учебный план СОО 11 класс на 2023-24 уч.год

Пояснительная записка к учебному плану среднего общего образования
МАОУ Южно-Дубровинская средняя общеобразовательная школа на 2023-2024
учебный год
Цели и задачи МАОУ Южно-Дубровинской СОШ:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством
личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского
становления;
- преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов
среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе
индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего
образования;
- подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору,
продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
- организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных
программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для
обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной
организацией основной образовательной программы среднего общего образования
предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и
здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения,
овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к
социальному самоопределению;
- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок,
приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

- достижение планируемых результатов освоения ФОП СОО всеми обучающимися, в том
числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
- обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся
способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно
полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников

в

проектировании

и

развитии

социальной

среды

образовательной

организации;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды
(населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и
действия;
-

организация

социального

и

учебно-исследовательского

проектирования,

профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов,
социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями
профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и
социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Ожидаемые результаты:
Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие
основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности
обучающихся, их способностей.
В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:
Личностные результаты — отражают готовность обучающихся руководствоваться
системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее
основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в
том числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовнонравственного

воспитания,

формирования

культуры

эстетического
здоровья

и

воспитания,

эмоционального

физического
благополучия,

воспитания,
трудового

воспитания, экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а также
результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды.
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные

учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению.
Особенности и специфика
МАОУ Южно-Дубровинская СОШ включает в себя структурные подразделения:
Ивановская СОШ структурное подразделение МАОУ Южно-Дубровинской СОШ, центр
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» структурное
подразделение МАОУ Южно-Дубровинской СОШ.
Данный

учебный

план

составлен

с

учетом

особенностей

структурных

подразделений и является единым для всех школ, входящих в состав МАОУ ЮжноДубровинской СОШ.
Обучение в МАОУ Южно-Дубровинской СОШ осуществляется в очной форме, с
учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных
занятий педагогического работника с обучающимися.
Содержание

общего

образования

в

МАОУ

Южно-Дубровинской

СОШ

определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми
МАОУ

Южно-Дубровинской

СОШ

самостоятельно

на

основе

федеральных

государственных образовательных стандартов и образовательных учебных программ,
курсов, дисциплин.
Организация образовательного процесса в МАОУ Южно-Дубровинской СОШ
осуществляется

на

основе

Учебного

плана,

разрабатываемого

Образовательной

организацией самостоятельно и регламентируется расписанием занятий.
Реализуемые основные образовательные программы на уровне среднего общего
образования
Основная образовательная программа среднего общего образования (срок освоения
2 года)
Нормативная база для разработки учебного плана:
1.1 Федеральные законы:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ;
1.2 Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования" (ред. 11.12.2021г.)

 Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля
2010 года N 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения
граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их
подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего
(полного)

общего

образования,

образовательных

учреждениях

начального

профессионального и среднего профессионального образования и учебных
пунктах»

 Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, и установления предельного срока использования
исключенных учебников»;
 Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию

при

реализации

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 № 69822).

 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования»
 Приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. №115 «Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования.
1.3 Инструктивно-методические письма Министерства образования и науки Российской
Федерации:
 Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства
образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N 03-413 «О
методических рекомендациях по реализации элективных курсов;
 Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства
образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N 03-412 «О
методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;
1.4. Санитарные правила:

 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденные
постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 №28;
 СанПиН 1.2.3685 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
России от 28.01.2021;
1.5.

Нормативно-правовые документы Департамента образования и науки Тюменской

области:
 Постановлением правительства Тюменской области от 16 апреля 2014 г. № 163-п
«Об утверждении Положения об определении случаев и порядка организации
индивидуального отбора при приёме либо переводе в государственные и
муниципальные образовательные организации для получения основного общего и
среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных
предметов или для профильного обучения».
1.6. Устав МАОУ Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
1.7 Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ ЮжноДубровинской средней общеобразовательной школы
Режим функционирования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ
МАОУ Южно-Дубровинской СОШ работает по пятидневной неделе, в одну
смену. Учебный план реализуется по пятидневной учебной неделе. Начало учебных
занятий – 08.30. Продолжительность уроков – 40 минут.
Продолжительность учебного года: для 11 классов –

34 учебных недели.

