ПВД Читай, считай, думай 2 класс на 2022-2023 уч.год

Содержание курса внеурочной деятельности «Читай, считай, думай»
Раздел курса
Темы курса
Содержание курса
правила Знакомство
с
понятиями
«Основы читательской Основные
пользования
«пользователь»,
«документ»,
грамотности» 8 часов
библиотекой.
«источники», «информация».
Вводный урок.
История
возникновения
информационных
центров.
Библиотека –
информационный
центр школы.

Методы работы
информацией.

Информационная
культура школьника.

Виртуальная экскурсия по
мировым информационным
центрам мира и страны.
Структура библиотечных
систем.
Система расстановки
библиотечного фонда. Отделы
библиотеки (читальный зал,
абонемент, справочная,
художественная,
краеведческая литература и
периодические издания)
с Отзыв на прочитанную книгу.
Дневник чтения. Форма ведения
дневника, иллюстрации.

Роль
информации
в
современном мире. Основные
понятия:
информационные
ресурсы, культура, документ.
Безопасный Интернет.

Форма организации
Вводный урок.

Виды деятельности
(досуговое общение),

виртуальная
экскурсия,

познавательные,
досуговоразвлекательная деятельность

библиотечный урок

познавательные,
досуговоразвлекательная деятельность

урок–практикум,

игровые;
познавательные,
досугово-развлекательная
деятельность
(досуговое
общение),
художественное
творчество.

лекция-беседа,

игровые;
познавательные,
досугово-развлекательная
деятельность
(досуговое
общение),
художественное
творчество.

Подведение итогов.

Арифметические
«Основы
математической
и забавы.
финансовой
грамотности» 8 часов

Логика в математике.

Задачи
геометрическим
содержанием.
«Основы
компьютерной
грамотности» 8 часов

Практическая
работа.
Самостоятельный
поиск
информации.
Презентация
дневника чтения за учебный
год.
Из истории математики. Как
люди научились считать. Игры
с
числами.
Магические
квадраты.
Задачи
на
сообразительность и внимание.

урок–практикум,

Больше-меньше, раньше-позже.
Быстрее-медленнее. Множество
и его элементы. Способы
задания множеств. Сравнение и
отображение
множеств.
Истинные
и
ложные
высказывания.
Символы
в
реальности и в сказке.

коллективное
творчество

игровые;
познавательные,
досугово-развлекательная
деятельность
(досуговое
общение),
художественное
творчество.

урок–практикум,

игровые;
познавательные,
досугово-развлекательная
деятельность
(досуговое
общение),
художественное
творчество.
игровые; познавательные,
досугово-развлекательная
деятельность (досуговое
общение), художественное
творчество.
игровые; познавательные,

с Задачи
на
разрезание
склеивание. Кодирование

и

Техника безопасности
при работе на
компьютере

Правила соблюдения правил
поведения в компьютерном
кабинете,
при
работе
с
персональным компьютером.

Графический редактор

Знакомство с графическим

лекция-беседа,

лекция-обзор

урок–практикум

игровые;
познавательные,
досугово-развлекательная
деятельность
(досуговое
общение),
художественное
творчество.
игровые;
познавательные,
досугово-развлекательная
деятельность
(досуговое
общение),
художественное
творчество.

Paint.

редактором, его основными
возможностями,
инструментарием программы.
Составление
рисунков
на
заданные
темы.
Меню
программы.

досугово-развлекательная
деятельность (досуговое
общение), художественное
творчество.

Текстовый редактор
Word.

Знакомство с текстовым урок–практикум
редактором
Word.
Вызов
программы. Меню программы,
основные возможности. Работа
в программе Word. Работа с
клавиатурным
тренажером.
Набор текста. Редактирование
текста.

игровые; познавательные,
досугово-развлекательная
деятельность (досуговое
общение), художественное
творчество.

Творческая работа по набору урок–практикум
текста на свободную тему.

игровые; познавательные,
досугово-развлекательная
деятельность (досуговое
общение), художественное
творчество.
игровые; познавательные,
досугово-развлекательная
деятельность (досуговое
общение), художественное
творчество.

«Основы естественно- Введение
научной грамотности»
10 часов

Тайны за горизонтом

Раскрытые и нераскрытые
загадки нашей планеты: обзор
основных тем курса. Романтика
научного поиска, радость
путешествий и открытий.

