РП по русскому языку 6 класс на 2022-2023 уч Капралихинская ООШ

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 6 класс
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:1) воспитание
российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурногонаследия
народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности
испособности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;

2

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и
в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее
ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; (в
ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной
практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты изучения предметной области
Речь и речевое общение
Выпускник научится:
‒
использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в
различных ситуациях общения;
3

‒
использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного
общения;
‒
соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
‒
оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения,
достижения
коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
‒
предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Выпускник получит возможность научиться:
‒
выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою
позицию;
‒
участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать еѐ, убеждать;
‒
понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность Аудирование
Выпускник научится:
‒
различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным
извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
‒
понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную
задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного
аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать еѐ в устной форме;
‒
передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально- делового, художественного аудиотекстов в форме
плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
Выпускник получит возможность научиться:
‒
понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и
комментировать еѐ в устной форме.
Чтение
Выпускник научится:
‒
понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественнопублицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в
форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
‒
использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с
поставленной коммуникативной задачей;
‒
передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
‒
использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и
4

ресурсы Интернета;
‒
отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать
еѐ в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
‒ понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной
функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
‒
извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на еѐ решение) из различных
источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных
носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Выпускник научится:
‒
создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные
социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с
содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией
общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе,
споре);
‒
обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
‒
извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в
устной форме с учётом заданных условий общения;
‒
соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного
русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
‒
создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале
изучаемых учебных дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения;
‒
выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
‒
участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно- научного общения;
‒
анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Выпускник научится:
‒
создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации
общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы,
неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
‒
излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического
5

изложения, а также тезисов, плана;
‒
соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Выпускник получит возможность научиться:
‒
писать рецензии, рефераты;
‒
составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
‒
писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со
спецификой употребления языковых средств.
Текст
Выпускник научится:
‒
анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и
структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
‒
осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов,
схемы, таблицы и т. п.;
‒
создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению
связного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
‒
создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в
беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к
ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Выпускник научится:
‒
проводить фонетический анализ слова;
‒
соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
‒
извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать еѐ в различных видах
деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
‒
опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
‒
выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
‒
извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать еѐ в
различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Выпускник научится:
6

‒
делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
‒
различать изученные способы словообразования;
‒
анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
‒
применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении
грамматического и лексического анализа слов.
Выпускник получит возможность научиться:
‒
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнѐзда, устанавливая смысловую и структурную
связь однокоренных слов;
‒
опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
‒
извлекать необходимую информацию морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том
числе мультимедийных;
‒
использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
Лексикология и фразеология
Выпускник научится:
‒
проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или
многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также
указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
‒
группировать слова по тематическим группам;
‒
опознавать фразеологические обороты;
‒
соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
‒
использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи
предложений в тексте;
‒
опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
‒
пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, фразеологическим словарем и др.) и
использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
‒
объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
‒
аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
‒
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
‒
опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать
их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
‒
извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, устаревших слов,
иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в
7

различных видах деятельности.
Морфология
Выпускник научится:
‒
опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
‒
анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
‒
употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
‒
применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
‒
распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
‒
анализировать синонимические средства морфологии;
‒
опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их;
объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
‒
извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать
эту информацию в различных видах деятельности.
Правописание: орфография и пунктуация
Выпускник научится:
‒
соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объѐме содержания курса);
‒
объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
‒
обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
‒
извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать еѐ в процессе письма.
Выпускник получит возможность научиться:
‒
демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
‒
извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию;
использовать эту информацию в процессе письма.
Синтаксис
Выпускник научится:
‒
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
‒
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации,
функциональной предназначенности;
‒
употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
‒
использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
‒
применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
8

‒
анализировать синонимические средства синтаксиса;
‒
опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их;
объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
‒
анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических
качеств, требований выразительности речи.

