РП по математике 1 класс на 2022-2023 уч.год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике в 1 классе является основной частью основной образовательной программы начального общего образования МАОУ
Южно-Дубровинской СОШ. Рабочая программа составлена в соответствии с
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённым приказом Министерства
образования и науки от 31 мая 2021 г. №286;
- учебным планом начального общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год;
- рабочей программы воспитания МАОУ Южно-Дубровинской СОШ;
- концепцией преподавания математики и информатики в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства от 09.04.2016 №637-р;
- авторской программой математика под редакцией Моро
- положением о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей МАОУ ЮжноДубровинской СОШ
Для реализации программы используется учебник Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;2018 ил.-(Школа России).
Программа направлена на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения русскому языку на деятельностной
основе.
В программе учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС НОО к планируемым, личностным и метапредметным результатам
обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне начального общего образования.
В программе определяются основные цели изучения математики на уровне 1 класса начального общего образования, планируемые результаты освоения
курса математики: личностные, метапредметные, предметные.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА"
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения
предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических
способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта
решения учебно-познавательных и учебно-практическихзадач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение,

продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности кинтеллектуальной деятельности,
пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и
неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств
интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знанийв повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующиеценности математики, коррелирующие со
становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов,
процессов и явлений, происходящих в природе и вобществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являютсяусловием целостного восприятия творений
природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить,
определить величину, форму, выявить зависимостии закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной
задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и
пространственные характеристики, оценки, расчёты иприкидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые
учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметическихвычислений, приёмы проверки
правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин
(длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой
успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрическиефигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения междуними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действийсложения, вычитания. Вычитание как
действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимостьмежду данными и искомой величиной в
текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,между; установление пространственных
отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построениеотрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,размер). Группировка объектов по
заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданногонабора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение
рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображениемгеометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводитьпримеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:

— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:текст, числовая запись, таблица, рисунок,
схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность изнескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетнуюситуацию и математическое отношение,
представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математическиезнаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и
трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,метапредметных и предметных результатов освоения
учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующиеличностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, дляразвития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать илиопровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способностьдоговариваться, лидировать, следовать
указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям
младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к
интеллектуальному труду и уверенность своих силахпри решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности примененияматематики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразнымиинформационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решенияучебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курсаматематики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,характеризовать, использовать для решения
учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию вразных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулироватьутверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ сиспользованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказыватьсуждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру,
при решении задачи), инструкция (например,измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовымизученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
o выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых впроцессе обучения.
 Самоконтроль:
o осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

o выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
o находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
2) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствамобучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих
перебора большого количества вариантов,приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и
различать компоненты действий сложения(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие итребование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезокзаданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданногонабора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в рядуобъектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные изтаблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

Тематическое планирование с указанием количества академических часов отводимых на освоение каждой темы учебного предмета и
возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов
№ Наименование
Количество часов
Виды деятельности
Виды,
Электронные
п/п разделов и тем
форм
(цифровые)
всег контроль практиче
программы
ы
образовательные
о
ные
ские
контр
ресурсы
1.1. Числа от 1 до 9:
9
0работы 0работы
Игровые упражнения по различению
Устн
https://pptcloud.ru/matemat
оля
количества предметов (зрительно, на
ый
ika/veselaya-matematika-1различение, чтение,
слух, установлением соответствия),
опро
klass
запись.
числа и цифры, представлению чисел
с;
словесно и письменно;
Работа в парах/ группах.
Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по
счёту?», «На сколько больше?», «На
сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1,
на 2?» — по образцу и самостоятельно;
Практические работы по определению
длин предложенных предметов с
помощью заданной мерки, по
определению длины в сантиметрах;
Словесное описание группы предметов,
ряда чисел;
1.2. Единица счёта. Десяток.

