1. 1 Планируемые результаты освоения элективного курса должны знать: - методы проверки правильности решения заданий; - методы решения различных видов уравнений и неравенств; - основные приемы решения текстовых задач, а также проверки правильности ответов; - элементарные методы исследования функции. - методы нахождения статистических характеристик - методы решения геометрических задач должны уметь: - проводить преобразования в степенных, дробно-рациональных выражениях; - решать уравнения и неравенства различного типа; - применять свойства арифметической и геометрической прогрессий; - решать различные текстовые задачи; - решать комбинаторные задачи - находить вероятности случайных событий в простейших случаях - использовать приобретенные знания в различных жизненных ситуациях, практической деятельности. - уметь распознавать геометрические фигуры, различать взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. - должны иметь элементарные умения решать задачи обязательного и повышенного уровня сложности; - точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической символикой и терминологией, применять рациональные приемы тождественных преобразований. 1. Уметь выполнять действия с числами: Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями. Выполнять арифметические действия с рациональными числами. Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений. 2. Уметь выполнять алгебраические преобразования: Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями. Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований выражений, содержащих корни. 3. Уметь решать уравнения и неравенства: Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений. Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы. 4. Уметь выполнять действия с функциями: Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять формулы общих членов, суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий. Находить значения функции. Определять свойства функции по графику и описывать свойства функций. Строить графики. 2 5. Уметь выполнять вычисления и приводить обоснованные доказательства в геометрических задачах: Разбираться в основных геометрических понятиях и утверждениях, доказывать их верность. Умело строить геометрические фигуры и чертежи для задач. Применять геометрические формулы для решения задач. Данный элективный курс позволяет учителю вести планомерную подготовку к экзамену, включая задания в классную и домашнюю работу. Учащиеся имеют возможность самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзамену с использованием материалов данного издания, открытого банка математических заданий с опорой на школьные учебники. Данный элективный курс позволят не только успешно подготовиться к экзамену, но и закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования. Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН. Количество часов Всего 34 часа: 34 недели по 1 ч в неделю Плановые самостоятельные работы, тренировочные тесты. 2. Содержание элективного курса № Название (темы) модуля Количество часов Алгебраические задания базового уровня 13 Геометрические задачи базового уровня 6 Реальная математика 6 Задания повышенногоуровня сложности 6 Итоговое занятие 3 Общее количество часов 34 Модуль 1.Алгебраические задания базового уровня. 3 Введение: цель и содержание элективного курса, формы контроля. Обыкновенные и десятичные дроби. Стандартный вид числа. Округление и сравнение чисел. Буквенные выражения. Область допустимых значений. Формулы. Степень с целым показателем. Многочлены. Преобразование выражений. Разложение многочленов на множители. Алгебраические дроби. Сокращение алгебраических дробей. Преобразования рациональных выражений. Квадратные корни. Линейные и квадратные уравнения. Системы уравнений. Неравенства с одной переменной и системы неравенств. Решение квадратных неравенств. Последовательности и прогрессии. Рекуррентные формулы. Задачи, решаемые с помощью прогрессий. Числа на координатной прямой. Представление решений неравенств и их систем на координатной прямой. Функции и графики. Особенности расположения в координатной плоскости графиков некоторых функций в зависимости от значения параметров, входящих в формулы. Зависимость между величинами. Модуль 2.Геометрические задачи базового уровня. Треугольники, четырехугольники. Равенство треугольников, подобие. Формулы площади. Пропорциональные отрезки. Окружности. Углы: вписанные и центральные. Модуль 3.Реальная математика. Задачи практико-ориентированного характера. Проценты. Составление математической модели по условию задачи. Текстовые задачи на практический расчет. Чтение графиков и диаграмм. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Выражение величины из формулы. Задания повышенного уровня сложности. Преобразования алгебраических выражений. Уравнения, неравенства, системы. Исследование функции и построение графика. Кусочно-заданные функции. Построение графиков с модулем. Задачи на движение. Задачи на смеси, сплавы. Сложные проценты. Задачи на совместную работу. Задания с параметром: исследование графиков функций, решение уравнений и неравенств с параметром. Знаки корней квадратного трехчлена. Расположение корней квадратного трехчлена. Параметры a, b, c и корни квадратного трехчлена. Геометрические задачи. Итоговое занятие. 4 Проведение итогового контрольного теста 3. Тематическое распределение часов № № занятия в занят теме Тема занятия Модуль 1. Алгебраические задания базового уровня (13 часов) Вычисления (2 часа) 1 1 Обыкновенные и десятичные дроби. Стандартный вид числа. 2 2 Тренировочные варианты. Самостоятельная работа. Уравнения и неравенства (3 часа) 3 1 Линейные и квадратные уравнения. 4 2 Линейные и квадратные неравенства. Системы неравенств. 5 3 Тренировочные варианты. Самостоятельная работа. Координатная прямая. Графики (3 часа) 6 1 Числа на координатной прямой. Представление решений неравенств и их систем на координатной прямой. 7 1 Графики функций и их свойства. 8 2 Тренировочные варианты. Самостоятельная работа. Алгебраические выражения(2 часа) 9 1 Многочлены. Алгебраические дроби, степени. Допустимые значения переменной. 10 2 Тренировочные варианты. Самостоятельная работа. Последовательности (2 часа) 11 1 Прогрессии. Задачи на прогрессии. 5 № № занятия в занят теме 12 2 Тренировочные варианты. Самостоятельная работа. 13 1 Обобщающий тест модуля «Алгебра» базового уровня. Тема занятия Модуль 2.Геометрические задачи базового уровня (6 часов) Подсчет углов(2 часа) 14 1 Треугольник. Четырехугольник. Окружность. 15 2 Тренировочные варианты. Самостоятельная работа. Площади фигур (2 часа) 16 1 Четырехугольники. Треугольник. Окружность и круг. 17 2 Тренировочные варианты. Самостоятельная работа. Выбор верных утверждений(1 час) 18 1 Тренировочные задания. 19 1 Обобщающий тест модуля «Геометрия» базового уровня. Модуль 3. Реальная математика (6 часов) Графики и диаграммы. Текстовые задачи (3 часа) 20 1 Чтение графиков и таблиц 21 2 Текстовые задачи на практический расчет. 22 3 Тренировочные варианты. Самостоятельная работа. Реальная планиметрия. Теория вероятностей (2 часа) 23 1 Решени езадач практической направленности. 6 № № занятия в занят теме 24 2 Элементы комбинаторики и теории вероятностей. 25 1 Обобщающий тест модуля «Реальная математика». Тема занятия Модуль 1 и 2.Задания повышенного уровня сложности (6 часов) 26 1 Преобразования алгебраических выражений. 27 2 Уравнения, неравенства, системы. 28 3 Исследование функции и построение графика. Задания с параметром. 29 4 Текстовые задачи. 30 5 Геометрические задачи 31 6 Геометрические задачи Итоговое занятие (3часа) 32-34 1-3 Итоговый тест 7