Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 3 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также программы воспитания. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике в 3 классе является основной частью основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ. Рабочая программа составлена в соответствии с: - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённым приказом Министерства образования и науки от 31 мая 2021 г. №286; - учебным планом начального общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год; - рабочей программы воспитания МАОУ Южно-Дубровинской СОШ; - концепцией преподавания изобразительного искусства в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства от 09.04.2016 №637-р; -примерной программы начального общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Школа России», с использованием рекомендаций авторской программы под ред.Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкий и др - положением о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей МАОУ ЮжноДубровинской СОШ 1. Для реализации программы используется учебник Литературное чтение. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 1. Ч. 2 / Л. Ф. Климановой, В.Г. Горецкий и др.- 11-е изд. – М.: Просвещение, 2020 .: ил. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» «Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность. В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы. Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач: формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества; достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития; осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение); овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями). МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с ФГОС ООО литературное чтение является обязательным предметом на уровне начального общего образования. Данная программа предусматривает изучение литературного чтения в 3 классе - 4 часа в неделю, всего - 136 часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» О Родине и её истории. Любовь к Родине и её история — важные темы произведений литературы (произведения одного-двух авторов по выбору). Чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны и родного края — главные идеи, нравственные ценности, выраженные в произведениях о Родине. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственноэтических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны. Роль и особенности заголовка произведения. Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине. Использование средств выразительности при чтении вслух: интонация, темп, ритм, логические ударения. Фольклор (устное народное творчество). Круг чтения: малые жанры фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, по выбору). Знакомство с видами загадок. Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная основа). Книги и словари, созданные В. И. Далем. Активный словарь устной речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России. Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил. Виды сказок (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: построение (композиция), язык (лексика). Характеристика героя, волшебные помощники, иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки (например, картины В. М. Васнецова, иллюстрации Ю. А. Васнецова, И. Я. Билибина, В. М. Конашевич). Отражение в сказках народного быта и культуры. Составление плана сказки. Круг чтения: народная песня. Чувства, которые рождают песни, темы песен. Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. Былина как народный песенный сказ о важном историческом событии. Фольклорные особенности жанра былин: язык (напевность исполнения, выразительность), характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). Характеристика былин как героического песенного сказа, их особенности (тема, язык). Язык былин, устаревшие слова, их место в былине и представление в современной лексике. Репродукции картин как иллюстрации к эпизодам фольклорного произведения. Творчество А. С. Пушкина. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Лирические произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм. Литературные сказки А. С. Пушкина в стихах (по выбору, например, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»). Нравственный смысл произведения, структура сказочного текста, особенности сюжета, приём повтора как основа изменения сюжета. Связь пушкинских сказок с фольклорными. Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. И. Я. Билибин — иллюстратор сказок А. С. Пушкина. Творчество И. А. Крылова. Басня — произведение-поучение, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки. Иносказание в баснях И. А. Крылов — великий русский баснописец. Басни И. А. Крылова (не менее двух): назначение, темы и герои, особенности языка. Явная и скрытая мораль басен. Использование крылатых выражений в речи. Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ—ХХ веков. Лирические произведения как способ передачи чувств людей, автора. Картины природы в произведениях поэтов и писателей (не менее пяти авторов по выбору): Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, М. Ю. Лермонтова, А. Н. Майкова, Н. А. Некрасова, А. А. Блока, С. А. Есенина, К. Д. Бальмонта, И. А. Бунина, А. П. Чехова, К. Г. Паустовского и др. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения. Звукопись, её выразительное значение Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения. Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж. Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании (эпитеты, сравнения, олицетворения), в изобразительном искусстве (цвет, композиция), в произведениях музыкального искусства (тон, темп, мелодия). Творчество Л. Н. Толстого. Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль (не менее трёх произведений). Рассказ как повествование: связь содержания с реальным событием. Структурные части произведения (композиция): начало, завязка действия, кульминация, развязка. Эпизод как часть рассказа. Различные виды планов. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения. Художественные особенности текста-описания, текста-рассуждения. Литературная сказка. Литературная сказка русских писателей (не менее двух). Круг чтения: произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, В. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, М. Горького, И. С. Соколова-Микитова, Г. А. Скребицкого и др. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Составление аннотации. Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь. Круг чтения (по выбору, не менее четырёх авторов): произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера). Произведения о детях. Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне». Отличие автора от героя и рассказчика. Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера. Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне (произведения по выбору двух-трёх авторов). Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка нравственных качеств, проявляющихся в военное время. Юмористические произведения. Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения. Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. Авторы юмористических рассказов (не менее двух произведений): М. М. Зощенко, Н. Н. Носов, В. В. Голявкин и др. Зарубежная литература. Круг чтения (произведения двух-трёх авторов по выбору): литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, Ц. Топелиуса, Р. Киплинга, Дж. Родари, С. Лагерлёф. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Рассказы о животных зарубежных писателей. Известные переводчики зарубежной литературы: С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Б. В. Заходер. Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности. Использование с учётом учебных задач аппарата издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Правила юного читателя. Книга как особый вид искусства. Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. Личностные результаты Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике. Гражданско-патриотическое воспитание: становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. Духовно-нравственное воспитание: освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания; осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям Эстетическое воспитание: проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Экологическое воспитание: бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словеснохудожественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора; овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач; потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей. Метапредметные результаты В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия: базовые логические действия: сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии; объединять произведения по жанру, авторской принадлежности; определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам; находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев; базовые исследовательские действия: определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов; формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; работа с информацией: выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия: общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия: самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Совместная деятельность: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. Предметные результаты Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения. К концу обучения в третьем классе обучающийся научится: отвечать на вопрос о культурной значимости устного народного творчества и художественной литературы, находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений; читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное); читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания); читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений; различать художественные произведения и познавательные тексты; различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического; понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам; различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить примеры произведений фольклора разных народов России; владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный); характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту); отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет), описание пейзажа и интерьера; объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение); осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение); участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия; пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица; при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов; читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения; составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений), корректировать собственный письменный текст; составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму; сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение прочитанного произведения; использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания); выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге; использовать справочную литературу, включая ресурсы сети. Интернет (в условиях контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ (ЦИФРОВЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ №п/п Наименование разделов и тем программы 1.1. Фольклор (устное народное творчество) Количество часов Виды деятельности всего КР ПР 15 1 1 Виды, формы Электронные(цифровые контроля )образовательные ресурсы Учебный диалог: работа с названием темы/раздела: Устный прогнозирование содержания , установление мотива опрос; изучения; Проверочная Выразительное чтение (потешки , считалки , небылицы , работа; скороговорки , пословицы , песни) , используя интонацию , паузы , темп , ритм , логические ударения в соответствии с особенностями текста для передачиэмоциональногонастрояпроизведения; Беседанатему:ценностьпроизведенийфольклора , ихрольи значениевсовременнойжизни;Заданиянаразвитиеречи:объясн ениезначенияпословицнародовРоссии , установлениетемпословиц , сравнениепословицнаоднутему , упражнениянавосстановлениетекстапословиц , соотнесениепословицстекстомпроизведения(темойиглавной мыслью) , упражнениянаобогащениеречиобразнымисловами , пословицами , оценкаихзначениявустнойречи; Раздел сайта корпорации «Российский учебник» «Начальное образование» https://go.rosuchebnik.ru/se arch?query=фольклор 1.2. Творчество И.А.Крылова 4 1 1 Учебныйдиалог:работасназваниемтемы/раздела:прогнозиров Устный ание опрос; содержания,установлениемотиваизученияицеличтения,ответ Проверочная на работа; вопрос«Накакойвопросхочуполучитьответ,читаяпроизведен ие?»; СлушаниебасенИ.А.Крылова(неменеедвух,например: «МартышкаиОчки»,«ВоронаиЛисица»,«СлониМоська»,«Чи жи Голубь»,«ЛисицаиВиноград»,«КукушкаиПетух»(повыбору), подготовкаответанавопрос«Какоекачествовысмеиваетавтор? »; Обсуждениесюжетабасни,осознаниенравственно-этических понятий:лесть,похвала,глупость; Работаемстекстомпроизведения:характеристикагероя (положительныйилиотрицательный),поисквтекстеморали (поучения)икрылатыхвыражений; Работавпарах:сравнениепрочитанныхбасен:тема,герои,морал ь; Разделсайтакорпорации« Российскийучебник» «Начальноеобразование» https://rosuchebnik.ru/mate rial/tema-basni-ezopa-i-i-akrylova-ezop-lisitsa-ivinograd-i-a-krylov-lisitsaivinograd-2324/ 1.3. Творчество А.С.Пушкина 9 1 1 Учебныйдиалог:работасназваниемтемы/раздела:прогнозиров Устный ание опрос; содержания,установлениемотиваизученияицеличтения,ответ Письменный на контроль; вопрос«Накакойвопросхочуполучитьответ,читаяпроизведен ие?»; СлушаниестихотворныхпроизведенийА.С.Пушкина,обсужде ние эмоциональногосостоянияпривосприятииописанныхкартин природы,ответнавопрос«Какоенастроениевызываетпроизвед ение? Почему?»