1

0

0

Цифры; знаки сравнения, равенства,
арифметических действий;
Устная работа: счёт единицами в
разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт
по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение,
установление
закономерностей в расположении
чисел;

Устн
ый
опро
с;

https://pptcloud.ru/matemat
ika/veselaya-matematika-1klass

1.3. Счёт предметов, запись
результата цифрами.

2

0

0

Цифры; знаки сравнения, равенства,
арифметических действий;
Устная работа: счёт единицами в
разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт
по 2, по 5;

Устн
ый
опро
с;

https://pptcloud.ru/matemat
ika/veselaya-matematika-1klass

1.4. Порядковый номер
объекта при заданном
порядке счёта.

2

0

0

Цифры; знаки сравнения, равенства,
арифметических
действий;
Устная работа: счёт единицами в
разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт
по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение,
установление
закономерностей в расположении
чисел;
Работа в парах/группах.
Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением числа на
несколько единиц, установлением
закономерности в ряду чисел;

Устн
ый
опро
с;

https://pptcloud.ru/matemat
ika/veselaya-matematika-1klass

1.5. Сравнение чисел,
сравнение групп
предметов по
количеству: больше,
меньше, столько же.

2

0

0

Цифры; знаки сравнения, равенства,
арифметических действий;
Устная работа: счёт единицами в
разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт
по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение,
установление
закономерностей в расположении
чисел;

Устн
ый
опро
с;

https://pptcloud.ru/matematika/
195848

1.6. Число и цифра 0 при
измерении,
вычислении.

1

0

0

Игровые упражнения по различению
количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия),
числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;
Работа в парах/ группах.
Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по
счёту?», «На сколько больше?», «На
сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1,
на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устн
ый
опро
с;

https://pptcloud.ru/matemat
ika/slojenie-i-vychitanie

1.7. Числа в пределах 20:
чтение, запись,
сравнение.

2

0

0

Работа с таблицей чисел: наблюдение,
установление
закономерностей в расположении
чисел;
Работа в парах/группах.
Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением числа на
несколько единиц, установлением
закономерности в ряду чисел;

Устн
ый
опро
с;

https://pptcloud.ru/matemati
ka/slojenie-i-vychitanie
https://pptcloud.ru/matemati
ka/slozhenie-i-vychitanie-vpredelah-20

1.8. Однозначные и
двузначные числа.

2

0

0

Игровые упражнения по различению
количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия),
числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;
Работа в парах/ группах.
Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по
счёту?», «На сколько больше?», «На
сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1,
на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устн
ый
опро
с;

https://pptcloud.ru/matematika
/ustnyy-schet-151790

1.9. Увеличение
(уменьшение) числа на
несколько единиц

2

0

0

Устная работа: счёт единицами в
разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт
по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение,
установление
закономерностей в расположении
чисел;
Работа в парах/группах.
Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением числа на
несколько единиц, установлением
закономерности в ряду чисел;

Устн
ый
опро
с;

https://pptcloud.ru/matematika
/ustnyy-schet-151790

Итого по разделу
2.1. Длина и её измерение
с помощью заданной
мерки.

23
2

0

0

Знакомство с приборами для
измерения величин;
Линейка как простейший инструмент
измерения длины; Наблюдение
действия измерительных приборов;
Понимание назначения и
необходимости использования
величин в жизни;
Использование линейки для
измерения длины отрезка;

Устн
ый
опро
с;

https://pptcloud.ru/matematika/l
ineyka

Сравнение без измерения:
2.2. выше —ниже, шире —
уже, длиннее — короче,
старше — моложе,
тяжелее — легче.

2

0

0

Линейка как простейший инструмент
измерения длины; Наблюдение
действия измерительных приборов;
Понимание назначения и
необходимости использования величин
в жизни;
Использование линейки для измерения
длины отрезка; Коллективная работа по
различению и сравнению величин;

Устн
ый
опро
с;

https://pptcloud.ru/matematika
/lineyka
https://pptcloud.ru/matematika
/matematika-1-klass-dlinneekoroche-odinakovye-po-dline

2.3. Единицы длины:
3
сантиметр, дециметр;
установление соотношения
между ними.

