РП по элективному курсу Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс на 2022-2023 уч.год

Планируемые результаты освоения элективного курса
«Подготовка к ЕГЭ. 10-11 класс»
Ожидаемые результаты: в результате изучения курса учащиеся должны
знать / понимать
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
 основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
 орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного
языка;
 нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
 основные особенности функциональных стилей;
уметь:










оценивать речь с точки зрения языковых норм русского литературного языка; (орфографических, орфоэпических, лексических,
словообразовательных, морфологических, синтаксических);
применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;
соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;
понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по прочитанному тексту;
аргументировать собственное мнение и последовательно излагать свои мысли;
оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка и
соответствующими требованиями к письменной экзаменационной работе.

Содержание элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
10 класс
Введение (2 ч.)
Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому
языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и
нормы оценки тестовых заданий и сочинения.
Языковые нормы. (1 ч.)
Литературный язык. Нормы речи. Словари русского языка.
Орфоэпические нормы (1 ч.)
Основные правила орфоэпии. Орфография. Ударение.
Лексические нормы (3 ч.)
Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое многообразие лексики русского языка. Деление лексики русского языка на
группы в зависимости от смысловых связей между словами. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика,
лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом
уровне, их предупреждение.
Грамматические нормы (3 ч.)
Грамматические нормы: словообразовательные, морфологические, синтаксические.
Словообразовательные нормы (2 ч.)
Способы словообразования. Ошибочное словообразование. Предупреждение ошибок.
Морфологические нормы (9 ч.)
Морфологические нормы русского языка. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. Части речи. Грамматическое
значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. Варианты падежных окончаний. Грамматические и речевые ошибки на
морфологическом уровне, их предупреждение. Средства связи предложений в тексте.
Синтаксические нормы (13 ч.)
Словосочетание. Виды словосочетаний. Нормы согласования, управления, примыкания. Построение словосочетаний.
Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как
главные члены предложения, способы их выражения. Простое и сложное предложения.
Построение предложений с однородными членами. Построение сложносочинённых и сложноподчиненных предложений. Синтаксическая
синонимия. Правила преобразования прямой речи в косвенную. Типичные ошибки при нарушении синтаксических норм, их
предупреждение.

11 класс
Орфографические нормы (7 ч.)
Принципы русской орфографии. Правописание корней. Безударные гласные корня. Правописание приставок. Гласные и, ы после приставок.
Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм. Правописание суффиксов.
Слитные, раздельные и дефисные написания. Н – нн в различных частях речи. Слитное и раздельное написание не с различными частями
речи. Правописание служебных слов.
Пунктуационные нормы (4 ч.)
Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении: знаки
препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах (определениях, обстоятельствах); знаки препинания в
предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Пунктуация в сложных предложениях: в
бессоюзном сложном предложении, в сложноподчинённом предложении; знаки препинания в сложном предложении с союзной и
бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Текст (4 ч.)
Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте.
Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте. Основная
и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.
Функциональные стили речи (6 ч.)
Функциональные стили, их характеристика. Признаки стилей речи Предупреждение ошибок при определении стиля текста.
Функционально-смысловые типы речи. (4 ч.)
Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи.
Изобразительно-выразительные средства языка. (3 ч.)
Речь. Языковые средства выразительности. Тропы, их характеристика. Стилистические фигуры.
Коммуникативная компетенция (6 ч.)
Информационная обработка текста. Употребление языковых средств.
Жанровое многообразие сочинений. Структура письменной экзаменационной работы.
Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте.
Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации.
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение.
Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение.
Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием
количества часов отводимых на освоение каждой темы.
10 класс
№
П/П
1

2
3
4
5
6
7
8

ТЕМАТИКА КУРСА
Введение. Нормативноправовое обеспечение
ЕГЭ

Целевые ориентиры результатов воспитания.

Гражданское воспитание
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном
российском обществе, в мировом сообществе.
Литературный язык.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа
Языковые нормы.
России, тысячелетней истории российской государственности на основе
Орфоэпические нормы
исторического просвещения, российского национального исторического сознания.
русского языка
Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России,
Лексические нормы
реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных
Грамматические нормы
интересов других людей.
Словообразовательные
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений
нормы
экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том
Морфологические
числе
самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой
нормы.
деятельности, в том числе гуманитарной.
Синтаксические нормы и
Патриотическое воспитание
пунктуация
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой
Всего в 10 классе народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и
других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов,
проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего
края, своего народа, других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве,
спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения героев и защитников
Отечества в прошлом и современности.
Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.

КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
2

1
1
3
3
2
9
13
34

Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа,
ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России,
российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной,
религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных
ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения,
противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и
ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях
индивидуального и общественного пространства, значение и ценность
межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий
общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным
ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи,
рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе
как части духовной культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства,
народных традиций и народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния
на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей,
традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном
творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных

усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности,
безопасного поведения, в том числе в информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярную физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя,
наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда
для физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других
людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного
рода, в том числе на основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой
деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной
самореализации в российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье,
общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной
направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной
траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их
решения, значение экологической культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для
решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки

их возможных последствий для окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной
направленности.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом
индивидуальных интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с
природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления
знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной,
цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов, осмысления опыта в
естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской
деятельности.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с
указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы.
11 класс
№
П/П

1
2
3
4
5
6
7

ТЕМАТИКА КУРСА
Орфографические нормы

Целевые ориентиры результатов воспитания.

Гражданское воспитание
Знающий
и
принимающий
свою
российскую
гражданскую
Пунктуационные нормы
принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и
Текст
многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Функциональные стили речи
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему
Функционально-смысловые типы народа России, тысячелетней истории российской государственности на
основе
исторического
просвещения,
российского
национального
речи
исторического
сознания.
Изобразительно-выразительные
Проявляющий уважение к государственным символам России,
средства языка
праздникам.
Коммуникативная компетенция.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина
Всего в 11 классе России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и
свобод, законных интересов других людей.
Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений
экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной
организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в
социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной.
Патриотическое воспитание
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий
свой народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию
своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам,
традициям народов, проживающих в родной стране.
Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры

КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ

7
4
4
6
4
3
6
34

своего края, своего народа, других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке,
искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения
героев и защитников Отечества в прошлом и современности.
Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа,
ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов
России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом
национальной, религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских
духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий
поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков,
поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным
нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в
условиях индивидуального и общественного пространства, значение и
ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в
России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.
Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным
семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для
создания семьи, рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и
литературе как части духовной культуры своего народа, российского
общества.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства,
народных традиций и народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,

понимание их влияния на поведение людей.
Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм,
ценностей, традиций в искусстве.
Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в
художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение
личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила
безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной
среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярную физическую активность).
Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления
алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их
последствий, вреда для физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и
других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным
состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным
и природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда
различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков
трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной
профессиональной самореализации в российском обществе.
Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье,
общеобразовательной организации, своей местности) технологической и
социальной направленности, способный инициировать, планировать и

самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом
личных и общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем,
путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в
условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук
для решения задач в области охраны природы, планирования своих
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
Участвующий
в
практической
деятельности
экологической,
природоохранной направленности.
Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с
учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания,
накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в
информационной, цифровой среде).
Демонстрирующий навыки наблюдения, накопления фактов, осмысления
опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания,
исследовательской деятельности.

Приложение к рабочей программе № 1

Календарно-тематическое планирование
10 КЛАСС
№
п/п

Тема занятия

К-во
час.

Дата
План

I

Введение

2

1.

Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой)
аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку.

1

05.09

2.

Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы
оценки тестовых заданий и сочинения

1

12.09

II

Языковые нормы

1

3

Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. Словари русского языка.

1

III

Орфоэпические нормы

1

4.

Основные правила орфоэпии. Орфография. Ударение.

1

IV

Лексические нормы

3

5.

Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое многообразие лексики русского языка.

1

03.10

6.

Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами.
Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика, лексика ограниченного
употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова.

1

10.10

7.

Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.

1

17.10

V

Грамматические нормы

3

8.

Грамматические нормы.

1

24.10

9.

