РП АООП(УО) по математике 5 класс 2022-2023уч.год Прохоровская ООШ

Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе по Математике
Правовые документы, на основании которых создана программа:
Закон об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г.,
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598).
Основная образовательная программа общего образования для детей с ОВЗ МАОУ Армизонская СОШ.
Учебник : Алышева Т.В. Математика. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образоват. программы.
В 2 ч. /Т.В. Алышева, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2018.
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических
наук В.В.Воронковой .
Цели обучения: Социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе (готовить к жизни и овладению
доступными профессионально-трудовыми навыками).
Задачи:
 формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
 максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств
с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
 воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности
В соответствии с учебным планом на изучение курса математики в 5 классе отводится 51 час (1,5 часа в неделю, 34 учебные недели).
Контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в
форме самостоятельной работы или математического диктанта.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА
Нумерация
Минимальный уровень:
- осуществление счета в пределах 100, присчитывая равными числовыми группами по 2, 5;
- присчитывая по 3, 4 (с помощью учителя).
Достаточный уровень:
- осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5;
- умение упорядочивать числа в пределах 100.
Единицы измерения и их соотношения
Минимальный уровень:
- знание единицы измерения (меры) длины 1 мм, соотношения 1 см = 10 мм; выполнение измерений длины предметов в сантиметрах и миллиметрах (с помощью
учителя);
- умение определять время по часам с точностью до 1 мин; называть время одним способом.
Достаточный уровень:
- знание единицы измерения (меры) длины 1 мм, соотношения 1 см = 10 мм; выполнение измерений длины предметов в сантиметрах и миллиметрах;

- умение определять время по часам с точностью до 1 мин; называть время тремя способами;
- выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин двумя мерами; упорядочение чисел, полученных при измерении величинодной мерой.
Арифметические действия
Минимальный уровень:
- выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным числом с переходом через разряд (45+ 6; 45 – 6) на основе приемов устных вычислений;
- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений;
- знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
- знание и применение переместительного свойства умножения;
- понимание смысла математических отношений «больше в …», «меньше в…»;
- умение осуществлять в практическом плане увеличение и уменьшение в несколько раз данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с
данной, с отражением выполненных операций в математической записи (составлении числового выражения);
-выполнение увеличения и уменьшения числа в несколько раз;
- знание порядка действий в числовых выражениях (примерах) без скобок в два арифметических действия, содержащих умножение и деление (с помощью учителя);
- использование в собственной речи названий компонентов и результатов умножения и деления (с помощью учителя).
Достаточный уровень:
- выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначным числом с переходом через разряд (45 + 6; 45 – 6; 45 + 26; 45 – 26) на основе приемов
устных вычислений;
- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений;
- знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
- знание и применение переместительного свойства умножения;
- понимание смысла математических отношений «больше в …», «меньше в …»; умение осуществлять в практическом плане увеличение и уменьшение в несколько раз
данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной, с отражением выполненных операций в математической записи (составлении
числового выражения); выполнение увеличения и уменьшения числа в несколько раз;
- знание порядка действий в числовых выражениях (примерах) без скобок в два арифметических действия, содержащих умножение и деление;
использование в собственной речи названий компонентов и результатов умножения и деления.
Арифметические задачи
Минимальный уровень:
- выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз (с отношением «больше в …»,«меньше в …») в практическом
плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи;
- выполнение решения простых арифметических задач на нахождение цены, количества на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью;
составление задач на нахождение цены, количества (с помощью учителя);
- выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе моделирования содержания задачи (с
помощью учителя).
Достаточный уровень:
- выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз (с отношением «больше в …»,«меньше в …») на основе
моделирования содержания задачи с помощью предметно-практической деятельности, иллюстрирования содержания задачи;
- выполнение решения простых арифметических задач на нахождение цены, количества на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью;
составление задач на нахождение цены, количества;