Итого по разделу
3.1. Сложение и
вычитание чисел в
пределах 20.

9
23

0

0

Наблюдение действия измерительных
приборов;
Понимание назначения и
необходимости использования
величин в жизни;
Использование линейки для
измерения длины отрезка;

Устн
ый
опро
с;

https://pptcloud.ru/matematika/l
ineyka

0

0

Обсуждение приёмов сложения,
вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава
числа, с использованием числовой
ленты, по частям и др.;
Использование разных способов
подсчёта суммы и
разности, использование
переместительного свойства при
нахождении суммы;

Устн
ый
опро
с;

https://pptcloud.ru/matemati
ka/slozhenie-i-vychitaniedvuznachnyh-chisel-208236

3.2. Названия компонентов
действий, результатов
действий сложения,
вычитания. Знаки
сложения и
вычитания, названия
компонентов действия.
Таблица сложения.
Переместительное
свойство сложения.

5

0

1

Практическая работа с числовым
выражением: запись, чтение,
приведение примера (с помощью
учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения,
вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава
числа, с использованием числовой
ленты, по частям и др.;
Использование разных способов
подсчёта суммы и
разности, использование
переместительного свойства при
нахождении суммы;
Пропедевтика исследовательской
работы: перестановка слагаемых при
сложении (обсуждение практических и
учебных ситуаций);

Практиче https://pptcloud.ru/matemat
ская
ika/vesyolyy-schyot
работа;

3.3. Вычитание как
действие, обратное
сложению.

3

0

0

Обсуждение приёмов сложения,
вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава
числа, с использованием числовой
ленты, по частям и др.;
Использование разных способов
подсчёта суммы и
разности, использование
переместительного свойства при
нахождении суммы;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matemati
ka/slagaemye-summa

2

0

0

Дидактические игры и упражнения,
связанные с выбором, составлением
сумм, разностей с заданным
результатом действия; сравнением
значений числовых выражений (без
вычислений), по результату действия;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matemati
ka/slagaemye-summa

3.5. Сложение одинаковых
2
слагаемых. Счёт по 2, по 3,
по 5.

0

0

Обсуждение приёмов сложения,
вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава
числа, с использованием числовой
ленты, по частям и др.;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matemati
ka/slagaemye-summa

3.4. Неизвестное слагаемое.




3.6. Прибавление и вычитание 2
нуля.

0

0

Учебный диалог: «Сравнение
практических (житейских) ситуаций,
требующих записи одного и того же
арифметического действия, разных
арифметических действий»;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika
/chislo
-i-tsifra-0-svoystvaslozheniya-i-vychitaniya-snulem

3.7. Сложение и вычитание
чисел без
перехода и с переходом
через десяток.

5

0

0

Моделирование. Иллюстрация с
помощью предметной модели
переместительного свойства
сложения, способа нахождения
неизвестного слагаемого. Под
руководством педагога выполнение
счёта с использованием заданной
единицы счёта;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matemat
ika/nazvaniya-iposledovatelnost-chisel-ot11-do-20

3.8. Вычисление суммы,
разности трёх чисел.

2

0

0

Работа в парах/группах: проверка
Устный
правильности вычисления с
опрос;
использованием раздаточного материала,
линейки, модели действия, по образцу;
обнаружение общего и различного в
записи арифметических действий, одного
и того же действия с разными числами;

Итого по разделу

44

https://pptcloud.ru/m
atematika/
geometricheskiefigury-155328

4.1. Текстовая задача:
структурные
элементы, составление
текстовой задачи по
образцу.

