аннотация к рабочей программе по ИЗО 5-9 класс

Аннотация к рабочей программе по Изобразительному искусству 5-9
класс.
Программа основного общего образования по изобразительному искусству
составлена на основе требований к результатам освоения программы
основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Основная цель изобразительного искусства – развитие визуальнопространственного мышления обучающихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Изобразительное искусство имеет интегративный характер и включает в себя
основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи,
графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративноприкладного искусства, фотографии, функции художественного изображения
в зрелищных и экранных искусствах. Важнейшими задачами программы по
изобразительному искусству являются формирование активного отношения к
традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой
ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и
бережного отношения к истории культуры России, выраженной в её
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах
предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты
человека.
Программа по изобразительному искусству направлена на развитие личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности,
творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и
непрерывному образованию.
Программа
по
изобразительному
искусству
ориентирована
на
психовозрастные особенности развития обучающихся 11–15 лет.
Целью изучения изобразительного искусства является освоение разных видов
визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры,
дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства,
изображения в зрелищных и экранных искусствах (вариативно).
Задачами изобразительного искусства являются:
освоение художественной культуры как формы выражения в
пространственных
формах
духовных
ценностей,
формирование

представлений о месте и значении художественной деятельности в жизни
общества;
формирование у обучающихся представлений об отечественной и мировой
художественной культуре во всём многообразии её видов;
формирование у обучающихся навыков эстетического видения и
преобразования мира;
приобретение опыта создания творческой работы посредством различных
художественных материалов в разных видах визуально-пространственных
искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративноприкладных, в архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в
компьютерной графике и анимации, фотографии, работы в синтетических
искусствах (театр и кино) (вариативно);
формирование пространственного мышления и аналитических визуальных
способностей;
овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного
искусства как способах воплощения в видимых пространственных формах
переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека;
развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого
воображения;
воспитание уважения и любви к культурному наследию России через
освоение отечественной художественной культуры;
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного
искусства, формирование активного отношения к традициям художественной
культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
Общее число часов, рекомендованных для изучения изобразительного
искусства, – 102 часа: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34
часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
«Изобразительное искусство» реализуется с использованием следующих
учебников: «Изобразительное искусство» для 5 классов для учителей
общеобразовательных учреждений/(Н.А Горяева, ОВ Островская; под ред.
Б.М Неменского.-12-е изд.-М.: Просвещение, 2020-191 с.
•

Изобразительное искусство: 5-й класс: учебник, 5 класс/ Горяева Н. А.,

Островская О. В.; под ред. Неменского Б. М., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

•

Изобразительное искусство: 6-й класс: учебник, 6 класс/ Неменская Л.

А.; под ред. Неменского Б. М., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
•

Изобразительное искусство: 7-й класс: учебник, 7 класс/ Питерских А.

С., Гуров Г. Е.; под ред. Неменского Б. М., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
Интернет-ресурсы:

1. РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/7/5/
https://resh.edu.ru/subject/7/6/
https://resh.edu.ru/subject/7/7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».