аннотация к рабочей программе по обществознанию 10-11 класс

Аннотация к рабочей программе по обществознанию 10-11 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию на уровне среднего общего образования (базовый уровень) составлена на основе
положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте среднего общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного
предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учетом федеральной рабочей программы воспитания. Рабочая программа по
обществознанию на уровне среднего общего образования реализует принцип преемственности примерных рабочих образовательных
программ основного общего и среднего общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Учебный предмет «Обществознание» играет ведущую роль в выполнении системой образования функции интеграции молодежи
в современное общество и обеспечивает условия для формирования российской гражданской идентичности, традиционных ценностей
многонационального российского народа, готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию, труду и
творческому самовыражению, взаимодействию с другими людьми на благо человека и общества.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Целями обществоведческого образования в средней школе являются:
 воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, основанной на идеях патриотизма, гордости за
достижения страны в различных областях жизни, уважения к традиционным ценностям и культуре России, правам и
свободам человека и гражданина, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
 развитие личности в период ранней юности, становление ее духовно-нравственных позиций и приоритетов, выработка
правового сознания, политической культуры, мотивации к предстоящему самоопределению в различных областях жизни:
семейной, трудовой, профессиональной;
 развитие способности обучающихся к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;
 развитие интереса обучающихся к освоению социальных и гуманитарных дисциплин;
 освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной картины общества, адекватной современному
уровню научных знаний и позволяющей реализовать требования к личностным, метапредметным и предметным результатам

освоения образовательной программы, представленным в Федеральном государственном образовательном стандарте
среднего общего образования;
 овладение умениями получать, анализировать, интерпретировать и систематизировать социальную информацию из
различных источников, преобразовывать ее и использовать для самостоятельного решения учебно-познавательных,
исследовательских задач, а также в проектной деятельности;
 совершенствование опыта обучающихся в применении полученных знаний (включая знание социальных норм) и умений в
различных областях общественной жизни: в гражданской и общественной деятельности, включая волонтерскую, в сферах
межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в противодействии
коррупции, в семейно-бытовой сфере, а также для анализа и оценки жизненных ситуаций, социальных фактов, поведения
людей и собственных поступков.
С учетом преемственности с уровнем основного общего образования учебный предмет «Обществознание» раскрывает
теоретические знания, факты социальной жизни; ценности и нормы, регулирующие общественные отношения; социальные роли
человека, его права, свободы и обязанности как члена общества и гражданина Российской Федерации; особенности современного
российского общества в единстве социальных сфер и институтов и роли России в динамично изменяющемся мире; различные аспекты
межличностного и других видов социального взаимодействия, а также взаимодействия людей и социальных групп с основными
институтами государства и гражданского общества и регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.
Освоение содержания обществоведческого образования осуществляется в соответствии со следующими ориентирами,
отражающими специфику учебного предмета на уровне среднего общего образования:
 определение учебного содержания научной и практической значимостью включаемых в него положений и педагогическими
целями учебного предмета с учетом познавательных возможностей учащихся старшего подросткового возраста;
 представление в содержании учебного предмета основных сфер жизни общества, типичных видов человеческой деятельности
в информационном обществе, условий экономического развития на современном этапе, особенностей финансового
поведения, перспектив и прогнозов общественного развития, путей решения актуальных социальных проблем;
 обеспечение развития ключевых навыков, формируемых деятельностным компонентом социально-гуманитарного
образования (выявление проблем, принятие решений, работа с информацией), и компетентностей, имеющих универсальное
значение для различных видов деятельности и при выборе профессии;



включение в содержание предмета полноценного материала о современном российском обществе, об основах
конституционного строя Российской Федерации, закрепленных в Конституции Российской Федерации, о правах и свободах
человека и гражданина, тенденциях развития России, ее роли в мире и противодействии вызовам глобализации;
 расширение возможностей самопрезентации старшеклассников, мотивирующей креативное мышление и участие в
социальных практиках.
Отличие содержания учебного предмета «Обществознание» на базовом уровне среднего общего образования от содержания
предшествующего уровня заключается в:
 изучении нового теоретического содержания;
 рассмотрении ряда ранее изученных социальных явлений и процессов в более сложных и разнообразных связях и
отношениях;
 освоении обучающимися базовых методов социального познания;
 большей опоре на самостоятельную деятельность и индивидуальные познавательные интересы обучающихся, в том числе
связанные с выбором профессии;
 расширении и совершенствовании познавательных, исследовательских, проектных умений, которые осваивают обучающиеся,
и возможностей их применения при выполнении социальных ролей, типичных для старшего подросткового возраста.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом предмет «Обществознание» на базовом уровне изучается в 10 и 11 классах. Общее количество
учебного времени на два года обучения составляет 136 часов (68 часов в год). Общая недельная нагрузка в каждом году обучения
составляет 2 часа.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Обществознание, 10 класс/ Боголюбов Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Матвеев А.И. и другие; под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой
А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
2. Обществознание, 11 класс/ Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебниковой А.Ю. и другие; под редакцией Боголюбова Л.Н.,
Лазебниковой А.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

1. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Решу ЕГЭ https://ege.sdamgia.ru/
2. ФГИС «Моя школа» , https://myschool.edu.ru/
3. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».