2

0

0

Коллективное обсуждение: анализ
Устный
реальной ситуации,
опрос;
представленной с помощью рисунка,
иллюстрации, текста, таблицы, схемы
(описание ситуации, что известно, что не
известно; условие задачи, вопрос
задачи);
Обобщение представлений о текстовых
задачах, решаемых с помощью действий
сложения и вычитания («на сколько
больше/меньше», «сколько всего»,
«сколь-ко осталось»).
Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;

https://pptcloud.ru/matemat
ika/reshenie-zadach-1klass-140796

4.2. Зависимость между
данными и искомой
величиной в текстовой
задаче.

2

0

0

Соотнесение текста задачи и её
Устный
модели;
опрос;
Моделирование: описание словами и с
помощью
предметной модели сюжетной
ситуации и
математическогоотношения.
Иллюстрация практической ситуации
с использованием счётного материала.
Решение текстовой задачи с помощью
раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического
действия для решения, иллюстрация хода
решения, выполнения действия на
модели;

https://pptcloud.ru/matemat
ika/reshenie-zadach-1klass-140796

4.3. Выбор и запись
арифметического
действия для
получения ответа на
вопрос.

2

0

0

Соотнесение текста задачи и её модели;

https://pptcloud.ru/matemat
ika/reshenie-zadach-1klass-140796

Устный
опрос;



4.4. Текстовая сюжетная
задача в одно действие:
запись решения, ответа
задачи.

11

0

0

Коллективное обсуждение: анализ
Устный
реальной ситуации,
опрос;
представленной с помощью рисунка,
иллюстрации, текста, таблицы, схемы
(описание ситуации, что известно, что не
известно; условие задачи, вопрос
задачи);
Обобщение представлений о текстовых
задачах, решаемых с помощью действий
сложения и вычитания («на сколько
больше/меньше», «сколько всего»,
«сколь-ко осталось»).
Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
Соотнесение текста задачи и её
модели;
Моделирование: описание словами и с
помощью
предметной модели сюжетной
ситуации и
математическогоотношения.
Иллюстрация практической ситуации
с использованием счётного материала.
Решение текстовой задачи с помощью
раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического
действия для решения, иллюстрация хода
решения, выполнения действия на
модели;

https://pptcloud.ru/matemat
ika/reshenie-zadach-1klass-140796

4.5. Обнаружение
недостающего элемента
задачи, дополнение текста
задачи
числовыми данными (по
иллюстрации, смыслу
задачи, её решению).

2

Итого по разделу
19
5.1. Расположение предметов и 4
объектов на плоскости, в
пространстве:
слева/справа, сверху/снизу,
между;
установление
пространственных
отношений.

0

0

0

0

Моделирование: описание словами и с
Устный
помощью
опрос;
предметной модели сюжетной
ситуации и
математическогоотношения.
Иллюстрация практической ситуации
с использованием счётного материала.
Решение текстовой задачи с помощью
раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического
действия для решения, иллюстрация хода
решения, выполнения действия на
модели;

Распознавание и называние
известных геометрических фигур,
обнаружение в окружающем мире их
моделей;

https://pptcloud.ru/matemat
ika/reshenie-zadach-1klass-140796

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matem
atika/davay-poschitaem-2

https://pptcloud.ru/matem
atika/davay-poschitaem-2

5.2. Распознавание
объекта и его
отражения.

3

0

0

Составление пар: объект и его
отражение;

Устный
опрос;

5.3. Геометрические
фигуры:
распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника,
отрезка.

3

0

1

Практическая деятельность:
графические и измерительные действия
в работе с карандашом и линейкой:
копирование, рисование фигур по
инструкции;
Анализ изображения (узора,
геометрической фигуры), называние
элементов узора, геометрической
фигуры; Творческие задания: узоры и
орнаменты. Составление инструкции
изображения узора, линии (по клеткам);

Практиче https://pptcloud.ru/matematika
ская
/matematika-1-klass-liniiработа;
krivaya-pryamaya-luchotrezok-tochka

5.4. Построение отрезка,
квадрата,
треугольника с
помощью линейки;
измерение длины
отрезка в
сантиметрах.