Содержание учебного предмета «Русский язык» 6 класс
Язык. Речь. Общение (2ч + 1ч р/р)
Русский язык – один из развитых языков мира.
Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.
Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.
Повторение изученного в 5 классе (9ч)
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.
Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический
разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Составление диалога.
Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный тест). Контрольный словарный диктант.
Текст (5 ч р/р)
Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.
Тема и основная мысль текста. Тип речи. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.
Основные признаки текста.
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.
Р.Р. Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное
сообщение о русском первопечатнике.
Лексика. Культура речи (9ч + 3ч р/р)
Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные
слова. Неологизмы. Устаревшие слова.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Словари русского языка.
9

Р.Р. Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление
словарной статьи по образцу.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Фразеология. Культура речи (4ч)
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов.
Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.
Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.
Фразеологический словарь.
Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.
К.Р. Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология».
Словообразование. Орфография. Культура речи (22ч + 6ч р/р)
Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).
Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный).
Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате
слияния сочетаний слов в слово.
Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.
Этимология слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на
согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Р.Р. Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление
рассказа по рисункам.
К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный
диктант.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (24ч + 2ч р/р)
Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные
общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и
–ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
10

Морфологический разбор имени существительного.
Р.Р. Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён. Составление текста-описания по личным впечатлениям.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное».
Имя прилагательное (24ч +4ч р/р)
Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе).
Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные
прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных.
Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквын в суффиксах прилагательных.
Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по
произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях
народного промысла.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант.
Имя числительное (14ч + 2ч р/р)
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды
количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине
числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.
Морфологический разбор имени числительного.
Р.Р. юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности.
Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».
Местоимение (23ч + 3ч р/р)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения.
Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные
местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.

11

Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных
местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в
отрицательных местоимениях.
Морфологический разбор местоимения.
Р.Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод).
Сочинение-рассуждение.
К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».
Глагол (25 ч + 2 ч р/р)
Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение
глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.
Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения.
Правописание гласных в суффиксах глагола.
Морфологический разбор глагола.
Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от
лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые
средства. Сообщение о творчестве скульптура.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный
словарный диктант.
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (20 ч)
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Р.Р. Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение-описание (рассуждение).
К.Р. Контрольное сочинение. Итоговый тест

12

Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества
часов, отводимых на освоение каждой темы.
Содержание
Язык. Речь. Общение. Русский язык - один из
развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация
общения
Повторение изученного в 5 классе.
Фонетика.
Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в
приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в
окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение.
Знаки препинания. Сложное предложение . запятые в
сложном
предложении.
Синтаксический
разбор
предложений. Прямая речь. Диалог. Составление
диалога. Речь устная и письменная; диалогическая
монологическая.
Текст. Текст, его особенности. Тема и основная
мысль. Заглавие текста. Начальные и конечные
предложения текста. Ключевые слова. Основные
признаки и стили речи. Официально-деловой стиль,
Типы речи. Стиль речи.
Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое
значение. Собирание материалов к сочинению. Лексика
русского языка с точки зрения её происхождения:
исконно русские и заимствованные слова. Словари
иностранных слов. Лексика русского языка с точки
зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы,
историзмы, неологизмы. Лексика русского языка с точки
зрения сферы её употребления. Общеупотребительные
слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы.
Жаргонная лексика. P.P. Написание сжатого изложения.
Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
основного общего образования
Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую
принадлежность
(идентичность)
в
поликультурном,
многонациональном и
многоконфессиональном
российском
обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и
будущему народа России, тысячелетней истории российской
государственности на основе исторического просвещения,
российского национального исторического сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам
России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей
гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод
при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан,
проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий
участие
в
жизни
класса,
общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении,
ориентированный на участие в социально значимой деятельности, в
том числе гуманитарной.
Патриотическое воспитание
Сознающий
свою
национальную,
этническую
принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному
наследию своего и других народов России, символам, праздникам,
памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и
культуры своего края, своего народа, других народов России.

