РП по геометрии 7 класс на 2022-2023 уч Капралихинская ООШ

Планируемые результаты освоения учебного предмета «геометрия» в 7 классе
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в
развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.
Средством достижения этих результатов является:
- система заданий учебников;
- представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
- использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология
проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задания в учёбе, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации;
4) устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) делать выводы;
5) умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
6) компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
7) первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования
явлений и процессов;

8) умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умение находить в различных источниках информации, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной
форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятной информации;
10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;
12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
1)
2)
3)
4)
5)
6)

Предметные результаты:
осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебником математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно
выражать свои мысли с применением математической технологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о фигурах и их свойствах;
практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а
именно:
 изображать фигуры на плоскости;
 использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
 измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
 распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
 выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
 читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
 проводить практические расчеты.

Содержание учебного предмета
1.
Простейшие геометрические фигуры и их свойства
Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Простейшие геометрические фигуры:
прямая, точка, отрезок, луч, угол, виды углов, плоскость. Понятие равенства геометрических фигур. Понятие величины. Длина. Измерение
длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные
прямые. Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки
перпендикулярности. Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Инструменты для измерений и построений; измерение и
вычисление углов, длин (расстояний). Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства
фигур.
В
данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных
представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие
аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на
основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы
является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного
понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Контрольных работ: 1
2.
Треугольники
Треугольник. Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники
Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков;
ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем
курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью
какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач
дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Контрольных работ: 1

3.
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Признаки и свойства параллельных
прямых. Аксиома параллельности Евклида. Теорема Фалеса. Расстояние между параллельными прямыми. Сумма углов треугольника.
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки
равенства. Внешние углы треугольника.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и
аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест
лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных
треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Контрольных работ: 1
4.
Окружность и круг. Геометрические построения.
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Окружность, круг, их элементы и свойства. Касательная и секущая к
окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности для треугольников. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение
биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному, построение треугольников по трём сторонам, двум сторонам и углу
между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.
Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать
классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки
равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой
из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на
построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В
отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это
оговорено условием задачи.
Контрольных работ: 1
5.
Обобщение и систематизация знаний учащихся
Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить полученные в 7 классе.
Контрольных работ: 1

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№/п

1

2

Тема

Простейшие
геометрические фигуры
и их свойства

Треугольники

Содержание учебного материала
Простейшие геометрические фигуры:
прямая, точка, отрезок, луч, угол.
Понятие равенства геометрических
фигур. Сравнение отрезков и углов.
Измерение отрезков, длина отрезка.
Измерение углов, градусная мера угла.
Смежные и вертикальные углы, их
свойства. Перпендикулярные прямые.
Расстояние от точки до прямой.
Построение треугольника по трем
элементам.

Треугольник.
Признаки равенства треугольников.
Перпендикуляр к прямой.
Медианы, биссектрисы и высоты
треугольника.
Равнобедренный треугольник и его
свойства.
Задачи на построение с помощью
циркуля и линейки.

Кол-во
часов

15

18

Целевые ориентиры результатов воспитания на
уровне основного общего образования
Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую
принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и
многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему
народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе
исторического просвещения, российского национального исторического
сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России,
праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина
России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и
свобод, законных интересов других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений
экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной
организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в
социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной.
Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность,
любящий свой народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию
своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам,
традициям народов, проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и
культуры своего края, своего народа, других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в
науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения
героев и защитников Отечества в прошлом и современности.
Принимающий
участие
в
мероприятиях
патриотической
направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего
народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы
народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с
учётом национальной, религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских
духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий
поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков,
поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным
нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в

Параллельные прямые.
Сумма углов
треугольника

3

Окружность и круг.
Геометрические
построения

4

5

Обобщение и

Параллельные прямые.
Признаки параллельности прямых.
Аксиома параллельных прямых.
Свойства параллельных прямых.
Сумма углов треугольника.
Соотношение между сторонами и
углами треугольника.
Неравенство треугольника.
Прямоугольные треугольники, их
свойства и признаки равенства.
Расстояние между параллельными
прямыми.

