ПВД Читай, считай, думай 4 класс на 2022-2023 уч.год

Содержание курса внеурочной деятельности «Читай, считай, думай»
№
п/п
1

Раздел, тема
Читательская грамотность
1.Про дождевого червяка.
2.Кальций.
3.Сколько весит облако?
4.Хлеб, всему голова.
5.Про мел.
6.Про мыло.
7.История свечи.
8.Магнит.

2.

Естественно-научная грамотность
1.Дождевые черви.
2.Полезный кальций.
3.Про облака.
4.Про хлеб и дрожжи.
5.Интересное вещество мел.
6.Чем интересно мыло и как оно
«работает»?
7.Про свечи.
8.Волшебный Магнит.

3.

Финансовая грамотность
1.Что такое «бюджет»? Семейный
бюджет.
2.Откуда в семье берутся деньги?
Зарплата.

Содержание

Формы организации занятий и виды
деятельности
научно-познавательные
тексты; Библиотечные уроки
основная мысль текста, тема текста, Деловые беседы
деление текста на части, составление Участие в научно-исследовательских дискуссиях
плана текста; ответы на вопросы по Определять тип текста; дополнять предложение
содержанию
прочитанного
текста, словами из текста; находить предложение,
лексическое значение слов; личностная соответствующее
рисунку;
выбирать
оценка прочитанного.
утверждения,
соответствующие
тексту;
составлять вопрос по содержанию текста;
называть дополнительные вопросы, ответов на
которые нет в тексте.
особенности жизнедеятельности
Библиотечные уроки
дождевых червей: кальций и его роль в
Деловые беседы
организме человека, дрожжи, виды
Участие в научно-исследовательских дискуссиях
облаков, свойства мела, свойства мыла, Практические
упражнения:
рассказывать,
восковые свечи, магнит и его свойства.
объяснять, наблюдать, заполнять таблицу

бюджет, уровни государственного
бюджета, семейный бюджет, заработная
плата, пенсия, дополнительные доходы
(выигрыш, клад, пособия).
Обязательные, желаемые и

Библиотечные уроки
Деловые беседы
Участие в научно-исследовательских дискуссиях
Понимать и правильно использовать финансовые
термины; выдвигать свои предположения и

4.

3.Откуда в семье берутся деньги?
Пенсия и социальные пособия.
4.Откуда в семье берутся деньги?
Наследство, вклад выигрыш.
5.На что тратятся семейные деньги?
Виды расходов.
6.На что тратятся семейные деньги?
7.Обязательные платежи.
8.Как сэкономить семейные деньги?
Математическая грамотность
1.Расходы и доходы бюджета.
2.Планируем семейный бюджет.
3.Подсчитываем семейный доход.
4.Пенсии и пособия.
5.Подсчитываем случайные
(нерегулярные) доходы.
6.Подсчитываем расходы.
7.Расходы на обязательные платежи.
8.Подсчитываем
сэкономленные
деньги.

непредвиденные расходы. Налоги.
Экономия семейного бюджета.

уметь аргументировать свой ответ;
уметь слушать и слышать собеседника; заполнять
кластер; формулировать высказывание в устной и
письменной речи на заданную тему.

нахождение значений математических
выражений в пределах 100000,
составление числовых выражений и
нахождение их значений, задачи на
нахождение суммы; задачи на
нахождение части числа, задачи на
увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц, решение задачи с
тройкой величин «цена, количество,
стоимость», чтение и заполнение
таблиц, столбчатых и круговых
диаграмм, работа с графиками.

Участие в научно-исследовательских дискуссиях
Практические
упражнения:
анализировать
данные, представленные в таблице, и по этим
данным
выполнять
необходимые
вычисления; выполнять сложение и вычитание
многозначных чисел, деление круглого числа на
однозначное; анализировать данные столбчатой
диаграммы; выполнять умножение двузначного
числа
на
однозначное
путѐм
сложения
одинаковых слагаемых; выполнять чертѐж к
задаче и записывать еѐ решение.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Читай, считай, думай»
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о
семейном бюджете;
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в
области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
-овладевать
логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от
окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать правильность выполнения действий: самооценка и
взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.
Коммуникативные:

- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание
и условия деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого
текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Тематическое планирование «Читай, считай, думай»
№
п/п

Тема занятия
1.

Про дождевого червяка.

2.

Кальций.

3.

Сколько весит облако?

4.

Хлеб, всему голова.

5.

Про мел.

6.

Про мыло.

7.

