ПВД Почемучка 2 класс на 2022-2023 уч.год

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в
соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», с письмом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и
содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности».

Содержание программы курса внеурочной деятельности
2 класс (34 ч.)
1. Введение. Тайны за горизонтом (4 ч).
Кто открыл Австралию? Существует ли жизнь в Антарктиде?
Как образовались Гавайские острова? Где родина фигового дерева?
Практические работы с картой.
2. Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).
Голубые лягушки. Когда появились первые рептилии? Какими были первые рыбы?
Как улитка строит свой панцирь? Где живут «карманные динозавры?»
Практическая работа: рассматривание окаменелостей.
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: на геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический или геологический
музей.
3. Тайны камней (4 ч).
Разнообразие камней. Айсберг. Что такое коралловый остров?
Где находится самая большая и самая глубокая пещера? Сады камней.
Практические работы: рассматривание образцов (кремень, янтарь, каменная соль и т. д.).
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в геологический музей для ознакомления с разнообразием горных пород и минералов.
4. Загадки растений (5 ч).
Растения -путешественники?(Что такое эвкалипт?)
Кактусы. Эдельвейс, водяной орех, сон-трава, кувшинка белая, купальница европейская, ландыш, колокольчики и др.
Лекарственные растения (например, валериана, плаун, пижма, подорожник, тысячелистник, пастушья сумка, птичья гречишка), их
важнейшие свойства, правила сбора. Охрана лекарственных растений.
Почему оливу называют деревом мира?
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями.
5. Эти удивительные животные (3 ч).

«Речные лошади» (бегемоты, среда их обитания.) Выхухоль. Красная книга Томской области. Разумные дельфины.
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.
6. Планета насекомых (4 ч).
Обладают ли кузнечики слухом?
Почему комар считается злейшим врагом человека?
Муравьи и их квартиранты.
Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки?
Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции.
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями.
7. Загадки под водой и под землей (6 ч).
Что такое ракушка-прилипала?
Как передвигается осьминог?
Что такое насекомоядные растения?
Что называют гейзерами? Почему вода в гейзерах горячая?
Может ли вода течь в гору?
Почему некоторые животные выглядят как растения?
Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.
Животные-рекордсмены (2 ч).
Интересные сведения о животных и их особенностях
Заключение (1 ч)
Что мы узнали и чему научились за год

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности клуба «Почемучка»
2 уровень результата (2 класс)
Предполагает позитивное отношение к базовым ценностям общества. Приобретение опыта самостоятельного поиска нужной информации.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентацию, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям,
выставки, фестивали, конкурсы.
Универсальные учебные действия
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- реализация творческого потенциала в процессе работы;
- проявлять положительное отношение к предмету, осознавать его значение.
Познавательные:
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память.
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные:

- приобщение к сотрудничеству при работе в парах, в группах;
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках;
- слушать и понимать речь других;
- Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение.
Регулятивные:
- организовать своѐ рабочее место под руководством учителя;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;.
- фиксировать (устно) в конце занятия удовлетворѐнность своей работой на уроке.

Тематическое планирование
2-ой класс
№
п/п

Раздел программы

1

Тайны за горизонтом

2

Жили-были динозавры и не только они?

3
4

Тайны камней
Загадки растений

5

Эти удивительные животные

6

Планета насекомых

7

Загадки под водой и под землей

8

Растения-рекордсмены

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
основного общего образования.
Гражданско-патриотическое воспитание
Знающий и любящий свою малую родину, свой край,
имеющий представление о Родине — России, еѐ территории,
расположении.
Сознающий принадлежность к своему народу и к
общности граждан России, проявляющий уважение к своему
и другим народам.
Понимающий свою сопричастность к прошлому,
настоящему и будущему родного края, своей Родины —
России, Российского государства.
Понимающий значение гражданских символов
(государственная символика России, своего региона),
праздников, мест почитания героев и защитников Отечества,
проявляющий к ним уважение.

Количество
часов
4
5
4
5
3
4
6
2

9

Заключение

Имеющий первоначальные представления о правах и
ответственности человека в обществе, гражданских правах и
обязанностях.
Принимающий участие в жизни класса,
общеобразовательной организации, в доступной по возрасту
социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание
Уважающий духовно-нравственную культуру своей
семьи, своего народа, семейные ценности с учѐтом
национальной, религиозной принадлежности.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни,
признающий индивидуальность и достоинство каждого
человека.
Доброжелательный, проявляющий сопереживание,
готовность оказывать помощь, выражающий неприятие
поведения, причиняющего физический и моральный вред
другим людям, уважающий старших.
Умеющий оценивать поступки с позиции их
соответствия нравственным нормам, осознающий
ответственность за свои поступки.
Владеющий представлениями о многообразии
языкового и культурного пространства России, имеющий
первоначальные навыки общения с людьми разных народов,
вероисповеданий.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность
литературы, родного языка, русского языка, проявляющий
интерес к чтению.
Эстетическое воспитание
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в
быту, природе, искусстве, творчестве людей.
Проявляющий интерес и уважение к отечественной и
мировой художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в
разных видах художественной деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры
здоровья и эмоционального благополучия
Бережно относящийся к физическому здоровью,
соблюдающий основные правила здорового и безопасного

