РП АООП(УО) по профильному труду 5 класс 2022-2023 уч.год Прохоровская ООШ

Аннотация к адаптированной рабочей программе по предмету профильный труд 5 класс
Правовые документы, на основании которых создана программа:
Закон об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г.,
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
Основная образовательная программа общего образования для детей с ОВЗ МАОУ Прохоровская ООШ
Программа составлена на основе Программы специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой
Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как трудовое обучение. Давно установлено, что активные
физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Развивая моторику в процессе трудового обучения, мы создаем предпосылки для становления
многих психических процессов. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. У обучающихся вырабатываются такие волевые
качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Трудовое обучение
позволяют проявить себя детям с нарушениями интеллекта, которые, в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося 5 адаптивного класса с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах.
Задачи изучения предмета:
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека.
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей.
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
- формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.
- формирование интереса к разнообразным видам труда.
- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).
- развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.
- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью).
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации.
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально
ценных качеств личности.
Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год, что составляет 2 учебный часа в неделю. Для реализации данного планирования был выбран учебник для 5
класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, автор Л.А.Кузнецова «Технология. Ручной труд»,
Москва «Просвещение», 2018.
Форма контроля - устный опрос на уроке; самостоятельные работы;
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной рабочей
программы по предмету «Профильный труд»
Предметные результаты:

o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применять. АООП
определяет два уровня овладения предметными результатами:
Минимальный уровень:
знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с большей долей самостоятельности;
знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;
знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;
знать виды трудовых работ;
знать основные приемы работы, выполнять их;
выполнять простые инструкции учителя;
отвечать на простые вопросы учителя;
знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать, использовать их;
анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбирать материал, определять способы соединения деталей с помощью учителя;
использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя;
оценивать свою работу;
осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий, корректировать их в процессе работы с большей долей самостоятельности.
Достаточный уровень:
знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их самостоятельно;
знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;
знать виды трудовых работ;
отвечать на простые вопросы;
выполнять простые инструкции учителя;
знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их;
знать основные приемы работы, выполнять их;
знать правила техники безопасной работы с колющими и разящими инструментами;
анализировать объект, подлежащий изготовлению, подбираться материал, определять способы соединения деталей;
использовать в работе доступные материалы, конструировать из них;
оценивать свою работу;
осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий, корректировать их в процессе работы с большей долей самостоятельности.

o
o
o

Содержание учебного предмета «Профильный труд»5класс
Работа с природными материалами 2 ч.
Элементарные понятия о природных материалах. Заготовка природных материалов. Организация рабочего места при работе с природными материалами. Инструменты,
используемые при работе с природными материалами, правила работы с ними. Работа с засушенными листьями, тростниковой травой, желудями, шишками.
Работа с засушенными листьями. Аппликация «Сова».
Работа с шишками. Изготовление различных животных.
Работа с бумагой 14 ч.
Элементарные сведения о бумаге. Организация рабочего места при работе с бумагой. Инструменты и материалы для работы с бумагой.
Виды работы с бумагой:
обрывание бумаги: отрывание мелких кусочков от листа бумаги, обрывание по контуру, разрывание бумаги по линии сгиба;
сминание и скатывание бумаги;
соединение деталей с помощью клея;