История свечи.

8.

Магнит.

9.

Дождевые черви.

10. Полезный кальций.
11. Про облака.
12. Про хлеб и дрожжи.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
начального общего образования.
Гражданско-патриотическое воспитание
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине
— России, еѐ территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России,
проявляющий уважение к своему и другим народам.
Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края,
своей Родины — России, Российского государства.
Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего
региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним
уважение.
Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в
обществе, гражданских правах и обязанностях.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной
по возрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные
ценности с учѐтом национальной, религиозной принадлежности.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и
достоинство каждого человека.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь,

Всего
часов
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

13. Интересное вещество мел.
14. Чем интересно мыло и как оно
«работает»?
15. Про свечи.
16. Волшебный Магнит.
17. Проверь себя.
18. Что такое «бюджет»?
19. Семейный бюджет.
20. Откуда в семье берутся
деньги? Зарплата.
21. Откуда в семье берутся
деньги? Пенсия и социальные
пособия.
22. Откуда в семье берутся
деньги? Наследство, вклад
выигрыш.
23. На что тратятся семейные
деньги? Виды расходов.
24. На что тратятся семейные
деньги? Обязательные
платежи.
25. Как сэкономить семейные
деньги?
26. Расходы и доходы бюджета.
27. Планируем семейный бюджет.
28. Подсчитываем семейный
доход.

выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим
людям, уважающий старших.
Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам,
осознающий ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства
России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов,
вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского
языка, проявляющий интерес к чтению.
Эстетическое воспитание
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве,
творчестве людей.
Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила
здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного
поведения в быту, природе, обществе.
Ориентированный на физическое развитие с учѐтом возможностей здоровья, занятия
физкультурой и спортом.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учѐтом возраста.
Трудовое воспитание
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда,
ответственное потребление.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

0,5

0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5

29. Пенсии и пособия.
30.
31.
32.
33.
34.

0,5
Экологическое воспитание
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей
Подсчитываем случайные
0,5
на природу, окружающую среду.
(нерегулярные) доходы.
Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих
Подсчитываем расходы.
0,5
вред природе, особенно живым существам.
Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
Расходы на обязательные
0,5
Ценности
научного
познания
платежи.
Выражающий
познавательные
интересы,
активность,
любознательность
и
Подсчитываем сэкономленные
0,5
самостоятельность
в
познании,
интерес
и
уважение
к
научным
знаниям,
науке.
деньги.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах,
Проверь себя.
0,5
многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке,
Итого: научном знании.
17
Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

Календарно-тематическое планирование «Читай, считай, думай»
№
п/п

Тема занятия

Всего часов

Дата
План

1.

Про дождевого червяка.

2.

Кальций.

0,5

9.09

3.

Сколько весит облако?

0,5

16.09

4.

Хлеб, всему голова.

0,5

23.09

5.

Про мел.

0,5

30.09

6.

Про мыло.

0,5

7.10

0,5

2.09

Корректировка
Факт

7.

История свечи.

0,5

14.10

8.

Магнит.

0,5

21.10

9.

Дождевые черви.

0,5

11.11

10. Полезный кальций.

0,5

18.11

11. Про облака.

0,5

25.11

12. Про хлеб и дрожжи.

0,5

2.12

13. Интересное вещество мел.

0,5

9.12

14. Чем интересно мыло и как оно «работает»?

0,5

16.12

15. Про свечи.

0,5

23.12

16. Волшебный Магнит.

0,5

30.12

17. Проверь себя.

0,5

13.01

18. Что такое «бюджет»?

0,5

20.01

19. Семейный бюджет.

0,5

27.01

20. Откуда в семье берутся деньги? Зарплата.

0,5

3.02

21. Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные
пособия.

0,5

10.02

22. Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад, выигрыш.

0,5

17.02

23. На что тратятся семейные деньги? Виды расходов.

0,5

24.02

24. На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи.

0,5

3.03

25. Как сэкономить семейные деньги?

0,5

10.03

26. Расходы и доходы бюджета.

0,5

17.03

27. Планируем семейный бюджет.

0,5

24.03

28. Подсчитываем семейный доход.

0,5

7.04

29. Пенсии и пособия.

0,5

14.04

30. Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы.

0,5

21.04

31. Подсчитываем расходы.

0,5

28.04

32. Расходы на обязательные платежи.

0,5

5.05

33. Подсчитываем сэкономленные деньги.

0,5

12.05

34. Проверь себя.

0,5

19.05

Итого: 17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».