Аннотация к рабочей программе второго иностранного языка ( немецкого) 8- 9 класс. Программа по второму иностранному (немецкому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания. Программа по второму иностранному (немецкому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, даёт представление о целях образования, развития и воспитания обучающихся на уровне основного общего образования средствами учебного предмета. Программа по второму иностранному (немецкому) языку устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, последовательность их изучения с учётом особенностей структуры немецкого языка, межпредметных связей второго иностранного (немецкого) языка с содержанием учебных предметов на уровне основного общего образования с учётом возрастных особенностей обучающихся Цели иноязычного образования формулируются на ценностном когнитивном и прагматическом уровнях и воплощаются в личностных, метапредметных и предметных результатах обучения. Иностранные языки являются средством общения и самореализации и социальной адаптации, развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания гражданина, патриота, развития национального самосознания. Целью иноязычного образования является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 8–9 классов на разных этапах формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Изучение второго иностранного (немецкого) языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, способствует общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций Общее число часов, рекомендованных для изучения второго иностранного (немецкого) языка на уровне основного общего образования, – 204 часа: в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА • Учебник М М Аверин Ф Джин Немецкий язык 8кл (второй иностранный язык ) Издательство: «Просвещение » 2019 • Учебник М М Аверин Ф Джин Немецкий язык 9кл (второй иностранный язык ) Издательство: «Просвещение » 2019 Интернет-ресурсы: 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru 2. Каталог цифрового образовательного контента https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/ 3. Библиотека ЦОК 4. 3. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/5/11/