Аннотация к рабочей программе по предметно – практическим действиям 7 класс. Рабочая программа по предметно – практическим действиям разработана в соответствии ООП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и на основе нормативных документов: 1. Федеральной адаптированной основной образовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2.Учебный план МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2023-2024 учебный год. 3.Годового календарного учебного графика МАОУ ЮжноДубровинской СОШ на 2023-2024 учебный год. Вследствие органического поражения ЦНС у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих обучающихся с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами. Программно-методический материал включает 2 раздела: "Действия с материалами", "Действия с предметами". В процессе обучения обучающиеся знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание, которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании. Цели коррекционного курса: 1. Предметные: формирование целенаправленных произвольных движений с различными предметами и материалами. 2. Личностные: развитие мотивов учебно-трудовой деятельности, формирование внутренней позиции школьника 3. Коррекционные: используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструирование, действия с разборными игрушками, ручной труд и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно двигательной координации, пространственных представлений, наглядно действенного, наглядно-образного мышления детей и речи в связи с практической деятельностью. 4. Социальные: овладение учащимися системой доступных, практически значимых знаний, умений и навыков необходимых для дальнейшей социализации и адаптации в обществе. Задачи: Предметные освоение простых действий с предметами и материалами; • развитие умений следовать определенному порядку при выполнении предметных действий. • формирование элементарных общетрудовых умений и навыков. Личностные: формирование положительного отношения к обучению и труду; • развитие активности и самостоятельности, навыков • взаимоотношений и опыта совместной деятельности; • формирование положительных качеств личности. Коррекционные: корригировать познавательную деятельность, высшие психические функции у обучающихся; • развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации. Социальные: овладение навыками самообслуживания и личной гигиены; • развитие умения работать в коллективе, договариваться и приходить к общему решению. Общее число часов, отведенных для изучения предметно – практических действий, составляет 34 часа в 7К классе (1 час в неделю). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления); - персональный компьютер; - предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра); - вставления (стаканчики одинаковой величины); - пазлы, (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); - мозаики; Освоение учебного предмета «Предметно практические действия» предполагает использование разнообразного дидактического материала: - предметов различной формы, величины, цвета; - изображении предметов, людей, объектов природы, цифр и др.; - оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов,их соотнесения по определенным признакам Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации являются: - специально подобранные предметы; - презентации к урокам; - графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы). Учебно – методическое обеспечения образовательного курса Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Дополнительная литература для учителя: 1. А.Р. Маллер. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. М., 2000. Интернет-ресурсы: 1. educont.ru цифровой образовательный контент 2. https://uchi.ru Платформа «Учи.ру» 3. Сборник компьютерных игр «Несерьёзные уроки», обучающих навыкам чтения и счёта «Учим буквы и цифры». 4. http://all.edu.ru - Все образование Интернета