Планируемые результаты освоения учебного предмета «геометрия» в 7 классе
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в
развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.
Средством достижения этих результатов является:
- система заданий учебников;
- представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
- использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология
проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задания в учёбе, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации;
4) устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) делать выводы;
5) умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
6) компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
7) первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования
явлений и процессов;
8) умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умение находить в различных источниках информации, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной
форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятной информации;
10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;
12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Предметные результаты:
осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебником математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно
выражать свои мысли с применением математической технологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о фигурах и их свойствах;
практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а
именно:
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
проводить практические расчеты.
Содержание учебного предмета
1.
Простейшие геометрические фигуры и их свойства
Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». Простейшие геометрические фигуры:
прямая, точка, отрезок, луч, угол, виды углов, плоскость. Понятие равенства геометрических фигур. Понятие величины. Длина. Измерение
длины. Единицы измерения длины. Величина угла. Градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные
прямые. Прямой угол. Перпендикуляр к прямой. Наклонная, проекция. Серединный перпендикуляр к отрезку. Свойства и признаки
перпендикулярности. Расстояние между точками. Расстояние от точки до прямой. Инструменты для измерений и построений; измерение и
вычисление углов, длин (расстояний). Инструменты для построений: циркуль, линейка, угольник. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства
фигур.
В
данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных
представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие
аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на
основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы
является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного
понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Контрольных работ: 1
2.
Треугольники
Треугольник. Свойства равных треугольников. Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники
Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Геометрические построения для иллюстрации свойств геометрических фигур.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков;
ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем
курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью
какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач
дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Контрольных работ: 1
3.
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Признаки и свойства параллельных
прямых. Аксиома параллельности Евклида. Теорема Фалеса. Расстояние между параллельными прямыми. Сумма углов треугольника.
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки
равенства. Внешние углы треугольника.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и
аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест
лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных
треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Контрольных работ: 1
4.
Окружность и круг. Геометрические построения.
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Окружность, круг, их элементы и свойства. Касательная и секущая к
окружности, их свойства. Вписанные и описанные окружности для треугольников. Простейшие построения циркулем и линейкой: построение
биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой, угла, равного данному, построение треугольников по трём сторонам, двум сторонам и углу
между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.
Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать
классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки
равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой
из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на
построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В
отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это
оговорено условием задачи.
Контрольных работ: 1
5.
Обобщение и систематизация знаний учащихся
Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить полученные в 7 классе.
Контрольных работ: 1
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№/п
1
2
Тема
Простейшие
геометрические фигуры
и их свойства
Треугольники
Содержание учебного материала
Простейшие геометрические фигуры:
прямая, точка, отрезок, луч, угол.
Понятие равенства геометрических
фигур. Сравнение отрезков и углов.
Измерение отрезков, длина отрезка.
Измерение углов, градусная мера угла.
Смежные и вертикальные углы, их
свойства. Перпендикулярные прямые.
Расстояние от точки до прямой.
Построение треугольника по трем
элементам.
Треугольник.
Признаки равенства треугольников.
Перпендикуляр к прямой.
Медианы, биссектрисы и высоты
треугольника.
Равнобедренный треугольник и его
свойства.
Задачи на построение с помощью
циркуля и линейки.
Кол-во
часов
15
18
Целевые ориентиры результатов воспитания на
уровне основного общего образования
Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую
принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и
многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему
народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе
исторического просвещения, российского национального исторического
сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России,
праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина
России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и
свобод, законных интересов других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений
экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной
организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в
социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной.
Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность,
любящий свой народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию
своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам,
традициям народов, проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и
культуры своего края, своего народа, других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в
науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения
героев и защитников Отечества в прошлом и современности.
Принимающий
участие
в
мероприятиях
патриотической
направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего
народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы
народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с
учётом национальной, религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских
духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий
поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков,
поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным
нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в
Параллельные прямые.
Сумма углов
треугольника
3
Окружность и круг.
Геометрические
построения
4
5
Обобщение и
Параллельные прямые.
Признаки параллельности прямых.
Аксиома параллельных прямых.
Свойства параллельных прямых.
Сумма углов треугольника.
Соотношение между сторонами и
углами треугольника.
Неравенство треугольника.
Прямоугольные треугольники, их
свойства и признаки равенства.
Расстояние между параллельными
прямыми.