6

0

1

Практические работы: измерение
длины отрезка, ломаной, длины
стороны квадрата, сторон
прямоугольника.
Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия
результата и поставленного вопроса;
Ориентировка в пространстве и на
плоскости (классной доски, листа
бумаги, страницы учебника и т. д.).
Установление направления,
прокладывание маршрута; Учебный
диалог: обсуждение свойств
геометрических фигур
(прямоугольника и др.); сравнение
геометрических фигур (по форме,
размеру); сравнение отрезков по
длине;

Практиче https://pptcloud.ru/matematika
ская
/matematika-1-klass-liniiработа;
krivaya-pryamaya-luchotrezok-tochka

5.5. Длина стороны
прямоугольника,
квадрата,
треугольника.

2

0

0

Ориентировка в пространстве и на
плоскости (классной доски, листа
бумаги, страницы учебника и т. д.).
Установление направления,
прокладывание маршрута; Учебный
диалог: обсуждение свойств
геометрических фигур (прямоугольника
и др.); сравнение геометрических фигур
(по форме, размеру); сравнение
отрезков по длине; Предметное
моделирование заданной фигуры из
различных материалов (бумаги,
палочек, трубочек, проволоки и пр.),
составление из других геометрических
фигур;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika/
mnogougolniki-1-klass-138706

5.6. Изображение
прямоугольника,
квадрата,
треугольника.

3

Итого по разделу
21
6.1. Сбор данных об объекте по 1
образцу.
Характеристики объекта,
группы
объектов (количество,
форма, размер); выбор
предметов по образцу (по
заданным признакам).

0

0

Предметное моделирование заданной
фигуры из различных материалов
(бумаги, палочек, трубочек, проволоки
и пр.), составление из других
геометрических фигур;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matematika
/zanimatelnyy-ustnyy-schyot

0

0

Коллективное наблюдение:
распознавание в окружающем мире
ситуаций, которые целесообразно
сформулировать на языке математики и
решить математическими средствами;
Наблюдение за числами в окружающем
мире, описание словами наблюдаемых
фактов, закономерностей;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/m
atematika
/zanimatelnyyustnyy-schyot

6.2. Группировка объектов по
заданному признаку.

5

0

0

Коллективное наблюдение:
распознавание в окружающем мире
ситуаций, которые целесообразно
сформулировать на языке математики и
решить математическими средствами;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matemati
ka/zadachi-po-geometrii-11klass

6.3. Закономерность в
ряду заданных
объектов: её
обнаружение,
продолжение ряда.
6.4. Верные (истинные) и
неверные
(ложные) предложения,
составленные
относительно заданного
набора
математических
объектов.

2

0

0

Наблюдение за числами в
окружающем мире, описание
словами наблюдаемых фактов,
закономерностей;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matem
atika/zadachi-pogeometrii-11-klass

2

0

0

Знакомство с логической
конструкцией «Если … ,
то…».Верно или неверно:
формулирование и проверка
предложения;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/ma
tematika/ zadachi-pogeometrii-11-klass

2

0

0

Работа с наглядностью — рисунками,
Устный
содержащими
опрос;
математическую информацию.
Формулирование вопросов и ответов по
рисунку (иллюстрации, модели).
Упорядочение математических объектов
с опорой на рисунок, сюжетную
ситуацию и пр.;

https://pptcloud.ru/matemat
ika/zadacha-154492

6.6. Чтение рисунка, схемы 1— 3
2 числовыми данными
(значениями данных
величин).

0

0

Ориентировка в книге, на странице
учебника, использование изученных
терминов для описания
положениярисунка, числа, задания и пр.
на странице, на листе бумаги;

Устный
опрос;

https://pptcloud.ru/matemat
ika/zadacha-154492

6.7. Выполнение 1—3-шаговых 3
инструкций, связанных с
вычислениями,
измерением длины,
построением
геометрических фигур.

