ПВД Я - исследователь 4 класс на 2022-2023 уч.год

Содержание курса внеурочной деятельности «Я - исследователь»

Содержание курса
Проект? Проект! Научные исследования и Беседа
наша жизнь

Форма организации
Проект? Проект!

Виды деятельности
характеризовать умения и навыки, необходимые в
исследовательском
поиске.
исследовательские
способности, пути их развития.

Как выбрать тему проекта?
Как выбрать тему проекта?
Беседа
Обсуждение и выбор тем исследования
Беседа
Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)
Как выбрать друга по общему интересу?
Групповая работа.
выбирать тему, предмет, объект исследования,
(группы по интересам)
обосновывать актуальность темы
Какими могут быть проекты?
Какими могут быть проекты?
Работа в группах
ставить цели и задачи исследования.
Формулирование цели, задач исследования, гипотез
Формулирование цели, задач исследования,
создавать
и
строить
гипотезы,
различать
гипотез
провокационную идею от гипотезы.
Планирование работы
Планирование работы
Составление плана работы над использовать методы исследования при решении
проектом. Игра «По местам».
задач исследования, задавать вопросы, составлять
план работы, находить информацию.
Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии
Знакомство с методами и предметами
Эксперимент
проводить наблюдения над объектом и т.д.
исследования.
Эксперимент познания в действии
Эксперимент
проводить наблюдения над объектом и т.д.
Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию
Обучение анкетированию, социальному
Составление анкет, опросов.
выбирать тему для коллекционирования, собирать
опросу, интервьюированию
Проведение интервью в группах.
материал.
Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования
Работа в библиотеке с каталогами.
Экскурсия в библиотеку
Отбор и составление списка литературы по
Экскурсия
теме исследования

Анализ прочитанной литературы
Анализ прочитанной литературы
Анализ
Чтение и выбор необходимых частей текста для
проекта. Учить правильно записывать литературу,
используемую в проекте.
Исследование объектов
Исследование объектов
Практическое занятие направленное на планировать эксперимент,
находить новое с
исследование объектов в проектах
помощью эксперимента
учащихся.
Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное
Основные логические операции.
Мыслительный эксперимент
«Что можно сделать из куска бумаги?»
Учимся оценивать идеи, выделять главное и Мыслительный эксперимент
Составить рассказ по готовой концовке.
второстепенное
Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы
Анализ и синтез.
Составление плана работы.
находить и собирать материал по теме исследования,
Суждения, умозаключения, выводы
Требования к сообщению.
пользоваться способами фиксации материала.
Суждения, умозаключения, выводы
Требования к сообщению.
находить и собирать материал по теме исследования,
пользоваться способами фиксации материала.
Как сделать сообщение о результатах исследования
Как сделать сообщение о результатах
Составление плана работы.
обобщать материал, пользоваться приѐмами
исследования
обобщения, находить главное.
Оформление работы
Оформление работы
Выполнение рисунков, поделок и т.п.
Оформление презентацииРабота в компьютерном классе. Оформление Работа на компьютере создание планировать свою работу “Что сначала, что потом”,
презентации
презентации
“Составление рассказов по заданному алгоритму” и
др.
Мини конференция по итогам собственных исследований
Мини конференция по итогам собственных
исследований
Анализ исследовательской деятельности
Анализ исследовательской деятельности
защита
Защитить свою работу

Планируемы результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я - исследователь»
Личностные результаты

формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в
информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты
Регулятивные

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем
плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные

умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов
разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Тематическое планирование «Я – исследователь» 4 класс
№п/п

Тема

1

9

Проект? Проект! Научные
исследования и наша
жизнь
Как выбрать тему
проекта?
Обсуждение и выбор тем
исследования
Как выбрать друга по
общему интересу?
(группы по интересам)
Какими могут быть
проекты?
Какими могут быть
проекты?
Формулирование цели,
задач исследования,
гипотез
Формулирование цели,
задач исследования,
гипотез
Планирование работы

10

Планирование работы

11

Знакомство с методами и
предметами исследования.