Напримереотрывковизромана«ЕвгенийОнегин»:«В тот годосенняяпогода…»,«Опрятнеймодногопаркета…»; Работастекстомпроизведения:упражнениевнахождениисравн ений иэпитетов,выделениевтекстеслов,использованныхвпрямоми переносномзначении,наблюдениезарифмойиритмом стихотворения,нахождениеобразныхсловивыражений,поиск значениянезнакомогословавсловаре; Выразительноечтениеичтениенаизустьлирическихпроизведе нийс интонационнымвыделениемзнаковпрепинания,ссоблюдение м орфоэпическихипунктуационныхнорм; СлушаниеичтениепроизведенияА.С.Пушкина«Сказкаоцаре Салтане,осынеегославномимогучембогатырекнязеГвидоне СалтановичеиопрекраснойцаревнеЛебеди»,удержаниевпамя ти последовательностисобытийсказки,обсуждениесюжета; Разделсайтакорпорации« Российскийучебник» «Начальноеобразование» https://rosuchebnik.ru/mate rial/tema-skazki-a-spushkina-kg-paustovskiy-skazki-a-spushkina-dopolnitel-noechteniee-g-babaev-tam-l/ 1.4. Картиныприроды в произведениях поэтови писателейХIХвека 4 1 1 1.5. Творчество Л.Н.Толстого 9 1 1 Учебныйдиалог:работасназваниемтемы/раздела:прогнозиров Устный ание опрос; содержания,установлениемотиваизученияицеличтения,ответ Письменный на контроль; вопрос«Накакойвопросхочуполучитьответ,читаяпроизведен ие?»; Учебныйдиалог:обсуждениеотличиялирическогопроизведен ияот прозаического; Работастекстомпроизведения:упражнениевнахождениисравн ений иэпитетов,выделениевтекстеслов,использованныхвпрямоми переносномзначении,наблюдениезарифмойиритмом стихотворения,нахождениеобразныхсловивыражений,поиск значениянезнакомогословавсловаре,поисколицетворения, характеристиказвукописи,определениевидастроф; Составлениевыставкикнигнатему«Картиныприродыв произведенияхпоэтовХIХвека»; Учебныйдиалог:работасназваниемтемы/раздела:прогнозиров Устный ание опрос; содержания,установлениемотиваизученияицеличтения,ответ Проверочная на работа; вопрос«Накакойвопросхочуполучитьответ,читаяпроизведен ие?»; СлушаниеичтениепроизведенийЛ.Н.Толстого:рассказы«Аку ла», «Лебеди»,«Зайцы»,«Какаябываетросанатраве»,«Кудадеваетс я водаизморя?»,быль«Прыжок»,«Левисобачка»,сказка«Орехов ая ветка»,басня«Белкаиволк»идр.(неменеетрёхпроизведенийпо выбору); Обсуждениетемыиглавноймыслипроизведений,определение признаковжанра(литературнаясказка,рассказ,басня), характеристикагероевсиспользованиемтекста; Анализсюжетарассказа:определениепоследовательностисоб Разделсайтакорпорации« Российскийучебник» «Начальноеобразование» https://go.rosuchebnik.ru/se arch? query=стихи+русских+по этов+3+класс 1.Образовательныйсайт" Инфоурок" https://infourok.ru/prezenta ciya-po-literaturnomuchteniyuna-temu-zhizn-itvorchestvo-lntolstogoklass-582891.html 2.Разделсайтакорпорации «Российскийучебник» «Начальноеобразование» https://rosuchebnik.ru/mate rial/urok-3-istoki-literaturyfolklor-geroicheskiy-eposbylina-6183/ 1.6. Картиныприродывпр 10 оизведенияхпоэтови писателейXXвека 1 1 ытий, формулированиевопросовпоосновнымсобытиямсюжета, восстановлениенарушеннойпоследовательностисобытий, нахождениевтекстезаданногоэпизода,составлениецитатного плана текстасвыделениемотдельныхэпизодов,смысловыхчастей; Слушание художественных произведений, Устныйопрос;П Разделсайтакорпорации« обсуждениеэмоционального состояния при восприятии исьменныйконт Российскийучебник» описанных картинприроды (пейзажа), ответ на вопрос роль; «Начальноеобразование» «Какое чувство создаётпроизведение? Почему?». На https://rosuchebnik.ru/mate примере произведений И. rial/tema-stikhi-o-prirode-fА.Бунина«Первыйснег»,«Полевыецветы»,А.П.Чехова«Степь i-tyutchev-est-v-oseni»(отрывок), А. А. Блока «Ворона», «Сны», К. Д. Бальмонта pervonachal-noy«Снежинка»,«Золотоеслово»,С.А.Есенина«Нивысжаты,рощи charodeykoyu-zimoyuголы»,«Черёмуха»,«Сдобрыйутром!»,«Берёза»,СашиЧёрног 5355/ о «Летом»,С.Я.Маршака«Грозаднём»,«Влесунадросистойполя ной», «Ландыш» (по выбору); 1.7. Литературная сказка 10 1 1 Учебныйдиалог:работасназваниемтемы/раздела:прогнозиров Устный ание опрос; содержания,установлениемотиваизученияицеличтения,ответ Письменный на контроль; вопрос«Накакойвопросхочуполучитьответ,читаяпроизведен ие?»; Учебныйдиалог:обсуждениеотношенияавторакгероям,посту пкам, описаннымвсказках; Анализсюжетарассказа:определениепоследовательностисоб ытий, формулированиевопросовпоосновнымсобытиямсюжета, восстановлениенарушеннойпоследовательностисобытий, нахождениевтекстезаданногоэпизода,составлениецитатного плана текстасвыделениемотдельныхэпизодов,смысловыхчастей; Составлениевопросногопланатекстасвыделениемэпизодов, смысловыхчастей; Пересказ(устно)содержанияпроизведениявыборочно; Портал"Мультиурок" https://multiurok.ru/files/pri ezientatsiia-skazki-shpierropodarki-fiei.html 1.8. Произведенияо взаимоотношениях человекаи животных 15 1 1 Учебныйдиалог:обсуждениецеличтения,выборформычтения (вслухилипросебя(молча),удерживаниеучебнойзадачииответ на вопрос«Накакойвопросхочуполучитьответ,читаяпроизведен ие?»; Чтениевслухипросебя(молча)рассказовК.Г.Паустовского«За ячьи лапы»,«Барсучийнос»,«Кот-ворюга»,Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приёмыш»,А.И.Куприна«БарбосиЖулька»,«Слон»,М.М. Пришвина«Выскочка»,«Жаркийчас»,Б.С.Житкова«Про обезьянку»,стихотворенийА.Л.Барто,СашиЧёрногоидругих писателейипоэтов; Обсуждениетемыиглавноймыслипроизведений(повыбору), определениепризнаковжанра(стихотворение,рассказ); Работастекстомпроизведения:составлениепортретной характеристикиперсонажейсприведениемпримеровизтекста, нахождениевтекстесредстваизображениягероевивыраженияи х чувств,сравнениегероевпоихвнешнемувидуипоступкам, установлениевзаимосвязимеждупоступками,чувствамигерое в; Упражнениевсоставлениивопросовкпроизведению; Устный опрос; Письменный контроль; Разделсайтакорпорации« Российскийучебник» «Начальноеобразование» https://rosuchebnik.ru/mate rial/prover-sebya-porazdelamproizvedeniya-d-nmamina-sibiryakai/Проверьсебя 1.9. О Родине и её истории 7 1 1 Учебныйдиалог:работасназваниемтемы/раздела:прогнозиров Устный ание опрос; содержанияпроизведенийвэтомразделе,установлениемотива Письменный изучения; контроль; Учебныйдиалог:обсуждениевопроса«СчегоначинаетсяРодин а?», объяснениесвоейпозиции,сравнениепроизведений,относящи хсяк однойтеме,норазнымжанрам; Работастекстомпроизведения:анализзаголовка,определениет емы, выделениеглавноймысли,осознаниеидеитекста,нахождение доказательстваотражениямыслейичувствавтора; Упражнениеввыразительномчтении,соблюдениеинтонацион ного рисунка(пауз,темпа,ритма,логическихударений)всоответств иис особенностямитекстадляпередачиэмоциональногонастроя произведения; Наблюдениеирассматриваниеиллюстрацийирепродукцийкар тин, соотнесениеихсюжетассоответствующимифрагментамитекст а: озаглавливание; Образовательнаясоциальн аясеть https://nsportal.ru/shkola/lit eratura/library/2014/07/21/ urokprezentatsiy-potvorchestvu-pisateley-xixveka 1.10. Произведенияо детях 1 22 1 Учебныйдиалог:обсуждениецеличтения,выборформычтения Устный (вслухилипросебя(молча),удерживаниеучебнойзадачииответ опрос; на Письменный вопрос«Накакойвопросхочуполучитьответ,читаяпроизведен контроль; ие?», Проверочная обсуждениесобытийизисториистраны:жизнькрестьянскихдет работапо ей, разделу; нелёгкиесудьбыдетейвпериодвойны; Учебныйдиалог:обсуждениепроблем:нелёгкая,тяжёлаяжизнь крестьянскихдетей,навойнеребёнокстановитсяраньшевремен и взрослым,пониманиенравственно-этическогосмыслапонятий «ответственность»,«совесть»,«честность»,«долг»,«смелость» ,ответ навопрос«Какиекачествамыценимвлюдях?»