О наставничестве
09.12.2022
«Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам
наилучшим образом знаешь»
Марк Фабий Квинталиан
Уральский
государственный педагогический университет в рамках государственного задания
Министерства просвещения Российской Федерации на тему «Реверстное
наставничество как средство обеспечения профессионального роста педагогических
работников в образовательной организации» провёл конкурс лучших практик
наставничества. Целью конкурса является поддержка, развитие и совершенствование
наставничества в общеобразовательных организациях. В конкурстных испытаниях
приняли более двух тысяч участников. Представленная мной практика «Тренинг использования коррекционных
технологий педагогами дошкольного и
начального образования», получила положительную оценку. Сегодня каждый второй
ребёнок нуждается в коррекции развития речи. Особую значимость приобретает проблема подготовки педагогов
дошкольных и школьных учреждений к встрече с такими детьми, их правильного
распознания, своевременного выявления и трудностей оказания им необходимой психолого-педагогической помощи. В
современной общей и коррекционной педагогике утвердилось положение о
необходимости раннего выявления и преодолении отклонений в развитии,
оздоровление ребенка, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно
эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского
образования. Одним из средств решения
обозначенных задач становятся коррекционные и здоровьесберегающие технологии. Причин появления такого количества нарушений
развития: социальные, экономические, политические. Мы педагоги можем более успешно повлиять на устранение внутренних причин, а именно -
правильно и своевременно организовать коррекционную, образовательную и
воспитательную работу с детьми. С одной стороны, совершенно очевидно, что для
всех нуждающихся детей в настоящее время специалистов особенно в сельской
местности не хватает, с другой, - также
очевидно, что помощь таким детям необходима. А у многих педагогов ДОУ и
начальной школы, даже если и есть огромное желание помочь, то часто не хватает
знаний и опыта, а как известно необходимым условием эффективной коррекционной работы
является создание условий, вызывающих положительные эмоции, необходима личная
вовлечённость ребёнка в работу. Именно по этой причине у меня возникла идея в рамках сетевого взаимодействия и используя наставничество - как технологию
сотрудничества разъяснять, объяснять и возможно тренировать с педагогами
элементы коррекционных технологий. Основной целью направления работы – это переориентация
психолого-педагогического сопровождения детей, ознакомление педагогов с
коррекционными технологиями и трениг
выполнения основных упражнений. Главные задачи, которые решаются в процессе
практики: - сформировать систему речевых и педагогических
семинаров, тренингов, консультаций, мастер-классов по распространению коррекционных технологий ; -
совершенствовать навыки социального поведения и культуры общения детей и
взрослых с целью психологической адаптации к постоянно меняющимся жестоким
условиям современного мира. Суть практики.
Помочь педагогам (не только молодым) в оказании помощи в проектировании
и организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с их
возрастными особенностями и задачами реализуемых программ. Оказать методическую
помощь педагогам во внедрении коррекционных технологий в образовательный
процесс. Способствовать формированию у
педагогов потребности в непрерывном самообразовании, индивидуального стиля
творческой деятельности и личной, социально-педагогической адаптации. Новизна
реализации состоит в том, что я
реализую систему занятий, со всеми
детьми, у которых и нет речевой
патологии, так как считаю, что артикуляционные, дыхательные, логоритмические
упражнения полезны всем без исключения.
Все дети без исключения
посещают фронтальные занятия детского сада, где тренируется общая и мелкая
моторика, артикуляция, речевое дыхание, фонематические процессы, накапливается
словарный запас, формируется грамматический строй речи, развивается связная
речь и психические процессы. В школе
дети продолжают эту работу в рамках внеурочной деятельности. Не остаются в
стороне и дети сельских поселений, которые закреплены за логопунктом. Педагоги
ДОУ и учителя начальных классов так же присутствуют на занятиях, где вместе с
детьми тренируются поворачивать язык, правильно дышать, выполнять тренинг
мышечных расслаблений, составлять загадки, рассказывать необычные истории, быть
внимательными.
Оценивая проводимую работу не
за один год, а за десятилетие, обращаю внимание, что педагоги всё чаще стали
использовать коррекционные технологии в своей работе, не просто слушают, а
погружаются в процесс правильного выполнения упражнений.
учитель – логопед
***
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.12.2022
Дата обновления: 12.12.2022
Дата публикации: 09.12.2022