аннотация к РП АООП (ОУ) по альтернативной коммуникации 7 класс

Аннотация к рабочей программе по альтернативной коммуникации
7 класс.
Рабочая программа по альтернативной коммуникации разработана в
соответствии ООП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и на основе
нормативных документов:
1. Федеральной адаптированной основной образовательной программой
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.Учебный план МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2023-2024
учебный год.
3.Годового календарного учебного графика МАОУ ЮжноДубровинской СОШ на 2023-2024 учебный год.
У обучающегося с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью, с ТМНР, не владеющего вербальной речью, затруднено
общение с окружающими, что в целом нарушает и искажает его психическое
и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение обучающегося речи с
использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации
является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической
работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для
дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее
отсутствия. Основными задачами коррекционной работы являются выбор
доступного ребенку средства невербальной коммуникации, овладение
выбранным средством коммуникации и использование его для решения
соответствующих возрасту житейских задач.
.Цель уроков альтернативной коммуникации: преодолеть несовершенство
речевой практики обучающихся с нарушением
интеллекта и включить детей в разнообразные нормы коммуникации.
Задачи:
- способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;
- коррегировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
- формировать выразительную сторону речи;
- учить строить устные связные высказывания;
- воспитывать культуру речевого общения.
Используемые типы уроков: урок- открытия нового знания, урокисследование, урок комплексного применения общеучебных
умений, актуализация общеучебных умений, урок систематизации и
обобщения, комбинированный урок.
Общее число часов, отведенных для изучения альтернативной
коммуникации, составляет 34 часа в 7 классе (1 час в неделю).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
• Демонстрационные карточки "Игрушки"
• Демонстрационные карточки "Овощи"
• Демонстрационные карточки "Фрукты"
• Демонстрационные карточки "Одежда"
• Демонстрационные карточки "Домашние животные"
• Демонстрационные карточки "Дикие животные"
• Демонстрационные карточки "Посуда"
• Демонстрационные карточки "Продукты питания"
• Демонстрационные карточки "Транспорт"
• Мозаика крупная и мелкая
• Магнитная доска
• Наборы для рисования (фломастеры, бумага, краски)
• Трафареты с изображением животных, сюжетных картинок, сказочных
персонажей, гласных букв, таблицы букв, карточки с изображениями
объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с
напечатанными словами
• Сюжетные картинки различной тематики для развития речи
• Книги с иллюстрациями сказок «Репка» (русская народная сказка),
«Колобок» (русская народная сказка), «Теремок»
(русская народная сказка), «Кто сказал мяу?»
Интернет-ресурсы:
1. educont.ru цифровой образовательный контент
2. https://uchi.ru Платформа «Учи.ру»
3. Сборник компьютерных игр «Несерьёзные уроки», обучающих навыкам
чтения и счёта «Учим буквы и цифры».
4. http://all.edu.ru - Все образование Интернета


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».