(спримерамииз текстапроизведений); Работастекстомпроизведения:составлениепортретной характеристикиперсонажейсприведениемпримеровизтекста, нахождениевтекстесредствизображениягероевивыраженияих чувств,сравнениегероевпоихвнешнемувидуипоступкам, установлениевзаимосвязимеждупоступками,чувствамигерое в, определениеавторскогоотношениякгероям; Анализзаголовка; Упражнениевсоставлениивопросовкпроизведению; Образовательныйсайт"Ин фоурок" https://infourok.ru/material. html?mid=45123 Презентация"А.Гайдар" 1.11. Юмористические произведения 13 1 1 Учебный диалог: анализ юмористических ситуаций(с опорой на текст),постановка мотива и цели чтения; Обсуждение комичности сюжета, дифференциация этических Понятий «врать, обманывать» и «фантазировать »; Работа с текстом произведения: составление портретной Характеристики персонажей с приведением примеров из текста, Нахождение в тексте средства изображения героев и выражения их чувств; Работа в парах:чтениедиалоговпоролям,выборинтонации, отражающейкомичностьситуации; Устный опрос; Письменный контроль; Разделсайтакорпорации« Российскийучебник» «Начальноеобразование» https://rosuchebnik.ru/mate rial/15-interesnykh-faktovizzhizni-viktoradragunskogo/ "ЖизньитворчествоВ.Дра гунского" 1.12. Зарубежнаялитерату 10 ра 1 1 Устныйопрос;П Образовательный сайт исьменныйконт "Инфоурок"https://infouro роль; k.ru/prezentaciya-pochteniyu-na-temu-dzheklondon-buryj-volk-3-klass4345554.htmlДжекЛондон 1.13. Библиографическаяк 8 ультура (работа сдетской книгой исправочнойлитерат урой) 1 3 Работа с текстом произведения(характеристика героя):нахождение описания героя,определение взаимосвязи между поступками героев, сравнение героев по аналогии или по контрасту, оценка поступков героев; Учебный диалог:обсуждение отношенияавторакгероям,посту пкам,описанным в сказках; Анализ сюжета сказки: определение последовательности событий, формулирование вопросов по основным событиям сюжета, восстановление нарушенной последовательности событий,нахождениевтекстезаданногоэпизода,составлениец итатногопланатекста с выделением отдельных эпизодов, смысловых частей; Составление вопросного плана текста с выделением эпизодов, смысловых частей; Обсуждение(устно) ответа на вопрос «Для чего нужна книга?» и написание небольшого текста-рассуждения на тему «Почему так важно читать?», корректирование (редактирование) собственного текста с использованием словаря; Выбор книги с учётом учебных задач: ориентировка в аппарате учебника/книги (обложка, оглавление Устныйопрос;П Образовательный сайт исьменныйконт "Инфоурок"https://infouro роль; k.ru/konspekt-politeraturnomu-chteniyu-natemu-annotaciya-klass363555.html Урок-исследование (содержание), аннотация, предисловие, иллюстрации); Упражнения в выразительном чтении стихотворных и прозаическихпроизведенийссоблюдениеморфоэпическихиин тонационныхнормпри чтении вслух. Например, произведения С. Я. Маршака «Книжкапрокнижку»,Н.А.Найдёновой«Мойдруг»,Б.В.Заход ера«Чтотакоестихи» (по выбору); Составление аннотации(письменно) на любимое произведение; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО 136 ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 13 15 Приложение к рабочей программе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Количество часов ПР всего КР Дата план Дата факт Виды, формы контроля Индикаторы функциональной грамотности 1. Произведения устного народного творчества. Загадки.Какие бывают загадки. Загадка-сказка. Книги и словари, созданные В. И. Далем 1 0 0 01.09.2022 Устный опрос; Находить специфическую информацию Охарактеризовать соотношение текста и графикаОценить достоверность информации, представленной на веб-сайте 2. Любимые жанры фольклора. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки,крылатые выражения в устнойречи. Книги и словари, созданные В. И. Далем 1 0 0 05.09.2022 Устный опрос; Находить специфическую информацию Письменный Охарактеризовать соотношение текста и контроль графика 3. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народовРоссии.Особенности народной сказки. Русская народная сказка. «Самое дорогое». 1 0 0 06.09.2022 4. Особенности народной сказки. Русскаянародная сказка «Про Ленивую и Радивую » 1 0 0 07.09.2022 Устный опрос; Находить значение слов илифраз Письменный Определять контекст, в котором контроль разворачивается повествование ; (например, время и место) Сформулировать основную идею содержимого веб-страницы Устный Оценивать завершенность текста опрос; Письменный контроль Особенности сказок про животных. 1 Русские народные сказки. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» Сказки с загадками. «Дочь- семилетка». 1 Русская народная сказка. 0 0 08.09.2022 Устный опрос; Извлекать информацию, необходимую Письменный для выполнениязадания по тексту контроль Оценивать завершенность текста 0 0 12.09.2022 Устный опрос; Описать, какую роль играютязыковые Письменный приемы, использованные в тексте контроль (такие как метафоры и стильтекста) Оценивать завершенностьтекста 7. Особенностиволшебных сказок. «Царевич Нехитёр Немудёр» 1 0 0 13.09.2022 Устный Извлекать информацию, необходимую опрос; для выполнениязадания по тексту Письменный контроль 8. Малые жанры фольклора. Скороговорки. Потешки. Составление словаряфольклора. 1 0 0 14.09.2022 Устный Определять контекст, в котором опрос; разворачивается повествование Письменный (например,время и место) контроль 9. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов Тюменского Севера. Составление словаря фольклора. 1 0 0 15.09.2022 Устный Находить специфическую опрос; информацию Проверочная работа 1 0 0 19.09.2022 Устный Находить специфическую опрос; информацию Письмен ный контроль 11. Былина как народный песенный сказ о 1 важном историческом событии. Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник». 0 0 20.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль 5. 6. 10. Былина как особый жанр литературы. Былина «Добрыня и Змея» Описать, какую роль играютязыковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста) 12. Особенности построения былины. Былины «Алёша Поповичи Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула» 1 0 0 21.09.2022 Устный опрос; Определять контекст, в котором Письменный разворачивается повествование контроль (например,время и место) Оценить вероятность того, что описанные события могли произойти в реальной жизни 13. Сравнительный анализ характеристики героев былин. Былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович» 14. Особенности построения былины. Былины «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула» 15. Былина какособыйжанр литературы.