Аннотация к РП по технологии 4 класс на 2022-2023 учебный год

Аннотация к рабочей программе по технологии.
Предмет

Технология

Класс

4

Нормативная база

1. Программа разработана на основе:

Реализуемый УМК
Основные цели и задачи
реализации содержания
предмета

1. Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования от 06.10.2009
№373. (в редакции от 11.12.2020г.)
2. Основной образовательной программы НОО МАОУ
Южно- Дубровинской СОШ.(с последующими
изменениями)
3. Приказа Министерства образования и науки РФ от
28.12.2018г. №345 «Об утверждении федерального перечня
учебников рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования» (в действующей редакции от
20.05.2020г.).
4. Учебного плана МАОУ Южно- Дубровинской СОШна
2022-2023 учебный год.
5. Авторской программы начального общего образования по
технологии Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой, согласующейся с
концепцией образовательной модели «Школа России», М.:» Просвещение», 2016).
Лутцева Е.А Т.П. Зуева учебник «Технология»,М: «Просвещение»,
2013 г.
Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено
на достижение следующих целей:
-формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности
человека и его социальной значимости, видах труда;
первоначальных представлений о мире профессий; потребности в
творческом труде;
-приобретение начальных общетрудовых и технологических
знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, межлюдских
зависимостях, отношениях «живых» и овеществленных,
возникающих в процессе создания и использования продуктов
деятельности; о способах и критериях оценки процесса и
результатов преобразовательной деятельности, в том числе о
социальной ценности будущего результата деятельности;
общетрудовых и основных специальных трудовых умений и
навыков по преобразованию материалов в личностно и
общественно значимые материальные продукты; основ
графической деятельности, конструирования, дизайна и
проектирования материальных продуктов;

-овладение основными этапами и способами преобразовательной
деятельности: определение целей и задач деятельности;
планирование, организация их практической реализации;
объективная оценка процесса и результатов деятельности;
соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными
инструментами и материалами;
-воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности,
сознательности, уважительного отношения к людям и результатам
труда, коммуникативности и причастности к коллективной
трудовой деятельности;
-развитие творческих способностей, логического и
технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Основные задачи:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственноэстетического и социально-исторического опыта человечества,
отражѐнного в материальной культуре;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной
культуры как продукта творческой предметно-преобразующей
деятельности человека; осмысление духовно-психологического
содержания предметного мира и его единства с миром природы;
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к
технике, миру профессий, потребности познавать культурные
традиции своего региона, России и других государств;
- формирование картины материальной и духовной культуры как
продукта творческой предметно-преобразующей деятельности
человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой
самореализации, интереса к предметно-преобразующей,
художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических
знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного
мышления, творческого и репродуктивного воображения,
творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе
поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий,
включающих целеполагание, планирование (умение составлять
план действий и применять его для решения учебных задач),

прогнозирование (предсказание будущего результата при
различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и
оценку;

Срок реализации
Место предмета в учебном
плане
Структура курса

Структура рабочей
программы

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска,
преобразования,
хранения
информации,
использования
компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в
словарях, каталоге библиотеки.
2022-2023 учебный год
1 час в неделю, 34 ч. в год
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы
культуры труда, самообслуживание.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы
графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Практика работы на компьютере.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
2.Содержание учебного предмета, курса.
3.Календарно-тематическое планирование с указанием количества
часов, отводимых на освоение каждой темы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».