О наставничестве

09.12.2022

«Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь»

Марк Фабий Квинталиан

     Уральский государственный педагогический университет в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации на тему «Реверстное наставничество как средство обеспечения профессионального роста педагогических работников в образовательной организации» провёл конкурс лучших практик наставничества. Целью конкурса является поддержка, развитие и совершенствование наставничества в общеобразовательных организациях. В конкурстных испытаниях приняли более двух тысяч участников. Представленная мной практика «Тренинг использования коррекционных технологий  педагогами дошкольного и начального образования», получила положительную оценку. Сегодня каждый второй ребёнок нуждается в коррекции развития речи. Особую значимость приобретает проблема подготовки педагогов дошкольных и школьных учреждений к встрече с такими детьми, их правильного распознания, своевременного выявления и трудностей  оказания им необходимой  психолого-педагогической помощи. В современной общей и коррекционной педагогике утвердилось положение о необходимости раннего выявления и преодолении отклонений в развитии, оздоровление ребенка, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.  Одним из средств решения обозначенных задач становятся коррекционные и здоровьесберегающие технологии.  Причин появления такого количества нарушений развития: социальные, экономические, политические. Мы педагоги можем более успешно повлиять на  устранение внутренних причин, а именно - правильно и своевременно организовать коррекционную, образовательную и воспитательную работу с детьми. С одной стороны, совершенно очевидно, что для всех нуждающихся детей в настоящее время специалистов особенно в сельской местности не хватает, с другой, -  также очевидно, что помощь таким детям необходима. А у многих педагогов ДОУ и начальной школы, даже если и есть огромное желание помочь, то часто не хватает знаний и опыта, а как известно  необходимым условием эффективной коррекционной работы является создание условий, вызывающих положительные эмоции, необходима личная вовлечённость ребёнка в работу. Именно по этой причине у меня возникла идея в рамках сетевого взаимодействия и используя  наставничество - как технологию сотрудничества разъяснять, объяснять и возможно тренировать с педагогами элементы коррекционных технологий. Основной целью направления работы – это переориентация психолого-педагогического сопровождения детей, ознакомление педагогов с коррекционными технологиями и  трениг выполнения основных упражнений.  Главные задачи, которые решаются в процессе практики:   -  сформировать систему речевых и педагогических семинаров, тренингов, консультаций, мастер-классов по распространению  коррекционных технологий ;  -  совершенствовать навыки социального поведения и культуры общения детей и взрослых с целью психологической адаптации к постоянно меняющимся жестоким условиям современного мира.  Суть практики.  Помочь педагогам (не только молодым) в оказании помощи в проектировании и организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ. Оказать методическую помощь педагогам во внедрении коррекционных технологий в образовательный процесс.    Способствовать формированию у педагогов потребности в непрерывном самообразовании, индивидуального стиля творческой деятельности и личной, социально-педагогической адаптации.  Новизна реализации состоит в том, что  я реализую систему занятий,  со всеми детьми,  у которых и нет речевой патологии, так как считаю, что артикуляционные, дыхательные, логоритмические упражнения полезны всем без исключения.

    Все дети без исключения посещают фронтальные занятия детского сада, где тренируется общая и мелкая моторика, артикуляция, речевое дыхание, фонематические процессы, накапливается словарный запас, формируется грамматический строй речи, развивается связная речь и психические процессы.  В школе дети продолжают эту работу в рамках внеурочной деятельности. Не остаются в стороне и дети сельских поселений, которые закреплены за логопунктом. Педагоги ДОУ и учителя начальных классов так же присутствуют на занятиях, где вместе с детьми тренируются поворачивать язык, правильно дышать, выполнять тренинг мышечных расслаблений, составлять загадки, рассказывать необычные истории, быть внимательными.

     Оценивая проводимую работу не за один год, а за десятилетие, обращаю внимание, что педагоги всё чаще стали использовать коррекционные технологии в своей работе, не просто слушают, а погружаются в процесс правильного выполнения упражнений.

   

Автор: Протопопова Т.А. Хочу такой сайт

учитель – логопед

 

***

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.12.2022

Дата обновления: 12.12.2022

Дата публикации: 09.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».