Классный час: «НАРКОТИКИ, ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА И ПОСЛЕДСТВИЯ ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ»

03.06.2022

Классный час: «НАРКОТИКИ, ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА И ПОСЛЕДСТВИЯ ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ»

Цели и задачи занятия:

1. Создать представления о понятиях «наркотики» и «психоактивные вещества», объяснить их общие свойства и разницу между ними.

2.   Способствовать развитию личностного отношения учащихсЯ к традициям и законам, ограничивающим употребление психоактивных веществ.

3. Способствовать формированию четких представлений о  неблагоприятных последствиях  употребления психоактивных веществ.

4. Формирование здоровой стратегии поведения
План занятия:

1. Приветствие ведущего и игра-активатор «Построиться по...».

2.  Дискуссия «Что такое наркотики и психоактивные вещества».

3.  Разъяснение понятий «наркотики» и «психоактивные вещества».

4.  Дискуссия «Правила и законы, ограничивающие употребление психоактивных веществ».

5.  Вред наркотиков.

6.  Итоговый круг «Интересное-полезное».

7.  Домашнее задание.

Вид занятия: занятие - тренинг

Ход занятия

1. Приветствие ведущего и игра-активатор «Построиться по...»

Здравствуйте! Очень приятно всех вас снова видеть. Тема сегодняшнего занятия - наркотики, психоактивные вещества и последствия их употреб ления. Чуть позже мы\ поговорим о вашем домашнем задании, а сейчас сыграем в игру.

Ведущий дает команду, и ученики на свободном от стульев и столов месте стараются как можно быстрее построиться в порядке возрастания по ряду сменяющихся признаков:

1) по росту;

2)      по дням рождения (с 1 января до 31 декабря);

3)      по длине волос;

4)      в алфавитном порядке по именам.

Хорошо, все вдоволь повеселились. Эта игра наглядно показывает, что один и тот же человек может занимать разное место в зависимости от того, по какому признаку производится расстановка. А вот по каким признакам считать вещество наркотиком?

2. Дискуссия «Что такое наркотики и психоактивные вещества»

Сейчас мы устроим дискуссию по вопросу «Что такое наркотики». Как вы ответили на этот вопрос в своем домашнем задании?

Пояснение для ведущего

Следует сосредоточить внимание класса не на перечислении наркотиков, а на описании их общих свойств: способности изменять настроение, вызывать зависимость, приносить вред здоровью, противозаконности и т.д. Правильные ответы учеников лучше записывать на доске, чтобы они были хорошо видны всем.

Правильный вариант: «Наркотики – вещества, оказывающие особое специфическое воздействие на мозг, отличающееся потенциалом зависимости. Наркотики отвечают трем критериям: социальный, юридический и медицинский»

Молодцы, вы прекрасно поработали. Теперь совершенно ясно, что наркотики обладают различными свойствами.

3. Разъяснение понятий «наркотики» и «психоактивные вещества»

Специальные международные и национальные организации составляют официальные перечни наркотиков. На международном уровне перечни наркотиков содержатся в специальных конвенциях ООН, в России все наркотические средства и психоактивные вещества включены в перечень, утвержденный постановлением правительства России. '

Так вот, наркотик - это вещество, внесенное в перечень наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Гашиш и марихуана, а также другие продукты из конопли внесены в перечень наркотиков. А вот алкоголь и табак не внесены. Чем же тогда они являются?

Их называют «психоактивные вещества». Это такие вещества, после приема которых, меняется настроение человека или его способность чувствовать и понимать окружающий мир или самого себя.

Кроме алкоголя и табака существуют еще и специальные медицинские лекарства: успокаивающие, обезболивающие, повышающие настроение (антидепрессанты) и др. Наконец, некоторые подростки вдыхают пары клея «Момент» или бензина (хотя эти вещества не считаются наркотиками и производятся вовсе не для этих целей). Клей «Момент», бензин и растворители также относятся к токсическим веществам.

4. Дискуссия «Правила и законы, ограничивающие употребление психоактивных веществ»

Немало психоактивных веществ и наркотических средств являются лекарствами, которые применяются для лечения болезней. Другие используются исключительно для развлечения и улучшения настроения.