Количество
часов
3

9

5

12

13

образцу.
Фразеология. Культура речи. Фразеология как
раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы,
поговорки,
афоризмы,
крылатые
слова.
Фразеологические словари. Разные виды лексических
словарей и их роль в овладении словарным богатством
родного языка.
P.P. Конструирование текста с
использованием фразеологизмов.
Словообразование. Орфография. Культура речи.
Морфемика и словообразование. Описание помещения.
Основные способы образования слов: приставочный,
суффиксальный,
приставочно-суффиксальный,
бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из
одной части речи в другую; сращение сочетания слов в
слово. Словообразовательная пара, словообразовательная
цепочка.
Словообразовательное
гнездо
слов.
Словообразовательный и морфемный словари. Основные
выразительные средства словообразования. Этимология
слов. Систематизация материалов к сочинению.
Сложный
план.
Приставка,
суффикс
как
словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные
слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов.
Варианты морфем. Буквы а и о в корне –кас - кос-. Буквы а я
о в корне –гар - гор-. Буквы а и о в корне –зар-зор-. Буквы ы, и
после приставок. Гласные в приставках пре- и при-.
Соединительные гласные о и е в сложных словах.
Сложносокращенные
слова.
Морфемный
и
словообразовательный разбор слова. Повторение. Р. Р.
Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и
способа образования слов. Сложный план сочинения.
Описание помещения. Составление рассказа по рисунку.
Выборочное
изложение
по
произведению
художественной литературы. Сочинение по картине.

Знающий и уважающий достижения нашей Родины —
России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и
трудовые достижения героев и защитников Отечества в прошлом и
современности.
Принимающий участие в мероприятиях патриотической
направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру
своего народа, ориентированный на духовные ценности и
нравственные нормы народов России, российского общества в
ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной,
религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё поведение и
поступки, поведение и поступки других людей с позиций
традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм
с учётом осознания последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных
поступков, поведения, противоречащих традиционным в России
духовно-нравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности
личности в условиях индивидуального и общественного
пространства,
значение
и
ценность
межнационального,
межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий
общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским
традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу
мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания
детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому
языку и литературе как части духовной культуры своего народа,
российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и

4

28

14

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя
существительное.
Имя существительное как часть
речи. Общее грамматическое значение, морфологические
и синтаксические свойства имени существительного.
Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена
существительные.
Род
несклоняемых
имен
существительных. Имена существительные общего рода.
Морфологический разбор имени существительного. Не с
существительными. Буквы ч и щ в суффиксе
существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих
в суффиксах существительных. Повторение. P.P.
Написание письма. Составление текста-описания. Анализ
стихотворного текста: определение основной мысли,
темы, ключевых слов текста. Сочинение по картине.
Имя прилагательное.
Имя прилагательное как
часть
речи.
Общее
грамматическое
значение,
морфологические и синтаксические свойства имени
прилагательного. Описание природы. Степени сравнения
имен прилагательных. Разряды прилагательных по
значению.
Качественные
прилагательные.
Относительные
прилагательные.
Притяжательные
прилагательные. Морфологический разбор имени
прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о, е после
шипящих и в суффиксах прилагательных. Одна и две
буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на
письме суффиксов прилагательных -к, ск-. Дефисное и
слитное
написание
сложных
прилагательных.
Повторение. P.P. Описание природы: основная мысль,
структура описания, языковые средства, используемые в
описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной
литературы.

мирового искусства, народных традиций и народного творчества в
искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость
к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание их влияния на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение
нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах
искусства, в художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья
и эмоционального благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности,
значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и
соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в
том числе в информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни
(здоровое
питание,
соблюдение
гигиенических
правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную
физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения,
употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм
зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и
психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное
состояние (своё и других людей), стремящийся управлять
собственным эмоциональным состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других
людей.

