ПОЛОЖЕНИЕ о системе безотметочного обучения по предметам «Изобразительное искусство», «Музыка», курсам «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в МАОУ Южно-Дубровинской СОШ

СОГЛАСОВАНО
Прелселатель УправJuIющего
совета школы
ДIIмидт н.В./

|
Ns/

Протокол

к

3О >_о.3_2022

мАоу
сош
г. Ngz/j-:z-,"-

r.

С.Колодочко/

прицято
педагогическим советом
МАОУ Южно-,Щубровинской

сош

Протокол
о

.Q_u о!

NsУ

2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе безотметочного обучения по предметам <<Изобршительное искусство>),
<<Музыко>,

курсам <<Основы религиозных цультур и светской этикп>,
духовно-нравственной кульryры народов Россиш>
в

<<Основы

МАОУ Юяспо-Щубровинской СОШ

1. Общие поло}кения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального Закона кОб образовtIнии

в РФ> от 29.|2.2012г Ns ФЗ-27З (ст.28 п.10,11), письма Минобразования

М

13-51-

237llЗ (О введении

безотметочного обуrения

изобразительному искусству, музыкеD, письма Министерства

l20ll3 <о системе

по

РФ

РФ

от 03.10.200Зг.

физической культуре,

от 03.06.2003 г. Ns 13-15-

оцецивания уrебньтх достижений мпадших школьников

в

в

условиях

а

также решения

1.2. ,Щанное Положение регдаj\,Iентирует содержание, формы, порядок

и периодичность

безотметочного обуrения

общеобразоватедьЕьж учрежденияx>),

педагогического совета (протокол Ns 1 от 30 августа 2022 rода).

промежуточцого оценивания учебных достижений школьниково обуrающихся по предметам

<Музыко, кИзобразительное искусство> (далее ИЗО), курсапd <Основы ропигиозньIхкультур
и оветской этики>> (далее ОРКСЭ), <<Основы духовно - нравственной культуры народов
России> (далее ОДНКНР), без применения 5-балпьной системы как формы количествонIIого

вьцажения уrебньтх результатов.
1.3 Безотметочным нtlзывается обучение, при котором отсутствует отметка как форма
количественного выражения результата оценочной деятельности.
1.4 Содержательный контроль и оценка отражают, прежде всего, качествецIIый результат

процесса обуrения, который определяется не только уровнем усвоения утециком знаний по

предметаIи, но и уровнем его психического и интеллектуального рtlзвития.
2.

Порядок введения безотметочнOго обучения

2.1 Безотметочноо обучение (зачётная система) исполшуется при проведении текущой,
тlромежуточцой и итоговой аттестации.
2.2 Основными принципаI\4и безотметочfi ого обуrения явJUIются:

-

дифференцированцый подход при осуществлепии оц9ночЕьж

и

контродирующих

действий;

- критериальность -

содержатепьный конц)оль

и

оценка строятся на критериальной

основе;

- приоритет самооценки -

формируется способность обучающихся сап4остоятепьно

оценивать результаты своей деятельцости.
прим9няется сравнение

двух

сап{ооценок

Дпя воспитания адекватной сап{ооценки
обуrающихся - црогIIостической (оценка

предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооченка ученика
должна предшествовать оценке учитеJUI;

- непрерывность

-

с rIeToM Еепрерывности процесса обуrения предIагается перейти от

традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата
процесса движения

к нему. При этом

к

оцениванию

обуrающийся получает право на ошибку, которtш,

будучи исправлонной, считается прогрессом в обуrении;
- естественность процесса контроля и оценки

-

контропь и оценка должны проводитьсяв

естественных дJIя обrrающихся условиях, спижающих стресс и цапряжение. Никакому

оцениванию це шодлежат: темп работы ученика; личностные качества Iцкольников;
своеобразие их психических процессов (особенности пап4яти, вниманиrI, восприятия и т. д.).
2.3. Безотметочное обучение (зачетпая система) осуществJuIется:
- по курсу

(ОРКСЭ> в 4 классе;

- по курсу

(ОДНКНР> в 5 кпассе;

- по предмету <Музыкa>) со 2 по 8 кпасс;
- по предмету кИЗО> со 2 по 8 кпасс.

3. Основные подходы к зачётной системе оцеIIивапия предметного результата
3.1. По предметап{ (ИЗО>, <Музыка>, курсаil{

(ОРКСЭ), (ОДНКНР) для обуrаrощихся

вводится безотметочное оценивание по зачетной системе с цоследу,ющим внесением заIIиси

(зачтено) / <не зачтено) по резупьтатапd обучения в школьную документацию (журналы,
личные депа и т.д.), и ((зачтено))

- в документы государственцого

образча (атгестаты).

3.2. Аттестация обуrающихся при безотметочном обуrrении вкJIючает в себя:
- поурочное оценивание по системе (зачтено> /

<

не зачтецоD;

- тематическое оценивание по системе (зачтеноD /

<

не зачтено);

- оценивание за четверть с выставлением результата в журнале (зачтеЕоD ипи (не
зачтOно>;

- ОцениВание за учебшыЙ год с выставпением средЕегодового результата (зачтецо) или

(не зачтоно>. При расчете среднегодового результата учитывается количество зачетов по
учебньтм четвертям. Если обуrающийся получает (Ее зачтешоD по резупьтатам одцой
четвgрти, то за у,rебный год он попrIает (€ачтено>.

Если обуrающийся полуrает

по результаr,r дв)rr( и более четвертей, то за уlебный год он

полrIает

(<не

(<не

зачтеЕоD

зачтеЕоD.

3.3. <Зачтено> обуrающиеся пол}чfiот при выполнении следующих условий:
- систематическое посещение занятий, в том числе в дистанционном формате;

-

100% выполЕение практических (творческих) заданий (рисунки,

рефераты,

творческие работ);
- при выпопненип7OYо

- 100% задаrrий, предпоженных при т9кущем и итоговом контроле,

на оценку (зачтено).
4. Ведение

документации

4.1. Учитель по каждому предмету составляет рабочую програI\,Iму на год, KoToparl явJIяется

основой ппанирования педагогической деятельности учитеJuI
4.2. Классный журнал явJIяется главным документом уштеля.

В конце каждого учебного периода (по четвертям) шодводятся промежугочные итоги
усвоения уlебного предмета путём анЕuIиза достижеЕий обуlаrощихся по результатап,I
4.3.

проверочных работ, включающих в себя задания по изучецным темап4.

4.4. Итоговый результат усвоения предмета определяется

в

коIIце уrебного года на

основании результатов выполнения итоговьIх проверочных работ по предмету.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».