Как вы думаете, существуют ли правила и законы, ограничивающие употребление и использование наркотиков и психоактивных веществ?

Пояснение для ведущего

Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» 1998 г.,
устанавливающий общий порядок оборота наркотиков.

' Уголовный кодекс Российской Федерации, который запрещает изготавливать, приобретать, хранить, переносить, передавать другим, продавать наркотики и предлагать употреблять их кому бы то ни было.

  Кодекс об административных правонарушениях, в котором установлена
ответственность за употребление наркотиков без назначения врача, а также за их
незаконное приобретение и хранение в небольших размерах.

  Правила и рекомендации для врачей, которые назначают наркотики больным
(психоактивные вещества и наркотики не разрешается назначать тем, у кого нет
определенных заболеваний, например, никто не выпишет снотворных больному гриппом).

  Правила для торговли, запрещающие продавать сигареты детям и алкоголь
несовершеннолетним.

• Правила дорожного движения, запрещающие пить и принимать наркотики за рулем.
' Профессиональные правила, запрещающие на работе пить и принимать наркотики

капитанам судов, машинистам, летчикам и всем тем, от которых зависит жизнь других людей: милиционерам, военным, авиадиспетчерам, хирургам и т.д.

Неписаные традиции, касающиеся употребления психоактивных веществ (алкоголь табак).

Пояснение для ведущего

Ведущий предлагает учащимся оценить печатные материалы по профилактике наркомании правового и социального характера от конца XX века и сегодняшние материалы. Учащимся предлагается сравнить материалы и выяснить разность позиций ( в статьях 200 г. – материалы больше ориентированы на страх, в настоящих материалах – на самопознание). Если учащиеся будут задавать вопросы., касающиеся наказания за незаконные действия с наркотиками, ведущий может привести примеры конкретных статей УК РФ. Основные сведения об этих статьях перечислены в соответствующих статьях.

5. Вред наркотиков

Пояснение для ведущего

Обсуждение вреда, наносимого человеку и обществу наркотиками, ведется на фоне демонстрации слайдов социальной рекламы.

В первую очередь употребление всех этих веществ приводит к тому, что страдает здоровье

Дискуссия «Вред наркотиков для здоровья»

Как вы думаете, что может произойти с человеком, который употребляет наркотики, выпивает или курит? Как изменяется его личность, страдает организм?

Пояснение для ведущего

Следует подвести учащихся к тому, чтобы они высказали свое мнение о лич ности наркомана и о том, чем отличаются компоненты личности наркомана от таковых же у здорового человека. Названные учениками характеристики личности наркомана нужно записывать на доске, мягко корректируя ошибоч ные или провокационные суждения. Особое внимание нужно сосредоточить на обеднении личности и потере личностных качеств в результате сужения ин тересов при наркомании.

Обратите внимание группы на то, что неблагоприятные последствия для здоровья могут иметь как немедленный (отравления, травмы), так и отставленный характер (постепенное развитие хронических заболеваний). Желательно, чтобы с вашей помощью ученики назвали большую часть из них, или хотя бы упомянули по одному из каждой группы (т.е. поняли, что существуют немедленные, отставленные осложнения и зависимость).

Обратите внимание!

Ведущий на этом занятии не должен ввязываться в дискуссию о том, насколько сильный вред наносит употребление тех или иных веществ, и о зависимости - обсуждать то, от каких веществ и в какие сроки она возникает и насколько опасна. Следует лишь отметить, что различные неблагоприятные последствия возможны и многие люди страдают от них. Тем не менее, для сведения ведущего приведена краткая таблица осложнений.

Краткая таблица осложнений

       

Агент

Немедленные осложнения

Хронические осложнения

Зависимость

Летучие вещества (клей и т.д.)Хочу такой сайт

Смерть от удушья или остановки дыхания

Хронический бронхит, хронический гепатит (токсическое поражение печени), постепенно нарастающее слабоумие

Ухудшение характера

Зависимость (наркомания, алкоголизм и т.д.) -состояние, при котором человек испытывает постоянную потребность принимать то или иное психоактивное вещество. Зависимость появляется, если человек некоторое время принимает психоактивное вещество. Зависимость может возникнуть от любого наркотика и психоактивного вещества -марихуаны, алкоголя, табака, кофе, лекарств и т.д.

