аннотация к РП АООП (ОУ) Речь и альтернативная коммуникация 7 класс

Аннотация к рабочей программе по речи и альтернативной
коммуникации 7 класс.
Рабочая программа по речи и альтернативной коммуникации
разработана в соответствии ООП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ и на
основе нормативных документов:
1. Федеральной адаптированной основной образовательной программой
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.Учебный план МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2023-2024
учебный год.
3.Годового календарного учебного графика МАОУ ЮжноДубровинской СОШ на 2023-2024 учебный год.
Специфические нарушения развития обучающегося значительно
препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими.
Физические ограничения при ДЦП затрудняют формирование экспрессивных
движений (мимика, указательные жесты), работу артикуляционного
аппарата, обучающиеся с трудом произносят отдельные звуки и слоги. У
обучающихся, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с
аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в
коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм
общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой
деятельности. У обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта
отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной,
познавательной, регулирующей. У многих обучающихся с ТМНР устная
(звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее
окружающими значительно затруднено либо невозможно.
Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с
использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения
пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Задачи:
1. Формирование способности пользоваться доступными средствами
коммуникации и общения – вербальными и невербальными.
2. Учить пользоваться доступными средствами коммуникации в практике
экспрессивной и импрессивной речевой деятельности;
3. Развитие речи как средства коммуникации в связи с познанием
окружающего мира, личным опытом ребёнка. Понимание слов,
обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного
мира и деятельность человека. Умение использовать усвоенный
словарный материал в коммуникативных ситуациях.
4. Формирование навыка чтения в доступных ребенку пределах,
понимание смысла узнаваемого слова. Узнавание и различение
напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо
известных предметов и действий.
5. Формирование навыка письма в доступных ребенку пределах.
6. Учить узнавать графический образ буквы.

Программа
представлена
следующими
разделами:
"Речь
и
альтернативная коммуникация" представлено следующими разделами:
"Коммуникация", "Развитие речи средствами вербальной и невербальной
коммуникации", "Чтение и письмо".
Общее число часов, отведенных для изучения речи и альтернативной
коммуникации, составляет: в 7К классе – 102 часа (3 часа в неделю).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Интернет-ресурсы:
1. educont.ru цифровой образовательный контент
2. https://uchi.ru Платформа «Учи.ру»
3. Сборник компьютерных игр «Несерьёзные уроки», обучающих навыкам
чтения и счёта «Учим буквы и цифры».
4. http://all.edu.ru - Все образование Интернета


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».