o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o
o

o

конструирование из плоских деталей различной формы.
Разметка бумаги: Понятие «шаблон», правила работы с ним. Разметка по шаблонам сложной конфигурации. Разметка с помощью линейки, угольника.
Вырезание ножницами из бумаги:
Ножницы - инструмент для резания бумаги, правила работы с ними. Приемы вырезания ножницами.
«Что ты знаешь о бумаге?». Складывание из треугольников. «Геометрическая фигура-раскладка».
Складывание простых форм из квадрата. Фигура «Рыбка». Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах. Игра «Геометрический конструктор» (силуэт
самолета» и др.)
Разметка округлых деталей по шаблонам. Подвижное соединение деталей. Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыпленок», «Летающий диск». Экономное
использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей.
Игрушка из бумажных кругов «Попугай»
Развертка изделия. Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям. Конверт для писем с клеевым соединением деталей.
Конверт с замком без клеевого соединения деталей.
Разметка геометрического орнамента с помощью угольника. Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом»
Разметка прямоугольника с помощью угольника. Разметка наклонных линий с помощью угольника. « Закладка для книг из зигзагообразных полос»,
«Закладка для книг со «свободным плетением»».
Деление круга на равные части способом складывания. «Геометрическая фигура-раскладка», «Складные часы».
Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки. Объемное елочное украшение, елочная игрушка «Солнышко»
Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей. Растягивающаяся игрушка «Матрешка».
Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам. «Птица».
Складывание из бумаги. «Снежинка», «Звезда».
Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги. «Открытая коробочка», «Коробочка».
Работа с текстильными материалами 12 ч.
Элементарные сведения о нитках/тканях. Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Инструменты для работы с текстильными материалами,
правила работы с ними.
Виды работы с нитками: наматывание; связывание в пучок; завязывание узелка, выполнение простых стежков.
Виды работы с тканью: раскрой деталей из ткани, различные способы соединения деталей из ткани, аппликация, работы с тесьмой, ремонт одежды.
«Что ты знаешь о ткани?» Бумажная схема полотняного переплетения нитей.
Виды работ и технологические операции при работе с нитками и тканью.
Скручивание ткани. Игрушка «Кукла-скрутка»
Отделка изделий из ткани . Салфетка с аппликацией.
Соединение деталей изделия строчкой косого стежка. «Салфетка – прихватка», «Рукавица – прихватка».
Связывание ниток в пучок. Аппликация «Цветок из ниток»
Связывание ниток в пучок. «Помпон из ниток»
Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. Подушечка для игл.
Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. Мягкие игрушки-подушки на выбор «Девочка», «Рыба», «Цыпленок», «Дед Мороз».
Работа с металлом 3 ч.
Элементарные сведения об алюминиевой фольге, проволоке. Организация рабочего места при работе с проволокой.
Приемы обработки алюминиевой фольги: сминание, сгибание, сжимание, скручивание, скатывание, разрывание.
Приемы работы с проволокой: сгибание, сгибание волной, в кольцо, спираль, в несколько раз, намотка на карандаш, сгибание под прямым углом.
Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок.
«Что надо знать о металле». Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги.

Изделие «Дерево», изделие «Паук».
Изгибание проволоки. Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков.
Работа с древесиной. 3 ч.
Обработка древесины ручными инструментами .
«Что ты знаешь о древесине?» Образцы и изображения инструментов, материалов, приспособлений.
Клеевое соединение деталей из древесины. Аппликации из древесных заготовок «Дом».
Клеевое соединение деталей из древесины. Аппликация из карандашной стружки «Цветок».

№

Раздел

1

Работа с
бумагой.

2
3

4

Работа с
текстильн
ыми
материала
ми

5

6
7

8

9

Работа с
бумагой и
картоном.