Наркотики

Смерть от передозировки. Психозы:бред, галлюцинации

Хронический гепатит, СПИД, нарастающее слабоумие

Алкоголь

Травмы из-за нарушения координации движений. Смерть от удушья при попадании рвотных масс в легкие

Поражение печени и почек, нарастающее слабоумие

Табак

 

Хронический бронхит, рак легких, стенокардия, инфаркт миокарда

Расходы общества на лечение

Мы поговорили о том, как много осложнений для здоровья вызывает употребление наркотиков, табака и алкоголя. И большинство из них приходится лечить. На лечение необходимы затраты. Это довольно большие деньги, и их можно было бы использовать для других, более приятных целей. Эти расходы - еще одно неблагоприятное последствие употребления наркотиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Быстрый круг

Как вы считаете, кто работает лучше - тот, кто пришел на работу трезвым, или тот, кто прошлым вечером много выпил? Тот, кто в ясном сознании, или тот, кто принял наркотики? Почему? Мешает ли работе курение? Как все это влияет на работу других людей, не принимающих этих веществ?

Пояснение для ведущего

Лучше задавать вопросы один за другим, сначала дождавшись удов  летворительного ответа на предыдущий. Если возникнут затруднения в ответе на вопрос о курении, можно намекнуть детям, что курильщики вынуждены делать частые перерывы в работе.

Преступления

Для того чтобы покупать наркотики, нужны деньги. Наркоманы не могут системно работать, часто меняют место работы, и им трудно заработать много. Поэтому им приходится воровать. Это криминализирует общество и накладывает на него дополнительные расходы.

Ухудшение в отношениях между людьми

Наконец, из-за всех этих неблагоприятных последствий настроение у наркозависимых возникают частые депрессии, особенно в отсутствии стимуляторов, они чувствуют себя несчастными и раздраженными. И не только те, кто принимает наркотики, алкоголь или курит, но и люди, ,окружающие их. Люди, страдающие. Наркотической зависимостью конфликтны, они недовольны друг другом. При этом, виноватыми в их несчастьях всегда оказываются окружающие..

.Пояснение для ведущего

Можно занести все отмеченные неблагоприятные последствия употребления наркотиков на лист ватмана, оставив его на время проведения всех последующих занятий. Тогда запись будет иметь следующей вид:

Вред наркотиков

1. Для здоровья (собственного и потомства).

2.  Расходы общества на лечение, правоохранительные органы, тюрьмы и т.д.

3.  Снижение производительности труда и ухудшение экономики (аварии, прогулы, простои, травматизм).

4.  Преступления и другие правонарушения.

5.  Ухудшение отношений между людьми.

6.  Итоговый круг «Интересное-полезное»

Вы молодцы. Большое спасибо всем. Вы очень хорошо и старательно работали.

Теперь давайте все по кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и полезным. А может быть, кому-нибудь что-то показалось неправильным или обидным? Каждый может говорить полминуты-минуту или просто сказать несколько слов.

7. Домашнее задание

Сейчас наше занятие заканчивается, и я хочу дать вам домашнее задание. Пусть каждый из вас напишет маленькое сочинение о последствиях употребления алкоголя или наркотиков. В этом сочинении нужно будет описать один какой-либо известный вам случай, когда кто-либо из людей, которых вы знаете, начал употреблять слишком много алкоголя или наркотиков, и что из этого получилось. Имена называть не нужно. Будет лучше, если вы в сочинении ответите на следующие вопросы.

Вопросы можно дать под запись.

1. Пол и возраст героя вашего сочинения.

2. Чем он занимается /занимался (где учился, кем работал или работает)?

3. Когда он начал употреблять психоактивные вещества и как долго употребляет?

4. Что стало с его друзьями?

5. Что стало с его семьей?

6. Что стало с его работой?

7. Что стало с его здоровьем?

8. Как он теперь выглядит?

9. Как он себя обычно ведет?

10.        Что больше всего вам нравится в нем, а что больше всего не нравится?

 

Просмотров всего: , сегодня:

НАРКОТИКИ.doc (скачать)

Дата создания: 03.06.2022

Дата обновления: 03.06.2022

Дата публикации: 03.06.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».