Продолжительность урока 40 минут.
Выбор учебников, используемых при реализации учебного плана
При реализации образовательных программ используются учебники из числа входящих в
федеральный

перечень

государственную

учебников,

аккредитацию

рекомендуемых

образовательным

при

реализации

программам

среднего

имеющих
общего

образования (приказ Минобрнауки России от 21.09.2022 N 858).
Особенности учебного плана
Учебный план среднего общего образования (10 - 11 классы) (далее – учебный
план) сформирован в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и федеральной основной
образовательной программой, является частью основной образовательной программы
среднего общего образования МАОУ Южно-Дубровинской СОШ.

Учебный план определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной
аттестации учащихся, а также план внеурочной деятельности.
Учебный план среднего общего образования для 10 - 11 классов ориентирован на 2летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего
образования. Учебный план среднего общего образования предусматривает наличие:
МАОУ Южно-Дубровинская СОШ (11 психолого-педагогического класса универсального
профиля).

Ивановская

СОШ

сп

МАОУ

Южно-Дубровинская

СОШ

(11

класс

универсального профиля).
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Учебный план содержит следующие предметные области:
 Русский язык и литература
 Родной язык и родная литература
 Иностранные языки
 Математика и информатика
 Общественно-научные предметы
 Естественно-научные предметы
 Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности.
В учебном плане обязательная нагрузка учащихся по всем классам на уровне
среднего общего образования не превышает предельно допустимую нагрузку и
соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, домашние задания
задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в
11 классах – не более 3,5 часа.
Предметные результаты изучения предметной области «Русский язык и
литература» должны отражать предметы «Русский язык», «Литература». На изучение
русского языка отводится по 1 часу в неделю в 11 классе; на изучение литературы – по 3
часа в неделю в 11 классах. Важным ресурсом в повышении эффективности учебного
процесса в этой области является использование приемов смыслового чтения при работе
с разными типами текста. В системе используются цифровые образовательные ресурсы.
С целью реализации в полном объеме прав обучающихся на изучение родного языка,
включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации в учебный план
введена предметная область «Родной язык и родная литература», представленная

предметом «Родной язык (русский)». На изучение предмета «Родной язык (русский)»
выделено 1 час в 11 классе.
Предметная

область

«Иностранный язык». В

«Иностранные

языки»

представлена

предметом

11 классах изучается основной язык МАОУ Южно-

Дубровинской СОШ (английский), Ивановской СОШ СП МАОУ Южно-Дубровинская
СОШ (немецкий) в расчете 3 часа в неделю.
Предметные
информатика»

результаты

должны

изучения

отражать

предметной

предметы

области

«Математика:

«Математика

алгебра

и

и

начала

математического анализа, геометрия», «Информатика».
В соответствии с реализацией Концепции развития математического образования
в РФ в учебном процессе акцент делается на выбор современных методик, повышающих
уровень усвоения всех компонентов содержания учебного предмета.
Предметные результаты изучения предметной области «Общественные науки»
должны отражать предметы «История», «Обществознание», «География». История
изучается в

11 класса в объеме 2 часа в неделю. Уроки истории проводятся с

использованием

ресурса

документальных

фильмов

Президентской
об

библиотеки,

исторических

событиях,

применяются
политических

фрагменты
деятелях.

Обществознание, изучается в 11 классах по 2 часа в неделю. География изучается в 11
классах по 1 часу в неделю.
Предметные результаты изучения предметной области «Естественные науки»
должны отражать предметы «Биология», «Физика», «Химия», «Астрономия». На изучение
биологии отводится по 1 часу в неделю в 11 классах, на изучение физики в 11 классах –
по 2 часа в неделю, на изучение химии в 11 классах - по 1 часу в неделю, на изучение
астрономии 1 час (МАОУ Южно-Дубровинская СОШ в 11 классе.
Предметные результаты изучения предметной области «Физическая культура,
экология и основы безопасности жизнедеятельности» должны отражать предметы
«Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Преподавание
физической культуры (3 часа в неделю) осуществляется в соответствии с содержанием
комплексной