- составление краткой записи, выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе
моделирования содержания задачи.
Геометрический материал
Минимальный уровень:
- умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах и миллиметрах, с записью числа, полученного при измерении двумя мерами; умение построить отрезок
заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах) (с помощью учителя);
- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
- построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
- узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух геометрических фигур; нахождение точки пересечения без построения.
Достаточный уровень:
- умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах и миллиметрах, с записью числа, полученного при измерении двумя мерами; умение построить отрезок.
- заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах);
- различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
- знание названий сторон прямоугольника (квадрата); построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
- узнавание, называние, построение, моделирование взаимного положения двух геометрических фигур; нахождение точки пересечения.
Содержание учебного предмета математика
Нумерация
Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в пределах 100.
Упорядочение чисел в пределах 100.
Числа четные и нечетные.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения (мера) длины – миллиметр (1 мм).
Соотношение: 1 см = 10 мм.
Измерение длины предметов с помощью линейки с выражением результатов измерений в сантиметрах и миллиметрах (12 см 5 мм).
Определение времени по часам с точностью до 1 мин тремя способами (прошло 3 ч 52 мин, без 8 мин 4 ч, 17 мин шестого). Двойное обозначение времени.
Сравнение чисел, полученных при измерении величин двумя мерами стоимости, длины, времени. Упорядочение чисел, полученных при измерении величин одной мерой
стоимости, длины, массы, ёмкости, времени.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных вычислений (с записью примера в строчку).
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд и с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений (с записью примера в
столбик).
Способы проверки правильности выполнения вычислений при сложении и вычитании чисел. Проверка устных вычислений приемами письменных вычислений и
наоборот. Проверка сложения перестановкой слагаемых. Проверка сложения и вычитания обратным арифметическим действием.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Переместительное свойство умножения. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Взаимосвязь умножения и деления. Умножение
1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление на 1, 10. Деление 0 на число. Способы проверки правильности выполнения вычислений при умножении и делении чисел (на основе
использования таблиц умножения и деления, взаимосвязи сложения и умножения, умножения и деления).
Увеличение и уменьшение в несколько раз данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной. Увеличение и уменьшение числа в
несколько раз
Нахождение неизвестного компонента сложения. Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного компонента сложения.
Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз (с отношением «больше в …», «меньше в …»).
Простые арифметические задачи на нахождение цены, количества на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью.
Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.
Геометрический материал
Измерение длины отрезка в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Построение отрезка заданной длины (в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах).
Замкнутые, незамкнутые линии. Замкнутые и незамкнутые кривые линии: окружность, дуга. Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника –
замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее
отрезков.
Прямоугольники: прямоугольник, квадрат. Название сторон прямоугольника (квадрата): основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая).
Противоположные, смежные стороны прямоугольника (квадрата). Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге).
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Моделирование взаимного положения геометрических фигур на плоскости.
Построение пересекающихся, непересекающихся геометрических фигур.
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№
п/п
1-2

Тема урока

Кол-во
часов
3

Основные виды учебной деятельности учащихся

3

Мера длины –
миллиметр

1,5

4

Сложение и вычитание
без перехода через
разряд (все случаи)

1,5

5

Меры времени

1,5

6

1,5

7

Замкнутые, незамкнутые
кривые линии
Окружность, дуга

Знакомство с мерой длины – миллиметром. Запись: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм. Измерение длины предметов с
помощью линейки с выражением результатов измерений в сантиметрах и миллиметрах (12 см 5 мм). Измерение длины
отрезка в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Построение отрезка заданной длины (в миллиметрах, в
сантиметрах и миллиметрах)
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью
примеров в строчку: сложение и вычитание круглых десятков (40 + 20; 40 – 20); сложение и вычитание двузначного и
однозначного чисел (45 + 2; 2 + 45; 45 – 2); сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков (34 + 20; 20 + 34;
34 – 20); сложение и вычитание двузначных чисел (54 + 21; 54 – 21; 54 – 24; 54 - 51
Соотношения мер времени. Последовательность месяцев, количество суток в каждом месяце. Определение времени по
часам с точностью до 1 мин двумя способами
Замкнутые, незамкнутые кривые линии: распознавание, называние. Моделирование замкнутых, незамкнутых кривых.

