Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 1-4 класс. Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам. Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования. Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования. Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания. Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей: формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру; формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни; развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации; освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей: раскрытие роли человека в природе и обществе; освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание». Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА • Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 1/ А.А. Плешаков.– 11-е изд. .– М.: Просвещение, 2020. – 160 с.: ил. Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 2/ А.А. Плешаков.– 11-е изд..– М.: Просвещение, 2020 – 160с.: ил. • Окружающий мир, 2 класс/ учебник в 2-х частях А.А.Плешаков. – 15-е изд., перераб.- Москва : Просвещение, 2023. – (Школа России). • Окружающий мир. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 1/ А.А. Плешаков.– 11-е изд. .– М.: Просвещение, 2020. – 160 с.: ил. Окружающий мир. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 2/ А.А. Плешаков.– 11-е изд..– М.: Просвещение, 2020 – 160с.: ил. • Окружающий мир. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 1/ А.А. Плешаков.– 11-е изд. .– М.: Просвещение, 2020. – 160 с.: ил. Окружающий мир. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 2/ А.А. Плешаков.– 11-е изд..– М.: Просвещение, 2020 – 160с.: ил. Интернет-ресурсы: 1. Учи.ру https://uchi.ru/ 2.ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/ 3. Российская электронная школа https://resh.edu.ru