Язык былин, устаревшие слова, их место в былине и представление в современной лексике. 16. Творчество И. А. Крылова. Басня — произведениепоучение.Иносказание в баснях. 1 0 0 22.09.2022 Устный опрос; Делать вывод, что одно событие Письменный стало причинойдругого события контроль 1 0 0 26.09.2022 1 1 0 27.09.2022 Устный опрос; Письменный контроль Устный опрос; Проверочная работа; 1 0 0 28.09.2022 Устный опрос; 17. Определение структуры и формы басни. И.А.Крылов. «ВоронаиЛисица» 1 0 0 29.09.2022 Устный опрос; Письмен ный контроль Описать, какую роль играютязыковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста) Описать, какую роль играютязыковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стильтекста) Сравнивать информацию, представленную в тексте Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту Определять, каким образом можно применить информацию, представленнуюв тексте, в реальном мире 18. Сравнительныйанализгероев басен. И.А.Крылов "Волк и Ягненок",И.А.Крылов"Петух и Жемчужное Зерно" 1 0 0 03.10.2022 Устный Извлекать информацию, необходимую опрос; для выполнениязадания по тексту Письменный контроль 19. Сходство и различие в 1 содержанииистроениибасенЭзопа и И, А. Крылова. Иносказание в баснях. Использование крылатых выражений в речи. 1 0 04.10.2022 Устный опрос; Проверочная работа; 20. ТворчествоА.С. Пушкина. А.С.Пушкин—великий русский поэт. 1 0 0 05.10.2022 Устный опрос; Извлекать информацию, необходимую Письменный для выполнениязадания по тексту контроль Находить предложение, отражающее ; тему текста илиего главную идею (если таковое имеется) Понимать идею (главнуюмысль) текста и его тему 21. ЛирическиепроизведенияА. 1 С.Пушкина«В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…»: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм. 0 0 06.10.2022 Устный опрос; Извлекать информацию, необходимую для выполнениязадания по тексту Определить, какую точку зрения выражает информация,представленная на веб-сайте Оценить вероятность того, чтоинформация сможет повлиять на мысли и поступки людей Сделать выводы из информации, представленнойна нескольких веб-сайтах Определять контекст, в котором разворачивается повествование (например,время и место) 22. Литературные сказки А. С. Пушкина в 1 стихах: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» — нравственный смысл произведения, структура сказочного текста, особенностисюжета, приём повторакакосноваизменения сюжета. 23. Положительные и отрицательные 1 герои в "Сказкео царе Салтане…" 0 0 10.10.2022 Устный опрос; Находить значение слов илифраз Письменный Описать, какую роль играютязыковые контроль приемы, использованные в тексте ; (такие как метафоры и стильтекста) 0 0 11.10.2022 Устный Понимать идею (главнуюмысль) опрос; текста и его тему Письменный контроль 24. ЯзыксказокА.С.Пушкина. Связь пушкинских сказок с фольклорными. Очерк К.Г.Паустовского"Сказки А.С.Пушкина" 1 0 0 12.10.2022 Устный Извлекать информацию, необходимую опрос; для выполнениязадания по тексту Письменный контроль 25. Особенности сказок А.С. Пушкина. "Сказка о попеио работнике его Балде" Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. И. Я. Билибин — иллюстратор сказокА. С. Пушкина. 1 0 0 13.10.2022 Устный опрос; Делать вывод, что одно событие Письменный стало причиной другого события контроль Понимать идею (главнуюмысль) текста и его тему 26. Художественный приём олицетворения в произведениях А.С.Пушкина "Вот север, тучи нагоняя,…", "Зимний вечер" 1 0 0 17.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль Выделить указанную в тексте информацию, необходимую для выполнения определенного задания по тексту 27. Отношение поэта к герою произведения. А.С.Пушкин «Няне». Язык поэта, лексика 1 0 0 18.10.2022 Устный Определить точку зрения автора на опрос; основную темутекста Письмен ный контроль 28. Творчество А.С.Пушкина. Работа с иллюстративным материалам к произведениям, иханализ. 1 1 0 19.10.2022 Устный опрос; Проверочная работа; 29. Картины природы в 1 лирическихпроизведениях Ф. И.Тютчева«Листья»,«Весенняягроза», «Есть в осени первоначальной…» 30. Картины природы в стихотворении. 1 А.Н. Майков «Осень» 0 0 20.10.2022 Устный Извлекать информацию, необходимую опрос; для выполнениязадания по тексту Письменный контроль 0 0 24.10.2022 Устный Сравнивать информацию, опрос; представленную в тексте Письменный контроль 31. Лирические произведения. Чувства, вызываемые лирическими произведениями.А.А.Фет "Мама! Глянь-ка из окошка…","Кот поет, глаза прищуря…" 0 0 25.10.2022 Устный опрос; Определять контекст, в котором Письменный разворачивается повествование контроль (например,время и место) 1 Делать вывод, что одно событие стало причинойдругого события Описать, какую роль играютязыковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стильтекста) 32. Стихи русских поэтов. И. С. Никитин «Утро», И. З. Суриков «Детство». Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж. 33. Творчество Л. Н. Толстого Жанровое многообразие произведений Л.Н.Толстого: сказки, рассказы, басни, быль. 1 1 0 26.10.2022 Устный опрос; Проверочная работа; Извлекать информацию, необходимую для выполнениязадания по тексту Оценить вероятность того, что описанные события могли произойти в реальной жизни 1 0 0 07.11.2022 Устный опрос; Письменная работа; Выделить указанную в тексте информацию, необходимую для выполнения определенного задания по тексту 34. Сравнение жанров произведений Л.Н.Толстого."Белка и волк" (басня) 1 0 1 08.11.2022 Устный опрос; Письменная работа; Понимать идею (главнуюмысль) текста и его тему 35. Рассказ как повествование: связь 1 содержания с реальным событием.Структурныечасти произведения (композиция): начало, завязка действия, кульминация, развязка.Л.Н. Толстой «Прыжок» 36. Эпизодкакчастьрассказа. Различные 1 виды плана. Сюжетрассказа:основные события, главные герои, действующие лица, различениерассказчика и автора произведения.Л.Н. Толстой «Прыжок» 0 0 09.11.2022 Устный опрос; Письменная работа; Определять общее настроениетекста 0 0 10.11.2022 Устный опрос; Письменная работа; Находить значение слов илифраз 37. Сюжетрассказа:основные события, главные герои, действующие лица, различениерассказчика и автора произведения.Л.Н. Толстой «Прыжок» 0 0 14.11.2022 Устный опрос; Письменная работа; Сравнивать информацию, представленную в тексте 1 38. Различные виды плана. 1 Сюжет:основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика иавтора произведения.Л.Н. Толстой «Лев и собачка» (быль). 39. Художественные особенноститекста- 1 описания, текста- рассуждения.Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»,«Куда девается вода изморя?» 0 0 15.11.2022 Устный опрос; Письменная работа; Сравнивать информацию, представленную в тексте 0 0 16.11.2022 Устный опрос; Письменная работа; Извлекать информацию, необходимую для выполнениязадания по тексту 40. Различные виды плана. 