8

Умножение чисел

1,5

Нумерация чисел 1–100
(повторение)

1,5

Ряд круглых десятков в пределах 100. Сравнение и упорядочение круглых десятков. Разряды, их место в записи числа.
Состав двузначных чисел из десятков и единиц. Моделирование чисел, полученных при измерении стоимости в пределах
100 р., с помощью монет достоинством 10 р., 5 р., 2 р., 1 р. на основе знания десятичного состава двузначных чисел.
Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Числовой ряд в пределах 100. Место каждого числа в числовом
ряду. Получение следующего, предыдущего чисел. Сравнение и упорядочение чисел в пределах 100.

Замкнутые и незамкнутые кривые линии: окружность, дуга. Построение окружности с данным радиусом. Построение
окружностей с радиусами, равными по длине, разными по длине.Построение дуги с помощью циркуля.
Умножение как сложение одинаковых чисел (слагаемых). Замена сложения умножением; замена умножения сложением (в
пределах 20). Простые арифметические задачи на нахождение произведения, раскрывающие смысл арифметического
действия умножения; выполнение решения задач на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования
содержания задачи. Составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание, умножение). Составление и

1
9

Таблица умножения
числа 2

1,5

10

Деление на 2

1,5

11

Сложение с переходом
через разряд (устные
вычисления) 1,5

1,5

12
13

Ломаная линия
Вычитание с переходом
через разряд (устные
вычисления)

1,5
1,5

14

Таблица умножения на 3

1,5

15

Деление на 3

1,5

16

Таблица умножения на 4

1,5

решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи
Таблица умножения числа 2, ее воспроизведение на основе знания закономерностей построения Выполнение табличных
случаев умножения числа 2 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 2. Умножение чисел,
полученных при измерении величин одной мерой. Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2
арифметических действия (сложение, вычитание, умножение)
Таблица деления на 2, ее воспроизведение на основе знания закономерностей построения. Числа четные и нечетные.
Выполнение табличных случаев деления на 2 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 2. Деление
чисел, полученных при измерении величин одной мерой. Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2
арифметических действия (сложение, вычитание, деление). Взаимосвязь умножения и деления. Взаимосвязь таблиц
умножения числа 2 и деления на 2. Деление по содержанию (по 2). Простые арифметические задачи на нахождение
частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию); выполнение решения задач на
основе действий с предметными совокупностями. Составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание,
деление)
Сложение двузначного числа с однозначным числом с переходом через разряд (38 + 5) приемами устных вычислений
(запись примера в строчку). Нахождение значения числового выражения (решение примера) с помощью моделирования
действия с использованием счетного материала, с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на
два числа. Выполнение вычислений на основе переместительного свойства сложения (5 + 38). Присчитывание равными
числовыми группами по 3, 4 в пределах 100. Составные задачи в 2 арифметических действия (сложение, вычитание,
умножение, деление). Составление задач по предложенному сюжету, краткой записи.
Знакомство с ломаной линией. Элементы ломаной линии: отрезки, вершины, углы. Моделирование ломаной линии
Вычитание однозначного числа из двузначного числа с переходом через разряд (34 – 5) приемами устных вычислений
(запись примера в строчку). Нахождение значения числового выражения (решение примера) с помощью моделирования
действия с использованием счетного материала, с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на
два числа. Отсчитывание равными числовыми группами по 3, 4 в пределах 100. Присчитывание, отсчитывание равными
числовыми группами по 6 в пределах 100. Измерение длины отрезков ломаной, сравнение их по длине

