аннотация к рабочей программе по истории 5-9 класс

Аннотация к рабочей программе по истории 5-9 класс.
Программа по истории на уровне основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных
в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Место предмета «История» в системе школьного образования
определяется его познавательным и мировоззренческим значением,
воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого
человека. История представляет собирательную картину жизни людей во
времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит
важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме,
культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом.
История дает возможность познания и понимания человека и общества в
связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование и
развитие личности школьника, способного к самоидентификации и
определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и
освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно
и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в
учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у
обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание
места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее
народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование личностной позиции по отношению к прошлому и
настоящему Отечества.
Задачами изучения истории являются:
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в
окружающем мире;
овладение знаниями об основных этапах развития человеческого
общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирноисторическом процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству –
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма,
в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания в
учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном,
полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Общее число часов, отведенных для изучения истории, составляет 374
часов: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в
неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа
в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
История средних веков, 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений
/Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; под.ред. А.А. Сванидзе. - 17-е изд. – М.:
Просвещение, 2020.
История России, 5 класс, учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева; под ред. А.В.
Торкунова. –М.:Просвещение, 2016.
История средних веков, 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений
/Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; под.ред. А.А. Сванидзе. - 17-е изд. – М.:
Просвещение, 2010.
История России, 6 класс, учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева; под ред. А.В.
Торкунова. –М.:Просвещение, 2016.
Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций /А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина;
под.ред. А.А. Искандарова. – М.: Просвещение, 2019.
История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.
Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева; под ред. А.В.
Торкунова. –М.: Просвещение, 2016.
Всеобщая история. История Нового времени, 8 класс: учеб. для
общеобразоват. Организаций/А.Я.Юдовская и др.; под ред. А,А.
Искендерова. – М.: Просвещение, 2019.
История России, 8 класс, учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева; под ред. А.В.
Торкунова. –М.:Просвещение, 2016.
История, 9 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений /Е.В.Агибалова,
Г.М.Донской; под.ред. А.А. Сванидзе. - 17-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
История России, 9 класс, учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.
Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева; под ред. А.В.
Торкунова. –М.:Просвещение, 2017.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.chat.ru/~dronisimo/homepage1/anatom1.htm 9 класс
2. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/5/11/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».