26

28

15

Имя числительное. Имя числительное как часть
речи. Общее грамматическое значение, морфологические
и синтаксические свойства имени числительного.
Простые и составные числительные. Мягкий знак на
конце и в середине числительных. Порядковые
числительные. Разряды количественных числительных.
Числительные, обозначающие целые числа. Дробные
числительные.
Собирательные
числительные.
Морфологический
разбор
имени
числительного.
Повторение. P.P. Стиль текста. Выборочное изложение
по
произведению
художественной
литературы.
Составление текста объявления. Устное выступление на
тему «Берегите природу!»
Местоимение. Местоимение как часть речи. Общее
грамматическое значение, морфологические и
синтаксические свойства местоимения. Личные
местоимения. Возвратное местоимение себя.
Вопросительные и относительные местоимения.
Неопределенные местоимения. Отрицательные
местоимения. Притяжательные местоимения.
Рассуждение. Указательные местоимения.
Определительные местоимения. Местоимения и другие
части речи. Морфологический разбор местоимения.
Повторение. P.P. Составление рассказа от первого лица.
Анализ текста. Сочинение-рассуждение.
Глагол. Глагол как часть речи. Общее
грамматическое значение, морфологические и
синтаксические свойства глагола. Разноспрягаемые
глаголы. Глаголы переходные и непереходные.
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.
Условное наклонение. Повелительное наклонение.
Употребление наклонений. Безличные глаголы.
Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе

Проявляющий интерес к практическому изучению профессий
и труда различного рода, в том числе на основе применения
предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду,
накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни
для успешной профессиональной самореализации в российском
обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач
(в семье, общеобразовательной организации, своей местности)
технологической и социальной направленности, способный
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого
рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и
построению индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий
значение
и
глобальный
характер
экологических проблем, путей их решения, значение экологической
культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих
вред природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и
социальных наук для решения задач в области охраны природы,
планирования своих поступков и оценки их возможных последствий
для окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности экологической,
природоохранной направленности.
Ценности научного познания
Выражающий
познавательные
интересы
в
разных
предметных областях с учётом индивидуальных интересов,

16

26

27

16

услышанного. Правописание гласных в суффиксах
глагола. Повторение. P.P. Сочинение-рассказ.
Изложение. Составление текста с глаголами условного
наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текстарецепта
Повторение и систематизация изученного в 6
классе. Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и
фразеология. Словообразование. Синтаксис.

способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на систему научных
представлений о закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств
познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская
культура, деятельность в информационной, цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов,
осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях
познания, исследовательской деятельности.

20

17

Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Тема урока

Количество
часов

Дата
План

Факт

Язык, речь, общение (2 часа + 1 р/р)
Русский язык – один из развитых языков мира.

1

01.09

2
3

Язык, речь, общение
р/р Ситуация общения.

1
1

02.09
02.09

4
5
6
7
8
9
10
11
12

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.
Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.
Части речи. Морфологический разбор слова.
Орфограммы в окончаниях слов.
Словосочетание
Простое предложение. Знаки препинания.
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.
Прямая речь. Диалог.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

05.09
06.09
07.09
08.09
09.09
09.09
12.09
13.09
14.09

1

Краткая история русского родного языка

Повторение изученного в 5 классе (9 часов)

Входной контрольный диктант

Текст. (5 часов р/р)

13
14
15
16
17

р/р Текст, его особенности.
р/р Тема и основная мысль текста.
р/р Начальные и конечные предложения текста
р/р Ключевые слова. Основные признаки текста
р/р Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи
Лексика. Культура речи (9 часов + 3 р/р)

1
1
1
1
1

15.09
16.09
16.09
19.09
20.09

18
19

Слово и его лексическое значение
р/р Собирание материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя»

1
1

21.09
22.09

18

20
21
22
23
24
25
26
27

Общеупотребительные слова, профессионализмы
Диалектизмы.. Диалекты
Исконно русские и заимствованные слова. Лексические заимствования
Устаревшие слова, неологизмы
Устаревшие слова, неологизмы. Неологизмы
р/р Словари
р/р Составление словарной статьи
Повторение и обобщение.

