Аннотация к рабочей программе по истории 5-9 класс. Программа по истории на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания. Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего. Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. Задачами изучения истории являются: формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирноисторическом процессе; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Общее число часов, отведенных для изучения истории, составляет 374 часов: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА История средних веков, 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений /Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; под.ред. А.А. Сванидзе. - 17-е изд. – М.: Просвещение, 2020. История России, 5 класс, учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева; под ред. А.В. Торкунова. –М.:Просвещение, 2016. История средних веков, 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений /Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; под.ред. А.А. Сванидзе. - 17-е изд. – М.: Просвещение, 2010. История России, 6 класс, учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева; под ред. А.В. Торкунова. –М.:Просвещение, 2016. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под.ред. А.А. Искандарова. – М.: Просвещение, 2019. История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева; под ред. А.В. Торкунова. –М.: Просвещение, 2016. Всеобщая история. История Нового времени, 8 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций/А.Я.Юдовская и др.; под ред. А,А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2019. История России, 8 класс, учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева; под ред. А.В. Торкунова. –М.:Просвещение, 2016. История, 9 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений /Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; под.ред. А.А. Сванидзе. - 17-е изд. – М.: Просвещение, 2010. История России, 9 класс, учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева; под ред. А.В. Торкунова. –М.:Просвещение, 2017. Интернет-ресурсы: 1. http://www.chat.ru/~dronisimo/homepage1/anatom1.htm 9 класс 2. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/5/11/