Аннотация к рабочей программе по географии 10-11 класс. Рабочая программа по географии среднего общего образования на базовом уровне составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей программе воспитания. Рабочая программа среднего общего образования на базовом уровне отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепции развития географического образования в Российской Федерации, принятой на Всероссийском съезде учителей географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года. География – это один из немногих учебных предметов, способных успешно выполнить задачу интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук. В основу содержания учебного предмета положено изучение единого и одновременно многополярного мира, глобализации мирового развития, фокусирования на формировании у обучающихся целостного представления о роли России в современном мире. Факторами, определяющими содержательную часть, явились интегративность, междисциплинарность, практико-ориентированность, экологизация и гуманизация географии, что позволило более чётко представить географические реалии происходящих в современном мире геополитических, межнациональных и межгосударственных, социокультурных, социально-экономических, геоэкологических событий и процессов. Цели изучения географии на базовом уровне в средней школе направлены на: 1) воспитание чувства патриотизма, взаимопонимания с другими народами, уважения культуры разных стран и регионов мира, ценностных ориентаций личности посредством ознакомления с важнейшими проблемами современности, c ролью России как составной части мирового сообщества; 2) воспитание экологической культуры на основе приобретения знаний о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на глобальном, региональном и локальном уровнях и формирование ценностного отношения к проблемам взаимодействия человека и общества; 3) формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира, завершение формирования основ географической культуры; 4) развитие познавательных интересов, навыков самопознания, интеллектуальных и творческих способностей в процессе овладения комплексом географических знаний и умений, направленных на использование их в реальной действительности; 5) приобретение опыта разнообразной деятельности, направленной на достижение целей устойчивого развития. Общее число часов, отведенных для изучения географии, составляет 68 часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «География»:10-й класс: базовый и углублённый уровни: учебник/ Ю.Н. Гладкий, В.В Николина.-5 –е изд., перераб. –Москва, Просвещение, 2023 -271 с «География»:11-й класс: базовый и углублённый уровни: учебник/ Ю.Н. Гладкий, В.В Николина.-5 –е изд., перераб. –Москва, Просвещение, 2023 -223 с Интернет-ресурсы: 1. ЦОС моя школа: https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru 2. РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/4/10/ https://resh.edu.ru/subject/4/11/