РП АООП (ЗПР) по ОБЖ 9 класс на 2022-2023

Планируемые результаты освоения учебного предмета 9 класс «Основы безопасности жизнедеятельности.
Личностные результаты включают:
• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в многообразном мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде; • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни,
осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
Метапредметные результаты включают:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищѐнности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности еѐ
решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности),
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
• формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• освоение приѐмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе
оказание первой помощи пострадавшим;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
Предметные результаты включают:
• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и
государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера;
• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных
и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда
здоровью;
• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм
и их последствия для личности, общества и государства;
• знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
• умение оказать первую помощь пострадавшим;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации,
получаемой из различных источников;
• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учѐтом реально складывающейся обстановки и
индивидуальных возможностей;
Выпускник научится:
• безопасно использовать бытовые приборы;
• безопасно использовать средства бытовой химии;
• безопасно использовать средства коммуникации;
• классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
• предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
• безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;
• безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;
• безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;
• безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;
• безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
• безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества; •
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
• безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
• подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

• характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
• предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
• классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
• безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
• характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
• предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
• классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
• безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
• безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
• комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
• классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности,
общества и государства;
• классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве)
взрывного устройства;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении
мероприятий по освобождению заложников;
• классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность
несовершеннолетних за правонарушения;
• классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

• предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
• оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
• характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
• классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
• планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
• адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
• выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
• безопасно использовать ресурсы интернета;
• анализировать состояние своего здоровья;
• определять состояния оказания неотложной помощи;
• использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
• классифицировать средства оказания первой помощи;

• оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
• извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
• оказывать первую помощь при ушибах;
• оказывать первую помощь при растяжениях;

• оказывать первую помощь при вывихах;
• оказывать первую помощь при переломах;
• оказывать первую помощь при ожогах;
• оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
• оказывать первую помощь при отравлениях;
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
• анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
• безопасно вести и применять права покупателя;
• анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
• предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;
анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
• характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
• классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и
защищающих права ребенка;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
• классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
• оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

• оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
• оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
• оказывать первую помощь при коме;
• оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
• использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации,
включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
• усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
• исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и
проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
• творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

1. Содержание учебного предмета
9 класс

Модуль 1 Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасностиГлава 1. Национальная безопасность России в современном мире
Современный мир и Россия
Национальные интересы России в современном мире
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России
Глава 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России
Чрезвычайные ситуации и их классификация
Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины
Угроза военной безопасности России
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Глава 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны
МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации,
по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций
Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Глава 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия
Международный терроризм — угроза национальной безопасности России
Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления
Глава 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму
Общегосударственное противодействие терроризму
Нормативно-правовая база противодействия наркомании
Глава 7. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркомании в Российской Федерации
Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.
Организационные основы противодействия наркомании в Российской Федерации
Глава 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости
Правила поведения при угрозе террористического акта
Профилактика наркозависимости
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Глава 9. Здоровье — условие благополучия человека.
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

Здоровый образ жизни и его составляющие
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России
Глава 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
Ранние половые связи и их последствия
Инфекции, передаваемые половым путѐм.
Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
Глава 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека
Основы семейного права в Российской Федерации
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Глава 12. Оказание первой помощи.
Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя).
Первая помощь при передозировке психоактивных веществ.

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

№ п/п

Тема урока

Количество
часов

Основы безопасности личности, общества и государства
Основы комплексной безопасности
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. Наиболее опасные
1.
террористические акты.
Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение безопасности в случае захвата в
2.
заложники или похищения.
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
3.
характера. Чрезвычайные ситуации природного характера.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности
4.
социального характера.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

4 часов

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Правовые основы обеспечения защиты
населения от чрезвычайных ситуаций.
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и
9-13
военного времени.
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от
14-18
чрезвычайных ситуаций.
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

5

5-9

19
20
21.

22.

1
1
1
1
13 часов

5
3
6 часов

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства. Основные 1
причины возникновения терроризма и экстремизма.
Противодействие терроризму в мировом сообществе.
1
Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской 1
Федерации. Положения Конституции Российской Федерации. Стратегия национальной
безопасности Российской Федерации до 2020 года.
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.
1

Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской 1
деятельности. Национальный антитеррористический комитет (НАК).
Деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков 1
24.
России (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации,
ликвидации финансовой базы наркомафии. Профилактика наркозависимости.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы здорового образа жизни
9 часов
23.

25-27
28-30

Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные понятия о здоровье и здоровом образе 3
жизни. Составляющие здорового образа жизни.
Правовые аспекты взаимоотношения полов. Семья в современном обществе.
3

Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные понятия о здоровье и здоровом образе 2
жизни. Составляющие здорового образа жизни.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
2 часов
31-32

33

Оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь и правила еѐ оказания.

34

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Правила оказания первой медицинской 1
помощи при неотложных состояниях.

