аннотация к РП АООП (ОУ) профильный труд 8 класс

Аннотация к рабочей программе АООП (ОУ) Профильный труд 8кл
Рабочая программа по курсу «Подготовка младшего обслуживающего персонала» (МОП) для
учащихся 8 класса коррекции VIII вида составлена на основе примерной Адаптированной
общеобразовательной программы образования для учащихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) с учетом авторской Программы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В.В. Воронковой.
Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков
служебных и производственных помещений, пищеблоков, мойщиков посуды, дворников,
рабочих прачечной.
Цель: успешная подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям
самостоятельной жизни, в том числе и труда, коррекция личности умственно отсталого
ребенка; формирование социального опыта и поведения; практическая подготовка к
самостоятельной жизни и труду; формирование знаний, умений и навыков, способствующих
обслуживанию себя и других.
Задачи:
- Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения
работать в коллективе и т. д.)
- Воспитание уважения к рабочему человеку;
- Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических
правил в быту и на производстве;
- Формирование у школьников эстетического отношения к труду.
Наряду с этими задачами на занятиях по обслуживающему труду решаются и специальные
задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная
работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы
- контролировать свою работу
Цель изучения предмета "Профильный труд" заключается во всестороннем развитии
личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в V - IX классах способствует получению обучающимися
первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в
процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков, развитие
мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных
интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Учебный предмет "Профильный труд" должен способствовать решению следующих задач:
развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к
людям труда, общественной активности);
обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка
обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту
жительства;
расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей деятельности человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях
в мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к
определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение
первоначальной профильной трудовой подготовки;

формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса,
деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым
профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной
организации;
ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание
своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях
школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими
возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских
и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном,
производительном труде;
формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой
деятельности;
совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в
предметно-преобразующей деятельности;
коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти,
воображения, мышления, речи);
коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация,
обобщение);
коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирования практических
умений;
развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование,
контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной
целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками
информации;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности,
инициативности.
Учебный план предусматривает на изучение предмета в 8 класс – 7 часов в неделю (238 ч)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».