ПВД Здоровейка 1-4-х классов на 2022-2023 уч.год

Содержание курса внеурочной деятельности
«Вот мы и в школе». Русская народная игра «У медведя во бору». Русская народная игра «Филин и пташка». Русская народная игра
«Горелки». Русская народная игра «Кот и мышь». Русская народная игра «Блуждающий мяч». Русская народная игра «Зарница». Игры на
развитие восприятия. «Моѐ здоровье в моих руках» Упражнения и игры на внимание. Игры на развитие памяти. Игры на развитие
воображения. Игры на развитие мышления и речи.Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребѐнка. Игры на внимание «Класс, смирно»,
«За флажками». Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз». Игра с мячом «Охотники и утки». Весѐлые старты с мячом. «Чтоб
забыть про докторов». Игра «Волк во рву». Весѐлые старты со скакалкой
Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки».Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». Игра «Белки, волки,
лисы». Игра «Совушка».
Игра «Удочка». Игра «Перемена мест». Игра «Салки с мячом». Игра «Прыгай через ров». Перестрелка.Перестрелка. «Вот и стали
мы на год взрослей». Перестрелка. Спортивный праздник. «Мяч поднимай-мышцы укрепляй». «Быстро мяч передавай-свою ловкость
развивай». «Я в руках еѐ кручу и скачу, скачу, скачу»

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил
здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные
универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к
учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные
позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,
регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для
каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1.
Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по
предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных
успехов).
2. Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в
словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии
развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного
предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий
диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении
представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своѐм здоровье и выработки форм поведения, которые помогут
избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;


социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к
собственному здоровью во всем его проявлениях.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» обучающиеся
должны знать:

основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным
путем;

особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

основы рационального питания;

правила оказания первой помощи;

способы сохранения и укрепление здоровья;

основы развития познавательной сферы;

свои права и права других людей;

соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

знания о ―полезных‖ и ―вредных‖ продуктах, значение режима питания.
уметь:

составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

различать ―полезные‖ и ―вредные‖ продукты;

использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

заботиться о своем здоровье;

находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

применять коммуникативные и презентационные навыки;

использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах,
тепловом и солнечном ударах;

находить выход из стрессовых ситуаций;

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой
среды обитания;

адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях;

отвечать за свои поступки;

отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся
развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.
Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества
личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение
порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Тематическое планирование

№
п/п

Наименование
разделов и
дисциплин

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне
основного общего образования

1

Введение «Вот мы и Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном,
в школе».

2

Питание и здоровье

3

4
5

6

7

многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории
российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального
Моѐ здоровье в моих исторического сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
руках
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав
и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.
Я в школе и дома
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в
обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении,
Чтоб забыть про
ориентированный на участие в социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной.
докторов
Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.
Я и моѐ ближайшее Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам,
окружение
праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других
«Вот и стали мы на народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые
год взрослей»
подвиги и трудовые достижения героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

Всего,
час.

4
5
7

6
4

3

3

Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные
ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с
учѐтом национальной, религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своѐ поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций
традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учѐтом осознания последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в
России духовно-нравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного
пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России,
умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как
союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры
своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного
творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном
обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья,
знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной
среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных
форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своѐ и других людей), стремящийся управлять
собственным эмоциональным состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым
ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.

Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении
жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей
местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учѐтом личных и общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение
экологической культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны
природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учѐтом индивидуальных интересов,
способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая,
читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и
гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности

Итого:

34

Календарно тематическое планирование 1 класс

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата Проведения
план

Народные игры
1

«Вот мы и в школе». Русская народная игра «У медведя во
бору»

1

05.09

2

Русская народная игра «Филин и пташка».

1

12.09

3

Русская народная игра «Горелки».

1

19.09

4

Русская народная игра «Кот и мышь».

1

26.09

5

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

1

03.10

6

Русская народная игра «Зарница»

1

10.10

1

17.10

1

24.10

1

07.11

Игры на развитие психических процессов.
7
8

9

Игры на развитие восприятия.
«Моѐ здоровье в моих руках» Упражнения и игры на
внимание
Игры на развитие памяти.

факт

корректировка

10

Игры на развитие воображения.

1

14.11

11

Игры на развитие мышления и речи.

1

21.11

1

28.11

12 Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребѐнка.
Подвижные игры
13

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

1

05.12

14

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

1

12.12

15

Игра с мячом «Охотники и утки».

1

19.12

16

Весѐлые старты с мячом.

1

26.12

17

«Чтоб забыть про докторов»

1

16.01

1

23.01

19 Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

1

30.01

20 Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в
цель».

1

06.02

21 Игра «Белки, волки, лисы».

1

13.02

1

20.02

Игра «Волк во рву»
18

22

Весѐлые старты со скакалкой

Игра «Совушка».

23

Игра «Удочка»

24 Игра «Перемена мест»

1

27.02

1

06.03

25

Игра «Салки с мячом».

1

13.03

26

Игра «Прыгай через ров»

1

20.03

Перестрелка

1

03.04

28 Перестрелка

1

10.04

29 «Вот и стали мы на год взрослей»

1

17.04

30 Спортивный праздник.

1

24.04

31 «Мяч поднимай-мышцы укрепляй»

1

01.05

32 «Быстро мяч передавай-свою ловкость развивай»

1

08.05

33 «Я в руках еѐ кручу и скачу, скачу, скачу»

2

15.05
22.05

Спортивные игры
27

Перестрелка

34

Календарно тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата Проведения
план

Народные игры
1

«Вот мы и в школе». Русская народная игра «У медведя во
бору»

1

05.09

2

Русская народная игра «Филин и пташка».

