Аннотация к рабочей программе по технологии. Предмет Технология Класс 4 Нормативная база 1. Программа разработана на основе: Реализуемый УМК Основные цели и задачи реализации содержания предмета 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 №373. (в редакции от 11.12.2020г.) 2. Основной образовательной программы НОО МАОУ Южно- Дубровинской СОШ.(с последующими изменениями) 3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018г. №345 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в действующей редакции от 20.05.2020г.). 4. Учебного плана МАОУ Южно- Дубровинской СОШна 2022-2023 учебный год. 5. Авторской программы начального общего образования по технологии Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой, согласующейся с концепцией образовательной модели «Школа России», М.:» Просвещение», 2016). Лутцева Е.А Т.П. Зуева учебник «Технология»,М: «Просвещение», 2013 г. Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: -формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде; -приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, межлюдских зависимостях, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов; -овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами; -воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности; -развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук. Основные задачи: - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственноэстетического и социально-исторического опыта человечества, отражѐнного в материальной культуре; - формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы; - стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; - формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; - формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; Срок реализации Место предмета в учебном плане Структура курса Структура рабочей программы - овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. 2022-2023 учебный год 1 час в неделю, 34 ч. в год 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. 3. Конструирование и моделирование. 4. Практика работы на компьютере. 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. 2.Содержание учебного предмета, курса. 3.Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.