РП по физической культуре 2 класс на 2022-2023

Пояснительная записка к рабочей программе 2 класс
Рабочая программа по Физической культуре в 2 классе является составной частью основной образовательной программы начального общего
образования МАОУ Ивановская СОШ. Рабочая программа составлена в соответствии с
•
учебным планом начального общего образования МАОУ Ивановская СОШ на 2022-2023 уч. год
•
рабочей программой воспитания МАОУ Ивановская СОШ
•
ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС
НОО); на основе авторской программы под редакцией Физическая культура. 1-4 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений/
В.И. Лях – М.: «Просвещение», 2021.
Для реализации программы используется учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И. Ляха. 1-4 классы:
пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В.И. Лях – М.: «Просвещение», 2020.
Учебный предмет изучается в 2 классе, рассчитан на 3 часа в неделю.
Данный учебный предмет имеет своей целью: обеспечить достижение планируемых результатов освоения программы начального
образования.
Изучение предмета физическая культура способствует решению следующих задач:
1) создать условия для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету, курсу
(в том числе и внеурочной деятельности) и модулю;
2) дать представление о практической реализации государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета, курса,
модуля;
3) конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса (в т.ч. и внеурочной деятельности), модуля
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный государственный
образовательный стандарт содержания образования. А также программа реализует региональный компонент в количестве 102 часа.
Программой предусмотрено проведение интегрированных уроков в количестве 3 часов.
Используются ЦОРы
Связь учебной и воспитательной деятельности (выдержки из рабочей программы воспитания).
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению
здоровья, физическому развитию
и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических
процедур. Осанка и комплексы
упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий
в спортивном зале и на открытом
воздухе.
Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа.
Строевые упражнения: построение и
перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной
скоростью. Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и
гимнастической скакалкой;
стилизованные гимнастические прыжки. Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног
из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа;
прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без
палок). Передвижение на лыжах
скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с
прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр.
Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса ГТО.

№ Наименование разделов и тем программы
п/п

Тематическое планирование 2 класс
Количество часов
Виды деятельности
всего
практические
работы

1 Физическая культура как система разнообразных В течении
форм занятий физическими упражнениями по года
укреплению здоровья человека. Ходьба, бег,
прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах,
Правила предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями:
организация мест занятий, подбор одежды,

Понимать связь физической культуры с
развитием основных физических качеств.
Уметь характеризовать основные физических
качества: силу, быстроту, выносливость,
гибкость и равновесие.
Уметь контролировать физическую нагрузку и
ее влияние на повышение частоты сердечных

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
РЭШ, ЯКласс

обуви и инвентаря

2

Легкая атлетика

32

сокращений.
Знать о возникновение первых соревнований.
Зарождение Олимпийских игр».
Историческое путешествие «Зарождение
древних Олимпийских игр».
Историческое путешествие «Зарождение
физической культуры на территории Древней
Руси».
Основные знания о ГТО: история , нормативы.
Знать и соблюдать правила техники
безопасности при занятиях физическими
упражнениями.
Знать формы занятий физической культурой;
РЭШ, ЯКласс
основные правила; общепринятые понятия,
терминологию и команды; легкоатлетические
дисциплины; последовательность выполнения
легкоатлетических упражнений; знать правила
организации и проведения физкультурных
занятий.
Определять и характеризовать
общеразвивающие упражнения и их
направленность; виды легкой атлетики;
Объяснять последовательность выполнения
упражнений; технические особенности.
Рассказывать об истории Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне).
Знать и рассказывать историю олимпийских
игр; символику олимпийских игр..
Выполнять тестовые нормативы по физической
подготовке, в том числе входящие в программу
ВФСК «ГТО»;