1
1
1
1
1
1
1
1

23.09
23.09
26.09
27.09
28.09
29.09
30.09.
30.09

28
29

Повторение и обобщение по теме: «Лексика. Культура речи»
Повторение и обобщение по теме: «Лексика. Культура речи»
Фразеология. Культура речи. (4 часа)

1
1

03.10
04.10

30

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

1

05.10

31
32
33

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.
Повторение и обобщение
Повторение и обобщение по теме «Фразеология»
Словообразование и орфография. Культура речи. (22 часа + 6 р/р)

1
1
1

06.10
07.10
07.10

34
35
36
37
38

Морфемика и словообразование
р/р Описание помещения
Основные способы образования слов в русском языке
Основные способы образования слов в русском языке
Этимология слов.

1
1
1
1
1

10.10
11.10
12.10
13.10
14.10

39
40
41
42
43
44
45
46
47

р/р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план
р/р Сочинение-описание помещения
р/р Анализ сочинения
Буквы о и а в корне -кос- - -касБуквы о и а в корне -кос- - -касБуквы о и а в корне -гор - - -гар –
Буквы о и а в корне -гор - - -гар –
Буквы а и о в корне –зар-, -зорБуквы а и о в корне –зар-, -зор-

1
1
1
1
1
1
1
1
1

14.10
17.10
18.10
19.10
20.10
21.10
21.10
24.10
25.10

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Синонимы, омонимы,
антонимы

Русская фразеология

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка

19

48
49
50
51
52
53
54
55
56
57

Повторение и обобщение
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание гласной в корне»
Анализ ошибок контрольного диктанта
Буквы ы и и после приставок
Буквы ы и и после приставок.
Гласные в приставках пре - и приГласные в приставках пре - и приСоединительные о и е в сложных словах
Соединительные о и е в сложных словах
Сложносокращенные слова.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

26.10
07.11
08.11
09.11
10.11
11.11
11.11
14.11
15.11
16.11

58
59
60
61

Повторение и обобщение
Повторение и обобщение по теме «Словообразование»
р/р Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»
р/р Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»
Имя существительное (24 часа + 2 р/р)

1
1
1
1

17.11
18.11
18.11
21.11

62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»
Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»
Разносклоняемые имена существительные
Разносклоняемые имена существительные
Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя
Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя
Несклоняемые имена существительные
Род несклоняемых имен существительных
Имена существительные общего рода
Имена существительные общего рода
Морфологический разбор имени существительного
р/р Письмо.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

22.11
23.11
24.11
25.11
25.11
28.11
29.11
30.11
1.12
2.12
02.12
05.12

74
75
76
77
78
79
80

Не с существительными
Не с существительными
р/р Сочинение-описание по картине А. Герасимова «После дождя»
р/р Сочинение-описание по картине А. Герасимова «После дождя»
р/р Анализ сочинения
Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик)
Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик)

1
1
1
1
1
1
1

06.12
07.12
08.12
09.12
09.12
12.12
13.12

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка

Речевой этикет

20

81
82
83
84
85

Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1
1
1
1
1

14.12
15.12
16.12
16.12
19.12

86
87

Обобщение изученного по теме «Имя существительного»
Обобщение изученного по теме «Имя существительного»
Имя прилагательное (24 часа + 4 р/р)

1
1

20.12
21.12

88
89

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»
Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное».

1
1

22.12
23.12

90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108

р/р Сочинение-описание природы.
р/р Сочинение-описание природы.
Степени сравнения имен прилагательных
Степени сравнения имен прилагательных
Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Относительные прилагательные
Относительные прилагательные
Притяжательные прилагательные
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
Морфологический разбор имени прилагательного
Не с прилагательными
Не с прилагательными
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных
р/р Выборочное изложение по теме «Имя прилагательное»
р/р Анализ ошибок, допущенных в изложении.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

23.12
26.12
27.12
28.12
29.12
30.12
30.12
12.01
13.01
13.01
16.01
17.01
18.01
19.01
20.01
20.01
23.01
24.01
25.01

109
110
111
112

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –скДефисное и слитное написание сложных прилагательных
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное»

1
1
1
1

26.01
27.01
27.01
30.01

Текст. Эффективные приёмы чтения

Текст как единица языка и речи

21

113
114
115

Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное»
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
Имя числительное (14 часов + 2 р/р)