Геометрическое место точек.
Окружность и круг.
Свойства окружности.
Касательная к окружности.
Свойство касательной.
Описанная и вписанная окружности
треугольника.
Задачи на построение.
Метод геометрических мест точек в
задачах на построение
16
15
4
условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность
межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России,
умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным
семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для
создания семьи, рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и
литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового
искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание их влияния на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение
нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в
художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение
личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила
безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим
занятий и отдыха, регулярную физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления
алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их
последствий, вреда для физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и
других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным
состоянием.
Способный
адаптироваться
к
меняющимся
социальным,
информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда
различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления
навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной
профессиональной самореализации в российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье,
общеобразовательной организации, своей местности) технологической и
социальной направленности, способный инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных
и общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер экологических
проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека,
общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в
условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред
природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных
систематизация
учебного материала
Всего:
наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности экологической,
природоохранной направленности.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в разных предметных
областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на систему научных представлений
о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания,
накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в
информационной, цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов,
осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания,
исследовательской деятельности.
68
№
урока
Календарно – тематическое планирование
Содержание
(разделы, темы)
Колво
часов
Даты
проведения
план
Оборудован
ие
факт
Основные виды учебной деятельности
(УУД)
Приложение к рабочей программе
Фун.грамм.
Глава I. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 часов)
1.
Точки и прямые
1
01.09
2.
Точки и прямые
1
06.09
3.
Отрезки его длина
1
08.09
4.
Отрезки его длина
1
13.09
5.
Отрезки его длина
1
15.09
1
20.09
Луч. Угол. Измерение углов
6.
7.
Луч. Угол. Измерение углов
1
22.09
8.
Луч. Угол. Измерение углов
1
27.09
9.
Смежные и вертикальные
углы
1
29.09
10.
Смежные и вертикальные
углы
1
04.10
11.
Смежные и вертикальные
углы
1
06.10
Проектор,
Приводить примеры геометрических
фигур. Описывать точку, прямую,
презентация
отрезок, луч, угол.
Распознавание геометрических
фигур
Проектор,
Формулировать:
презентация определения: равных отрезков, середины
отрезка, расстояния между двумя
точками, дополнительных лучей,
развёрнутого угла, равных углов,
биссектрисы угла, смежных и
Проектор,
вертикальных углов, пересекающихся
презентация прямых, перпендикулярных прямых,
перпендикуляра, наклонной, расстояния
от точки до прямой;
свойства: расположения точек на
прямой, измерения отрезков и углов,
смежных и вертикальных углов,
перпендикулярных прямых; основное
Проектор,
свойство прямой.
презентация. Классифицировать углы.
Доказывать: теоремы о пересекающихся
прямых, о свойствах смежных и
вертикальных углов, о единственности
прямой, перпендикулярной данной
Распознавание геометрических
фигур
Извлекать информацию из
текста и изображения
12.
Перпендикулярные прямые
1
11.10
13.
Аксиомы
1
13.10
14.
Повторение и систематизация
учебного материала.
1
18.10
1
20.10
15.
Контрольная работа № 1 по
теме «Простейшие
геометрические фигуры и их
свойства »
(случай, когда точка лежит на данной
прямой).
Находить длину отрезка, градусную
меру угла, используя свойства их
Раздаточный измерений.
Изображать с помощью чертёжных
материал
инструментов геометрические фигуры:
отрезок, луч, угол, смежные и
вертикальные углы, перпендикулярные
прямые, отрезки и лучи.
Раздаточный Пояснять, что такое аксиома,
определение.
материал.
Решать задачи на вычисление и
доказательство, проводя необходимые
доказательные рассуждения
Глава II.Треугольники (18 часов)
16.
Равные треугольники. Высота,
медиана, биссектриса
треугольника
1
25.10\\
17.
Равные треугольники. Высота,
медиана, биссектриса
треугольника
1
08 .11
18.
Первый и второй признаки
равенства треугольников
1
10 .11
19.
Первый и второй признаки
равенства треугольников
1
15.11
Описывать смысл понятия «равные
Проектор,
презентация. фигуры». Приводить примеры равных
фигур.
Тренажёры
для устного
Изображать и находить на рисунках
счёта.
равносторонние, равнобедренные,
прямоугольные, остроугольные,
Проектор,
тупоугольные треугольники и их
презентация.
элементы.
Тренажёры
для устного Классифицировать треугольники по
Извлекать информацию из
текста и изображения
Применять признаки при
решении задач
20.