3

Футбол

8

4

Баскетбол

7

5

Пионербол

4

Знать и выполнять упражнения на развитие
РЭШ, ЯКласс
физических качеств.
Обладать универсальными умениями по
взаимодействию в парах и группах при
выполнении физических упражнений.
Уметь технически верно выполнять элементы
футбола. Знать и понимать назначение того или
иного действия.
Уметь контролировать собственные действия.
Знать упражнения на развитие физических
РЭШ, ЯКласс
качеств.
Знать и понимать на развитие каких мышц
направленно определенное упражнение и уметь
правильно его выполнять.
Уметь моделировать технические действия
- поэлементно раскладывать технические
действия и качественно поэтапно их
выполнять;
-взаимодействовать в парах и группах при
выполнении технических действий баскетбола;
-осваивать умение управлять эмоциями во
время учебной и игровой деятельности;
-выявлять ошибки при выполнении
технических действий из спортивных игр.
Знать упражнения на развитие физических
РЭШ, ЯКласс
качеств.
Знать и понимать на развитие каких мышц
направленно определенное упражнение и уметь
правильно его выполнять.
Уметь моделировать технические действия
- поэлементно раскладывать технические
действия и качественно поэтапно их
выполнять;

6

Гимнастика с основами акробатики

15

7

Лыжная подготовка

18

Осваивать универсальные умения, связанные с РЭШ, ЯКласс
выполнением организующих
упражнений.
Осваивать упражнения, предназначенные для
растягивания мышц, связок и сухожилий, для
развития гибкости, которая дает возможность
эффективнее выполнять упражнения из любого
вида спорта.
Уметь взаимодействовать в парах и группах
при выполнении учебных заданий.
Осваивать двигательные действия,
составляющие содержание подвижных игр.
Уметь общаться и
взаимодействовать в игровой деятельности,
организовывать
и проводить подвижные игры с элементами
соревновательной
деятельности.
Знать историю развития лыж и лыжного
РЭШ, ЯКласс
спорта, в том числе в России.
Соблюдать правила поведения на улице во
время движения к месту занятия. Применять
правила подбора экипировки для занятий по
лыжной подготовке. Выполнять правила
обращения с лыжами,
Научиться перекрестной координации в работе
рук и ног;
Овладеть навыком полного переноса веса тела с
одной ноги на другую; Выполнять тестовые
нормативы по физической подготовке, в том
числе входящие в программу ВФСК «ГТО»;

8

Народные подвижные игры

Обладать универсальными умениями по
взаимодействию в парах и группах при
выполнении физических упражнений.
Обладать универсальными умениями
организовывать и планировать учебное
сотрудничество с учителем и сверстниками,
определять цели и функции участников,
способы взаимодействия
Знать упражнения на развитие физических
качеств.
Уметь моделировать технические действия
- поэлементно раскладывать технические
действия и качественно поэтапно их
выполнять;

18

РЭШ, ЯКласс

Календарно – тематическое планирование для 2 класса
№ Тема урока
п/
п

Количество часов

Дата
изучен
всего практические ия
работы

Формы и виды Функциональная грамотность
контроля

Легкая атлетика (16 часов)
1 Инструктаж по охране труда. Вводный. Физическая культура как
система разнообразных форм занятий физическими
упражнениями по укреплению здоровья человека
2 Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным
бегом.
3 Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). Развитие
скоростных способностей. Стартовый разгон. Обучение.

02.09

05.09
07.09

Приобретение знаний,
необходимых для занятий
физической культурой и спортом.
Владение разными видами
информации
Приобретение знаний,
необходимых для занятий
физической культурой и спортом.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,

4 Высокий старт. Обучение. Виды легкой атлетики (беговые,
технические).

09.09

5 Высокий старт. Обучение.

12.09

6 Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Развитие
координационных способностей.

14.09

7 Развитие координационных способностей. Эстафеты.
Комплексный.

16.09

8 Скоростной бег до 40 метров. Подготовка к сдаче нормативов
ГТО

19.09

9 Развитие скоростной выносливости. Комплексный.

21.09

10 Бег от 200 до 800 м. Развитие скоростной выносливости.
Комплексный.
11 Разнообразные прыжки и многоскоки.

23.09

12 Развитие координационных способностей.

26.09

28.09

ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.
Усвоение системы знаний о
занятиях физической культурой,
их роли и значении в
формировании здорового образа
жизни и социальной ориентации.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами

информации.
13 Метание мяча на дальность. Подготовка к сдаче нормативов
ГТО

30.09

14 Развитие силовых способностей и прыгучести.