1
1
1

31.01
01.02
02.02

116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130

Имя числительное как часть речи
Простые и составные числительные
Мягкий знак на конце и в середине числительных
Мягкий знак на конце и в середине числительных
Порядковые числительные
Разряды количественных числительных
Числительные, обозначающие целые числа
Числительные, обозначающие целые числа
Числительные, обозначающие целые числа
Дробные числительные
Собирательные числительные
Морфологический разбор имени числительного
Повторение и обобщение по теме «Имя числительное»
Контрольный диктант по теме «Имя числительное»
р/р Составление текста объявления.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

03.02
03.02
06.02
07.02
08.02
9.02
10.02
10.02
13.02
14.02
15.02
16.02
17.02
17.02
20.02

131

р/р Сочинение. Составление текста выступления на тему: «Берегите природу!»
Местоимение (23ч + 3ч р/р)

1

21.02

132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144

Местоимение как часть речи
Личные местоимения
Личные местоимения
Возвратное местоимение себя
Вопросительные и относительные местоимения
Вопросительные и относительные местоимения
р/р Сочинение. Составление рассказа от первого лица
Неопределенные местоимения
Неопределенные местоимения
Отрицательные местоимения
Отрицательные местоимения
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

22.02
23.02
24.02
24.02
27.02
28.02
01.03
02.03
03.03
03.03
06.03
07.03
08.03

Функциональные разновидности языка

22

Притяжательные местоимения
р/р Подготовка к сочинению-рассуждению.

1
1

09.03
10.03

147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157

р/р Сочинение-рассуждение
Указательные местоимения
Указательные местоимения
Определительные местоимения
Местоимения и другие части речи.
Морфологический разбор местоимения
Повторение и обобщение по теме «Местоимение»
Повторение и обобщение по теме «Местоимение»
Повторение и обобщение по теме «Местоимение»
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
Глагол (25 ч. + 2 ч р/р)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

10.03
13.03
14.03
15.03
16.03
17.03
17.03
20.03
21.03
22.03
23.03

158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178

Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол»
Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол»
Разноспрягаемые глаголы
Разноспрягаемые глаголы
р/р Сочинение-рассказ
Глаголы переходные и непереходные
Глаголы переходные и непереходные
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение
Условное наклонение
Условное наклонение
Повелительное наклонение
Повелительное наклонение
Повелительное наклонение
Повторение и обобщение по теме «Наклонение глагола»
Употребление наклонений
Употребление наклонений
Безличные глаголы
Безличные глаголы
Морфологический разбор глагола
Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

24.03
24.03
03.04
04.04
05.04
06.04
12.04
07.04
07.04
10.04
11.04
12.04
13.04
14.04
14.04
17.04
18.04
19.04
20.04
21.04
21.04

145
146

Учебно-научный и публицистический стили языка

23

179
180
181
182
183
184

Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов
Повторение и обобщение по теме «Глагол»
Повторение и обобщение по теме «Глагол»
р/р Рассказ на основе услышанного
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
Повторение и систематизация изученного за курс 5-6 классов (20 ч.)

1
1
1
1
1
1

24.04
25.04
26.04
27.04
28.04
28.04

185
186
187
188
189
190

Разделы науки о языке. Орфография
Разделы науки о языке. Орфография
Пунктуация. Пунктуационный разбор
Пунктуация. Пунктуационный разбор
Лексика и фразеология
Лексика и фразеология Язык художественной литературы.
р/р Сочинение «Описание внешности человека»
Словообразование
Словообразование
Морфология
Синтаксис. Синтаксический разбор
Итоговый контрольный диктант
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
Комплексное повторение и обобщение.

1
1
1
1
1
1

01.05
02.05
03.05
04.05
05.05
05.05

1
1
1
1
1
1
1

08.05
09.05
10.05
11.05
12.05
12.05
15.05

Комплексное повторение и обобщение
Комплексное повторение и обобщение
Комплексное повторение и обобщение
Комплексное повторение и обобщение
Комплексное повторение и обобщение
Комплексное повторение и обобщение
Комплексное повторение и обобщение
Итого: 204

1
1
1
1
1
1
1

16.05
17.05
18.05
19.05
19.05
22.05
23.05

191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204

Итоговый урок по программе «Родной язык (русский)»

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».