1 Сюжетрассказа:основные события, главные герои, действующие лица, различениерассказчика и автора произведения.Л.Н. Толстой«Зайцы». 0 Устный опрос; Письменная работа; Определять общее настроениетекста 1 17.11.2022 Сравнивать информацию, представленную в тексте 41. Жанровое многообразие произведений Л.Н.Толстого:сказки, рассказы, басни. Анализ, интерпретация. 1 0 0 21.11.2022 Устный Понимать идею (главнуюмысль) опрос; текста и его тему Проверочная работа; 42. Звучание некрасовского слова.Герой 1 художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера. Н.А.Некрасов "Мужичок с ноготок" 43. Стихотворение Н.А.Некрасова 1 "Мужичок с ноготок". Отличие автора от героя и рассказчика. 0 0 22.11.2022 Устный опрос; Письменная работа; Понимать идею (главнуюмысль) текста и его тему 0 0 23.11.2022 Устный опрос; Письменная работа; Делать вывод, что одно событие стало причинойдругого события Извлекать информацию, необходимую для выполнениязадания по тексту 44. Историческая обстановка какфон 1 создания произведения: судьбы крестьянских детей. Н.А. Некрасов "Мужичок с ноготок". 45. Природавстихотворениях Н.А. 1 Некрасова.Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения. 0 0 24.11.2022 Устный опрос; Письмен ная работа; Извлекать информацию, необходимую для выполнениязадания по тексту 0 0 28.11.2022 Устный опрос; Письменная работа; Определять общее настроениетекста 46. Звучание некрасовского слова. Выразительное значение. Анализ ритма, рифмы. 0 0 29.11.2022 Устный Понимать идею (главнуюмысль) опрос; текста и его тему Проверочная работа 1 47. Картины природы в произведениях 1 поэтов и писателей ХХ века Репродукциякартины как иллюстрация к художественному произведению. Речь писателя и речь героев в рассказе А.П. Чехова "Степь". 0 0 30.11.2022 Устный опрос; Письменная работа; Находить предложение, отражающее тему текста илиего главную идею (если таковое имеется) Определить точку зрения автора на основную тему текста 48. Сравнительный анализ произведений 1 А.П. Чеховаи И.С.Тургенева. Репродукция картины как иллюстрация к художественному произведению 0 0 01.12.2022 Устный опрос; Письменная работа; Описать, какую роль играютязыковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста) 49. Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы». Отношениеписателяксвоемугерою. А. П. Чехов "Ванька" 0 0 Устный опрос; Письмен ная работа; Описать, какую роль играютязыковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стильтекста) 1 05.12.2022 50. Историческая обстановка какфон 1 создания произведения: судьбы крестьянских детей. Отношениеписателяксвоемугерою. А. П. Чехов "Ванька" 51. Отличие автора от героя и рассказчика. 1 Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера.А. П. Чехов "Ванька". 0 0 06.12.2022 Устныйопрос; Определить часть веб- страницы, Письме которая содержиттребуемую нная работа; информацию 0 0 07.12.2022 Устныйопрос; Сравнивать информацию, Проверочная представленную в тексте работа; 52. Особенности сказок 1 зарубежныхписателей.Известные переводчики зарубежной литературы: С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Б. В. Заходер. Ш.Перро «Подарк и феи» 53. Литературный герой, персонаж, 1 характер сказок зарубежных писателей. Ц.Топелиус "Солнечный Луч в ноябре". 0 0 08.12.2022 Устныйопрос; Описать, какую роль играютязыковые Письменная приемы, использованные в тексте работа; (такие как метафоры и стильтекста) 0 0 12.12.2022 Устныйопрос; Извлекать информацию, необходимую Письменная для выполнениязадания по тексту работа; 54. Особенности зарубежных авторских 1 сказок (сюжет, язык, герои).Х.К.Андерсен«Гадкий утёнок». 0 0 13.12.2022 Устныйопрос; Предлагать альтернативу Письменная действиям персонажей работа; 55. Тема. Идея. Заголовок.Композиция. Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок». 0 0 14.12.2022 Устныйопрос; Извлекать информацию, необходимую Письменная для выполнениязадания по тексту работа; 1 56. Книги зарубежных сказочников. Любимые сказки. Иллюстрации. 1 0 0 15.12.2022 Устныйопрос; Извлекать информацию, необходимую Письме для выполнениязадания по тексту нная работа; 57. Любовь к Родине и её история — важные темы произведений литературы. И.С. Никитин "Русь". 1 0 0 19.12.2022 Устныйопрос; Определять контекст, в котором Письме разворачивается повествование нная работа; (например,время и место) 58. Любовь к родной стороне, гордость 1 за красоту и величие своей Отчизныв стихотворных произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. К. Д. Ушинский «Наше отечество» 59. Образ Родины в прозаических 1 произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. М. М.Пришвин «Моя Родина» 0 0 20.12.2022 Устныйопрос; Оценить вероятность того, что Письме описанные события могли произойти в нная работа; реальной жизни 0 0 21.12.2022 Устныйопрос; Выделять обобщения, сделанные в Письменная тексте Делать вывод, в чем цель работа; серии аргументов Сравнивать информацию, представленную в тексте 60. Образ Родины в прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. М. М.Пришвин «Моя Родина».План текста. Разные вида плана. 0 0 22.12.2022 Устныйопрос; Находить значение слов илифраз Письменная Описывать взаимоотношениядвух работа; персонажей 1 61. Чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны и родного края — главные нравственные ценности, выраженные в произведениях о Родине.Использование средств выразительности при чтении вслух: интонация, темп, ритм, логические ударения. 62. Произведения о взаимоотношенияхчеловекаи животных. Жанровые особенности рассказа. 63. Человек и его отношения с животными: верность, преданность,заботаилюбовь в рассказе Д. Н. Мамина- Сибиряка «Приёмыш». 64. Тема. Идея. Заголовок. Содержание произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приемыш».Эпизод. Смысловые части. 1 1 0 26.12.2022 Устныйопрос; Находить значение слов илифраз Проверочная Описывать взаимоотношениядвух работа; персонажей 1 0 0 27.12.2022 Устныйопрос; Сравнивать информацию, Письменная представленную в тексте работа; 1 0 0 28.12.2022 1 0 0 29.12.2022 Устныйопрос; Выделять обобщения, Письменная сделанные в тексте работа; Извлекать информацию, необходимую для выполнениязадания по тексту Устныйопрос; Извлекать информацию, необходимую Письменная для выполнениязадания по тексту работа; 65. Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» Подготовка плана. Разные виды пересказа. 1 0 0 12.01.2023 66. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои) на примере сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка 1 0 0 16.01.2023 Устныйопрос; Определить точку зрения автора на Письменная основную темутекста работа; Оценить вероятность того, чтоаргумент, приведенный автором текста, смог бы повлиять на мысли и поступкилюдей Устныйопрос; Выделить указанную в тексте Письме информацию, необходимую для выполнения «Умнее всех». нная определенного задания по работа; тексту Устныйопрос; Находить значение слов илифраз Письменная работа; 67. Литературная сказка. Д.Н. 1 Мамин-Сибиряк «Умнеевсех»Иллюстрирование. Пересказ. 