Геометрическое место точек.
Окружность и круг.
Свойства окружности.
Касательная к окружности.
Свойство касательной.
Описанная и вписанная окружности
треугольника.
Задачи на построение.
Метод геометрических мест точек в
задачах на построение

16

15

4

условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность
межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России,
умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным
семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для
создания семьи, рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и
литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового
искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание их влияния на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение
нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в
художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение
личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила
безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим
занятий и отдыха, регулярную физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления
алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их
последствий, вреда для физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и
других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным
состоянием.
Способный
адаптироваться
к
меняющимся
социальным,
информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда
различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления
навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной
профессиональной самореализации в российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье,
общеобразовательной организации, своей местности) технологической и
социальной направленности, способный инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных
и общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер экологических
проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека,
общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в
условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред
природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных

систематизация
учебного материала

Всего:

наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности экологической,
природоохранной направленности.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в разных предметных
областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на систему научных представлений
о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания,
накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в
информационной, цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов,
осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания,
исследовательской деятельности.

68

№
урока

Календарно – тематическое планирование
Содержание
(разделы, темы)

Колво
часов

Даты
проведения
план

Оборудован
ие

факт

Основные виды учебной деятельности
(УУД)

Приложение к рабочей программе

Фун.грамм.

Глава I. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 часов)
1.

Точки и прямые

1

01.09

2.

Точки и прямые

1

06.09

3.

Отрезки его длина

1

08.09

4.

Отрезки его длина

1

13.09

5.

Отрезки его длина

1

15.09

1

20.09

Луч. Угол. Измерение углов
6.

7.

Луч. Угол. Измерение углов

1

22.09

8.

Луч. Угол. Измерение углов

1

27.09

9.

Смежные и вертикальные
углы

1

29.09

10.

Смежные и вертикальные
углы

1

04.10

11.

Смежные и вертикальные
углы

1

06.10

Проектор,

Приводить примеры геометрических
фигур. Описывать точку, прямую,
презентация
отрезок, луч, угол.

Распознавание геометрических
фигур

Проектор,

Формулировать:
презентация определения: равных отрезков, середины
отрезка, расстояния между двумя
точками, дополнительных лучей,
развёрнутого угла, равных углов,
биссектрисы угла, смежных и
Проектор,
вертикальных углов, пересекающихся
презентация прямых, перпендикулярных прямых,
перпендикуляра, наклонной, расстояния
от точки до прямой;
свойства: расположения точек на
прямой, измерения отрезков и углов,
смежных и вертикальных углов,
перпендикулярных прямых; основное
Проектор,
свойство прямой.
презентация. Классифицировать углы.
Доказывать: теоремы о пересекающихся
прямых, о свойствах смежных и
вертикальных углов, о единственности
прямой, перпендикулярной данной

Распознавание геометрических
фигур

Извлекать информацию из
текста и изображения

12.

Перпендикулярные прямые

1

11.10

13.

Аксиомы

1

13.10

14.

Повторение и систематизация
учебного материала.

1

18.10

1

20.10

15.

Контрольная работа № 1 по
теме «Простейшие
геометрические фигуры и их
свойства »

(случай, когда точка лежит на данной
прямой).
Находить длину отрезка, градусную
меру угла, используя свойства их
Раздаточный измерений.
Изображать с помощью чертёжных
материал
инструментов геометрические фигуры:
отрезок, луч, угол, смежные и
вертикальные углы, перпендикулярные
прямые, отрезки и лучи.
Раздаточный Пояснять, что такое аксиома,
определение.
материал.
Решать задачи на вычисление и
доказательство, проводя необходимые
доказательные рассуждения
Глава II.Треугольники (18 часов)

16.

Равные треугольники. Высота,
медиана, биссектриса
треугольника

1

25.10\\

17.

Равные треугольники. Высота,
медиана, биссектриса
треугольника

1

08 .11

18.

Первый и второй признаки
равенства треугольников

1

10 .11

19.

Первый и второй признаки
равенства треугольников

1

15.11

Описывать смысл понятия «равные
Проектор,
презентация. фигуры». Приводить примеры равных
фигур.
Тренажёры
для устного
Изображать и находить на рисунках
счёта.
равносторонние, равнобедренные,
прямоугольные, остроугольные,
Проектор,
тупоугольные треугольники и их
презентация.
элементы.
Тренажёры
для устного Классифицировать треугольники по

Извлекать информацию из
текста и изображения

Применять признаки при
решении задач

20.

Первый и второй признаки
равенства треугольников

1

17.11

счёта.

