Содержание курса внеурочной деятельности
«Вот мы и в школе». Русская народная игра «У медведя во бору». Русская народная игра «Филин и пташка». Русская народная игра
«Горелки». Русская народная игра «Кот и мышь». Русская народная игра «Блуждающий мяч». Русская народная игра «Зарница». Игры на
развитие восприятия. «Моѐ здоровье в моих руках» Упражнения и игры на внимание. Игры на развитие памяти. Игры на развитие
воображения. Игры на развитие мышления и речи.Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребѐнка. Игры на внимание «Класс, смирно»,
«За флажками». Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз». Игра с мячом «Охотники и утки». Весѐлые старты с мячом. «Чтоб
забыть про докторов». Игра «Волк во рву». Весѐлые старты со скакалкой
Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки».Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». Игра «Белки, волки,
лисы». Игра «Совушка».
Игра «Удочка». Игра «Перемена мест». Игра «Салки с мячом». Игра «Прыгай через ров». Перестрелка.Перестрелка. «Вот и стали
мы на год взрослей». Перестрелка. Спортивный праздник. «Мяч поднимай-мышцы укрепляй». «Быстро мяч передавай-свою ловкость
развивай». «Я в руках еѐ кручу и скачу, скачу, скачу»
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил
здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные
универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к
учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные
позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,
регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для
каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по
предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных
успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в
словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии
развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий
диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении
представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своѐм здоровье и выработки форм поведения, которые помогут
избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к
собственному здоровью во всем его проявлениях.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» обучающиеся
должны знать:
основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным
путем;
особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
знания о ―полезных‖ и ―вредных‖ продуктах, значение режима питания.
уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
различать ―полезные‖ и ―вредные‖ продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах,
тепловом и солнечном ударах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой
среды обитания;
адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся
развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.
Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества
личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение
порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Тематическое планирование
№
п/п
Наименование
разделов и
дисциплин
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
основного общего образования
1
Введение «Вот мы и Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном,
в школе».
2
Питание и здоровье
3
4
5
6
7
многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории
российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального
Моѐ здоровье в моих исторического сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
руках
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав
и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.
Я в школе и дома
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в
обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении,
Чтоб забыть про
ориентированный на участие в социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной.
докторов
Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.
Я и моѐ ближайшее Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам,
окружение
праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других
«Вот и стали мы на народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые
год взрослей»
подвиги и трудовые достижения героев и защитников Отечества в прошлом и современности.
Всего,
час.
4
5
7
6
4
3
3
Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные
ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с
учѐтом национальной, религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своѐ поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций
традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учѐтом осознания последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в
России духовно-нравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного
пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России,
умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как
союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры
своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного
творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном
обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья,
знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной
среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных
форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своѐ и других людей), стремящийся управлять
собственным эмоциональным состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым
ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении
жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей
местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учѐтом личных и общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение
экологической культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны
природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учѐтом индивидуальных интересов,
способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая,
читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и
гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности
Итого:
34
Календарно тематическое планирование 1 класс
№ п/п
Тема занятия
Количество часов
Дата Проведения
план
Народные игры
1
«Вот мы и в школе». Русская народная игра «У медведя во
бору»
1
05.09
2
Русская народная игра «Филин и пташка».
1
12.09
3
Русская народная игра «Горелки».
1
19.09
4
Русская народная игра «Кот и мышь».
1
26.09
5
Русская народная игра «Блуждающий мяч».
1
03.10
6
Русская народная игра «Зарница»
1
10.10
1
17.10
1
24.10
1
07.11
Игры на развитие психических процессов.
7
8
9
Игры на развитие восприятия.
«Моѐ здоровье в моих руках» Упражнения и игры на
внимание
Игры на развитие памяти.
факт
корректировка
10
Игры на развитие воображения.
1
14.11
11
Игры на развитие мышления и речи.
1
21.11
1
28.11
12 Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребѐнка.
Подвижные игры
13
Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».
1
05.12
14
Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»
1
12.12
15
Игра с мячом «Охотники и утки».
1
19.12
16
Весѐлые старты с мячом.
1
26.12
17
«Чтоб забыть про докторов»
1
16.01
1
23.01
19 Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»
1
30.01
20 Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в
цель».
1
06.02
21 Игра «Белки, волки, лисы».
1
13.02
1
20.02
Игра «Волк во рву»
18
22
Весѐлые старты со скакалкой
Игра «Совушка».
23
Игра «Удочка»
24 Игра «Перемена мест»
1
27.02
1
06.03
25
Игра «Салки с мячом».
1
13.03
26
Игра «Прыгай через ров»
1
20.03
Перестрелка
1
03.04
28 Перестрелка
1
10.04
29 «Вот и стали мы на год взрослей»
1
17.04
30 Спортивный праздник.
1
24.04
31 «Мяч поднимай-мышцы укрепляй»
1
01.05
32 «Быстро мяч передавай-свою ловкость развивай»
1
08.05
33 «Я в руках еѐ кручу и скачу, скачу, скачу»
2
15.05
22.05
Спортивные игры
27
Перестрелка
34
Календарно тематическое планирование 2 класс
№ п/п
Тема занятия
Количество часов
Дата Проведения
план
Народные игры
1
«Вот мы и в школе». Русская народная игра «У медведя во
бору»
1
05.09
2
Русская народная игра «Филин и пташка».
1
12.09
3
Русская народная игра «Горелки».
1
19.09
4
Русская народная игра «Кот и мышь».
1
26.09
5
Русская народная игра «Блуждающий мяч».
1
03.10
6
Русская народная игра «Зарница»
1
10.10
1
17.10
1
24.10
1
07.11
Игры на развитие психических процессов.
