Аннотация к РП АООП (УО) по окружающему социальному миру 6 класс на 2022-2023 уч. год Рабочая программа по окружающему социальному миру разработана в соответствии АООП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и на основе нормативных документов:: 1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образование в Российской Федерации» 2.Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 3.Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ Южно- Дубровинская СОШ 4.Учебный план МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год. 5.Годового календарного учебного графика МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2022-2023 учебный год; 6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; 7. Рабочая программа составлена по учебнику: Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя/ В.В.Воронкова, С.А.Казакова. - М.: ВЛАДОС, 2014. Цели и задачи изучения предмета «Окружающий социальный мир» Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества. В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Цель: формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения Задачи: знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения), формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними). . Место предмета в учебном плане школы Согласно учебного плана МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на изучение учебного предмета Окружающий социальный мир в 6 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год Формы контроля: самостоятельные работы. Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающему социальному миру» реализуются с использованием следующих учебников: Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя/ В.В.Воронкова, С.А.Казакова. - М.: ВЛАДОС, 2014.