Аннотация к рабочей программе по альтернативной коммуникации 7 класс. Рабочая программа по альтернативной коммуникации разработана в соответствии ООП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и на основе нормативных документов: 1. Федеральной адаптированной основной образовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2.Учебный план МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2023-2024 учебный год. 3.Годового календарного учебного графика МАОУ ЮжноДубровинской СОШ на 2023-2024 учебный год. У обучающегося с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не владеющего вербальной речью, затруднено общение с окружающими, что в целом нарушает и искажает его психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение обучающегося речи с использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия. Основными задачами коррекционной работы являются выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации, овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач. .Цель уроков альтернативной коммуникации: преодолеть несовершенство речевой практики обучающихся с нарушением интеллекта и включить детей в разнообразные нормы коммуникации. Задачи: - способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся; - коррегировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей; - формировать выразительную сторону речи; - учить строить устные связные высказывания; - воспитывать культуру речевого общения. Используемые типы уроков: урок- открытия нового знания, урокисследование, урок комплексного применения общеучебных умений, актуализация общеучебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок. Общее число часов, отведенных для изучения альтернативной коммуникации, составляет 34 часа в 7 классе (1 час в неделю). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА • Демонстрационные карточки "Игрушки" • Демонстрационные карточки "Овощи" • Демонстрационные карточки "Фрукты" • Демонстрационные карточки "Одежда" • Демонстрационные карточки "Домашние животные" • Демонстрационные карточки "Дикие животные" • Демонстрационные карточки "Посуда" • Демонстрационные карточки "Продукты питания" • Демонстрационные карточки "Транспорт" • Мозаика крупная и мелкая • Магнитная доска • Наборы для рисования (фломастеры, бумага, краски) • Трафареты с изображением животных, сюжетных картинок, сказочных персонажей, гласных букв, таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами • Сюжетные картинки различной тематики для развития речи • Книги с иллюстрациями сказок «Репка» (русская народная сказка), «Колобок» (русская народная сказка), «Теремок» (русская народная сказка), «Кто сказал мяу?» Интернет-ресурсы: 1. educont.ru цифровой образовательный контент 2. https://uchi.ru Платформа «Учи.ру» 3. Сборник компьютерных игр «Несерьёзные уроки», обучающих навыкам чтения и счёта «Учим буквы и цифры». 4. http://all.edu.ru - Все образование Интернета