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы 5класс
Тема урока
Характеристика видов деятельности обучающихся
Ко
лич
ест
во
час
ов
«Что ты знаешь о бумаге?». Складывание из треугольников.
2
Составлять словесный план изготовления изделия. Анализировать объект и
«Геометрическая фигура-раскладка».
условия работы. Размечать детали по шаблонам и заданным размерам. Вырезать
заготовки ножницами. Рассказывать технику безопасности при работе с
ножницами и с клеем. Планировать свою работу и сравнивать каждый этап работы
Складывание простых форм из квадрата. Фигура «Рыбка».
2
с образцом. Рассказывать о назначении выполняемых изделий. Составлять
Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах.
2
аппликацию и правильно располагать детали на подложке. Следить за порядком на
Игра «Геометрический конструктор» (силуэт самолета» и
рабочем месте. Украшать готовые изделия.
др.)
2
«Что ты знаешь о ткани?» Бумажная схема полотняного
Техника безопасности при работе с иголкой и ножницами. Вдевание нитки в
переплетения нитей.
иголку, завязывание узла. Обработка срезов. Разметка и выполнение отделочных
строчек на лицевой детали изделия. Стачивание боковых срезов ручным стачным
швом. Вывертывание и набивка изделий ватой. Обработка края косыми стежками.
Изготовление и пришивание петельки из тесьмы. Пришивание пуговиц с
образованием стойки. Правильный подбор ниток к изделиям.
Виды работ и технологические операции при работе с
2
нитками и тканью. Скручивание ткани. Игрушка «Кукласкрутка»
Отделка изделий из ткани . Салфетка с аппликацией.
2
Разметка округлых деталей по шаблонам. Подвижное
2
Анализ образца. Разметка округлых деталей
соединение деталей. Игрушка с подвижным соединением
изделия по шаблону и вырезание овалов. Работа по плану. Работа с чертежными
деталей «Цыпленок», «Летающий диск».
принадлежностями. Технологические операции с бумагой.
Экономное использование бумаги при вычерчивании
2
Работа с циркулем. Корректирование мышечного усилия при работе с циркулем.
нескольких окружностей. Игрушка из бумажных кругов
Разметка по шаблону.
«Попугай»
Вырезание. Работа по плану. Анализ конструкции многодетального изделия.
Развертка изделия. Сгибание бумаги по заданным
2
Беседа о функциональном назначении изделий
условным обозначениям. Конверт для писем с клеевым
из бумаги. Изготовление изделия на основе развёртки. Работа по плану.
Вырезание. Склеивание. Анализ образца. Элементы графической грамотности.
соединением деталей. Конверт с замком без клеевого

соединения деталей.
10

11

12

Работа с
тканью.

13

Работа с
металлом.

14

Работа с
бумагой и
картоном.

16
17
18

Работа с
текстильн
ыми
материала
ми

20

21

2

«Что надо знать о металле». Сминание, сжимание,
скручивание алюминиевой фольги. Изделие «Дерево»,
изделие «Паук».
Деление круга на равные части способом складывания.
«Геометрическая фигура-раскладка», «Складные часы».

2

Деление круга на равные части с помощью угольника и
линейки. Объемное елочное украшение, елочная игрушка
«Солнышко»
Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение
деталей. Растягивающаяся игрушка «Матрешка».
Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной
пополам. «Птица».
Складывание из бумаги. «Снежинка», «Звезда».

15

19

Разметка геометрического орнамента с помощью
угольника. Аппликация «Коврик с геометрическим
орнаментом»
Разметка прямоугольника с помощью угольника. Разметка
наклонных линий с помощью угольника. « Закладка для
книг из зигзагообразных полос», «Закладка для книг со
«свободным плетением»».
Соединение деталей изделия строчкой косого стежка.
«Салфетка – прихватка», «Рукавица – прихватка».

Работа с

2

2

2

Сгибание бумаги по условным
обозначениям. Работа по плану.
Беседа об изделиях декоративно-прикладного искусства (коврах). Анализ объекта.
Работа с линейкой и угольником. Анализ образца. Работа с линейкой и
угольником. Составление геометрического орнамента.
Анализ образца. Работа с линейкой и угольником. Корректирование умения резать
по коротким линиям. Работа по плану. Работа с угольником.
Разметка. «Свободное плетение» из бумаги.
Беседа о функциональном назначении изделий из ткани. Анализ объекта. Работа
по плану.
Сметывание деталей.
Беседа «Что надо знать о металле». Работа по плану. Корректирование точности,
координации движений правой и левой рук и дифференциации движений пальцев
в процессе обработки алюминиевой фольги.
Работа с циркулем. Коррекция логического мышления, внимания в ходе
составления геометрических комбинаций на фигурераскладке. Складывание круга.
Соединение деталей с помощью клея. Работа с циферблатом.

2

Анализ объекта. Работа с линейкой и угольником, циркулем. Работа с шаблоном.
Повторение правил вычерчивания окружности с применением циркуля, умения
определять время по часам.
Анализ объекта. Тиражирование деталей. Работа с угольником.

2

Анализ объекта. Работа с шаблоном. Вырезание симметричных линий.

