22
25.11.22

45
46
47

Морфологический разбор деепричастия.
Повторение
Итоговый тест по теме «Деепричастие»

1
1
1

28.11.22
29.11.22
01.12.22

48

Наречие
Наречие как часть речи.

1

02.12.22

1
1
1
1

05.12.22
06.12.22
08.12.22
09.12.22

41
42

49
50
51
52

Разряды наречий.
Степени сравнения наречий.
Морфологический разбор наречия.
Слитное и раздельное написание НЕ с
наречиями на -О и –Е.

Литература

интегрировать и
интерпретировать
информацию

понимать значение слова
или выражения на основе
контекста
использовать информацию
из текста

понимать назначение
структурной единицы
текста, использованного
автором приёма

использовать информацию
из текста

оценивать содержание и
форму текста
14

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИотрицательных наречий.
Н и НН в наречиях на –О и –Е.
Р/р Сочинение с описанием действия
Буквы О и Е после шипящих на конце
наречий.

1

12.12.22

1
1
1

13.12.22
15.12.22
16.12.22

Буквы О и А на конце наречий
Дефис между частями слова в наречиях.
Дефис между частями слова в наречиях.
Слитное и раздельное написание наречий,
образованных от существительных и
количественных (собирательных)
числительных.
Буква Ь после шипящих на конце наречий.
Повторение темы «Наречие»

1
1
1
1

19.12.22
20.12.22
22.12.22
23.12.22

1
1

26.12.22
27.12.22

Контрольная работа по теме «Наречие»
Анализ контрольной работы

1
1

29.12.22
30.12.22
12.01.23

Р/р Текст и стили речи
Р/р Учебно-научная речь.

1
1

13.01.23

67
68

Р/р Отзыв.
Р/р Учебный доклад.

1
1

16.01.23
17.01.23

69

Категория состояния
Категория состояния как часть речи.

1

19.01.23

53
54
55
56

57
58
59
60

61
62
63
64
3 четв.
65
66

оценивать содержание
текста или его элементов
(примеров, аргументов,
иллюстраций и т.п.)
относительно целей автора

интегрировать и
интерпретировать
информацию
объяснять выбор действия
для соответствия целям

Обществознание

использовать информацию
из текста
понимать значение слова
или выражения на основе
контекста

15

1

20.01.23

1
1

23.01.23
24.01.23

73

Морфологический разбор слов категории
состояния.
Повторение темы «Категория состояния»
Р/р Сжатое изложение
Самостоятельные и служебные части
речи.
Самостоятельные и служебные части речи.

1

26.01.23

74

Самостоятельные и служебные части речи.

1

27.01.23

75
76

Предлог
Предлог как часть речи.
Употребление предлогов.

1
1

30.01.23
31.01.23

70
71
72

77
78
79
80

Производные и непроизводные предлоги.
Простые и составные предлоги.
Морфологический разбор предлогов.
Слитное и раздельное написание
производных предлогов.

1
1
1
1

02.02.23
03.02.23
06.02.23
07.02.23

81

1

09.02.23

82
83

Слитное и раздельное написание
производных предлогов.
Обобщающий урок по теме «Предлог»
Контрольный тест по теме «Предлог»

1
1

10.02.23
13.02.23

84

Союз
Союз как часть речи.

1

14.02.23

оценивать содержание и
форму текста

понимать назначение
структурной единицы
текста, использованного
автором приёма

использовать информацию
из текста

интегрировать и
интерпретировать
информацию

оценивать содержание
текста или его элементов
(примеров, аргументов,
16

иллюстраций и т.п.)
относительно целей автора
1
1
1

16.02.23
17.02.23
20.02.23

1
1
1
1

21.02.23
23.02.23
24.02.23
27.02.23

92

Простые и составные союзы.
Союзы сочинительные и подчинительные.
Запятая между простыми предложениями в
союзном сложном предложении.
Сочинительные союзы.
Подчинительные союзы.
Морфологический разбор союза.
Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ,
ЧТОБЫ.
Повторение сведений о предлогах и союзах

1

28.02.23

93

Р\р Сочинение «Я сижу на берегу»

1

02.03.23

1
1

03.03.23
06.03.23

1
1
1

07.03.23
09.03.23
10.03.23

1
1
1
1

13.03.23
14.03.23
16.03.23
17.03.23

85
86
87
88
89
90
91

96
97
98

Частица
Частица как часть речи.
Разряды частиц. Формообразующие
частицы.
Смыслоразличительные частицы.
Раздельное и дефисное написание частиц.
Морфологический разбор частицы.