Табличное умножение числа 3 в пределах 20. Табличные случаи умножения числа 3 в пределах 100 (на основе
взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 3, ее составление, воспроизведение на основе знания
закономерностей построения. Выполнение табличных случаев умножения числа 3 с проверкой правильности вычислений
по таблице умножения числа 3. Переместительное свойство умножения
Деление предметных совокупностей на 3 равные части (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в
математической записи (составлении примера). Таблица деления на 3, ее составление с использованием таблицы
умножения числа 3, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Выполнение табличных случаев деления на 3 с
проверкой правильности вычислений по таблице деления на 3. Деление по содержанию (по 3). Дифференциация деления
на равные части и по содержанию
Табличное умножение числа 4 в пределах 20. Табличные случаи умножения числа 4 в пределах 100 (на основе
взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 4, ее составление, воспроизведение на основе знания
закономерностей построения. Выполнение табличных случаев умножения числа 4 с проверкой правильности вычислений
по таблице умножения числа 4. Нахождение произведения на основе знания переместительного свойства умножения с

использованием таблиц умножения

17

Деление на 4

1,5

18
19

Длина ломаной линии
Таблица умножения
числа 5

1,5
1,5

20

Деление на 5

1,5

21

Таблица умножения
числа 6

1,5

22

Деление на 6

1,5

23

Прямоугольник, квадрат.

1,5

24

Таблица умножения
числа 7

1,5

25

Деление на 7

1,5

Деление предметных совокупностей на 4 равные части (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в
математической записи (составлении примера). Таблица деления на 4, ее составление с использованием таблицы
умножения числа 4, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Выполнение табличных случаев деления на 4 с
проверкой правильности вычислений по таблице деления на 4. Деление по содержанию (по 4)
Вычисление длины ломаной линии. Построение отрезка, равного длине ломаной (с помощью циркуля).
Табличное умножение числа 5 в пределах 20. Табличные случаи умножения числа 5 в пределах 100 (на основе
взаимосвязи сложения и умножения). Таблица умножения числа 5, ее составление, воспроизведение на основе знания
закономерностей построения. Выполнение табличных случаев умножения числа 5 с проверкой правильности вычислений
по таблице умножения числа 5
Деление предметных совокупностей на 5 равных частей (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в
математической записи (составлении примера). Таблица деления на 5, ее составление с использованием таблицы
умножения числа 5, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Выполнение табличных случаев деления на 5 с
проверкой правильности вычислений по таблице деления на 5.Деление по содержанию (по 5)
Табличное умножение числа 6 в пределах 20. Табличные случаи умножения числа 6 в пределах 100 (на основе
взаимосвязи сложения и умножения) Таблица умножения числа 6, ее составление, воспроизведение на основе знания
закономерностей построения.
Деление предметных совокупностей на 6 равных частей (в пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в
математической записи (составлении примера). Таблица деления на 6, ее составление с использованием таблицы
умножения числа 6, на основе знания взаимосвязи умножения и деления Выполнение табличных случаев деления на 6 с
проверкой правильности вычислений по таблице деления на 6. Деление по содержанию (по 6). Простые арифметические
задачи на нахождение цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде
таблицы, ее решение. Нахождение длины замкнутой ломаной линии
Прямоугольники: прямоугольник, квадрат. Название сторон прямоугольника. Противоположные стороны
прямоугольника, их свойство. Построение прямоугольника с помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге.
Табличные случаи умножения числа 7 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи
сложения и умножения). Таблица умножения числа 7, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей
построения. Выполнение табличных случаев умножения числа 7 с проверкой правильности вычислений по таблице
умножения числа 7.
Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 7 в пределах 10. Составление
по краткой записи (в виде таблицы) и решение простых арифметических задач на нахождение стоимости, цены на основе
зависимости между ценой, количеством, стоимостью.
Построение прямоугольника с помощью чертежного угольника
(на нелинованной бумаге) по заданным длинам его сторон
Таблица деления на 7, ее составление с использованием таблицы умножения числа 7, на основе знания взаимосвязи
умножения и деления. Деление предметных совокупностей на 7 равных частей (в пределах 100) с отражением
выполненных действий в математической записи (составлении примера) Выполнение табличных случаев деления на 7 с
проверкой правильности вычислений по таблице деления на 7. Деление по содержанию (по 7)

26

Таблица умножения
числа 8

1,5

27

Деление на 8

1,5

28

Таблица умножения
числа 9

1,5

29

Деление на 9

1,5

30

Умножение 1
Деление на 1

и

на

1.