1

для себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде.
Владеющий основными навыками личной и
общественной гигиены, безопасного поведения в быту,
природе, обществе.
Ориентированный на физическое развитие с учѐтом
возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.
Сознающий и принимающий свою половую
принадлежность, соответствующие ей психофизические и
поведенческие особенности с учѐтом возраста.
Трудовое воспитание
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи,
общества.
Проявляющий уважение к труду, людям труда,
бережное отношение к результатам труда, ответственное
потребление.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Участвующий в различных видах доступного по
возрасту труда, трудовой деятельности.
Экологическое воспитание
Понимающий ценность природы, зависимость жизни
людей от природы, влияние людей на природу,
окружающую среду.
Проявляющий любовь и бережное отношение к
природе, неприятие действий, приносящих вред природе,
особенно живым существам.
Выражающий готовность в своей деятельности
придерживаться экологических норм.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы, активность,
любознательность и самостоятельность в познании, интерес
и уважение к научным знаниям, науке.
Обладающий первоначальными представлениями о
природных и социальных объектах, многообразии объектов
и явлений природы, связи живой и неживой природы, о
науке, научном знании.
Имеющий первоначальные навыки наблюдений,
систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной

и гуманитарной областях знания.

Календарно-тематическое планирование
2-ой класс
№
п/п.

1

Кол-во Содержание
часов
раздела.
раздела.

4ч

Тайны за
горизонтом

Темы занятий.

Колво
часов

Дата
План

Кто открыл Австралию?

1

06.09.22

Существует ли жизнь в Антарктиде?

1

13.09.22

Как образовались Гавайские острова? 1

20.09.22

Где родина фигового дерева?

27.9.22

1

Корректировка
Факт

2

3

5ч

4ч

Жили-были Голубые лягушки.
динозавры... и
не только они Когда появились первые рептилии?

Тайны
камней

1

04.10.22

1

11.10.22

Какими были первые рыбы?

1

18.10.22

Как улитка строит свой панцирь?

1

25.10.22

Где живут «карманные динозавры?»

1

08.11.22

Разнообразие камней.

1

15.11.22

Где находится самая большая и самая 2
глубокая пещера?

22.11.22

Сады камней.

1

06.12.22

1

13.12.22

Лекарственные растения (например,
2
валериана, плаун, пижма,
подорожник, тысячелистник,
пастушья сумка, птичья гречишка), их
важнейшие свойства, правила сбора.
*Охрана лекарственных растений.

20.12.22

Почему оливу называют деревом
мира?

17.01.23

Айсберг. Что такое коралловый
остров?

29.11.22

минералов.
4

5ч

Загадки
растений

Растения –путешественники?(Что
такое эвкалипт?)

1

27.12.22

Кактусы. Эдельвейс, водяной орех,
сон-трава, кувшинка белая,
купальница европейская, ландыш,
колокольчики и др.
5

6

7

3ч.

4ч

6ч

1

24.01.23

«Речные лошади» (бегемоты, среда их 1
Эти
удивительныеобитания.) Выхухоль.
животные
Красная книга Томской области.
1

31.01.23

Планета
насекомых

Загадки под
водой и под
землей

07.02.23

Разумные дельфины.

1

14.02.23

Обладают ли кузнечики слухом?

1

21.02.23

Почему комар считается злейшим
врагом человека?

1

28.02.23

Муравьи и их квартиранты.

1

07.03.23

Какие из бабочек имеют хвостики и
крылышки?

1

14.03.23

Что такое ракушка-прилипала?

1

21.03.23

Как передвигается осьминог?

1

04.04.23

Что такое насекомоядные растения?

1

11.04.23

Что называют гейзерами? Почему
вода в гейзерах горячая?

1

18.04.23

1

25.04.23

1

02.05.23

Животные- Интересные сведения о животных и их 2
рекордсмены особенностях

09.05.23

Может ли вода течь в гору?
Почему некоторые животные
выглядят как
растения?
8

9

2ч.

1ч

Всего: 34 часа

Заключение

Что мы узнали и чему научились за
год

1

16.05.23

23.05.23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».