99
100
101
102

Отрицательные частицы НЕ и НИ.
Различение частицы НЕ и приставки НЕ.
Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ.
Повторение темы «Служебные части речи»

94
95

использовать информацию
из текста

объяснять выбор действия
для соответствия целям
понимать значение слова
или выражения на основе
контекста

оценивать содержание и
форму текста
оценивать информацию с
точки зрения соответствия
проблеме

использовать информацию
из текста
17

103
104

Контрольная работа по теме «Служебные
части речи»
Анализ контрольной работы

1

20.03.23

1

21.03.23

Междометие

4 четв.
Междометие как часть речи
105

23.03.23

106
107
108
109

Междометие как часть речи
Морфологический разбор междометия.
Дефис в междометиях.
Дефис в междометиях.

1
1
1
1

24.03.23
03.04.23
04.04.23
06.04.23

110
111
112

Знаки препинания при междометиях.
Знаки препинания при междометиях.
Повторение по теме «Междометие»

1
1
1

07.04.23
10.04.23
11.04.23

113
Повторение по теме «Междометие»
114
Р\р Сочинение-рассказ по данному сюжету
Повторение и систематизация изученного
материала в 5-7 классах
115
Разделы науки о русском языке.
116
Р/р Текст и стили речи.

1
1

13.04.23
14.04.23

1
1

17.04.23
18.04.23

1
1
1

20.04.23
21.04.23
24.04.23

117
118
119

Р/р Текст и стили речи.
Р/р Учебно-научная речь.
Р/р Публичное выступление на моральноэтическую тему

Литература

1

интегрировать и
интерпретировать
информацию

оценивать информацию с
точки зрения соответствия
проблеме
использовать информацию
из текста

Физика

понимать назначение
структурной единицы
текста, использованного
автором приёма
интегрировать и
интерпретировать
18

информацию

Фонетика и графика
Фонетика и графика
Р/р Подробное изложение с элементами
сочинения
Лексика и фразеология.
Морфемика.

1
1
1

25.04.23
27.04.23
28.04.23

1
1

01.05.23
02.05.23

1
1

04.05.23
05.05.23

127
128

Словообразование.
Промежуточная аттестация.
Контрольный диктант.
Морфология и орфография
Морфология и орфография

1
1

08.05.23
09.05.23

129
130
131

Морфология и орфография
Синтаксис и пунктуация
Синтаксис и пунктуация

1
1
1

11.05.23
12.05.23
15.05.23

132
133
134
135
136

Синтаксис и пунктуация
Повторение
Повторение
Повторение

1
1
1
1
1

16.05.23
18.05.23
19.05.23
22.05.23
23.05.23

120
121
122
123
124
125
126

оценивать содержание и
форму текста

использовать информацию
из текста
понимать значение слова
или выражения на основе
контекста

19

Приложение к рабочей программе № 2

Практическая часть по предмету «Русский язык. 7 класс»
№ п/п

№ урока

1
2

9
11

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

26
39
47
55
63
72
83
93
103
114
122
126

Тема урока
Входной диагностический диктант
Контрольная работа по теме «Повторение изученного материала в 5-6
классах»
Р/р Изложение от 3-го лица
Итоговый тест по теме «Причастие»
Итоговый тест по теме «Деепричастие»
Р/р Сочинение с описанием действия
Контрольная работа по теме «Наречие»
Р/р Сжатое изложение
Контрольный тест по теме «Предлог»
Р\р Сочинение «Я сижу на берегу»
Контрольная работа по теме «Служебные части речи»
Р\р Сочинение – рассказ по данному сюжету
Р/р Подробное изложение с элементами сочинения
Промежуточная аттестация. Контрольный диктант.

Кол-во часов

Дата

1
1

15.09.22
19.09.22

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

14.10.22
17.11.22
01.12.22
15.12.22
29.12.22
24.01.23
13.02.23
02.03.23
20.03.23
14.04.23
28.04.23
05.05.23

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».