0

0

Работа с наглядностью — рисунками,
Устный
содержащими
опрос;
математическую информацию.
Формулирование вопросов и ответов по
рисунку (иллюстрации, модели).
Упорядочение математических объектов
с опорой на рисунок, сюжетную
ситуацию и пр.;

https://pptcloud.ru/matemati
ka
/chetyrehugolnikipryamougolnik-kvadratprezentatsiya-1-klass

18
132 0

3

6.5. Чтение таблицы
(содержащей не более
четырёх данных);
извлечение
данного из строки,
столбца; внесение одногодвух данных в таблицу




Итого по разделу:
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

Приложение к рабочей программе

Календарно- тематическое планирование по математике 1 класс
№ Тема урока
п/п

Количество
часов

Интегрированные уроки

Функциональная
грамотность

Дата
План

1

Учебник математики. Роль
математики в жизни людей и
общества

1

1.09.22

2

Счет предметов.

1

2.09.22

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

5.09.22

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

5

Столько же. Больше. Меньше.

1

8.09.22

6

На сколько больше? На сколько 1
меньше?

9.09.22

7

Повторение
и
обобщение 1
изученного по теме «Подготовка к
изучению чисел».

12.09.22

8

Много. Один.

1

Анализировать
информацию,
содержащуюся в графиках,
таблицах, текстах и других
источников

Распознавать числа,
выражения, количества и
формы.

6.09.22

13.09.22

Факт

9

Число и цифра 2.

1

10

Число и цифра 3.

1

11

Знаки +, -, =.

1

19.09.22

12

Число и цифра 4.

1

20.09.22

13

Учебник математики. Роль
математики в жизни людей и
общества

1

22.09.22

15.09.22
.

Анализировать
информацию,
содержащуюся в графиках,
таблицах, текстах и других
источников

16.09.22

14 Длиннее, короче.

1

15 Число и цифра 5.

1

26.09.22

16 Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

27.09.22

17 Странички для любознательных.

1

29.09.22

18 Точка. Кривая линия. Прямая линия. 1
Отрезок. Луч.

30.09.22

19 Ломаная линия.

1

3.10.22

20 Закрепление изученного.

1

Применять стратегии и
способы решениязадач,
задействовав знакомые
математические понятия и
операции.

23.09.22

4.10.22

21 Знаки >, <, =.

1

6.10.22

22 Равенство. Неравенство.

1

7.10.22

23 Многоугольник.

1

10.10.22

24 Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

11.10.22

25 Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

13.10.22

26 Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

14.10.22

27 Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

17.10.22

28 Число 10

1

29 Повторение и обобщение по теме:
«Числа от 1 до 10. Число 0.
Нумерация

1

20.10.22

30 Наши проекты.

1

21.10.22

31 Сантиметр.

1

32 Увеличить на…

1

25.10.22

33 Число 0

1

27.10.22

Распознавать числа,
выражения, количества и
формы

Использовать
измерительные
инструменты,
выбираяподходящие
единицыизмерения

18.10.22

24.10.22

34 Сложение и вычитание с числом 0

1

35 Странички для любознательных

1

36 Что узнали. Чему научились.

1

1.11.22

37 Сложение и вычитание вида ..-1, ..+1 1

3.11.22

38 Сложение и вычитание вида ..-1, ..+1 1

4.11.22

39 Сложение и вычитание вида ..-1 -1
..+1+1

1

7.11.22

40 Сложение и вычитание вида ..-2, ..+2 1

8.11.22

41 Слагаемые. Сумма

1

10.11.22

42 Задача

1

43 Составление задач на сложение и
вычитание

1

14.11.22

44 Сложение и вычитание по 2

1

15.11.22

45 Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

17.11.22

46 Задачи на увеличение (уменьшение)
числа на

1

18.11.22

28.10.22
Производить
алгоритмические операции
+, –, или их
комбинацию с
использованиемчисел

Применять стратегии и
способы решения задач,
задействовав знакомые
математические понятия и
операции.

