РП АООП (УО) Профильный труд 8 ОВЗ 2023-24 уч год

2

Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью легкой степени и составлена с
нагрузкой 4 часа в неделю, что составляет 136 часов в год
Для реализации данной программы используется следующий учебно-методический комплекс:
1.
А. И. Галина, Е.Ю. Головинская, технология, «Подготовка младшего обслуживающего персонала», учебник для 8 класса для
учащихся с ОВЗ (умственная отсталость, тяжёлые и множественные нарушения развития), обучающихся по адаптированным основным
общеобразовательным программам, - Самара: Современные образовательные технологии, 2019. – 112с.
2.
Е.Ю. Головинская, технология, «Подготовка младшего обслуживающего персонала» рабочая тетрадь для 8 класса для учащихся с
ОВЗ (умственная отсталость, тяжёлые и множественные нарушения развития), обучающихся по адаптированным основным
общеобразовательным программам, Самара, 2015.- 64с.
Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата







Слушание объяснений учителя,
слушание и анализ выступлений своих товарищей,
работа с учебником,
беседа,
наблюдение,
тестирование,

3











самостоятельная работа,
работа с технологическими картами,
работа с раздаточным инвентарем,
самостоятельное составление плана работы,
выполнение аппликаций из бумаги и ткани,
рабочие приемы с ножницами, с хозинвентарем для уборки помещения и территории школы,
организация рабочего места,
уборка помещений и пришкольной территории,
изготовление полезного предмета и его конечного результата.

3.
Содержание учебного предмета.
Вводное занятие
-знакомство с содержанием профиля трудовое обучения «Подготовка младшего обслуживающего персонала»;
-знакомство с правилами техники безопасности и внутренним распорядком в мастерской;
-знакомство с санитарно-гигиеническими требованиями.
Гигиена ближайшего окружения.
Теоретические сведения.
Почему надо соблюдать правила в общественных местах. Как ветер помогает беречь природу. Уход за растениями обеспечивает нас чистым
воздухом. Гигиена дыхания. Откуда берется мусор и мусорная проблема. Зачем нужен раздельный сбор мусора. Международная маркировка
изделий из пластика. Какую пользу дает переработка пластика. Как пластик превращается в джинсы и футболки. Каждый человек может
защитить окружающий мир.
Практические работы.
Сделать вертушку. Укрепить ее во дворе и понаблюдать за ней. Уход за растениями на пришкольном участке. Уборка территории. Раздельный
сбор мусора. Сделать книжку – памятку ко Дню Земли.
Практическое повторение по теме: «Гигиена ближайшего окружения».

4

Сохранение и поддержка здоровья.
Теоретические сведения.
Доврачебная помощь. Вызов врача домой. Полис обязательного медицинского страхования ОМС. Обращение в поликлинику. Электронная
очередь в поликлинике. Кто лечит пациентов в поликлинике. Стационар. Палата. Больничный режим.

Практические работы.
Оказание первой помощи заболевшему. Вызов врача на дом. Диалог – способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам
медицинского сопровождения, умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, умение задавать уточняющие вопросы и
отвечать на них. Формулировать суть проблемы, сообщать необходимые данные, пользоваться телефоном. Пользоваться документами:
амбулаторная карта, талон на прием, больничный лист, полис обязательного медицинского страхования. Пользоваться расписанием врачей.
Ориентироваться в поликлинике. Вызов врача на дом. Пользоваться тонометром, термометром, бинтом, пластырем.
Практическое повторение по теме: «Сохранение и поддержка здоровья»
Уборка

помещений.

Теоретические сведения.
Уход за твердыми полами. Источники естественного и искусственного света. Подготовка окна к мойке. Мойка оконного переплета и
подоконника. Мойка оконных стекол. Чистка зеркал пластиковых перегородок, стеклянных дверей. Уход за мебелью. Ежедневная уборка
помещений. Ежедневная регулярная уборка жилого помещения. Ежедневный уход за полами и напольным покрытием. Объекты генеральной
уборки жилого помещения. Чистка санитарно – технического оборудования. Чистка раковины и ванны. Чистка унитаза.
Практические работы.
Подготовка инвентаря и материалов к уборке. Распределение помещений для уборки. Проведение уборки. Чистка санитарно – технического
оборудования.
5

Практическое повторение по теме: «Уборка помещений»

Уход

за

одеждой.

Теоретические сведения.
Стирка белья и одежды. Что делать с грязной одеждой. Правила совместимости при стирке. Ручная стирка. Порядок ручной стирки. Глажение.
Подготовка рабочего места. Подготовка утюга к глажению. Подготовка белья к глажению. Глажение юбок. Глажение брюк. Глажение рубашек.
Блузок. Использование гладильной доски для рукавов. Глажение спинки рубашки. Инструменты, приспособления и материалы для мелкого
ремонта одежды. Как пришить пуговицу. Мелкий ремонт одежды.
Практические работы.
Сортировка белья. Подготовка белья к стирке. Выбор моющего средства. Закладывание в барабан машины белья в соответствии с программой
стирки. Отмеривание и засыпание стирального порошка. Установка программы стирки. Ручная стирка белого и цветного белья. Сушка белья.
Подготовка рабочего места для утюжки. Установка терморегулятором теплового режима утюжки. Утюжка и складывание мужских брюк,
рубашки, женских блузок, юбок. Пришивание пуговиц. Мелкий ремонт одежды.
Практическое повторение по теме: «Уход за одеждой»
Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета:
-воспитание положительного отношения к труду;
-успешная социальная адаптация учащихся со сложным дефектом;
- развитие навыков и умения работы с бумагой, картоном, тканью;
-формирование умения ухаживать за комнатными и садовыми растениями; уборки помещений, пришкольной территории;
-расширение кругозора учащихся и пополнение их словарного запаса;
- развитие элементарных аналитических способностей, памяти, внимания, мышления, пространственного воображения;
-развитие глазомера, мелкой моторики рук, сенсомоторики;
- воспитание усидчивости, терпения, целенаправленности действий, критичности, волевых качеств;
 формирование коммуникативных качеств обучающихся.
6

Межпредметные связи учебного предмета.
Учебный предмет «Профессиональное трудовое обучение» тесно взаимосвязан со следующими предметами:
 математика: нумерация чисел, меры длины, арифметические действия;
 письмо и развитие речи: письменные ответы на вопросы по тексту;
 чтение и развитие речи: связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам, пересказ, правильное построение
фразы, чтениетекстов в учебнике;
 природоведение: строение цветка, дерева, уход за комнатными растениями;
 изобразительное искусство: зарисовки различных инструментов и приспособлений;
социально – бытовая ориентировка: расширение понятий, относящихся к личной гигиене, самообслуживанию, предметам быта,
бытовомутруду.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».