программы физического воспитания. Содержание третьего урока

физической культуры носит оздоровительную

направленность. Уроки физической

культуры способствуют формированию предметных результатов и подготовке к
выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). В рамках предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» осуществляется обучение учащихся начальным знаниям в области
обороны и их подготовка по основам военной службы в соответствии с федеральными

государственными образовательными стандартами и Инструкцией об организации
обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их
подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего общего
образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего
профессионального

образования

и

учебных

пунктах,

утвержденной

приказом

Министерства обороны и министерства образования и науки Российской Федерации от 24
февраля 2010 года №96/134. В соответствии с п. 33 Инструкции обучение учащихся
начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы
предусматривают проведение ежегодных учебных сборов. К участию в учебных сборах
привлекаются юноши 10 класса, за исключением имеющих освобождение от занятий по
состоянию здоровья.
Учебные предметы «Информатика», «ОБЖ» проводятся на базе центра «Точка
роста» структурное подразделение МАОУ Южно-Дубровинская СОШ.
Формирование функциональной грамотности обучающихся реализуется через
календарно-тематическое планирование педагогов в количестве

20% от общего

количества часов.
Региональная специфика учебного плана в МАОУ Южно-Дубровинская СОШ,
включая структурные подразделения.
Изучение обучающимися региональных особенностей учитывается при
формировании учебно-тематических планов педагогов (в форме интегрированных
модулей). Преподавание отдельных тем краеведческой направленности
Класс
Предмет
Время
11
История
7 часов
11

Литература

10 часов

С целью систематического обновления содержания общего образования в 2023 –
2024 учебном году реализуются «уроки на производстве», предусмотренные в предметах:
«География», «Биология», «Химия» в 11 классе благодаря этому ученики не только
получат необходимые знания и навыки, но увидят их практическое применение в
условиях реального производства, либо вертуальной экскурсии. Это, в свою очередь,
будет

способствовать

росту

их

учебной

мотивации

и

профессионального

самоопределения.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального
проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-

творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух лет
в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Элективные предметные курсы направлены на решение вопросов повышения
качества обучения, подготовку к государственной итоговой аттестации, обеспечение
расширения знаний и развитие учебных навыков по общеобразовательным предметам,
которые учащиеся планируют сдавать в ходе государственной итоговой аттестации,
профессиональную ориентацию учащихся. Элективные, предметные курсы выбраны
учащимися, согласованы с родителями (законными представителями) из их потребности в
образовательных услугах. На изучение элективных курсов в МАОУ Южно-Дубровинской
СОШ отведено (3 часа в неделю в 11 классе). В Ивановской СОШ СП МАОУ ЮжноДубровинской СОШ (6 часов в неделю в 11 классе).
Класс

Наименование элективного Количеств Количеств Учитель
курса
о часов в о часов в
неделю
год
МАОУ Южно-Дубровинская СОШ
11
«Подготовка к ЕГЭ по
1
34
Меньшикова О.Ю.
класс русскому языку»
11
«Подготовка к ЕГЭ по
1
34
Минич Д.В.
класс математике»
11
«Подготовка к ЕГЭ по
1
34
Колодочко А.С.
класс обществознанию»
Ивановская СОШ, структурное подразделение МАОУ Южно-Дубровинская СОШ
11
«Многообразие органического
1
34
Плоских А.Г.
класс мира»
и
«Основы
агробизнеса» (биология)
11
«Юный предприниматель» и
1
34
Раишева Н.Н.
класс «Человек
и
общество»
(обществознание)
11
«Подготовка к ЕГЭ по
2
68
Степанов А.П.
класс математике»
11
«Подготовка к ЕГЭ по
1
34
Сурова Т.В.
класс русскому языку»
11
«Подготовка к ЕГЭ по
1
34
Степанов А.П.
класс физике»
11
«Подготовка к ЕГЭ по
1
34
Севастьянова А.Ф.
класс географии»

Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются
безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам полугодия.
Учебный план МАОУ Южно-Дубровинской СОШ на 2023 – 2024 учебный год,
XI класс (ФГОС) среднее общее образование
Универсальный профиль психолого-педагогической направленности
Предметная

Учебный предмет

Количество часов

10 класс

область
Обязательная часть
Русский язык
литература

и

Родной язык и
родная литература
Иностранные
языки
Общественные
науки
Математика
информатика