2

Знакомство с традиционным национальным видом искусства Японии – оригами.
Уточнение знаний о геометрических фигурах «квадрат», «треугольник»,
«многоугольник» и их признаках (стороны, углы). Работа в технике «оригами».
Анализ образца.
Работа со схемами-рисунками.
Работа с нитками. Анализ аппликации. Работа
по плану:
-связывать нитки в пучок;
-анализировать аппликацию , выделяя в ней детали и их пространственное
соотношение;
-работать по намеченному плану.
Работа с нитками. Коррекция внимания, точности, координации движений правой
и левой рук и дифференциация движений
пальцев в процессе наматывания ниток на картонную основу в виде кольца.
Изгибание проволоки. Анализ объекта. Работа по плану:

2

Связывание ниток в пучок. Аппликация «Цветок из ниток»

2

Связывание ниток в пучок. «Помпон из ниток»

2

Изгибание проволоки. Декоративные фигурки птиц, зверей,

2

металлом

человечков.

Сборка изделия из разных материалов (проволока, бумага,
нитки). «Муха»
Изготовление открытой коробочки способом сгибания
бумаги. «Открытая коробочка»,
«Коробочка».
«Что ты знаешь о древесине?» Образцы и изображения
инструментов, материалов, приспособлений.

2

Обработка древесины ручными инструментами, Клеевое
соединение деталей из древесины. Аппликация из
карандашной стружки «Цветок».
Обработка древесины ручными инструментами. Клеевое
соединение деталей из древесины. Аппликации из
древесных заготовок «Дом».
Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.

2

28
29

30

22
23

Работа с
бумагой.

24

Работа с
древесиной
.

25

26

27

31

Работа с
текстильн
ыми
материала
ми

Работа с
природны
ми
материала

2

2

-использовать приёмы работы с проволокой ( сгибание проволоки руками волной,
в кольцо, в спираль, намотка проволоки руками на карандаш, сгибание проволоки
под прямым углом);
- анализировать объект и действовать в соответствии с планом работы.
Изгибание проволоки. Анализ объекта. Работа
по плану. Работа с линейкой.
Учатся:
-складывать из бумаги изделия;
-действовать в соответствии с намеченным планом работы.
Вспоминают правила ТБ при работе с древесиной. Знакомятся с понятиями
«дерево», «древесина».
Учатся:
-обрабатывать древесину ручными инструментами;
-изготавливать аппликации из карандашной стружки, из древесных заготовок;
-анализировать аппликацию, определять её детали и их пространственное
расположение в композиции;
-самостоятельно работать по намеченному плану.
Работа с точилкой. Анализ образца.
Склеивание карандашной стружки.

2

Анализ аппликации. Работа по плану. Работа с древесными заготовками.

2

Учатся:
-пришивать пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями, с ушком;
-изготовить аппликации с пуговицами;
-отрезать нитку нужной длины, завязать узелок на конце нити;
-работать по намеченному плану.

Пришивание пуговицы с ушком.
Пришивание пуговиц. Отделка изделий пуговицами.
Аппликации с использованием пуговиц «Медведь», «Кот»,
«Лягушка», «Собака».

2
2

Беседа. Пришивание пуговиц.
Пришивание пуговиц. Рассказ о назначении пуговиц. Аппликация.. Отделка
пуговицами одежды.

Изготовление и пришивание вешалки. Зашивание простого
разрыва ткани. «Вешалка», «Зашивание простого разрыва
ткани».
Работа с засушенными листьями. Аппликация «Сова».

2

Работа с иглой. Беседа о назначении вешалки.
Пришивание вешалки. Работа с лекалом. Зашивание разрыва
Ткани.
Беседа о изделиях из природного материала
Учатся:
- работать по намеченному плану:
-соблюдать правила по ТБ .

2

ми
32
Работа с
текстильн
ыми
материала
ми

33

34

Работа с шишками. Изготовление различных животных.

2

Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного
стежка. Подушечка для игл.

2

Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного
стежка. Мягкие игрушки-подушки на выбор «Девочка»,
«Рыба», «Цыпленок», «Дед Мороз».

2

Учатся:
- работать по намеченному плану:
-соблюдать правила по ТБ .
Работа с тканью, иглой. Анализ изделия.
Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.

Работа с тканью, иглой. Анализ изделия.
Работа с лекалом. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.

Приложение к рабочей программе
№
1

Раздел
Работа с бумагой.