Первый и второй признаки
равенства треугольников
1
17.11
счёта.
21.
Первый и второй признаки
равенства треугольников
1
22.11
22.
Первый и второй признаки
равенства треугольников
1
24.11
23.
Равнобедренный треугольник
и его свойства
1
29.11
24.
Равнобедренный треугольник
и его свойства
1
01.12
25.
Равнобедренный треугольник
и его свойства
1
06.12
26.
Равнобедренный треугольник
и его свойства
1
08.12
27.
Признаки равнобедренного
треугольника
1
13.12
28.
Признаки равнобедренного
треугольника
1
15.12
Раздаточный
материал.
29.
Третий признак равенства
треугольников
1
20.12
Проектор,пр
езентация.
30.
Третий признак равенства
треугольников
1
22.12
Раздаточный
материал.
31.
Теоремы
1
27.12
Проектор,
сторонам и углам.
Формулировать:
определения: остроугольного,
тупоугольного, прямоугольного,
равнобедренного, равностороннего,
разностороннего треугольников;
биссектрисы, высоты, медианы
Проектор,
треугольника; равных треугольников;
презентация.
серединного перпендикуляра отрезка;
периметра треугольника;
свойства: равнобедренного
Тренажёры треугольника, серединного
для устного перпендикуляра отрезка, основного
свойства равенства треугольников;
счёта.
признаки: равенства треугольников,
равнобедренного треугольника.
Проектор,
презентация.
Извлекать информацию из
текста и изображения
Применять признаки при
решении задач
Извлекать информацию из
текста и изображения
Доказывать теоремы: о единственности
прямой, перпендикулярной данной
(случай, когда точка лежит вне данной
прямой); три признака равенства
треугольников; признаки
равнобедренного треугольника; теоремы Применять признаки при
о свойствах серединного
решении задач
перпендикуляра, равнобедренного и
равностороннего треугольников.
Разъяснять, что такое теорема,
описывать структуру теоремы.
Объяснять, какую теорему называют
32.
Повторение и систематизация
учебного материала.
1
29.12//
презентация. обратной данной, в чём заключается
метод доказательства от противного.
Раздаточный Приводить примеры использования этого
материал.
метода.
Решать задачи на вычисление и
доказательство.
33.
Контрольная работа № 2 по
теме: «Треугольники»
1
12.01
Научиться применять приобретенные
Раздаточный
знания, умения, навыки, в конкретной
материал
деятельности.
Глава III.Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 ч)
34.
Параллельные прямые
1
17.01
35.
Признаки параллельности
двух прямых
1
19.01
36.
Признаки параллельности
двух прямых
1
24.01
37.
Свойства параллельных
прямых
1
26.01
38.
Свойства параллельных
прямых
1
31.01
39.
Свойства параллельных
прямых
1
02.02
40.
Сумма углов треугольника
1
07.02
Проектор,пр Распознавать на чертежах параллельные
езентация. прямые. Изображать с помощью линейки
и угольника параллельные прямые.
Тренажёры Описывать углы, образованные при
для устного пересечении двух прямых секущей.
счёта.
Формулировать определения:
параллельных прямых, расстояния между
параллельными прямыми, внешнего угла
Проектор,
треугольника, гипотенузы и катета;
презентация.
свойства: параллельных прямых; углов,
образованных при пересечении
Раздаточный параллельных прямых секущей; суммы
углов треугольника; внешнего угла
материал.
треугольника; соотношений между
сторонами и углами треугольника;
прямоугольного треугольника; основное
Проектор,
свойство параллельных прямых;
Извлекать информацию из
текста и изображения
Извлекать информацию из
текста и изображения
41.
Сумма углов треугольника
1
09.02
42.
Сумма углов треугольника
1
14.02
43.
Сумма углов треугольника
1
16.02
44.
Прямоугольный треугольник
1
21.02
45.
Прямоугольный треугольник
1
23.02
46.
Свойства прямоугольного
треугольника
1
28.02
47.
Свойства прямоугольного
треугольника
48.
Повторение и систематизация
учебного материала.
1
1
презентация. признаки: параллельных прямых,
равенства прямоугольных треугольников.
Доказывать: теоремы о свойствах
Раздаточный параллельных прямых, о сумме углов
материал.
треугольника, неравенство треугольника,
теоремы о сравнении сторон и углов
Распознавание геометрических
Проектор,пр
треугольника, теоремы о свойствах
фигур
езентация.