лекция-беседа,

Какой остров самый большой в
мире? Существует ли остров
похожий на блюдце? Какая
страна самая маленькая в мире?
Как древние находили путь?

,коллективное
творчество

игровые; познавательные,
досугово-развлекательная
деятельность (досуговое
общение), художественное
творчество.

Жили-были
динозавры... и не
только они

Существовали ли драконы на
самом деле? Персонажи сказок?
Почему люди не летают?
Крокодилы. Какое животное
первым появилось на суше? Как
черепахи дышат под водой?

лекция-беседа,

игровые; познавательные,
досугово-развлекательная
деятельность (досуговое
общение), художественное
творчество.

Тайны камней

Когда были открыты
лекция-беседа,
драгоценные камни? Что такое
песок? Малахитовая шкатулка.
Чем знаменит малахит? Как
образуется золото?

игровые; познавательные,
досугово-развлекательная
деятельность (досуговое
общение), художественное
творчество.

Загадки растений

История
открытия лекция-беседа,
удивительных растений: поиск
съедобных растений. Хлебное
дерево. Зачем деревьям кора?
Железное дерево. Где растут
орехи?
Почему
крапива
жжется? Как растет банановое
дерево?
Растения
–
рекордсмены.

игровые; познавательные,
досугово-развлекательная
деятельность (досуговое
общение), художественное
творчество.

Эти удивительные
животные

Потомки
волка.
Чутье лекция-беседа,
обычное… и чутье особое.
«Нюх»
на
землетрясения.
Кошки во времена прошлые.
Все ли кошки мурлыкают?

игровые; познавательные,
досугово-развлекательная
деятельность (досуговое
общение), художественное
творчество.

Планета насекомых

Разнообразие
и
многочисленность насекомых,
их роль в природе и жизни
человека.
Чем
питается

игровые; познавательные,
досугово-развлекательная
деятельность (досуговое
общение), художественное

бабочка?
Бабочкипутешественники. Как пауки
плетут свою паутину? Что
происходит с пчелами зимой?
Правда ли что у многоножки
сто ног? Охрана насекомых.
Загадки под водой и
под землей

Как изучают подводный мир. Творческая работа по
Что находится на морском дне?
заданной теме.
Что можно найти на морском
берегу? Есть ли глаза у морской
звезды? Что такое каракатица?
Каково происхождение золотой
рыбки? Почему майские жуки
забираются в землю?

творчество.

игровые; познавательные,
досугово-развлекательная
деятельность (досуговое
общение), художественное
творчество.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Я - исследователь»
-

-

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
Обучающийся научится:
развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в
практической деятельности любого человека;
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения
самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить;
Обучающийся получит возможность научиться :
развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
воспитывать чувства справедливости, ответственности;
развивать самостоятельность суждений, независимости и нестандартности мышления.
Быть готовым целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни;
критически относиться к информации и избирательность еѐ восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысливать мотивы своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и
коммуникационными технологиями.

По разделу «Основы читательской грамотности».
Предметные:
- правил пользования библиотекой;
- основные элементы книги (титульный лист, оглавление, предисловие, аннотация, послесловие, форзац);
- уметь самостоятельно определять жанр книги (художественная, научно-популярная, справочная), иметь представление о различных
видах литературы;
- использовать для решения познавательных и коммуникативных задач справочной, научно-популярной литературы, периодических
изданий для младших школьников;
- знать основные этапы развития книжного дела, исторический процесс формирования внешнего вида книги и ее структуры;
- понимать значение терминов, определенных программой;

- знать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения
задачами;
- овладение методами аналитико–синтетической переработки информации;
- изучение и практическое использование технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и
познавательной работы;
- ориентироваться в информационной среде библиотеки и Интернета, уметь критически оценить и обработать найденную
информацию;
уметь оформить и представить результаты самостоятельной работы.
Метапредметные
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи;
- высказываться в устной и письменной формах;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-

Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии поставленной задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
использованию навыки поиска и анализа информации в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с
миром.
ориентироваться в книге (титул, содержание, оглавление), в словарях;
преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия;

-

-

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку педагога- библиотекаря;
различать способ и результат действия;
оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

-

Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи;
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-

Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
владеть монологической и диалогической формами речи.

