аннотация к рабочей программе по индивидуальному проекту 10 класс

Аннотация к рабочей программе по индивидуальному проекту 10
класс
Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» на уровне
среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы
воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной
части
ФОП
СОО.Рабочаяпрограммадаётпредставлениеоцелях,общейстратегииобучения,воспитанияи
развития обучающихся средствами учебного предмета «Индивидуальный проект» на
базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает
его структурирование по разделами темам курса, определяет распределение его по
классам (годам изучения); даёт распределение учебных часов по тематическим разделам
курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
На уровне среднего общего образования исследование и проект приобретают статус
инструментов учебной деятельности междисциплинарного характера, необходимых для
освоения социальной жизни и культуры.
ИП определяет собой особую форму организации деятельности обучающихся
(учебное исследование или учебный проект), направленной на: удовлетворение
индивидуальных запросов обучающихся; творческое развитие личности; формирование у
обучающихся инициативности и познавательной активности; выработки навыка
самостоятельной навигации в информационных системах и ресурсах, универсального
умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих проблем в процессе
самоопределения, образования и в профессиональной деятельности.
Деятельность над ИП является одной из форм организации учебного процесса и
внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования,
демократизации стиля общения учителей и обучающихся.
Под деятельностью над ИП подразумевается целенаправленно организованная
работа творческих групп учеников и учителей школы по решению одной из актуальных
социальных или учебных проблем (или ее аспектов), при этом происходит
самостоятельное освоение обучающимися комплексных научно-практических знаний и
ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный продукт в
современной электронной или иной форме, предназначенной для распространения и
применения в различных видах деятельности.
Деятельность обучающихся над ИП является одним из методов развивающего
(личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных
исследовательских умений (таких как постановка проблемы, сбор и обработка
информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует
развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания,
полученных в ходе учебного процесса и приобщает школьников к конкретным, жизненно
важным проблемам.
ИП является основным объектом оценки личностных и метапредметных
результатов, полученных обучающимися в ходе освоения ООП СОО. Оценка
метапредметных результатов освоения ООП СОО представляет собой оценку достижения
планируемых результатов освоения ООП СОО в части формирования универсальных
учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия»,

«Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные
учебные действия»).
Выполнение ИП обязательно для каждого ученика 10 класса, обучающегося по
ФГОС СОО.
ИП представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся
самостоятельно под руководством педагога в рамках одного или нескольких учебных
предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении
содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность
проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебнопознавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
В процессе изучения предмета «Индивидуальный проект» реализуются следующие
цели:
- создание условий для формирования умений и навыков межпредметного
проектирования, способствующих развитию личности лицеистов, а именно:
адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира, проявлять социальную
ответственность, самостоятельно добывать новые знания, конструктивно сотрудничать с
окружающими людьми, генерировать новые идеи, творчески мыслить, научить
рассматривать различные проблемы с позиции ученых, занимающихся научным
исследованием.
Основными задачами реализации содержания обучениянастоящей программы
являются:
•

обучить

навыкам

проблематизации

(формулирования

ведущей

проблемы

и

подпроблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем);
•
обучить приёмам работы с неструктурированной информацией (сбор и обработка,
анализ, интерпретация и оценка достоверности, аннотирование, реферирование, компиляция)
и простым формам анализа данных;
•

развить навыков целеполагания, планирования деятельности и контроля;

•

обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления

продукта

проектирования;

•
обучить методам творческого решения проектных задач;
•
развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа
результативности решения проблемы проекта);

успешности

•
•

сформировать умение представления отчётности в вариативных формах;
развить навыки конструктивного отношения к работе;

•

- развить навыки публичного выступления.

и

Для успешного управления проектно-исследовательской деятельностью
обучающихся используются следующие принципы организации данного процесса:
1. Культуросообразность – это воспитание в ученике культуры соблюдения
научных традиций, научного исследования с учётом актуальности и оригинальности
подходов к решению научной задачи. Этот принцип можно считать принципом
творческой исследовательской деятельности, когда обучающийся привносит в рабо ту
что-то своё.

2. Самодеятельность – ученик сможет овладеть ходом своей исследовательской
(проектной) работы только в том случае, если она основана на его собственном опыте.
3. Формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельнос ти.
4. Формирование и развитие языковых навыков.
5. Формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Требования к результатам изучения предмета «Индивидуальный проект»:
– личностным, включающим готовность и способность лицеистов к саморазвитию и
личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное и правосознание, экологическую
культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию
российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
– метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной
практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к
построениюиндивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности;
– предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе создания
индивидуального проекта умения, специфические для данной деятельности, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социальнопроектных
ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями, методами и приемами.
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения воспитательной
программы и программы развития и формирования универсальных учебных действий для
уровня среднего общего образования.
Программа базируется на таких методологических принципах, как
коммуникативнокогнитивный, личностно ориентированный и деятельностный подход.
На уровне среднего общего образования предусматривается изучение
индивидуального проекта в объеме 34 часов (из расчёта 1 учебный час в неделю) в 10
классе.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Индивидyaильный пpoeкт: pa6oıaa тeтpaдь. 10-11 клaccы. учебнoe пoco6иe / Л. E.
Cпиpидoнoвa, В. A. Koмapoв, O. B. Mapкoвa, B. . Cтa- цyнoвa. — CM6. : KAPO, 2019. —
104 c.
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов - технология компетентностноориентированного образования: Методическое пособие для педагогов /Под ред.проф.Е.Я.Когана. Самара: Учебная литература, 2009. - 176с.
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника / Под
ред.проф.Е.Я.Когана. - Самара:

Интернет-ресурсы:
Официальный информационный сайт строительства Крымского мо-ста
(http://www.most.life/).
Проект «Старость в радость» (https://starikam.org/).
Просветительский проект «Арзамас» (https://arzamas.academy).
Проект «Экологическая тропа» (https://komiinform.ru/news/164370/).
Сайт организации «Добровольцы России» (https://добровольцырос-сии.рф/
organizations/55619/info).
Волонтёрский педагогический отряд (http://www.ruy.ru/organization/ activities/)
Проект Smart-теплицы (http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/request/20370).
IT-проекты со школьниками (https://habr.com/post/329758).
Объект и предмет исследования — в чём разница? (https:// nauchniestati.ru/blog/
obekt-i-predmet-issledovaniya/).
Всероссийский
конкурс
научно-технологических
проектов
(https://
konkurs.sochisirius.ru/custom/about).
Большой энциклопедический словарь (http://slovari.299.ru).
Понятие «цель» (http://vslovare.info/slovo/filosofskiij-slovar/tzel/47217).
Лучшие стартапы и инвестиционные проекты в Интернете (https://
startupnetwork.ru/startups/).
Переработка пластиковых бутылок (http://promtu.ru/mini-zavodyi/ mini-pererabotkaplastika).
Робот, который ищет мусор (https://deti.mail.ru/news/12letnyaya-devoch-ka-postroilarobota-kotoryy/).
Кто такой эксперт и каким он должен быть (http://www.liveexpert.
ru/forum/view/1257990).
Как спорить с помощью метода Сократа (https://mensby.com/career/
psychology/9209-how-to-argue-with-socrates-method).
Проведение опросов (http://anketolog.ru).
Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks.ru/).
Как создать анкету и провести опрос (www.testograf.ru).
Программы для монтажа (https://lifehacker.ru/programmy-dlya-mon-tazha-video).
Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ (ред. от 01.05.2018) «О
благотворительной
деятельности
и
добровольчестве
(волонтёрстве)»
(http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-11081995-n-135-fz-o/).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».