03.10

15 Прыжок в длину с разбега. Подготовка к сдаче нормативов
ГТО
16 Прыжок в длину с разбега.

05.10

Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.

Спортивные игры (11 часов).
17 Инструктаж по технике безопасности Футбол. Бег обычный,
спиной вперед, с крестным и приставным шагом
18 Удары в по мячу (правой и левой ногой) внутренней частью
подъёма,
внутренней стороной стопы, средней частью подъёма,

07.10

19 Остановка мяча; ведение мяча.

12.10

20

Обманные движения.

21 Баскетбол Подводящие упражнения для обучения ведению
мяча. Принятие исходного положения для ведения мяча.

10.10

14.10

17.10

Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку

22 Ведение мяча.

19.10

23 Ловля и передача мяча.

21.10

24 Пионгербол. Прием и передача мяча; подвижные игры на
материале пионербола

24.10

25 прием и передача мяча; подвижные игры на материале
пионербола

26.10

26

подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на
материале пионербола.

07.11

27

подбрасывание мяча; подача мяча; подвижные игры на
материале пионербола
Подвижные игры (18 часов).

09.11

28 Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с историей
возникновения народных игр.
Подвижные игры «два мороза», «белые медведи»,

11.11

29 Эстафеты с футбольными мячами, игра в футбол по упрощенным
правилам.
30 Эстафеты с футбольными мячами, игра в футбол по упрощенным
правилам

14.11

31 Подвижные игры с тактическими действиями: «борьба за мяч»,
«мяч ловцу», «метатель», «охотники и звери», «ведение парами»,
«гонка по кругу» и иные

18.11

16.11

к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.

32 Подвижные игры с тактическими действиями: «подвижная цель»,
«попади в кольцо», «гонки баскетбольных мячей», «борьба за мяч»,
«мяч ловцу»

21.11

33 Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты
и ловкости: «горелки», «городок-бегунок», «двенадцать палочек

23.11

34 Игры, отражающие отношение человека к природе:
«гуси-лебеди», «волк во рву»,

25.11

35 Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». Культурные традиции как
мостик между поколениями
36 Народные игры как средство физической культуры Игры,
направленные на развитие координации, внимания, быстроты
и ловкости:
«горелки», «городок-бегунок», «двенадцать
палочек
37 Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

28.11

Игры, направленные на развитие координации, внимания,
быстроты и ловкости:
«жмурки», «игровая», «кто дальше», «ловишка», «котлы», «ляпка»,
39 Подвижные игры с тактическими действиями: «брось — поймай»,
«выстрел в небо», «мяч среднему»,

05.12

40 Игры, отражающие быт русского народа: «дедушка-рожок»,
«домики», «ворота», «встречный бой»
41 «Подвижные игры пчелки и ласточки», «попрыгунчикиворобушки»,

09.12

38

30.11

02.12

07.12

12.12

Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое

взаимодействие.
Подвижные игры с тактическими действиями: «бросок мяча в
колонне», «подвижная цель», «попади в кольцо», «гонки
баскетбольных мячей»,
43 Подвижные игры с тактическими действиями: «мяч ловцу»,
«метатель», «охотники и звери», «ведение парами», «гонка по
кругу»
44 Игры, отражающие быт русского народа: «птицелов», «рыбаки и
рыбки», «удочка», «продаем горшки», «защита укрепления»,
«захват флага», «шишки, желуди, орехи»

14.12

Владение разными видами
информации.

16.12

45 Развитие кондиционных и координационных способностей.
Подвижные игры
Лыжная подготовка (18 часов).

21.12

Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.

46 Инструктаж по технике безопасности История развития лыж и
лыжного спорта. Спуск в основной стойке.

23.12

47 Скользящий шаг.

26.12

48 Обучение переносу массы тела. Развитие кондиционных и
координационных способностей.
49 Обучение переносу массы тела. Развитие кондиционных и
координационных способностей.

28.12

50 Попеременный двухшажный ход.

13.01.2
3
16.01

42

51 Спуск в основной стойке. Подготовка к сдаче нормативов ГТО

19.12

30.12

Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,

52 Обучение спуску в основной стойке.