прямоугольного треугольника, признаки
Раздаточный параллельных прямых, равенства
прямоугольных треугольников.
материал.
Решать задачи на вычисление и
доказательство.
02.03
Тренажёры
для устного
счёта.
07.03
Обобщить приобретенные знания,
Раздаточный
навыки и умения по теме «Параллельные
материал.
прямые. Сумма углов треугольника».
Научиться применять приобретенные
Раздаточный
знания, умения, навыки, в конкретной
материал.
деятельности.
Контрольная работа № 3 по
теме «Параллельные прямые.
Сумма углов треугольника»
1
09.03
50.
Геометрическое место точек.
Окружность и круг.
1
14.03
Пояснять, что такое задача на
построение; геометрическое место точек
презентация.
(ГМТ). Приводить примеры ГМТ.
51.
Геометрическое место точек.
Окружность и круг.
1
16.03
Раздаточный
Изображать на рисунках окружность и
материал.
её элементы; касательную к окружности;
49.
Проектор,
Использование основных
свойств прямоугольных
треугольников
52.
Некоторые свойства
окружности. Касательная к
окружности.
1
21.03
53.
Некоторые свойства
окружности. Касательная к
окружности.
1
23.03//
54.
Некоторые свойства
окружности. Касательная к
окружности.
1
04.04
55.
Описанная и вписанная
окружности треугольника
1
06.04
56.
Описанная и вписанная
окружности треугольника
1
11.04
Раздаточный
материал.
57.
Описанная и вписанная
окружности треугольника
1
13.04
Раздаточный
материал.
58.
Задачи на построение
1
18.04
Проектор,
1
20.04
презентация.
Раздаточный
материал.
Проектор,
Раздаточный
материал.
Проектор,
Задачи на построение
59.
презентация.
60.
Задачи на построение
1
25.04
61.
Метод геометрических мест
точек в задачах на построение
1
27.04
презентация.
Проектор,
презентация.
окружность, вписанную в треугольник, и
окружность, описанную около него.
Описывать взаимное расположение
окружности и прямой. ;
Формулировать определения:
окружности, круга, их элементов;
касательной к окружности; окружности,
описанной около треугольника,
окружности, вписанной в треугольник;
свойства: серединного перпендикуляра
как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ;
касательной к окружности; диаметра и
хорды; точки пересечения серединных
перпендикуляров сторон треугольника;
точки пересечения биссектрис углов
треугольника;
признаки касательной.
Доказывать: теоремы о серединном
перпендикуляре и биссектрисе угла как
ГМТ; о свойствах касательной; об
окружности, вписанной в треугольник,
описанной около треугольника; признаки
касательной..
Решать основные задачи на построение:
построение угла, равного данному;
построение серединного перпендикуляра
данного отрезка; построение прямой,
проходящей через данную точку и
перпендикулярной данной прямой;
Использование основных
свойств окружности
Использование основных
свойств окружности
62.
Метод геометрических мест
точек в задачах на построение
1
02.05
63.
Повторение и систематизация
учебного материала.
1
04.05
64.
Контрольная работа № 4 по
теме «Окружность и круг.
Геометрические
построения»
1
09.05
65.
Упражнения для повторения
курса 7 класса
1
11.05
66.
Упражнения для повторения
курса 7 класса
1
16.05
67.
Упражнения для повторения
курса 7 класса
1
18.05
68.
Упражнения для повторения
курса 7 класса
1
23.05
построение биссектрисы данного угла;
построение треугольника по двум
сторонам и углу между ними; по стороне
Раздаточный и двум прилежащим к ней углам. Решать
материал.
задачи на построение методом ГМТ.
Строить треугольник по трем сторонам.
Решать задачи на вычисление,
доказательство и построение.
Обобщить приобретенные знания,
Раздаточный навыки и умения по теме «Системы
материал.
линейных уравнений с двумя
переменными».
Научиться применять приобретенные
Раздаточный знания, умения, навыки, в конкретной
деятельности.
материал.
Раздаточный
материал.
Обобщить приобретенные знания,
навыки и умения за 7 класс. Научиться
Раздаточный
применять приобретенные знания,
материал.
умения, навыки, в конкретной
Раздаточный деятельности.
материал.
Приложение 2
Перечень контрольных работ
№ п/п
Тема контрольных работ
Четверть
1
«Простейшие геометрические фигуры и их свойства »
20.10
2
«Треугольники»
12.01
3
«Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»
09.03
4
«Окружность и круг. Геометрические построения»
09.05