-

Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной
деятельности;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
допускать возможность существования различных источников информации, в том числе совпадающих, и учитывать и сохранить
авторство источника информации;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
По разделу «Основы математической и финансовой грамотности»

-

Метапредметные:
Обучающийся научится:
сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе
самостоятельной работы;
применять изученные способы учебной работы и приѐмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
анализировать правила игры;
действовать в соответствии с заданными правилами;

Обучающийся получит возможность научиться :
- включаться в групповую работу;
- участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего
суждения;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

-

Предметные результаты:
Обучающийся научится:
использовать приобретѐнные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а
также для оценки их количественных и пространственных отношений;
овладеет основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами
счѐта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы,
диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

Обучающийся получит возможность научиться :
- умению выполнять устно, строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры,
работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретения первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить
информацию по заданной теме).
По разделу «Основы компьютерной грамотности».
Метапредметными результатами обучающихся являются:

-

-

Обучающийся научится:
освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные
эскизы в процессе работы;
оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости
коррекции либо продукта, либо замысла;
использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и
творческих задач;
Обучающийся получит возможность научиться :
умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход
решения учебной задачи;
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; обнаруживать и формулировать учебную проблему
совместно с учителем; планировать учебную деятельность на уроке;
высказывать свою версию, предлагать способ еѐ проверки;
работая по предложенному плану, использовать необходимые средства;
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта
(пространственно-графическая или знаково-символическая);
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации
объектов;
выслушивание собеседника и ведение диалога;
признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения.

Предметные результаты

-

В результате изучения материала, обучающийся научится:
правилам поведения при работе с компьютером;
возможностям и областями применения программы PowerPoint;
как запустить PowerPoint и установить самостоятельно необходимые рабочие панели;
технологию работы с каждым объектом презентации;
назначение и функциональные возможности PowerPoint;
объекты и инструменты PowerPoint;
технологии настройки PowerPoint;
объекты, из которых состоит презентация;
этапы создания презентации;
приемы работы в редакторах Paint, Word, Power Point;
основы работы в сети Internet;
все возможности добавления мультимедийных эффектов.

-

В результате изучения материала, обучающиеся получат возможность научиться:
составлять рисунки с применением функций графического редактора;
работать в редакторах Paint, Word, Power Point;
искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;
искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем;
создавать слайд;
изменять настройки слайда;
создавать анимацию текста, изображения;
представить творческий материал в виде презентации;
самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную;
работать с компьютером, настраивать программу для работы; демонстрировать свою работу и защищать еѐ.

По разделу «Основы естественно-научной грамотности»
Метапредметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления;

-

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;

Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения;
- быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определять общие цели и пути еѐ достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного
поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с
получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
Обучающиеся получат возможность научиться:
- развивать навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
- оценивать правильность поведения людей в природе, быту.

Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы по курсу
«Читай, считай, думай» 2 класс
Тема

Основные правила пользования
библиотекой. Вводный урок.
История возникновения
информационных центров.
Библиотека – информационный
центр школы.
Методы работы с информацией.
Информационная
школьника.

культура

Подведение итогов.
«Основы математической
и
финансовой грамотности» 8
часов
Арифметические забавы
Логика в математике
Задачи с геометрическим
содержанием
Техника безопасности при
работе на компьютере
«Основы компьютерной
грамотности» 8 часов
Графический редактор Paint.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
начального общего образования.
«Основы читательской грамотности» 8 часов
Гражданско-патриотическое воспитание
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о
Родине — России, еѐ территории, расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России,
проявляющий уважение к своему и другим народам.
Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного
края, своей Родины — России, Российского государства.
Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России,
своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества,
проявляющий к ним уважение.
Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в
обществе, гражданских правах и обязанностях.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в
доступной по возрасту социально значимой деятельности.
и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий
интерес к чтению.
Эстетическое воспитание
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве,
творчестве людей.
Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной
культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия

Количество
часов
1
2
1
2
1

1

4
2
2
1

3

Текстовый редактор Word.
Введение
«Основы естественно-научной
грамотности» 10 часов
Тайны за горизонтом
Жили-были динозавры… и не
только они
Тайны камней
Загадки растений
Эти удивительные животные
Планета насекомых
Загадки под водой и под землей

Всего

Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила
здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного
поведения в быту, природе, обществе.
Ориентированный на физическое развитие с учѐтом возможностей здоровья, занятия
физкультурой и спортом.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учѐтом возраста.
Трудовое воспитание
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам
труда, ответственное потребление.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой
деятельности.
Экологическое воспитание
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние
людей на природу, окружающую среду.
Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам.
Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических
норм.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и
самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных
объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой
природы, о науке, научном знании.
Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления
опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

4
1

2
1
1
1
1
1
2

34

Календарно-тематическое планирование
№

№

Раздел, тема
факт
Модуль «Основы читательской грамотности»
Основные правила пользования библиотекой.