68. Сказка Д.Н. Мамина-Сибиряка 1 «Умнее всех». Составление аннотаций, их цель, структура. 69. Особенности авторских сказок (сюжет, 1 язык, герои) на примересказки А.И.Куприна «Синяя звезда». 0 0 17.01.2023 0 1 18.01.2023 0 0 19.01.2023 70. А.И.Куприн «Синяя звезда». Составление аннотаций, их цель, структура. 71. Особенности рассказа А.И.Куприна «Барбос и Жулька»: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания. 72. Сравнительный анализ рассказов Л.Н. Толстого «Лев исобачка» и А.И. Куприна «Барбос и Жулька». 73. Рассказыоживотных.Тема. Идея Заголовок. Содержание произведения Эпизод. Смысловые части. А.И. Куприн «Ю-ю». 74. А.И. Куприн «Ю-ю».Подготовкаплана. Разные виды пересказа. 1 0 0 23.01.2023 1 0 0 24.01.2023 1 0 0 25.01.2023 Устныйопрос; Описать, какую роль играютязыковые Письме приемы, использованные в тексте нная работа; (такие как метафоры и стильтекста) 1 0 0 26.01.2023 Устныйопрос; Определять общее настроениетекста 1 0 0 30.01.2023 Устныйопрос; Описать, какую роль играютязыковые Проверочная приемы, использованные в тексте работа; (такие как метафоры и стиль текста) Устныйопрос; Письменная работа; Устныйопрос; Письменная работа; Сравнивать информацию, представленную в тексте Определить точку зрения автора на основную темутекста Устныйопрос; Определять общее настроениетекста Письменная работа; Устныйопрос; Определять общее настроениетекста Письменная работа; 75. Любовь к родной стороне, малой родине в творчествеС.А.Есенина. «Япокинулродимыйдом…». 76. Средства художественной выразительности при описании пейзажа в стихотворении С.А.Есенина. «Нивысжаты,рощиголы…» 77. Олицетворение и эпитеты в стихотворении С.А.Есенина«Берёза». 1 0 0 31.01.2023 Устныйопрос; Связать информацию, представленную на одном веб-сайте с информацией, представленной на другом веб-сайте Сравнить информацию, представленную на веб- сайте/на разных веб-сайтах Устный опрос; Извлекать информацию, необходимую для выполнениязадания по тексту 1 0 0 01.02.2023 1 0 0 06.02.2023 78. Чувства, вызываемые описанием 1 природы (пейзажа) в художественном произведении. И. А. Бунин «Первый снег», «Полевые цветы». 79. Средства художественной 1 выразительности при описании пейзажа в стихах С.А. Есенина «Черёмуха»; С. Я. Маршака «Ландыш». 80. Репродукция картины как 1 иллюстрация к художественному произведению. 0 0 7.02.2023 0 0 8.02.2023 Устныйопрос; Определять общее настроениетекста 0 0 09.02.2023 Устныйопрос; Проанализировать предложенные Проверочная веб-сайты ивыбрать из возможных работа; вариантов наиболее подходящий или полезный Устныйопрос; Описать, какую роль играютязыковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста) Устныйопрос; Делать вывод, в чем цельсерии Письменная аргументов работа; 81. Картины природы в произведении К. Г. Паустовского «Стальное колечко». 82. Средства художественной выразительности при описании пейзажа в произведении К. Г. Паустовского «Стальное колечко». 83. Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера. К.Г. Паустовский «Стальное колечко». 84. Особенности авторской сказкиК.Г. Паустовского «Стальное колечко». 85. Особенности рассказа К.Г. Паустовского «Кот- ворюга»: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания. 86. Тема. Идея. Заголовок. Содержание произведения. Эпизод. Смысловые части. К.Г.Паустовский«Кот- ворюга». 87. К.Г.Паустовский «Котворюга».Подготовка плана. Разные виды пересказа 88. Нравственнаясторона поступков героев в произведениях К.Г. Паустовского 1 0 0 13.02.2023 Устныйопрос; Выделять обобщения, сделанные в тексте 1 0 0 14.02.2023 Устныйопрос; Описать, какую роль играютязыковые Творчес приемы, использованные в тексте кая работа; (такие как метафоры и стильтекста) 1 0 0 15.02.2023 Устныйопрос; Определять общее настроениетекста Письменная работа; 1 0 0 16.02.2023 1 0 0 20.02.2023 Устныйопрос; Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту Устныйопрос; Выделить специфическую информацию, Письменная представленнуюв виде графических работа; изображений (например, графики, таблицы или карты) 1 0 0 21.02.2023 Устныйопрос; Извлекать информацию, необходимую для выполнениязадания по тексту 1 0 0 22.02.2023 Устный опрос; 1 0 0 23.02.2023 Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту Устныйопрос; Извлекать информацию, необходимую для выполнениязадания по тексту 89. Определение главной мысли произведения. Оценка поступков героев. Характеристика отношения автора к героям, поступкам.Произведения К.Г.Паустовского. 90. Главныеивторостепенные героивпроизведении. В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип». 1 0 0 27.02.2023 Устныйопрос; Описать, какую роль играютязыковые Проверочная приемы, использованные в тексте работа; (такие как метафоры и стильтекста) 1 0 0 28.02.2023 Устныйопрос; Извлекать информацию, необходимую Письменная для выполнениязадания по тексту работа; 91. Композицияпроизведений. И.С. Тургенев. «Воробей», «Перепёлка» 1 0 0 01.03.2023 Устныйопрос; Оценить вероятность того, что Письме описанные события могли произойти в нная работа; реальной жизни 92. Произведения о взаимоотношениях человека иживотных. Иллюстрирование. 1 0 0 02.03.2023 Устныйопрос; Оценить вероятность того, что Письменная описанные события могли произойти в работа; реальной жизни 93. Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Аннотация. 94. Поэт и сказочник С.Я. Маршак.Стихотворение «Урокродногоязыка» 95. Средства художественной выразительности при описании пейзажа. С. Я. Маршака «Грозаднём», «В лесу над росистой поляной». 96. Дети — герои произведений: раскрытие темы «Разные детские судьбы». Л.Пантелеев «Честное слово». 1 1 0 6.03.2023 1 0 0 7.03.2023 1 0 0 8.03.2023 Устныйопрос; Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту Устныйопрос; Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту Устныйопрос; Выделить указанную в тексте информацию, необходимую для выполнения определенного задания по тексту 1 0 0 09.03.2023 Устныйопрос; Понимать идею (главнуюмысль) Письменная текста и его тему работа; 97. Жанровые особенности рассказа Л.Пантелеева «Честное слово». 1 0 0 13.03.2023 Устныйопрос; Определять общее настроениетекста Проверочная работа. 98. Герой художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и характера. Л.Пантелеев «Честное слово». 1 0 0 14.03.2023 Устныйопрос; Описать, какую роль играютязыковые Письменная приемы, использованные в тексте работа; (такие как метафоры и стильтекста) Определять общее настроениетекста 99. Л.Пантелеев «Честное слово».Анализ и интерпретация текста. 1 0 0 15.03.2023 Устныйопрос; Сравнивать информацию, Письме представленную в тексте нная работа; 100 Основные события сюжета, . отношение к ним героев произведения. Л. Пантелеев «Камилл и учитель». 1 0 0 16.03.2023 101 Л. Пантелеев «Камилл и учитель». . Анализ структурытекста. Заголовок. Главная мысль. 