18.01

53 Одновременный бесшажный ход. Влияние занятий лыжными
гонками на
укрепление здоровья
54 Одновременный бесшажный ход.

20.01

55 Постановка палок в одновременном бесшажном ходе.

25.01

56 Постановка палок в одновременном бесшажном ходе.

27.01

57 Развитие выносливости.

30.01

58 Развитие выносливости. . Развитие выносливости во время
самостоятельных занятий.
59 Попеременный двухшажный ход. Подготовка к сдаче
нормативов ГТО

01.02

60 Попеременный двухшажный ход.

06.02

61 Попеременный двухшажный ход.

08.02

62 Поворот переступанием при спуске. Подготовка к сдаче

10.02

23.01

03.02

ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами

информации.

нормативов ГТО
63 Поворот переступанием при спуске.

13.02

Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.

64 Техника безопасности. История Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне).Основы
знаний.
65 Акробатические упражнения.

15.02

Владение разными видами
информации.

17.02

66 Развитие гибкости. Влияние гимнастики на развитие гибкости

20.02

67 Упражнения в упорах.

22.02

68 Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической
скамейке и стенке.
69 Развитие координационных способностей.

24.02

70 Развитие скоростно-силовых способностей.

01.03

71 Сгибание и разгибание рук в упоре.
Развитие скоростно-силовых способностей. Подготовка к сдаче
нормативов ГТО
72 Упражнения на равновесие.

03.03

Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.

Гимнастика (15 часов).

27.02

06.03

Умение уживаться с другими,

73 Ходьба по наклонной гимнастической скамейке.

08.03

74 Лазание и перелезание.

10.03

75 Лазание и перелезание. История Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне).

20.03

76 Развитие ловкости.

22.03

77 Развитие координационных способностей.

24.03

78 Развитие координационных способностей.

03.04

вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.

Спортивные игры (8 часов).
79 Техника безопасности Прыжки толчком одной и двумя ногами..
Остановка во время бега выпадом и прыжком. Повороты
переступанием, прыжком и на опорной ноге.
80 Удары на точность: в ноги партнеру, в створ ворот, в цель, на
ходу двигающемуся партнеру.
81 Остановка мяча подошвой, внутренней и внешней стороной
стопы, средней частью подъёма, голенью, пяткой ,Подготовка к
сдаче нормативов ГТО

Владение разными видами
информации.
05.04
07.04

10.04

Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.

82 Ведение мяча внешней, средней и внутренней частями подъёма,
носком, внутренней стороной стопы. учебная игра Футбол

12.04

83 Специальные подготовительные упражнения с набивным мячом с
переходом в другую колонну; мяч партнеру
84 Броски одной, двумя руками; передача и ловля мяча во встречных
колоннах,

14.04

специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста;
приставными шагами правым и левым боком

19.04

85

17.04

86 Броски мяча двумя руками от груди с места. Подвижные игры с
элементами баскетбола
Легкая атлетика (16 часов).

21.04

87 Техника безопасности Спринтерский бег. Стартовый разгон.
Правильная последовательность и технические особенности
выполнения легкоатлетических упражнений
88 Высокий старт. Олимпийская символика

24.04

89 Развитие координационных способностей. Эстафеты..

28.04

90 Бег в равномерном темпе. Развитие скоростных способностей.

01.05

91 Бег в равномерном темпе.

03.05

26.04

Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.

92 Преодоление полосы препятствий. История Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне).
93 Гладкий бег. Подготовка к сдаче нормативов ГТО

05.05

Владение разными видами
информации.

08.05

94 Работа с набивными мячами.

10.05

95 Броски мяча в цель.

12.05

96 Метание мяча на точность.

15.05

97 Метание мяча на дальность.

17.05

98 Метание мяча на дальность. Подготовка к сдаче нормативов
ГТО

19.05

99 Челночный бег.

22.05

10 Развитие силовых способностей и прыгучести.

24.05

101 Развитие силовых способностей и прыгучести.

26.05

Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Обогащение двигательного опыта
прикладными упражнениями,
ориентированными на подготовку
к предстоящей
жизнедеятельности.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.
Владение разными видами
информации.
Умение уживаться с другими,
вступать в игровое
взаимодействие.

102 Прыжок в длину с места.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».