аннотация к РП АООП (ОУ) по предметно-практическим действиям 7 класс

Аннотация к рабочей программе по предметно – практическим
действиям 7 класс.
Рабочая программа по предметно – практическим действиям
разработана в соответствии ООП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и на
основе нормативных документов:
1. Федеральной адаптированной основной образовательной программой
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.Учебный план МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2023-2024
учебный год.
3.Годового календарного учебного графика МАОУ ЮжноДубровинской СОШ на 2023-2024 учебный год.
Вследствие органического поражения ЦНС у обучающихся с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия,
памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или
искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со
значительной задержкой. У многих обучающихся с ТМНР, достигших
школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне
неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима
специальная обучающая помощь, направленная на формирование
разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение
начинается с формирования элементарных специфических манипуляций,
которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные
действия с различными предметами и материалами.
Программно-методический материал включает 2 раздела: "Действия с
материалами", "Действия с предметами".
В процессе обучения обучающиеся знакомятся с различными
предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала
формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как:
захват, удержание, перекладывание, которые в дальнейшем используются в
разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной
бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.
Цели коррекционного курса:
1. Предметные: формирование целенаправленных произвольных движений с
различными предметами и материалами.
2. Личностные: развитие мотивов учебно-трудовой деятельности,
формирование внутренней позиции школьника
3. Коррекционные: используя различные многообразные виды деятельности
(предметная деятельность, игровая, конструирование,
действия с разборными игрушками, ручной труд и т. д.) корригировать
недостатки восприятия, внимания, зрительно двигательной координации, пространственных представлений, наглядно действенного, наглядно-образного мышления детей и

речи в связи с практической деятельностью.
4. Социальные: овладение учащимися системой доступных, практически
значимых знаний, умений и навыков необходимых для
дальнейшей социализации и адаптации в обществе.
Задачи:
Предметные освоение простых действий с предметами и материалами;
• развитие умений следовать определенному порядку при выполнении
предметных действий.
• формирование элементарных общетрудовых умений и навыков.
Личностные: формирование положительного отношения к обучению и
труду;
• развитие активности и самостоятельности, навыков
• взаимоотношений и опыта совместной деятельности;
• формирование положительных качеств личности.
Коррекционные: корригировать познавательную деятельность, высшие
психические функции у обучающихся;
• развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Социальные: овладение навыками самообслуживания и личной гигиены;
• развитие умения работать в коллективе, договариваться и приходить к
общему решению.
Общее число часов, отведенных для изучения предметно –
практических действий, составляет 34 часа в 7К классе (1 час в неделю).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
- доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления);
- персональный компьютер;
- предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра);
- вставления (стаканчики одинаковой величины);
- пазлы, (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10);
- мозаики;
Освоение учебного предмета «Предметно практические действия»
предполагает использование разнообразного дидактического
материала:
- предметов различной формы, величины, цвета;
- изображении предметов, людей, объектов природы, цифр и др.;
- оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку,
группировку различных предметов,их соотнесения по определенным
признакам
Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации
являются:
- специально подобранные предметы;
- презентации к урокам;
- графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий,
рисунков, а также составленные из них индивидуальные
коммуникативные альбомы).

Учебно – методическое обеспечения образовательного курса
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Дополнительная литература для учителя:
1. А.Р. Маллер. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в
развитии. М., 2000.
Интернет-ресурсы:
1. educont.ru цифровой образовательный контент
2. https://uchi.ru Платформа «Учи.ру»
3. Сборник компьютерных игр «Несерьёзные уроки», обучающих навыкам
чтения и счёта «Учим буквы и цифры».
4. http://all.edu.ru - Все образование Интернета


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».