аннотация к рабочей программе по обществознанию 6-9 класс

Аннотация к рабочей программе по обществознанию 6-9 класс.
Программа по обществознанию составлена на основе положений и
требований к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания
учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом
федеральной рабочей программы воспитания. Обществознание играет
ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодёжи в
современное общество: учебный предмет позволяет последовательно
раскрывать учащимся подросткового возраста особенности современного
общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях
людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского
общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.
Изучение обществознания, включающего знания о российском обществе
и направлениях его развития в современных условиях, об основах
конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и
гражданина,
способствует
воспитанию
российской
гражданской
идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности
нацио­нальным ценностям. Привлечение при изучении обществознания
различных источников социальной информации помогает обучающимся
освоить язык современной культурной, социально-экономической и
политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование
метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать,
преобразовывать и применять их.
Изучение обществознания содействует вхождению обучающихся в мир
культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и
утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии,
оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.
Целями обществоведческого образования в основной школе являются:
воспитание
общероссийской
идентичности,
патриотизма,
гражданственности, социальной ответственности, правового ­самосознания,
приверженности базовым ценностям нашего народа;
развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных
интересов, приверженности правовым принципам, закреплённым в
Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской
Федерации;
развитие личности на исключительно важном этапе её социализации – в
подростковом возрасте, становление её духовно-нравственной, политической
и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении
закона и правопорядка; развитие интереса к изучению социальных и
гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению,

самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной,
наукоёмкой трудовой деятельности;
формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной
современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников
подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных сферах
человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих
общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной
средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
владение умениями функционально грамотного человека (получать из
разнообразных источников и критически осмысливать социальную
информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;
освоение способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и
государства);
создание условий для освоения обучающимися способов успешного
взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансовоэкономическими и другими социальными институтами для реализации
личностного потенциала в современном динамично развивающемся
российском обществе;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для
выстраивания отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой сферах; для
соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными
ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия
правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Общее число часов, отведенных для изучения обществознания,
составляет 136 часов: в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34
часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34
часа (1 час в неделю).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Обществознание, 6 класс /Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова
Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. «Обществознание», 6
класс, М.:Просвещение, 2016.
Обществознание

7

класс:

учебник

для

общеобразоват.организаций

Л.Н.Боголюбов и др.-2-е изд.М.: Просвещение, 2020
Обществознание

8

класс:

учебник

для

общеобразоват.организаций

Л.Н.Боголюбов и др.-2-е изд.М.: Просвещение, 2020
Обществознание

9

класс:

учебник

для

общеобразоват.организаций

Л.Н.Боголюбов и др.-2-е изд.М.: Просвещение, 2020

Интернет-ресурсы:
1. http://www.chat.ru/~dronisimo/homepage1/anatom1.htm 9 класс
2. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/5/11/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».