1,5

31

Умножение 0 и
Деление 0 на число

на

0.

1,5

32

Нахождение
неизвестного слагаемого

1,5

33

Контрольная
работа
(итоговая)
Работа над ошибками
Всего

1,5

34

1,5
51 ч.

Табличные случаи умножения числа 8 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи
сложения и умножения). Таблица умножения числа 8, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей
построения. Выполнение табличных случаев умножения числа с проверкой правильности вычислений по таблице
умножения числа 8 Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 8 в пределах 100
Таблица деления на 8, ее составление с использованием таблицы умножения числа 8, на основе знания взаимосвязи
умножения и деления. Деление предметных совокупностей на 8 равных частей (в пределах 100) с отражением
выполненных действий в математической записи (составлении примера). Выполнение табличных случаев деления на 8 с
проверкой правильности вычислений по таблице деления на 8. Деление по содержанию (по 8). Составление и решение
простых и составных арифметических задач, содержащих отношения «меньше в …», «больше в …», по краткой записи,
предложенному сюжету.
Табличные случаи умножения числа 9 в пределах 100 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи
сложения и умножения). Таблица умножения числа 9, ее составление, воспроизведение на основе знания закономерностей
построения. Выполнение табличных случаев умножения числа 9 с проверкой правильности вычислений по таблице
умножения числа 9. Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 9 в пределах 100.
Таблица деления на 9, ее составление с использованием таблицы умножения числа 9, на основе знания взаимосвязи
умножения и деления. Деление предметных совокупностей на 9 равных частей (в пределах 100) с отражением
выполненных действий в математической записи (составлении примера). Выполнение табличных случаев деления на 9 с
проверкой правильности вычислений по таблице деления на 9. Деление по содержанию (по 9). Простые арифметические
задачи на нахождение количества на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в
виде таблицы, ее решение
Умножение единицы на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Умножение числа на единицу (на основе
переместительного свойства умножения). Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 1; его
использование при выполнении вычислений. Деление числа на единицу (на основе взаимосвязи умножения и деления).
Правило нахождения частного, если делитель равен 1; его использование при выполнении вычислений
Умножение 0 на число (на основе взаимосвязи сложения и умножения). Умножение числа на 0 (на основе
переместительного свойства умножения). Правило нахождения произведения, если один из множителей равен 0; его
использование при выполнении вычислений
Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой «х». Проверка правильности вычислений по
нахождению неизвестного слагаемого. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого: краткая
запись задачи, решение задачи с проверкой.
Контроль и учет знаний
Работа над ошибками

Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование в 5 классе
№ п/п

Тема урока

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Нумерация чисел 1–100(повторение)
Нумерация чисел 1–100(повторение)
Меры времени
Окружность, дуга
Замкнутые, незамкнутые кривые линии
Мера длины –миллиметр
Таблица умножения числа 2
Деление на 2
Сложение с переходом через разряд (устные вычисления)
Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)
Ломаная линия
Длина ломаной линии
Прямоугольник, квадрат
Таблица умножения числа 3
Деление на 3
Таблица умножения числа 4
Деление на 4
Таблица умножения числа 5
Деление на 5
Таблица умножения числа 6
Деление на 7
Таблица умножения числа 7
Деление на 7
Таблица умножения числа 8
Деление на 8
Таблица умножения числа 9

Кол-во
часов
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5

Дата план.
03.09
10.09
17.09
24.09
01.10
08.10
15.10
22.10
05.11
12.11
19.11
26.11
03.12
10.12
17.12
24.12
14.01
21.01
28.01
04.02
11.02
18.02
25.02
04.03
11.03
18.03

Дата
факт.

27
28
29
30
31
32
33
34

Деление на 9
Умножение 1 и на 1. Деление на 1
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)
Умножение 0 и на 0. Деление 0 на число
Умножение и деление на 10
Нахождение неизвестного слагаемого
Контрольная работа №10 (итоговая)
Работа над ошибками

1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5

01.04
08.04
15.04
22.04
29.04
06.05
13.05
20.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».