1

1.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности.
Выпускник научится:
• характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
• предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
• классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
• безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
• характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
• предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
• классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
• безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
• безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
• комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
• классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
• классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по
освобождению заложников;
• предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
• оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
• характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
• классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
• планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
• выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
• безопасно использовать ресурсы интернета;
• анализировать состояние своего здоровья;
• определять состояния оказания неотложной помощи;
• использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
• классифицировать средства оказания первой помощи;
• оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
• извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
• оказывать первую помощь при ушибах;
• оказывать первую помощь при растяжениях;
• оказывать первую помощь при вывихах;
• оказывать первую помощь при переломах;
• оказывать первую помощь при ожогах;
• оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
• оказывать первую помощь при отравлениях;
Выпускник получит возможность научиться:
• адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

• анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
• анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
• анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
• предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и
факторов и на состояние своего здоровья;
• характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
• классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании
современной культуры безопасности жизнедеятельности;
• классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
• оказывать первую помощь при отравлении;
• оказывать первую помощь при массовом поражении;
• использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и
другие базы данных;
• усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
• исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные
эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
• творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
2.

Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

I.
Основы безопасности личности, общества и государства
Основы комплексной безопасности
Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации
вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми
приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода,
пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре.
Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в
туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в
ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы
самозащиты. Информационная безопасность подростка.
II.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи,
сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и
степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации
техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики,
транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими.
Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.
III.
Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую,
экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при
обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при
проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.
IV.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена).
Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние
на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая
помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Основные неинфекционные и
инфекционные заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых
и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.

3.
№
п/п
I

II

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

Раздел, тема
Основы безопасности личности, общества
и государства
Основы комплексной безопасности
Национальная безопасность России в
современном мире

Защита населения Российской Федерации
от чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайные ситуации природного и
техногенного характера как угроза
национальной безопасности России

Колво
часо
в
4

4

Характеристика видов деятельности учащихся

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия
успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого
поколения России в развитии нашей страны.
Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого
человека на национальную безопасность России.
Основные угрозы национальным интересам России, влияние определенного поведения каждого
человека на национальную безопасность России.
Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для
обеспечения национальной безопасности России.

13
3

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных
ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных
ситуаций для жизнедеятельности человека.

III

Современный комплекс проблем
безопасности социального характера

2

Организационные основы по защите
населения страны от ЧС мирного и военного
времени

3

Основные мероприятия, проводимые в РФ,
по защите населения от ЧС мирного и
военного времени

5

Основы противодействия терроризму,
экстремизму и наркотизму в Российской
Федерации
Виды террористической деятельности и
террористических актов, их цели и способы
осуществления.

6

Общегосударственное противодействие
терроризму.

2

2

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.
Основные угрозы национальным интересам России, влияние определенного поведения каждого
человека на национальную безопасность России.
Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для
обеспечения национальной безопасности России.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности
страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.
МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности
жизнедеятельности населения страны.
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения
системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения
населения о чрезвычайных ситуациях; единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01.
Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.
Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных
ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из
категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке
к эвакуации.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.
Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники.
Международный терроризм и его основные особенности.
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные
органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с
терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических
актов.
Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом.
Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность,
предусмотренная за участие в террористической деятельности. Правила поведения при угрозе
террористического акта.

IV

Нормативно-правовая база противодействия
наркотизму.

2

Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни
Основы здорового образа жизни
Здоровье - условие благополучия человека

11

Факторы, разрушающие репродуктивное
здоровье
Правовые основы сохранения и укрепления
репродуктивного здоровья

3

Основы медицинских знаний и оказание
первой помощи

2

3

3

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры,
принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным
кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.
Профилактика наркомании.

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное
здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы,
оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между
духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у
человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
Брак и семья Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи Влияние
культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи
Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.
Основные положения Семейного кодекса РФ
Первая медицинская помощь при массовых поражениях.
Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ

Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

Основы безопасности личности, общества и государства.
Современный мир и Россия.
Национальные интересы России в современном мире.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайные ситуации и их классификация.
Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера их причины.
Угроза военной безопасности России.
Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.
Единая государственная система предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.
МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС.
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации
Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.
Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.
Общегосударственное противодействие терроризму.
Правила поведения при угрозе террористического акта.
Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.
Профилактика наркозависимости.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Количество
часов
4 часов
1
1
1
1
13 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6 часов
1
1
1
1
1
1
11 часов
1
1
1

Дата проведения
план
факт
6.09
13.09
20.09
27.09
4.10
11.10
18.10
25.10
8.11
15.11
22.11
29.11
6.12
13.12
20.12
27.12
17.01
24.01
31.01
7.02
14.02
21.02
28.02
7.03
14.03
21.03

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем.
Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе.
Брак и семья
Семья и здоровый образ жизни человека.
Основы семейного права в Российской Федерации.
Первая медицинская помощь при массовых поражениях.
Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

1
1
1
1
1
1
1
1

4.04
11.04
18.04
25.04
2.05
16.05
23.05
30.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».