Планируемые результаты освоения учебного предмета «геометрия» в 7 классе Личностные результаты: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; 2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; 4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; 5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач. Средством достижения этих результатов является: - система заданий учебников; - представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса; - использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задания в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 4) устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) делать выводы; 5) умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения; 6) компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий; 7) первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов; 8) умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 9) умение находить в различных источниках информации, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятной информации; 10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки; 12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. 1) 2) 3) 4) 5) 6) Предметные результаты: осознание значения геометрии для повседневной жизни человека; представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; развитие умений работать с учебником математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической технологии и символики, проводить классификации, логические обоснования; владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; систематические знания о фигурах и их свойствах; практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно: изображать фигуры на плоскости; использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур; распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры; выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки; читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах; проводить практические расчеты. Содержание учебного предмета 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол, виды углов, плоскость. Понятие равенства геометрических фигур. Понятие величины. Длина. Измерение длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки перпендикулярности. Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Инструменты для измерений и построений; измерение и вычисление углов, длин (расстояний). Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Построение треугольника по трем элементам. Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур. В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий. Контрольных работ: 1 2. Треугольники Треугольник. Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур. Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки. Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами. Контрольных работ: 1 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности Евклида. Теорема Фалеса. Расстояние между параллельными прямыми. Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Внешние углы треугольника. Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых. Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии. Контрольных работ: 1 4. Окружность и круг. Геометрические построения. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Окружность, круг, их элементы и свойства. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности для треугольников. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному, построение треугольников по трём сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам. Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников. В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение. При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи. Контрольных работ: 1 5. Обобщение и систематизация знаний учащихся Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить полученные в 7 классе. Контрольных работ: 1 Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы №/п 1 2 Тема Простейшие геометрические фигуры и их свойства Треугольники Содержание учебного материала Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. Расстояние от точки до прямой. Построение треугольника по трем элементам. Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Кол-во часов 15 18 Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования Гражданское воспитание Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе. Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания. Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам. Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей. Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной. Патриотическое воспитание Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру. Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране. Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России. Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения героев и защитников Отечества в прошлом и современности. Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности. Духовно-нравственное воспитание Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности). Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков. Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям. Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в Параллельные прямые. Сумма углов треугольника 3 Окружность и круг. Геометрические построения 4 5 Обобщение и Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние между параллельными прямыми. Геометрическое место точек. Окружность и круг. Свойства окружности. Касательная к окружности. Свойство касательной. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение 16 15 4 условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий. Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей. Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества. Эстетическое воспитание Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве. Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей. Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде. Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность). Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья. Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием. Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям. Трудовое воспитание Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей. Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний. Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе. Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность. Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей. Экологическое воспитание Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества. Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред. Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе. Ориентированный на применение знаний естественных и социальных систематизация учебного материала Всего: наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды. Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности. Ценности научного познания Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений. Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой. Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде). Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности. 68 № урока Календарно – тематическое планирование Содержание (разделы, темы) Колво часов Даты проведения план Оборудован ие факт Основные виды учебной деятельности (УУД) Приложение к рабочей программе Фун.грамм. Глава I. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 часов) 1. Точки и прямые 1 01.09 2. Точки и прямые 1 06.09 3. Отрезки его длина 1 08.09 4. Отрезки его длина 1 13.09 5. Отрезки его длина 1 15.09 1 20.09 Луч. Угол. Измерение углов 6. 7. Луч. Угол. Измерение углов 1 22.09 8. Луч. Угол. Измерение углов 1 27.09 9. Смежные и вертикальные углы 1 29.09 10. Смежные и вертикальные углы 1 04.10 11. Смежные и вертикальные углы 1 06.10 Проектор, Приводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую, презентация отрезок, луч, угол. Распознавание геометрических фигур Проектор, Формулировать: презентация определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и Проектор, вертикальных углов, пересекающихся презентация прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное Проектор, свойство прямой. презентация. Классифицировать углы. Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной Распознавание геометрических фигур Извлекать информацию из текста и изображения 12. Перпендикулярные прямые 1 11.10 13. Аксиомы 1 13.10 14. Повторение и систематизация учебного материала. 1 18.10 1 20.10 15. Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства » (случай, когда точка лежит на данной прямой). Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их Раздаточный измерений. Изображать с помощью чертёжных материал инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи. Раздаточный Пояснять, что такое аксиома, определение. материал. Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения Глава II.Треугольники (18 часов) 16. Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника 1 25.10\\ 17. Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника 1 08 .11 18. Первый и второй признаки равенства треугольников 1 10 .11 19. Первый и второй признаки равенства треугольников 1 15.11 Описывать смысл понятия «равные Проектор, презентация. фигуры». Приводить примеры равных фигур. Тренажёры для устного Изображать и находить на рисунках счёта. равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, Проектор, тупоугольные треугольники и их презентация. элементы. Тренажёры для устного Классифицировать треугольники по Извлекать информацию из текста и изображения Применять признаки при решении задач 20. Первый и второй признаки равенства треугольников 1 17.11 счёта. 21. Первый и второй признаки равенства треугольников 1 22.11 22. Первый и второй признаки равенства треугольников 1 24.11 23. Равнобедренный треугольник и его свойства 1 29.11 24. Равнобедренный треугольник и его свойства 1 01.12 25. Равнобедренный треугольник и его свойства 1 06.12 26. Равнобедренный треугольник и его свойства 1 08.12 27. Признаки равнобедренного треугольника 1 13.12 28. Признаки равнобедренного треугольника 1 15.12 Раздаточный материал. 29. Третий признак равенства треугольников 1 20.12 Проектор,пр езентация. 30. Третий признак равенства треугольников 1 22.12 Раздаточный материал. 31. Теоремы 1 27.12 Проектор, сторонам и углам. Формулировать: определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы Проектор, треугольника; равных треугольников; презентация. серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника; свойства: равнобедренного Тренажёры треугольника, серединного для устного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников; счёта. признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника. Проектор, презентация. Извлекать информацию из текста и изображения Применять признаки при решении задач Извлекать информацию из текста и изображения Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы Применять признаки при о свойствах серединного решении задач перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников. Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют 32. Повторение и систематизация учебного материала. 1 29.12// презентация. обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Раздаточный Приводить примеры использования этого материал. метода. Решать задачи на вычисление и доказательство. 33. Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники» 1 12.01 Научиться применять приобретенные Раздаточный знания, умения, навыки, в конкретной материал деятельности. Глава III.Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 ч) 34. Параллельные прямые 1 17.01 35. Признаки параллельности двух прямых 1 19.01 36. Признаки параллельности двух прямых 1 24.01 37. Свойства параллельных прямых 1 26.01 38. Свойства параллельных прямых 1 31.01 39. Свойства параллельных прямых 1 02.02 40. Сумма углов треугольника 1 07.02 Проектор,пр Распознавать на чертежах параллельные езентация. прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые. Тренажёры Описывать углы, образованные при для устного пересечении двух прямых секущей. счёта. Формулировать определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла Проектор, треугольника, гипотенузы и катета; презентация. свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении Раздаточный параллельных прямых секущей; суммы углов треугольника; внешнего угла материал. треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное Проектор, свойство параллельных прямых; Извлекать информацию из текста и изображения Извлекать информацию из текста и изображения 41. Сумма углов треугольника 1 09.02 42. Сумма углов треугольника 1 14.02 43. Сумма углов треугольника 1 16.02 44. Прямоугольный треугольник 1 21.02 45. Прямоугольный треугольник 1 23.02 46. Свойства прямоугольного треугольника 1 28.02 47. Свойства прямоугольного треугольника 48. Повторение и систематизация учебного материала. 1 1 презентация. признаки: параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников. Доказывать: теоремы о свойствах Раздаточный параллельных прямых, о сумме углов материал. треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов Распознавание геометрических Проектор,пр треугольника, теоремы о свойствах фигур езентация. прямоугольного треугольника, признаки Раздаточный параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников. материал. Решать задачи на вычисление и доказательство. 02.03 Тренажёры для устного счёта. 07.03 Обобщить приобретенные знания, Раздаточный навыки и умения по теме «Параллельные материал. прямые. Сумма углов треугольника». Научиться применять приобретенные Раздаточный знания, умения, навыки, в конкретной материал. деятельности. Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» 1 09.03 50. Геометрическое место точек. Окружность и круг. 1 14.03 Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек презентация. (ГМТ). Приводить примеры ГМТ. 51. Геометрическое место точек. Окружность и круг. 1 16.03 Раздаточный Изображать на рисунках окружность и материал. её элементы; касательную к окружности; 49. Проектор, Использование основных свойств прямоугольных треугольников 52. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. 1 21.03 53. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. 1 23.03// 54. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. 1 04.04 55. Описанная и вписанная окружности треугольника 1 06.04 56. Описанная и вписанная окружности треугольника 1 11.04 Раздаточный материал. 57. Описанная и вписанная окружности треугольника 1 13.04 Раздаточный материал. 58. Задачи на построение 1 18.04 Проектор, 1 20.04 презентация. Раздаточный материал. Проектор, Раздаточный материал. Проектор, Задачи на построение 59. презентация. 60. Задачи на построение 1 25.04 61. Метод геометрических мест точек в задачах на построение 1 27.04 презентация. Проектор, презентация. окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. ; Формулировать определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, окружности, вписанной в треугольник; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; признаки касательной. Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной.. Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; Использование основных свойств окружности Использование основных свойств окружности 62. Метод геометрических мест точек в задачах на построение 1 02.05 63. Повторение и систематизация учебного материала. 1 04.05 64. Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения» 1 09.05 65. Упражнения для повторения курса 7 класса 1 11.05 66. Упражнения для повторения курса 7 класса 1 16.05 67. Упражнения для повторения курса 7 класса 1 18.05 68. Упражнения для повторения курса 7 класса 1 23.05 построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне Раздаточный и двум прилежащим к ней углам. Решать материал. задачи на построение методом ГМТ. Строить треугольник по трем сторонам. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение. Обобщить приобретенные знания, Раздаточный навыки и умения по теме «Системы материал. линейных уравнений с двумя переменными». Научиться применять приобретенные Раздаточный знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. материал. Раздаточный материал. Обобщить приобретенные знания, навыки и умения за 7 класс. Научиться Раздаточный применять приобретенные знания, материал. умения, навыки, в конкретной Раздаточный деятельности. материал. Приложение 2 Перечень контрольных работ № п/п Тема контрольных работ Четверть 1 «Простейшие геометрические фигуры и их свойства » 20.10 2 «Треугольники» 12.01 3 «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» 09.03 4 «Окружность и круг. Геометрические построения» 09.05