Единый методический день

02.06.2023

28 апреля 2023 года в МАОУ Южно-Дубровинской СОШ был проведен Единый методический день по теме: «Ресурсы повышения качества образования».

Цель и задачи:

· Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения образовательных платформ.

·Развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.

· Совершенствование профессионального мастерства педагогов.

· Распространение передового педагогического опыта учителей школы.

В программе Единого методического дня были запланированы мероприятия теоретического и практического содержания.

Единый методический день проходил в соответствии с планом по 4 трекам:

1. Трек: «Изменения в проектировании образовательной среды».

В своем выступлении  «Трансформация образовательного пространства как способ личностного развития школьника и повышение его учебной мотивации» директор школы Колодочко А.С.,  рассказал о проделанной работе по изменениям в образовательной среде школы.

2. Трек: «Представление лучшей практики».

Михайлова С.Г., заместитель директора по УВР  в своем выступлении «Успех в учёбе –отличный старт для будущего»  поделилась с коллегами опытом работы по  повышению качества знаний обучающихся через проект «Лучший ученик года», а также о реализации национального проекта «Образование» в рамках которого в школе с 1 сентября 2022 года начал свою деятельность класс психолого - педагогической направленности.

3. Трек: «Образовательная деятельность, уроки, внеурочные занятия

1. НОД (непосредственная образовательная деятельность) «Квест - игра»  на тему:

«Праздник весны и труда» Ударцева Н.Л.  Занятие было разработано, в соответствии с ФГОС и образовательной программой ДОУ, учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей, а также уровень их развития. Цель занятия: закрепить знания и уменияполученные на занятиях по теме недели. В основе построения непосредственно образовательной деятельности лежит игровая технология, которая включает творческую активность. Все этапы занятия были взаимосвязаны и подчинены заданной теме и поставленным целям, и задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей. Ребята динамично переключались со словесных упражнений на другие задания. На всех этапах занятия активизировалась речь, познавательная и двигательная активность детей.

2.Семинар – практикум «Создание игровых финансовых технологий для детей дошкольного возраста», воспитатель Ударцева Н.Л.

В первой части семинара  Надежда Леонидовна  рассмотрела  с воспитателями методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности.

Во второй части семинара  присутствующим  была предложена отправиться в увлекательное путешествие в «игровой мир экономики». В результате путешествия педагоги  с  помощью сказок рассмотрели различные экономические понятия, финансовые ситуации. В ходе работы гости анализировали  свои результаты.

Урок русского языка (с применением читательской грамотности) в 7 классе по теме «Текст. Стили речи» Меньшикова О.Ю.

На уроке учитель использовала  современные технологии: ИКТ, развития критического мышления, приёмы, направленные на формирование читательской грамотности: работа с различными видами текстов (работа с раздаточным материалом).  Содержание учебного материала и виды работ, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Урок математики  (с применением функциональной грамотности) в 5 классе по теме «Десятичные дроби»» Нерадовских Т.И.

На уроке учитель использовала  образовательную платформу РЭШ, приёмы, направленные на формирование функциональной грамотности: работа с различными видами текстов (работа с раздаточным материалом).  Содержание учебного материала и виды работ, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Внеурочное занятие в 3 классе по теме «Свой робот»» Колтышева Л.В.

На занятии педагог дополнительного образования использовала оборудование центра дополнительного образования «Точка роста». На занятии по робототехнике был организован творческий процесс создания своих роботов, запрограммированных и управляемых посредством планшетов. В начале занятия педагогом была организована мотивационная деятельность, направленная на привитие интереса к занятиям, которое включало себя объяснение, что робототехника объединяет в себе множество наук: математику, логику, физику, механику, программирование и многое другое. Педагог объяснила детям, что занятие по робототехнике формирует полезные навыки: мелкую моторику, логическое мышление, внимательность, ориентацию в пространстве, творческие способности, усидчивость. В конце занятия ребята показали готовый продукт (робота, который выполнял различные действия по команде планшета).

