Аннотация к рабочей программе по речи и альтернативной коммуникации 7 класс. Рабочая программа по речи и альтернативной коммуникации разработана в соответствии ООП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и на основе нормативных документов: 1. Федеральной адаптированной основной образовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2.Учебный план МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2023-2024 учебный год. 3.Годового календарного учебного графика МАОУ ЮжноДубровинской СОШ на 2023-2024 учебный год. Специфические нарушения развития обучающегося значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. Физические ограничения при ДЦП затрудняют формирование экспрессивных движений (мимика, указательные жесты), работу артикуляционного аппарата, обучающиеся с трудом произносят отдельные звуки и слоги. У обучающихся, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих обучающихся с ТМНР устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено либо невозможно. Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия. Задачи: 1. Формирование способности пользоваться доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными. 2. Учить пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности; 3. Развитие речи как средства коммуникации в связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребёнка. Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека. Умение использовать усвоенный словарный материал в коммуникативных ситуациях. 4. Формирование навыка чтения в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова. Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий. 5. Формирование навыка письма в доступных ребенку пределах. 6. Учить узнавать графический образ буквы. Программа представлена следующими разделами: "Речь и альтернативная коммуникация" представлено следующими разделами: "Коммуникация", "Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации", "Чтение и письмо". Общее число часов, отведенных для изучения речи и альтернативной коммуникации, составляет: в 7К классе – 102 часа (3 часа в неделю). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Интернет-ресурсы: 1. educont.ru цифровой образовательный контент 2. https://uchi.ru Платформа «Учи.ру» 3. Сборник компьютерных игр «Несерьёзные уроки», обучающих навыкам чтения и счёта «Учим буквы и цифры». 4. http://all.edu.ru - Все образование Интернета