1

12.09

3

Русская народная игра «Горелки».

1

19.09

4

Русская народная игра «Кот и мышь».

1

26.09

5

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

1

03.10

6

Русская народная игра «Зарница»

1

10.10

1

17.10

1

24.10

1

07.11

Игры на развитие психических процессов.
7
8

9

Игры на развитие восприятия.
«Моѐ здоровье в моих руках» Упражнения и игры на
внимание
Игры на развитие памяти.

факт

корректировка

10

Игры на развитие воображения.

1

14.11

11

Игры на развитие мышления и речи.

1

21.11

1

28.11

12 Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребѐнка.
Подвижные игры
13

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

1

05.12

14

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

1

12.12

15

Игра с мячом «Охотники и утки».

1

19.12

16

Весѐлые старты с мячом.

1

26.12

17

«Чтоб забыть про докторов»

1

16.01

1

23.01

19 Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

1

30.01

20 Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в
цель».

1

06.02

21 Игра «Белки, волки, лисы».

1

13.02

1

20.02

Игра «Волк во рву»
18

22

Весѐлые старты со скакалкой

Игра «Совушка».

23

Игра «Удочка»

24 Игра «Перемена мест»

1

27.02

1

06.03

25

Игра «Салки с мячом».

1

13.03

26

Игра «Прыгай через ров»

1

20.03

Перестрелка

1

03.04

28 Перестрелка

1

10.04

29 «Вот и стали мы на год взрослей»

1

17.04

30 Спортивный праздник.

1

24.04

31 «Мяч поднимай-мышцы укрепляй»

1

01.05

32 «Быстро мяч передавай-свою ловкость развивай»

1

08.05

33 «Я в руках еѐ кручу и скачу, скачу, скачу»

2

15.05
22.05

Спортивные игры
27

Перестрелка

34

Календарно тематическое планирование 3 класс

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата Проведения
план

Народные игры
1

«Вот мы и в школе». Русская народная игра «У медведя во
бору»

1

05.09

2

Русская народная игра «Филин и пташка».

1

12.09

3

Русская народная игра «Горелки».

1

19.09

4

Русская народная игра «Кот и мышь».

1

26.09

5

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

1

03.10

6

Русская народная игра «Зарница»

1

10.10

1

17.10

1

24.10

1

07.11

Игры на развитие психических процессов.
7
8

9

Игры на развитие восприятия.
«Моѐ здоровье в моих руках» Упражнения и игры на
внимание
Игры на развитие памяти.

факт

корректировка

10

Игры на развитие воображения.

1

14.11

11

Игры на развитие мышления и речи.

1

21.11

1

28.11

12 Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребѐнка.
Подвижные игры
13

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

1

05.12

14

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

1

12.12

15

Игра с мячом «Охотники и утки».

1

19.12

16

Весѐлые старты с мячом.

1

26.12

17

«Чтоб забыть про докторов»

1

16.01

1

23.01

19 Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

1

30.01

20 Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в
цель».

1

06.02

21 Игра «Белки, волки, лисы».

1

13.02

1

20.02

Игра «Волк во рву»
18

22

Весѐлые старты со скакалкой

Игра «Совушка».

23

Игра «Удочка»

24 Игра «Перемена мест»

1

27.02

1

06.03

25

Игра «Салки с мячом».

1

13.03

26

Игра «Прыгай через ров»

1

20.03

Перестрелка

1

03.04

28 Перестрелка

1

10.04

29 «Вот и стали мы на год взрослей»

1

17.04

30 Спортивный праздник.

1

24.04

31 «Мяч поднимай-мышцы укрепляй»

1

01.05

32 «Быстро мяч передавай-свою ловкость развивай»

1

08.05

33 «Я в руках еѐ кручу и скачу, скачу, скачу»

2

15.05
22.05

Спортивные игры
27

Перестрелка

34

Календарно тематическое планирование 4 класс

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата Проведения
план

Народные игры
1

«Вот мы и в школе». Русская народная игра «У медведя во
бору»

1

05.09

2

Русская народная игра «Филин и пташка».

1

12.09

3

Русская народная игра «Горелки».

1

19.09

4

Русская народная игра «Кот и мышь».

1

26.09

5

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

1

03.10

6

Русская народная игра «Зарница»

1

10.10

1

17.10

1

24.10

1

07.11

Игры на развитие психических процессов.
7
8

9

Игры на развитие восприятия.
«Моѐ здоровье в моих руках» Упражнения и игры на
внимание
Игры на развитие памяти.

факт

корректировка

10

Игры на развитие воображения.

1

14.11

11

Игры на развитие мышления и речи.

1

21.11

1

28.11

12 Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребѐнка.
Подвижные игры
13

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

1

05.12

14

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

1

12.12

15

Игра с мячом «Охотники и утки».

1

19.12

16

Весѐлые старты с мячом.

1

26.12

17

«Чтоб забыть про докторов»

1

16.01

1

23.01

19 Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

1

30.01

20 Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в
цель».

1

06.02

21 Игра «Белки, волки, лисы».

1

13.02

1

20.02

Игра «Волк во рву»
18

22

Весѐлые старты со скакалкой

Игра «Совушка».

23

Игра «Удочка»

24 Игра «Перемена мест»

1

27.02

1

06.03

25

Игра «Салки с мячом».

1

13.03

26

Игра «Прыгай через ров»

1

20.03

Перестрелка

1

03.04

28 Перестрелка

1

10.04

29 «Вот и стали мы на год взрослей»

1

17.04

30 Спортивный праздник.

1

24.04

31 «Мяч поднимай-мышцы укрепляй»

1

01.05

32 «Быстро мяч передавай-свою ловкость развивай»

1

08.05

33 «Я в руках еѐ кручу и скачу, скачу, скачу»

2

15.05
22.05

Спортивные игры
27

Перестрелка

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».