31.10.22

11.11.22

47 Странички для любознательных

1

48 Что узнали. Чему научились.

1

49 Странички для любознательных.

1

24.11.22

1

25.11.22

51 Сложение и вычитание числа 3

1

28.11.22

52 Закрепление изученного. Сравнение
длин отрезков.

1

29.11.22

53 Таблицы сложения и вычитания с
числом 3.

1

1.12.22

54 Присчитывание и отсчитывание по 3

1

2.12.22

55 Решение задач

1

56 Решение задач

1

6.12.22

57 Странички для любознательных

1

8.12.22

58 Что узнали. Чему научились.

1

9.12.22

Сложение и вычитание вида ..+3, ..-

50

21.11.22
Производить
алгоритмические операции
+, –, или их
комбинацию с
использованиемчисел

22.11.22

3

Применять стратегии и
способы решения задач,
задействовав знакомые
математические понятия и
операции.

5.12.22

59 Что узнали. Чему научились.

1

Применять стратегии и
способы решения задач,
задействовав знакомые
математические понятия и
операции.

60 Закрепление изученного материала

1

13.12.22

61 Закрепление изученного материала

1

15.12.22

62 Проверим себя и оценим свои
достижения

1

16.12.22

63 Закрепление изученного материала

1

19.12.22

64 Закрепление изученного материала

1

Производить
алгоритмические операции
+, –, или их
комбинацию с
использованиемчисел

12.12.22

20.12.22

65 Сложение и вычитание чисел первого 1
десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

22.12.22

66 Задачи на увеличение числа на
несколько единиц (с двумя
множествами предметов).

1

23.12.22

67 Задачи на увеличение числа на
несколько единиц (с двумя
множествами предметов).

1

26.12.22

68 Сложение и вычитание вида ..-4, ..+ 4

1

27.12.22

69 Интегрированный урок «Закрепление 1
изученного по математике и русскому
языку»(математика-русский)
70 На сколько больше? На сколько 1
меньше?

Математика русский

29.12.22

30.12.22

71 Решение задач «на сколько больше, 1
меньше»

Применять стратегии и
способы решения задач,
задействовав знакомые
математические понятия и
операции

12.01.23

72 Таблицы сложения и вычитания с 1
числом 4.

13.01.23

73 Решение задач.

1

16.01.23

74 Перестановка слагаемых.

1

17.01.23

75 Применение
переместительного 1
свойства сложения для случаев вида □
+ 5, 6, 7, 8, 9.

Распознавать числа,
выражения, количества и
формы

19.01.23

76 Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 1
8, 9.

20.01.23

77 Состав чисел первого десятка

1

23.01.23

78 Состав чисел первого десятка

1

24.01.23

Решение 1

26.01.23

1

27.01.23

79 Закрепление
задач.

изученного.

80 Что узнали. Чему научились.

81 Закрепление изученного. Проверка 1
знаний.

82 Связь между суммой и слагаемыми.

1

Производить
алгоритмические операции
+, –, или их
комбинацию с
использованием чисел

30.01.23

31.01.23

83 Связь между суммой и слагаемыми.

1

2.02.23

84 Решение задач

1

3.02.23

85 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

6.02.23

86 Вычитание вида 6-..,7-..

1

87 Закрепление приемов вычислений
вида 6 -..

1

9.02.23

88 Вычитание вида 8 -.., 9 -..

1

10.02.23

89 Закрепление приемов вычислений
вида 8 -..,9-..
Решение задач

1

13.02.23

Распознавать числа,
выражения, количества и
формы

90

Вычитание вида 10-..

1

91

Закрепление изученного. Решение
задач.

1

16.02.23

92

Килограмм. Сравнение величин.

1

17.02.23

93

Литр. Сравнение величин.

1

27.02.23

94

Что узнали. Чему научились.

1

28.02.23

95

Проверим себя
достижения

и

оценим

свои 1

Производить
алгоритмические операции
+, –, или их
комбинацию с
использованием чисел

7.02.23

Распознавать числа,
выражения, количества и

14.02.23

2.03.23

формы
96

Названия и последовательность 1
чисел от 11 до 20.