21.

Первый и второй признаки
равенства треугольников

1

22.11

22.

Первый и второй признаки
равенства треугольников

1

24.11

23.

Равнобедренный треугольник
и его свойства

1

29.11

24.

Равнобедренный треугольник
и его свойства

1

01.12

25.

Равнобедренный треугольник
и его свойства

1

06.12

26.

Равнобедренный треугольник
и его свойства

1

08.12

27.

Признаки равнобедренного
треугольника

1

13.12

28.

Признаки равнобедренного
треугольника

1

15.12

Раздаточный
материал.

29.

Третий признак равенства
треугольников

1

20.12

Проектор,пр
езентация.

30.

Третий признак равенства
треугольников

1

22.12

Раздаточный
материал.

31.

Теоремы

1

27.12

Проектор,

сторонам и углам.

Формулировать:
определения: остроугольного,
тупоугольного, прямоугольного,
равнобедренного, равностороннего,
разностороннего треугольников;
биссектрисы, высоты, медианы
Проектор,
треугольника; равных треугольников;
презентация.
серединного перпендикуляра отрезка;
периметра треугольника;
свойства: равнобедренного
Тренажёры треугольника, серединного
для устного перпендикуляра отрезка, основного
свойства равенства треугольников;
счёта.
признаки: равенства треугольников,
равнобедренного треугольника.
Проектор,
презентация.

Извлекать информацию из
текста и изображения
Применять признаки при
решении задач

Извлекать информацию из
текста и изображения

Доказывать теоремы: о единственности
прямой, перпендикулярной данной
(случай, когда точка лежит вне данной
прямой); три признака равенства
треугольников; признаки
равнобедренного треугольника; теоремы Применять признаки при
о свойствах серединного
решении задач
перпендикуляра, равнобедренного и
равностороннего треугольников.
Разъяснять, что такое теорема,
описывать структуру теоремы.
Объяснять, какую теорему называют

32.

Повторение и систематизация
учебного материала.

1

29.12//

презентация. обратной данной, в чём заключается
метод доказательства от противного.
Раздаточный Приводить примеры использования этого
материал.
метода.
Решать задачи на вычисление и
доказательство.

33.

Контрольная работа № 2 по
теме: «Треугольники»

1

12.01

Научиться применять приобретенные
Раздаточный
знания, умения, навыки, в конкретной
материал
деятельности.
Глава III.Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 ч)

34.

Параллельные прямые

1

17.01

35.

Признаки параллельности
двух прямых

1

19.01

36.

Признаки параллельности
двух прямых

1

24.01

37.

Свойства параллельных
прямых

1

26.01

38.

Свойства параллельных
прямых

1

31.01

39.

Свойства параллельных
прямых

1

02.02

40.

Сумма углов треугольника

1

07.02

Проектор,пр Распознавать на чертежах параллельные
езентация. прямые. Изображать с помощью линейки
и угольника параллельные прямые.
Тренажёры Описывать углы, образованные при
для устного пересечении двух прямых секущей.
счёта.
Формулировать определения:
параллельных прямых, расстояния между
параллельными прямыми, внешнего угла
Проектор,
треугольника, гипотенузы и катета;
презентация.
свойства: параллельных прямых; углов,
образованных при пересечении
Раздаточный параллельных прямых секущей; суммы
углов треугольника; внешнего угла
материал.
треугольника; соотношений между
сторонами и углами треугольника;
прямоугольного треугольника; основное
Проектор,
свойство параллельных прямых;

Извлекать информацию из
текста и изображения

Извлекать информацию из
текста и изображения

41.

Сумма углов треугольника

1

09.02

42.

Сумма углов треугольника

1

14.02

43.

Сумма углов треугольника

1

16.02

44.

Прямоугольный треугольник

1

21.02

45.

Прямоугольный треугольник

1

23.02

46.

Свойства прямоугольного
треугольника

1

28.02

47.

Свойства прямоугольного
треугольника

48.

Повторение и систематизация
учебного материала.

1

1

презентация. признаки: параллельных прямых,
равенства прямоугольных треугольников.
Доказывать: теоремы о свойствах
Раздаточный параллельных прямых, о сумме углов
материал.
треугольника, неравенство треугольника,
теоремы о сравнении сторон и углов
Распознавание геометрических
Проектор,пр
треугольника, теоремы о свойствах
фигур
езентация.
прямоугольного треугольника, признаки
Раздаточный параллельных прямых, равенства
прямоугольных треугольников.
материал.
Решать задачи на вычисление и
доказательство.