и

Естественные
науки
Физическая
культура, экология
и
основы
безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный
проект
Итого:

Русский язык

1

34

Литература
Родной язык
Родная литература

3
1
-

102
34
-

3

102
-

Иностранный язык
Второй
иностранный
язык
История
Обществознание
География
Математика: алгебра и
начала математического
анализа, геометрия
Информатика
Физика
Астрономия
Биология
Химия
Физическая культура
ОБЖ

2
2
1

68
68
34

4

136

1
2

34
68

1

34

1
1
3

34
34
102

1

34

1

34

28
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Основы педагогики
1
Основы психологии
1
Элективный курс по математике
1
Элективный курс по русскому языку
1
Элективный курс по обществознанию
1
Итого:
33

952
34
34
34
34
34
1122

Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются
безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам полугодия.
Учебный план Ивановской СОШ СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ
на 2023 – 2024 учебный год,
XI класс (ФГОС) среднее общее образование универсальный профиль
Предметная
Учебный предмет
Уровень
Количество часов
область
изучения
11 класс
предмета
Русский язык и Русский язык
Б
1
34
литература
Б
3
102
Литература
Родной язык и Родной язык (русский)
Б
1
34
родная литература
Иностранные
Б
3
102
Иностранный язык
языки
Второй иностранный язык
Б
-

Общественные
науки
Математика
информатика

и

Естественные
науки

Физическая
культура, экология
и
основы
безопасности
жизнедеятельности

История
Обществознание
География
Математика: алгебра и
начала математического
анализа, геометрия
Информатика
Физика
Химия
Биология
Астрономия
Физическая культура

Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б

Основы
безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный проект

Итого:
Элективные курсы
Итого:

Б
Б
Б
Б

Б

2
2
1

68
68
34

4

136

1
2
1
1
3

34
68
34
34
102

1

34

1
27
7
34

34
918
238
1156

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
11 КЛАССОВ МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКОЙ СОШ,
ИВАНОВСКОЙ СОШ СП МАОУ ЮЖНО-ДУБРОВИНСКОЙ СОШ,
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных
программ
(предметных,
метапредметных
и
личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы
МАОУ Южно-Дубровинской СОШ, а рабочие программы внеурочной деятельности
являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной
программы МАОУ Южно-Дубровинской СОШ.
Цель и идеи внеурочной деятельности
Цели внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих
инициатив;
- создание условий для многогранного развития и социализации каждого
обучающегося в свободное от учёбы время.

Ведущими идеями плана внеурочной деятельности МАОУ Южно-Дубровинской
СОШ» и её структурных подразделений являются:
создание условий для достижения обучающимися уровня образованности,
соответствующего их личностному потенциалу;
ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей. При
этом решаются следующие основные педагогические задачи:
Обучающие
Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю
деятельность.
Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы
время.
Приобретение определенных знаний, умений по видам деятельности,
предусмотренных данной программой.
Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной,
интеллектуальной, эстетической, патриотической, социальной.
Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе
современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в
условиях решения жизненных задач.
Воспитательные
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.
Воспитание
трудолюбия,
способности
к
преодолению
трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового
образа жизни.
Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного
позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия,
творческого отношения к учению, труду, жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание).
Развивающие
Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности.
Развитие личности школьника, его творческих способностей.
Формирование потребности в самопознании.
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным
условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная
направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания МАОУ ЮжноДубровинской СОШ».
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются
через реализацию модели плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и

воспитательных мероприятий.
Модель плана
внеурочной деятельности
Преобладание
учебно-познавательной
деятельности

Преобладание
педагогической
поддержки обучающихся

Преобладание
деятельности
ученических
сообществ
и воспитательных
мероприятий

Содержательное наполнение
занятия обучающихся по углубленному изучению отдельных
учебных предметов;
занятия обучающихся по формированию функциональной
грамотности;
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
проектно-исследовательскую деятельность;
профориентационные занятия обучающихся;
дополнительные занятия обучающихся, испытывающих
затруднения в освоении учебной программы;
дополнительные занятия обучающихся, испытывающих
трудности в освоении языков обучения;
специальные занятия обучающихся, испытывающих
затруднения в социальной коммуникации;
специальные занятия обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими
деятельность детских общественных объединений и органов
ученического самоуправления;
занятия обучающихся в рамках циклов специально
организованных внеурочных занятий, посвященных
актуальным социальным, нравственным проблемам
современного мира;
занятия обучающихся в социально ориентированных
объединениях:
экологических, волонтерских, трудовых и т.п.

Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего, основного общего
и среднего общего образования при
формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации
предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник,
первый урок в 11 классах). Методические материалы для организации цикла
еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по
его проведению, интерактивный контент, разрабатываются на федеральном уровне для
обучающихся 10-11 классов и размещены на портале «Единое содержание общего
образования» (www.edsoo.ru) в разделе «Внеурочная деятельность»;
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности). Реализуется через клуб
«Функциональная грамотность: учимся для жизни» в 11 классах;
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы
предпринимательства). Реализуется через программу профминимума «Россия – мои
горизонты» (каждый четверг, в 11 классах);
1 час в неделю – на Образовательный курс «Россия – моя история» в 11 классах.
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:

- часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для
сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне,
проектно-исследовательской деятельности,исторического просвещения);
- часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе
организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных
клубах);
- часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение социальных
интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности.
План внеурочной деятельности СОО
МАОУ Южно-Дубровинской СОШ, Ивановской СОШ, на 2023-2024 учебный год
План внеурочной деятельности для обучающихся среднего общего образования
определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности (340 часов на уровне среднего общего образования) с учетом интересов
обучающихся,
этнокультурных,
региональных
особенностей,
возможностей
образовательного учреждения и социальных запросов родителей.
Направления внеурочной
деятельности

Наименование программы\формы
организации внеурочной
деятельности

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно«Разговоры о важном»\ тематические
просветительские занятия
классные часы
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности «Разговоры
о важном»
Занятия по формированию
«Функциональная грамотность: учимся
функциональной
для жизни» объединение
грамотности обучающихся
Занятия, направленные на
Программа профминимума «Россия –
удовлетворение
мои горизонты»
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Образовательный курс
«Россия – моя история»
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей обучающихся
(в том числе для
сопровождения изучения

Вариативная часть
«Первая помощь, основы
преподавания первой помощи,
основы ухода за больным»
факультатив

Количество
часов в неделю
11
класс
1

1

1

1

1

отдельных учебных
предметов на углубленном
уровне, проектноисследовательской
деятельности,исторического
просвещения)
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей, обучающихся
в творческом и физическом
развитии (в том числе
организация занятий в
школьных театрах,
школьных музеях, школьных
спортивных клубах)
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических сообществ,
детских общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности.
ИТОГО:
Итого за год

«Дружба» спортивный клуб
«Музыкальный театр» студия

1
1

«Шаг на встречу добру!»
объединение
Рабочая программа воспитания,
модуль «Ключевые общешкольные
дела»
Деятельность детских общественных
объединений в рамках деятельности
«РДДМ»

1
1

1

10
340

Внеурочная деятельность реализуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности:

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим её людям, её уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия « Разговоры о
важном» должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Реализуется через тематические классные часы «Разговоры о
важном» 1 час в неделю в 11 классах.

Коммуникативная
деятельность,
направленная
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словестного творчества. Реализуется через объединение «Функциональная грамотность:
учимся для жизни» 1 час в неделю в 11 классах.

Деятельность, направленная на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства). Реализуется
через программу профминимума «Россия – мои горизонты» 1 час в неделю в 11 классах.


Образовательный курс «Россия – моя история» 1 час в 11 классах.

Деятельность, связанная с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся, реализуется через факультатив «Первая
помощь, основы преподавания первой помощи, основы ухода за больным» 1 час в неделю
в 11 классах.

Деятельность, направленная на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, реализуется через спортивный клуб
«Дружба» 1-час в неделю в 11 классах, студию «Музыкальный театр» 1 час в неделю в 11
классах.

Деятельность, направленная на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности. Реализуется через программу
волонтерского движения - объединение «Шаг на встречу добру!» 1 час в неделю в 11
классах, рабочую программу воспитания, модуль «Ключевые общешкольные дела» 1 час в
неделю в 11 классах, объединение в рамках деятельности «РДДМ» 1 час в неделю в 11
классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».