2
3
4

Работа с
текстильными
материалами

5
6
7
8

Работа с бумагой и
картоном.

Календарно-тематическое планирование Профильный труд 5 класс
Тема урока
«Что ты знаешь о бумаге?». Складывание из треугольников. «Геометрическая фигурараскладка».
Складывание простых форм из квадрата. Фигура «Рыбка».
Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах. Игра «Геометрический
конструктор» (силуэт самолета» и др.)
«Что ты знаешь о ткани?» Бумажная схема полотняного переплетения нитей.
Виды работ и технологические операции при работе с нитками и тканью. Скручивание ткани.
Игрушка «Кукла-скрутка»
Отделка изделий из ткани . Салфетка с аппликацией.
Разметка округлых деталей по шаблонам. Подвижное соединение деталей. Игрушка с
подвижным соединением деталей «Цыпленок», «Летающий диск».
Экономное использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей. Игрушка из

Количество
часов
2

Дата по
плану
01.09

2
2

08.09
15.09

2

22.09

2

29.09

2
2

06.10
13.10

2

20.10

Дата
по факту

9
10
11

12

Работа с тканью.

13

Работа с металлом.

14

Работа с бумагой и
картоном.

15
16
17
18
19

20
21
22
23
24

Работа с
текстильными
материалами
Работа с металлом
Работа с бумагой.
Работа с древесиной.

25
26
27

28
29

Работа с
текстильными
материалами

бумажных кругов «Попугай»
Развертка изделия. Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям. Конверт для писем
с клеевым соединением деталей. Конверт с замком без клеевого соединения деталей.
Разметка геометрического орнамента с помощью угольника. Аппликация «Коврик с
геометрическим орнаментом»
Разметка прямоугольника с помощью угольника. Разметка наклонных линий с помощью
угольника. « Закладка для книг из зигзагообразных полос», «Закладка для книг со «свободным
плетением»».
Соединение деталей изделия строчкой косого стежка. «Салфетка – прихватка», «Рукавица –
прихватка».
«Что надо знать о металле». Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги. Изделие
«Дерево», изделие «Паук».
Деление круга на равные части способом складывания. «Геометрическая фигура-раскладка»,
«Складные часы».
2
Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки. Объемное елочное
украшение, елочная игрушка «Солнышко»
Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей. Растягивающаяся игрушка
«Матрешка».
Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам. «Птица».
Складывание из бумаги. «Снежинка», «Звезда».
Связывание ниток в пучок. Аппликация «Цветок из ниток»

2

03.11

2

10.11

2

17.11

2

24.11

2

01.12

2

08.12
15.12

2

22.12

2
2
2

12.01
19.01
26.01

Связывание ниток в пучок. «Помпон из ниток»
Изгибание проволоки. Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков.
Сборка изделия из разных материалов (проволока, бумага, нитки). «Муха»
Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги. «Открытая
коробочка»,«Коробочка».
«Что ты знаешь о древесине?» Образцы и изображения инструментов, материалов,
приспособлений.
Обработка древесины ручными инструментами, Клеевое соединение деталей из древесины.
Аппликация из карандашной стружки «Цветок».
Обработка древесины ручными инструментами. Клеевое соединение деталей из древесины.
Аппликации из древесных заготовок «Дом».
Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.

2
2
2
2

02.02
09.02
16.02
02.03

2

09.03

2

16.03

2

30.03

2

06.04

Пришивание пуговицы с ушком.
Пришивание пуговиц. Отделка изделий пуговицами. Аппликации с использованием пуговиц
«Медведь», «Кот», «Лягушка», «Собака».

2
2

13.04
20.04

30
31
32
33

34

Работа с природными
материалами
Работа с
текстильными
материалами

Изготовление и пришивание вешалки. Зашивание простого разрыва ткани. «Вешалка»,
«Зашивание простого разрыва ткани».
Работа с засушенными листьями. Аппликация «Сова».

2

27.04

2

04.05

Работа с шишками. Изготовление различных животных.
Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. Подушечка для игл.

2
2

11.05
18.05

Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. Мягкие игрушки-подушки на
выбор «Девочка», «Рыба», «Цыпленок», «Дед Мороз».

2

25.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».