3.03.23

97

Образование чисел второго десятка. 1
Класс и разряд.

6.03.23

98

Запись и чтение чисел второго 1
десятка.

7.03.23

99

Дециметр.

9.03.23

1

100 Сложение и вычитание вида 10 + 7,
17 – 7, 17 – 10.

1

101 Сложение и вычитание вида 10 + 7,
17 – 7, 17 – 10.

1

13.03.23

102 Странички для любознательных.

1

14.03.23

103 Что узнали. Чему научились.

1

16.03.23

свои 1

17.03.23

104 Проверим себя
достижения

и

оценим

105 Закрепление изученного. Работа над 1
ошибками.

Производить
алгоритмические операции
+, –, или их
комбинацию с
использованиемчисел

Распознавать числа,
выражения, количества и
формы

10.03.23

20.03.23

106 Повторение. Подготовка к решению
задач в два действия.

1

21.03.23

107 Повторение. Подготовка к решению
задач в два действия

1

23.03.23

108 Составная задача

1

Применять стратегии и
способы решениязадач,
задействовав знакомые
математические понятия и
операции.

109

Составная задача

1

3.04.23

110

Общий
приём
сложения 1
однозначных чисел с переходом
через десяток.

4.04.23

111

Алгоритм сложения однозначных 1
чисел с переходом через десяток
вида □ + 2, □ + 3.

112

Алгоритм сложения однозначных 1
чисел с переходом через десяток
вида □ + 4.

7.04.23

113

Алгоритм сложения однозначных 1
чисел с переходом через десяток
вида □ + 5.

10.04.23

114

Алгоритм сложения однозначных 1
чисел с переходом через десяток
вида □ + 6.

115

Алгоритм сложения однозначных 1
чисел с переходом через десяток
вида □ + 7.

13.04.23

116

Алгоритм сложения однозначных 1
чисел с переходом через десяток
вида □ + 8, □ + 9.

14.04.23

Производить
алгоритмическиеоперации
+, –, или их
комбинацию с
использованием чисел

Производить
алгоритмические операции
+, –, или их
комбинацию с
использованиемчисел

24.03.23

6.04.23

11.04.23

117

Таблица сложения, занимательное 1
путешествие по таблице сложения.

118

Странички для любознательных.

1

119

Что узнали. Чему научились.

1

20.04.23

120

Общие
приёмы
табличного 1
вычитания с переходом через
десяток.

21.04.23

121

Вычитание вида 11 - □, 12 - □.

1

24.04.23

122

Вычитание вида 13 - □, 14 - □.

1

25.04.23

123

Вычитание вида 15 - □, 16 - □.

1

27.04.23

124

Вычитание вида 17 - □, 18 - □.

1

125

Итоговая контрольная работа.

1

1.05.23

126

Повторение по теме «Сложение и
вычитание с переходом через
десяток»

1

2.05.23

127

Повторение по теме «Сложение и
вычитание с переходом через
десяток»

1

17.04.23
Распознавать числа,
выражения, количества и
формы

Распознавать числа,
выражения, количества и
формы

Анализировать
информацию,
содержащуюся в графиках,
таблицах, текстах и других
источниках

18.04.23

28.04.23

4.05.23

128

Повторение по теме «Сложение и
вычитание с переходом через
десяток»

1

5.05.23

129

Повторение по теме «Сложение и
вычитание с переходом через
десяток»

1

8.05.23

130

Повторение по теме «Сложение и
вычитание с переходом через
десяток»

1

131

Повторение по теме «Сложение и
вычитание с переходом через
десяток»

1

11.05.23

132

Повторение по теме «Сложение и
вычитание с переходом через
десяток»

1

12.05.23

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

132 часа

Распознавать числа,
выражения, количества и
формы

9.05.23

ЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное
общество«Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки
Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи.ру


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».