1
1
2
2
3
3
4

4
5
6
5
7
6
8

7
9
10
8
11
12

Вводный урок
История возникновения информационных центров.
Виртуальная экскурсия по мировым информационным центрам и
информационным центрам страны.
Структура библиотечных систем
Библиотека – информационный центр школы.
Система расстановки библиотечного фонд. Отделы библиотеки(читальный зал,
абонемент, справочная, художественная литература, краеведческая литература и
периодические издания.)
Методы работы с информацией
Отзыв на прочитанную книгу.
Дневник чтения. Форма ведения дневника. Иллюстрации.
Информационная культура школьника.
Роль информации в современном мире. Основные понятия: информационные
ресурсы, культура, документ. Безопасный интернет
Подведение итогов
Практическая работа. Самостоятельный поиск информации. Презентация
дневника чтения.
Модуль «Основы математической грамотности»
Арифметические забавы
Из истории математики. Как люди научились считать. Игры с числами.
Магические квадраты. Задачи на сообразительность и внимание.
Логика в математике
Больше – меньше. Раньще – позже. Быстрее – медленнее.
Множество и его элементы. Способы задания множеств. Сравнение и

6.09
13.09
20.09
27.09

4.10
11.10
18.10

25.10

8.11
15.11
22.11
29.11

Дата проведения
план
корректир
овка

13
14
9
15
16
10
17
11
18
19
20
12
21
22
23
24
13
25
14
26
27
15
28

отображение множеств.
Истинные и ложные высказывания.
Символы в реальности и в сказке.
Задачи с геометрическим содержанием
Задачи на разрезание и склеивание
Кодирование
Модуль «Основы компьютерной грамотности»
Техника безопасности при работе с компьютером
Правила соблюдения правил поведения в компьютерном кабинете, при работе с
персональным компьютером
Графический редактор Paint
Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями,
инструментарием программы
Меню программы. Составление рисунков на заданные темы.
Составление рисунков на заданные темы.
Текстовый редактор Word
Знакомство с текстовым редактором. Вызов программы. Меню программы,
основные возможности
Работа в программе Word
Работа с клавиатурным тренажером. Набор текста. Редактирование текста
Творческая работа по набору текста на свободную тему.
Модуль «Основы естественно-научной грамотности»
Введение
Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса.
Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.
Тайны за горизонтом
Какой остов самый большой в мире? Существует ли остров, похожий на блюдце?
Какая страна самая маленькая в мире?
Как древние находили путь?
Жили-были динозавры… и не только они
Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок. Почему люди не
летают? Какое животное первым появилось на суше? Крокодилы. Как черепахи

6.12
13.12
20.12
27.12

17.01

24.01
31.01
7.02
14.02
21.02
28.02

7.03

14.03
21.03
4.04

дышат под водой?
16
29
17
30

18
31
19
32

20
33

34
Итого

Тайны камней
Когда были открыты драгоценные камни? Что такое песок? Малахитовая
шкатулка. Чем знаменит малахит? Как образуется золото?
Загадки растений
История открытия удивительных растений: поиск съедобных растений. Хлебное
дерево. Зачем деревьям кора? Железное дерево. Где растут орехи? Почему
крапива жжется? Как растет банановое дерево? Растения – рекордсмены.
Эти удивительные животные
Потомки волка. Чутье обычное и чутье особое. «нюх» на землетрясения. Кошки
во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?
Планета насекомых
Разнообразие насекомых. Чем питается бабочка? Бабочки – путешественницы.
Как пауки плетут свою паутину? Что происходит с пчелами зимой? Правда ли,
что у сороконожки 100 ног? Охрана насекомых.
Загадки под водой и под землей
Как изучают подводный мир? Что находят на морском дне?. Что можно найти на
морском берегу? Есть ли глаза у морской звезды? Что такое Каракатица? Каково
происхождение золотой рыбки?
Творческая работа по заданной теме.

11.04

18.04

25.04

2.05

16.05

23.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».