7
8
9
Игры на развитие восприятия.
«Моѐ здоровье в моих руках» Упражнения и игры на
внимание
Игры на развитие памяти.
факт
корректировка
10
Игры на развитие воображения.
1
14.11
11
Игры на развитие мышления и речи.
1
21.11
1
28.11
12 Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребѐнка.
Подвижные игры
13
Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».
1
05.12
14
Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»
1
12.12
15
Игра с мячом «Охотники и утки».
1
19.12
16
Весѐлые старты с мячом.
1
26.12
17
«Чтоб забыть про докторов»
1
16.01
1
23.01
19 Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»
1
30.01
20 Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в
цель».
1
06.02
21 Игра «Белки, волки, лисы».
1
13.02
1
20.02
Игра «Волк во рву»
18
22
Весѐлые старты со скакалкой
Игра «Совушка».
23
Игра «Удочка»
24 Игра «Перемена мест»
1
27.02
1
06.03
25
Игра «Салки с мячом».
1
13.03
26
Игра «Прыгай через ров»
1
20.03
Перестрелка
1
03.04
28 Перестрелка
1
10.04
29 «Вот и стали мы на год взрослей»
1
17.04
30 Спортивный праздник.
1
24.04
31 «Мяч поднимай-мышцы укрепляй»
1
01.05
32 «Быстро мяч передавай-свою ловкость развивай»
1
08.05
33 «Я в руках еѐ кручу и скачу, скачу, скачу»
2
15.05
22.05
Спортивные игры
27
Перестрелка
34
Календарно тематическое планирование 3 класс
№ п/п
Тема занятия
Количество часов
Дата Проведения
план
Народные игры
1
«Вот мы и в школе». Русская народная игра «У медведя во
бору»
1
05.09
2
Русская народная игра «Филин и пташка».
1
12.09
3
Русская народная игра «Горелки».
1
19.09
4
Русская народная игра «Кот и мышь».
1
26.09
5
Русская народная игра «Блуждающий мяч».
1
03.10
6
Русская народная игра «Зарница»
1
10.10
1
17.10
1
24.10
1
07.11
Игры на развитие психических процессов.
7
8
9
Игры на развитие восприятия.
«Моѐ здоровье в моих руках» Упражнения и игры на
внимание
Игры на развитие памяти.
факт
корректировка
10
Игры на развитие воображения.
1
14.11
11
Игры на развитие мышления и речи.
1
21.11
1
28.11
12 Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребѐнка.
Подвижные игры
13
Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».
1
05.12
14
Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»
1
12.12
15
Игра с мячом «Охотники и утки».
1
19.12
16
Весѐлые старты с мячом.
1
26.12
17
«Чтоб забыть про докторов»
1
16.01
1
23.01
19 Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»
1
30.01
20 Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в
цель».
1
06.02
21 Игра «Белки, волки, лисы».
1
13.02
1
20.02
Игра «Волк во рву»
18
22
Весѐлые старты со скакалкой
Игра «Совушка».
23
Игра «Удочка»
24 Игра «Перемена мест»
1
27.02
1
06.03
25
Игра «Салки с мячом».
1
13.03
26
Игра «Прыгай через ров»
1
20.03
Перестрелка
1
03.04
28 Перестрелка
1
10.04
29 «Вот и стали мы на год взрослей»
1
17.04
30 Спортивный праздник.
1
24.04
31 «Мяч поднимай-мышцы укрепляй»
1
01.05
32 «Быстро мяч передавай-свою ловкость развивай»
1
08.05
33 «Я в руках еѐ кручу и скачу, скачу, скачу»
2
15.05
22.05
Спортивные игры
27
Перестрелка
34
Календарно тематическое планирование 4 класс
№ п/п
Тема занятия
Количество часов
Дата Проведения
план
Народные игры
1
«Вот мы и в школе». Русская народная игра «У медведя во
бору»
1
05.09
2
Русская народная игра «Филин и пташка».
1
12.09
3
Русская народная игра «Горелки».
1
19.09
4
Русская народная игра «Кот и мышь».
1
26.09
5
Русская народная игра «Блуждающий мяч».
1
03.10
6
Русская народная игра «Зарница»
1
10.10
1
17.10
1
24.10
1
07.11
Игры на развитие психических процессов.
7
8
9
Игры на развитие восприятия.
«Моѐ здоровье в моих руках» Упражнения и игры на
внимание
Игры на развитие памяти.
факт
корректировка
10
Игры на развитие воображения.
1
14.11
11
Игры на развитие мышления и речи.
1
21.11
1
28.11
12 Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребѐнка.
Подвижные игры
13
Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».
1
05.12
14
Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»
1
12.12
15
Игра с мячом «Охотники и утки».
1
19.12
16
Весѐлые старты с мячом.
1
26.12
17
«Чтоб забыть про докторов»
1
16.01
1
23.01
19 Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»
1
30.01
20 Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в
цель».
1
06.02
21 Игра «Белки, волки, лисы».
1
13.02
1
20.02
Игра «Волк во рву»
18
22
Весѐлые старты со скакалкой
Игра «Совушка».
23
Игра «Удочка»
24 Игра «Перемена мест»
1
27.02
1
06.03
25
Игра «Салки с мячом».
1
13.03
26
Игра «Прыгай через ров»
1
20.03
Перестрелка
1
03.04
28 Перестрелка
1
10.04
29 «Вот и стали мы на год взрослей»
1
17.04
30 Спортивный праздник.
1
24.04
31 «Мяч поднимай-мышцы укрепляй»
1
01.05
32 «Быстро мяч передавай-свою ловкость развивай»
1
08.05
33 «Я в руках еѐ кручу и скачу, скачу, скачу»
2
15.05
22.05
Спортивные игры
27
Перестрелка
34