аннотация по окружающему миру 1-4 класс

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 1-4 класс.
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область
«Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей
программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку,
содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое
планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира,
место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым
результатам.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения
окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения
обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена
на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире,
обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам
обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение
следующих целей:
 формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе
целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания);
освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий,
представленных в содержании программы по окружающему миру;
 формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления,
приверженности здоровому образу жизни;
 развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью
(наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием
приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
 духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской
Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству,
определённому этносу;
 проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
 освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих
ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
 обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к
социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта
эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими
нормами поведения;
 становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного
отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и
индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения
окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с
правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей
взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является

содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового
и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты
своих поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих
ведущих идей:
 раскрытие роли человека в природе и обществе;
 освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и
природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость»,
«Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270
часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68
часов, 4 класс – 68 часов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
• Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 1/ А.А.
Плешаков.– 11-е изд. .– М.: Просвещение, 2020. – 160 с.: ил.
Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 2/ А.А. Плешаков.–
11-е изд..– М.: Просвещение, 2020 – 160с.: ил.
• Окружающий мир, 2 класс/ учебник в 2-х частях А.А.Плешаков. – 15-е изд., перераб.- Москва
: Просвещение, 2023. – (Школа России).
• Окружающий мир. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 1/ А.А.
Плешаков.– 11-е изд. .– М.: Просвещение, 2020. – 160 с.: ил.
Окружающий мир. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 2/ А.А. Плешаков.–
11-е изд..– М.: Просвещение, 2020 – 160с.: ил.
• Окружающий мир. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 1/ А.А.
Плешаков.– 11-е изд. .– М.: Просвещение, 2020. – 160 с.: ил.
Окружающий мир. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч. 2/ А.А. Плешаков.–
11-е изд..– М.: Просвещение, 2020 – 160с.: ил.

Интернет-ресурсы:
1. Учи.ру https://uchi.ru/
2.ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/
3. Российская электронная школа https://resh.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».