Внеурочное занятие в 5 классе по теме: «История тюменского театра» с использованием читательской грамотности. Панфилова Е.В.

На занятии педагог  использовала  приёмы, направленные на формирование читательской грамотности: работа с различными видами текстов.  Содержание занятия и виды работ, были направлены на поддержание познавательной активности и самостоятельности учащихся. В ходе занятия учащимися были разбиты на творческие группы, которые разработали сценарий сказки, которую показали, используя оборудование театрального кружка.

 

Трек:  «Методическая мастерская»

После  открытых уроков  для присутствующих педагогов  Сабанина Е.Е. провела мастер класс «Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе».  В ходе занятия педагоги познакомились с приёмами и методами формирования математической грамотности, эффективными педагогическими технологиями, формирующие функциональную грамотность.

Работа по формированию функциональной грамотности на мастер-классе просматривалась через эффективные педагогические практики: сотрудничество в парах и малых группах; составление бизнес плана; задания на самооценку и взаимооценку; создание модели практической ситуаций, помогающих ребёнку адаптироваться в социуме.

 

Мастер класс «Дидактическая игра как средство формирование функциональной грамотности», педагог-психолог Попова Е.Е.

Екатерина Евгеньевна рассказала педагогам  о  возможностях  применения  дидактического материала  в процессах формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья и  обучила  педагогов самостоятельно изготавливать дидактический материал (игра-головоломка «Танграм») для формирования функциональной грамотности.

 

Завершил единый методический день конструктивный разговор «Диалог поколений: профессия учителя вчера, сегодня, завтра», где заместитель директора по УВР Светлана Михайлова организовала открытый разговор о профессии учителя.

 

При подведении итогов ЕМД педагогическими работниками школы были сделаны следующие выводы:

-Программа единого методического дня  реализована в полном объеме, поставленные цели и задачи  достигнуты.

-Все проведенные уроки соответствовали теме единого методического дня.Хочу такой сайт

- Педагоги проявили профессиональную компетентность в вопросах формирования функциональной грамотности учащихся.

Рекомендовано:

1. Педагогам-предметникам продолжить работу по формированию функциональной грамотности учащихся.

2. Педагогам, представившим уроки в рамках ЕМД, подготовить конспекты для публикации на сайте школы, в интернет-сообществах.

 
программа ЕМД МАОУ Южно-Дубровинская СОШ).pdf (скачать) (посмотреть)
Выступление по теме Трансформация образовательного пространства как способ личностного развития школьника и повышения его учебной мотивации.2023.pdf (скачать) (посмотреть)

«Педкласс: опыт и перспективы….»

02.06.2023

«Педкласс: опыт и перспективы….»

В 2022-23 учебном году психолого педагогический класс мы открыли не случайно. Во первых 2023год - это «Год педагога и наставника»; во вторых 50% ребят из этого класса имеют отметки «4» и «5», активно участвуют в жизни школы, являются нашими помощниками во всех начинаниях; в третьих 50% учащихся этого класса имеют родителей педагогов нашей школы, которые являются в свою очередь их наставниками. Мы тесно сотрудничаем с центром непрерывного повышения профессионального мастерства города Ишима. На протяжении всего года мы участвовали во всех конкурсах, мероприятиях, которые они поводят. У нас составлен свой план мероприятий. Мы вступили в сообщество ПедклассыРоссии в приложении телеграмм. Я не буду рассказывать, в каких мероприятиях, конкурсах мы приняли участие, а предлагаю Вам это посмотреть. Участвуя в слёте психолого педагогических классов ребята создали видеоролик об участии педагогического класса в мероприятиях 2022-23 уч.г. (школьных и внешкольных). Внимание на экран. И в конце хочу сказать, что если хотя бы один учащийся психолого педагогического класса свяжет свою судьбу с профессией учителя, то для нас это будет победа.

Видео ролик

02.06.2023

IMG_6500.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».