2
3
4

5
6
7

8

Гражданско-патриотическое воспитание
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о
Родине — России, еѐ территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России,
проявляющий уважение к своему и другим народам.
Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему
родного края, своей Родины — России, Российского государства.
Понимающий значение гражданских символов (государственная символика
России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества,
проявляющий к ним уважение.
Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в
обществе, гражданских правах и обязанностях.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в
доступной по возрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа,
семейные ценности с учѐтом национальной, религиозной принадлежности.
Сознающий
ценность
каждой
человеческой
жизни,
признающий
индивидуальность и достоинство каждого человека.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать
помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный
вред другим людям, уважающий старших.
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам,
осознающий ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного
пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных
народов, вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка,

Количество
часов
0,5

0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

0,5

0,5
0,5
0,5

19

Эксперимент познания в
действии
Обучение анкетированию,
социальному опросу,
интервьюированию
Обучение анкетированию,
социальному опросу,
интервьюированию
Работа в библиотеке с
каталогами. Отбор и
составление списка
литературы по теме
исследования
Отбор и составление
списка литературы по
теме исследования
Анализ прочитанной
литературы
Анализ прочитанной
литературы
Исследование объектов

20

Исследование объектов

21

Основные логические
операции.
Учимся оценивать идеи,
выделять главное и
второстепенное

12
13

14

15

16

17
18

22

русского языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве,
творчестве людей.
Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной
культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные
правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного
поведения в быту, природе, обществе.
Ориентированный на физическое развитие с учѐтом возможностей здоровья,
занятия физкультурой и спортом.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие
ей психофизические и поведенческие особенности с учѐтом возраста.
Трудовое воспитание
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к
результатам труда, ответственное потребление.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой
деятельности.
Экологическое воспитание
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние
людей на природу, окружающую среду.
Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам.
Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических

0,5
0,5

0,5

0,5

0,5

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

23

Анализ и синтез.

норм.

0,5

Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и
самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных
объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы,
о науке, научном знании.
Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления
опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

27

Суждения,
умозаключения, выводы
Как сделать сообщение о
результатах исследования
Как сделать сообщение о
результатах исследования
Оформление работы

28

Оформление работы

0,5

29

Оформление работы

0,5

30

Работа в компьютерном
классе. Оформление
презентации
Работа в компьютерном
классе. Оформление
презентации
Работа в компьютерном
классе. Оформление
презентации
Подготовка к защите

0,5

Анализ исследовательской
деятельности

0,5

24
25
26

31

32

33
34

0,5
0,5
0,5
0,5

0,5

0,5

0,5

Итого: 17 ч

Календарно-тематическое планирование

№

Тема

Дата проведения
план

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь
Как выбрать тему проекта?
Обсуждение и выбор тем исследования
Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)
Какими могут быть проекты?
Какими могут быть проекты?
Формулирование цели, задач исследования, гипотез
Формулирование цели, задач исследования, гипотез
Планирование работы
Планирование работы
Знакомство с методами и предметами исследования.
Эксперимент познания в действии
Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию
Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию
Работа в библиотеке с каталогами.
Отбор и составление списка литературы по теме исследования
Анализ прочитанной литературы
Анализ прочитанной литературы
Исследование объектов
Исследование объектов
Основные логические операции.
Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное
Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы
Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы
Как сделать сообщение о результатах исследования
Как сделать сообщение о результатах исследования

7.09
14.09
21.09
28.09
5.10
12.10
19.10
26.10
9.11
16.11
23.11
30.11
7.12
14.12
21.12
28.12
18.01
25.01
1.02
8.02
15.02
22.02
1.03
8.03
15.03
22.03

факт

Корректировка

27
28
29
30
31
32
33
34

Оформление работы
Оформление работы
Оформление работы
Работа в компьютерном классе. Оформление презентации
Работа в компьютерном классе. Оформление презентации
Работа в компьютерном классе. Оформление презентации
Мини конференция по итогам собственных исследований
Анализ исследовательской деятельности
Всего 17 часов

5.04
12.04
19.04
26.04
3.05
10.05
17.05
24.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».