Грамматические нормы, словообразовательные, морфологические, синтаксические.

1

07.11

19.09
26.09

Факт

10. Грамматические ошибки и их предупреждение.
VI

Словообразовательные нормы

1

14.11

2

11. Словообразовательные нормы. Способы словообразования. Ошибочное словообразование.

1

21.11

12. Предупреждение ошибок при словообразовательном анализе.

1

28.11

VII Морфологические нормы

9

13. Морфологические нормы.

1

05.12

14. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи.

1

12.12

15. Морфология и орфография. Морфологические нормы русского языка. Варианты падежных окончаний

1

19.12

16. Самостоятельные части речи. Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая
роль.

1

26.12

17. Служебные части речи.

1

09.01

18. Междометия. Звукоподражательные слова.

1

16.01

1

23.01

1

30.01

1

06.02

19.

Морфология. Средства связи предложений в тексте.

20. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне.
21.

Грамматические и речевые ошибки: предупреждение и исправление. (Задание 8 ЕГЭ)

VIII Синтаксические нормы.
22. Словосочетание, виды словосочетаний, их построение. Лексическая сочетаемость слов.

13
1

13.02

1

20.02

24. Простые и сложные предложения.

1

27.02

25. Односоставные предложения. Неполные предложения. Интонационная норма.

1

05.03

26. Нормы согласования

1

12.03

27. Нормы управления.

1

19.03

28. Нормы примыкания.

1

02.04

29. Синтаксическая синонимия.

1

09.04

23.

Предложение. Порядок слов в предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения.

30. Знаки препинания в простом предложении. Преобразование прямой речи в косвенную.

1

16.04

31. Предложения со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

1

23.04

32. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Знаки препинания в сложноподчинённых
предложениях.

1

07.05

33. Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.

1

14.05

34. Резервный урок.

1

21.05

Календарно-тематическое планирование
11 КЛАСС
№
п/п

Тема занятия

Кол-во
часов

Дата
План

I

Орфографические нормы

7

1.

Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии: правописание корней и
приставок.

1

05.09

2.

Правописание корней. Безударные гласные корня.

1

12.09

3.

Гласные и, ы после приставок.

1

19.09

4.

Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и
глагольных форм.

1

26.09

5.

–Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание суффиксов различных частей речи
(кроме –Н-/-НН-).

1

03.10

6.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов.

1

10.10

7

Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов.

1

17.10

II

Пунктуационные нормы

4

8.

Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации.

1

24.10

9.

Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации.

1

07.11

10. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с
членами предложения.

1

14.11

11. Пунктуация в сложных предложениях: Сложное предложение с разными видами связи.

1

21.11

III Текст

4

12. Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

28.11

Факт

13. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые
отношения между частями микротекста.

1

05.12

14. Средства связи предложений в тексте.

1

12.12
19.12

15.

Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных
текстов различных стилей и жанров.

1

IV

Функциональные стили речи

6

16. Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера
использования.

1

26.12

17. Разговорный стиль речи. Его особенности.

1

09.01

18. Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки, назначение, сфера использования,
своеобразие лексики, синтаксиса и построения текста.

1

16.01

19. Публицистический стиль, его особенности. Средства эмоциональной выразительности. Жанры
публицистического стиля.

1

23.01

20. Научный стиль, его особенности.

1

30.01

21. Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при определении стиля текста.

1

06.02

V

Функционально-смысловые типы речи

4

22. Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки.

1

13.02

23. Повествование. Описание.

1

20.02

24. Рассуждение.

1

27.02

25. Предупреждение ошибок при определении типов речи.

1

05.03

VI Изобразительно-выразительные средства языка

3

26. Речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и
фразеологии.

1

12.03

27. Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте.

1

19.03

28. Стилистические фигуры, их роль в тексте.

1

02.04

VII Коммуникативная компетенция

6

29. Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной
работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность)

1

09.04

30. Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура письменной экзаменационной работы.
Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной
проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте.

1

16.04

31. Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования
аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение.

1

23.04

32. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их
предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических,
пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм.

1

07.04

33. Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и
недочёты. Фактические и фоновые ошибки. Психологическая подготовка к ЕГЭ.

1

14.04

34. Резервный урок.

21.04


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».