1 0 0 09.03.2023 Устныйопрос; Делать вывод, в чем цельсерии Письменная аргументов Извлекать работа; информацию, необходимую для выполнениязадания по тексту Устныйопрос; Извлекать информацию, необходимую Письменная для выполнениязадания по тексту работа; 102 Характеристика отношения автора . к героям, поступкам врассказах Л.Пантелеева «Честноеслово»и«Камиллиучитель» 103 Произведения Л. Пантелеева. . Определение главной мысли произведения. Оценка поступков героев. 1 0 0 13.03.2023 1 0 0 14.03.2023 Устныйопрос; Выделить указанную в тексте Письме информацию, необходимую для нная работа; выполнения определенного задания потексту Устныйопрос; Извлекать информацию, необходимую Проверочная для выполнениязадания по тексту работа; 104 Дети — герои произведений. . Информация в тексте, смысловые части, заголовок. А.П. Гайдар «Горячий камень». 1 0 0 15.03.2023 Устныйопрос; Выделить указанную в тексте информацию, необходимую для выполнения определенного задания потексту 105 Дети — герои произведений. . Информация в тексте, смысловые части, заголовок. Повесть А.П. Гайдара «Тимур и его команда» 106 Произведения А.П. Гайдара одетях. . Характеристика отношения автора к героям, поступкам. 107 Писатель о писателе. Стихотворение . С.В. Михалкова «Аркадий Гайдар» Очерк как особый жанр литературы. Очерк К.Г.Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». 108 Нравственная сторона поступков . героев в произведениях А.П. Гайдара. 1 1 0 16.03.2023 Устныйопрос; Описать, какую роль играютязыковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста) 1 0 0 20.03.2023 Устныйопрос; Определять общее настроениетекста 1 0 0 21.03.2023 Устныйопрос; Соотнести детали, представленные Письменная на разныхвеб-сайтах, с какой-либо работа; общей темой 1 0 0 22.03.2023 Устныйопрос; Извлекать информацию, необходимую Проверочная для выполнениязадания по тексту работа; 109 Особенности рассказа: тема, герои, . реальность событий, композиция, объекты описания(портрет героя, описание интерьера). М. Пришвин «Выскочка». 110 Особенности рассказа: тема, герои, . реальность событий, композиция, объекты описания.М. Пришвин «Жаркий час». 1 0 0 23.03.2023 Устныйопрос; Выделить указанную в тексте информацию, необходимую для выполнения определенного задания по тексту 1 0 0 03.04.2023 Устныйопрос; Определять, каким образом можно применить информацию, представленнуюв тексте, в реальном мире 111 Человек и его отношения с . животными: верность, преданность, забота и любовь.Творчество М.М.Пришвина. Рассказы оживотных. 1 0 0 04.04.2023 Устныйопрос; Извлекать информацию, необходимую Письменная для выполнениязадания по тексту работа; 112 Тема Идея Заголовок. Содержание . произведения Эпизод. Смысловые части. Творчество М.М.Пришвина. Рассказы о животных. 113 Жанровые особенности рассказов . М.М.Пришвина.Рассказы о животных. 1 0 0 05.04.2023 Устныйопрос; Извлекать информацию, необходимую для выполнениязадания по тексту 1 0 0 06.04.2023 Устныйопрос; Выделить указанную в тексте информацию, необходимую для выполнения определенного задания потексту 114 Жанровые особенности рассказов . М.М.Пришвина.Подготовка плана. Иллюстрирование. 115 Жанровые особенности рассказов . М.М.Пришвина. Подготовка плана. Разные видыпересказа. 1 0 0 10.04.2023 1 0 0 11.04.2023 Устныйопрос; Оценить вероятность того, чтоаргумент, приведенный автором текста, смог бы повлиять на мысли и поступки людей Устныйопрос; Определять общее настроениетекста Письменная работа; 116 Жанровые особенности рассказов 1 . М.М.Пришвина. Подготовка плана. Разные видыпересказа. 117 Зарубежная литература. Литературный 1 . герой, персонаж,характер. Дж.Лондон «Бурый волк». 118 Сюжетная линия произведения. 1 . Дж.Лондон «Бурый волк» 0 0 12.04.2023 0 0 13.04.2023 0 0 17.04.2023 Устныйопрос; Извлекать информацию, необходимую Проверочная для выполнениязадания по тексту работа; Устныйопрос; Извлекать информацию, необходимую для выполнениязадания по тексту Устныйопрос; Извлекать информацию, необходимую Письменная для выполнениязадания по тексту работа; 119 . 120 . 1 Тема. Идея. Заголовок. Дж.Лондон «Бурый волк». 1 Зарубежная литература. Дружба человека и животного в произведении Э.Сетон- Томпсона «Чинк». 0 0 18.04.2023 0 0 19.04.2023 Устныйопрос; Извлекать информацию, необходимую для выполнениязадания по тексту Устныйопрос; Описать, какую роль играютязыковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста) Устныйопрос; Описать, какую роль играютязыковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста) Устныйопрос; Описать, какую роль играютязыковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стильтекста) 121 Литературный герой, персонаж, . характер. Э.Сетон- Томпсона «Чинк». 1 0 0 20.04.2023 122 Тема. Идея. Заголовок. Композиция. . Э.Сетон- Томпсона «Чинк». 1 0 0 24.04.2023 123 Средства художественной . выразительности в произведении Э.Сетон-Томпсона «Чинк». 124 Определение главной мысли . произведения Э.СетонТомпсона «Чинк». 125 Оценка поступков героев. . Характеристика отношенияавтора к героям, поступкам. Э.Сетон- Томпсон «Чинк». 126 Э.Сетон- Томпсон «Чинк». . Аннотация. 1 0 0 25.04.2023 Устныйопрос; Делать вывод, что одно событие стало причинойдругого события 1 0 0 26.04.2023 1 0 0 27.04.2023 Устныйопрос; Делать вывод, что одно событие стало причиной другого события Устныйопрос; Делать вывод, что одно событие стало причинойдругого события 1 0 0 01.05.2023 127 Дружбачеловекаиживотного в . произведениях зарубежных и отечественных писателей. 1 1 0 02.05.2023 128 Библиотечный урок. . Произведения детских писателей для детей. 1 0 0 03.05.2023 Устныйопрос; Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту Устныйопрос; Оценивать завершенность Письменная текста работа; Устныйопрос; Оценивать Проверочная текста работа; завершенность 129 Библиотечная культура. Информация в 1 . художественном произведении,смысловые части, заголовок 130 Библиотечная культура. 1 . Работасдетскойкнигой. Выставка книг. 0 0 04.05.2023 Устныйопрос; Оценивать завершенность текста 1 0 08.05.2023 Устныйопрос; Оценивать завершенность текста Практи ческая работа; 131 Справочнаялитература. Правилаработы 1 . с ней. 0 0 09.05.2023 132 Писатель о писателе. Статья 1 . К.И.Чуковского «Мужичок с ноготок». Аннотация. 133 Работа со словарем. Аппарат учебника. 1 . 0 0 10.05.2023 0 0 11.05.2023 134 Итоговая проверка техники чтения . 1 0 0 15.05.2023 Устныйопрос; Практическая работа; Устныйопрос; Письменная работа; Устныйопрос; Практи ческая работа; Устныйопрос; 135 Средства выразительного чтения. . 1 0 0 16.05.2023 136 Повторение . 1 0 0 17.05.2023 ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136 Определять контекст, в котором разворачивается повествование (например,время и место) Определять контекст, в котором разворачивается повествование (например,время и место) Определять общее настроениетекста Выделить указанную в тексте информацию, необходимую для выполнения определенного задания по тексту Устныйопрос; Извлекать информацию, необходимую для выполнения задания по тексту Устныйопрос; Извлекать информацию, необходимую Письменная для выполнениязадания по тексту работа;