02.03

Тренажёры
для устного
счёта.

07.03

Обобщить приобретенные знания,
Раздаточный
навыки и умения по теме «Параллельные
материал.
прямые. Сумма углов треугольника».
Научиться применять приобретенные
Раздаточный
знания, умения, навыки, в конкретной
материал.
деятельности.

Контрольная работа № 3 по
теме «Параллельные прямые.
Сумма углов треугольника»

1

09.03

50.

Геометрическое место точек.
Окружность и круг.

1

14.03

Пояснять, что такое задача на
построение; геометрическое место точек
презентация.
(ГМТ). Приводить примеры ГМТ.

51.

Геометрическое место точек.
Окружность и круг.

1

16.03

Раздаточный
Изображать на рисунках окружность и
материал.
её элементы; касательную к окружности;

49.

Проектор,

Использование основных
свойств прямоугольных
треугольников

52.

Некоторые свойства
окружности. Касательная к
окружности.

1

21.03

53.

Некоторые свойства
окружности. Касательная к
окружности.

1

23.03//

54.

Некоторые свойства
окружности. Касательная к
окружности.

1

04.04

55.

Описанная и вписанная
окружности треугольника

1

06.04

56.

Описанная и вписанная
окружности треугольника

1

11.04

Раздаточный
материал.

57.

Описанная и вписанная
окружности треугольника

1

13.04

Раздаточный
материал.

58.

Задачи на построение

1

18.04

Проектор,

1

20.04

презентация.
Раздаточный
материал.

Проектор,

Раздаточный
материал.

Проектор,

Задачи на построение
59.

презентация.

60.

Задачи на построение

1

25.04

61.

Метод геометрических мест
точек в задачах на построение

1

27.04

презентация.

Проектор,
презентация.

окружность, вписанную в треугольник, и
окружность, описанную около него.
Описывать взаимное расположение
окружности и прямой. ;
Формулировать определения:
окружности, круга, их элементов;
касательной к окружности; окружности,
описанной около треугольника,
окружности, вписанной в треугольник;
свойства: серединного перпендикуляра
как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ;
касательной к окружности; диаметра и
хорды; точки пересечения серединных
перпендикуляров сторон треугольника;
точки пересечения биссектрис углов
треугольника;
признаки касательной.
Доказывать: теоремы о серединном
перпендикуляре и биссектрисе угла как
ГМТ; о свойствах касательной; об
окружности, вписанной в треугольник,
описанной около треугольника; признаки
касательной..
Решать основные задачи на построение:
построение угла, равного данному;
построение серединного перпендикуляра
данного отрезка; построение прямой,
проходящей через данную точку и
перпендикулярной данной прямой;

Использование основных
свойств окружности

Использование основных
свойств окружности

62.

Метод геометрических мест
точек в задачах на построение

1

02.05

63.

Повторение и систематизация
учебного материала.

1

04.05

64.

Контрольная работа № 4 по
теме «Окружность и круг.
Геометрические
построения»

1

09.05

65.

Упражнения для повторения
курса 7 класса

1

11.05

66.

Упражнения для повторения
курса 7 класса

1

16.05

67.

Упражнения для повторения
курса 7 класса

1

18.05

68.

Упражнения для повторения
курса 7 класса

1

23.05

построение биссектрисы данного угла;
построение треугольника по двум
сторонам и углу между ними; по стороне
Раздаточный и двум прилежащим к ней углам. Решать
материал.
задачи на построение методом ГМТ.
Строить треугольник по трем сторонам.
Решать задачи на вычисление,
доказательство и построение.
Обобщить приобретенные знания,
Раздаточный навыки и умения по теме «Системы
материал.
линейных уравнений с двумя
переменными».
Научиться применять приобретенные
Раздаточный знания, умения, навыки, в конкретной
деятельности.
материал.

Раздаточный
материал.
Обобщить приобретенные знания,
навыки и умения за 7 класс. Научиться
Раздаточный
применять приобретенные знания,
материал.
умения, навыки, в конкретной
Раздаточный деятельности.
материал.

Приложение 2

Перечень контрольных работ
№ п/п

Тема контрольных работ

Четверть

1

«Простейшие геометрические фигуры и их свойства »

20.10

2

«Треугольники»

12.01

3

«Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

09.03

4

«Окружность и круг. Геометрические построения»

09.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».